- Преподавателю
- Математика
- Урок алгебры в 7 классе по теме «Разложение многочленов на множители»
Урок алгебры в 7 классе по теме «Разложение многочленов на множители»
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Крылова Л.А. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное образовательное учреждение |
высшего профессионального образования Московской области |
|
Академия СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ |
Кафедра математических дисциплин
Особенности методики обучения математике в условиях новой формы итоговой аттестации за курс основной школы
Проект
«Использование современных информационных технологий при обучении математике в основной школе». Урок алгебры в 7 классе по теме
« Разложение многочленов на множители»
Учитель математики
МБОУ СОШ №6 г. Пушкино
Московской области
Крылова Лариса Алексеевна
Руководитель группы
Гавриленко Юрий Вячеславович
Москва, 2013 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.
Аннотация
…………………………………………………….
3
2
Конспект урока
…………………………………………………….
5
2.1.
Цели и задачи
…………………………………………………….
5
2.2.
Ход урока
…………………………………………………….
5-17
3.
Литература
…………………………………………………….
18
4.
Приложения
…………………………………………………….
19
Аннотация
Предмет: алгебра.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Тема: «Разложение многочленов на множители » Представленный урок по теме «Многочлены и действия с ними» - это урок обобщения и систематизации знаний, проводимый после работы над третьим блоком материала по теме «Многочлены и операции над ними»
Продолжительность: 1 урок, 45 минут
Класс: 7
Технологии: технология групповой работы, прием интерактивного обучения - обучение в общении, использование компьютерных технологий с применением элементов уровневой дифференциации.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, проблемно-исследовательский, интерактивные методы обучения
ФОПД: фронтальная, индивидуальная, групповая
Оборудование:
компьютер с ОС MS Windows;
проектор;
экран (интерактивная доска);
карточки-задания для каждой группы;
карточки с заданиями для самостоятельной работы;
тесты программированного контроля (с дифференцированными заданиями) для каждого ученика;
карточки самооценки;
оценочный лист.
План урока:
-
организационный момент
-
фронтальный опрос
-
самостоятельная работа «Составьте пару» по вариантам на карточках
-
дифференцированная работа в группах
-
программированный контроль
-
дополнительные задания
-
домашнее задание
-
подведение итогов урока
Презентация к уроку (приложение №2) в формате ppt
Конспект урока:
Цели и задачи: (слайд 2)
Ход урока.
1. Организационный момент.
Учитель сообщает цель урока и рассматривает план работы урока.
2. Фронтальный опрос. 1) ( слайд 3)
2).(слайд 4)
3) (слайд 5)
4) (слайд 6)
Фронтальную работу оценивает учитель, ученики выставляют баллы в оценочный лист.
3. Самостоятельная работа «Составьте пару» по вариантам ( на карточках)
Объяснение задания: в клетках таблицы записаны многочлены и их разложения на множители. Для каждого многочлена найдите своё разложение и запишите соответствие клеток. Например:1-9,
Вариант 1
1.
6.
11.
16.
2.
7.
12.
17.
3.
8.
13.
18.
4.
9
14.
19.
5.
10
15.
20.
Вариант 2
1.
6.
11.
16.
2.
7.
12.
17.
3.
8.
13.
18.
4.
9
14.
19.
5.
10
15.
20.
Ответы: (слайд 7)
Ученики выставляют в оценочный лист баллы, 1 балл за один правильный ответ.
4. Групповая работа.
Эта работа проводится с целью подготовки к программированному контролю.
1 группа и 2 группа работают под руководством ученика, ответственного за данную группу. 3 группа (менее подготовленная) работает под руководством учителя. У каждого учащегося 1 и 2 группы своя зачётная карточка. Все решают. На возникшие вопросы, получают консультацию у ответственного за группу или учителя. После выполнения работы учитель проверяет работы у ответственных, а ответственные у членов своей группы.
Вариант № 1
Вариант № 2
1. Вычислить
а) (1б)
б) (2б)
2. Разложите многочлен на множители, выделив полный квадрат двучлена (2б)
3. Сократите дробь: (1б)
4. Дополнительное задание.(2б)
Найдите значение алгебраической дроби при p=2,5, q=0,5, z=25, t=12.
1. Вычислить
а) (1б)
б) (2б)
2. Разложите многочлен на множители, выделив полный квадрат двучлена (2б)
3. Сократите дробь: (1б)
4. Дополнительное задание.(2б)
Найдите значение алгебраической дроби при c=8, d=-2
В это время 3 группа под руководством учителя работает следующим образом:
Учитель предлагает задания. (слайд 8)
Решения заданий устно комментируются учениками 3-й группы, затем каждый ученик выполняет аналогичные задания на месте (карточки уже на руках у учеников).
Задания 3 группы
Вариант№1
Вариант№2
Вариант№3
1.Вычислить наиболее рациональным способом:
а)
б)
2. Сократить дробь:
а)
б)
3.Найти значение алгебраической дроби
, предварительно сократив её, при a=-108
1.Вычислить наиболее рациональным способом:
а)
б)
2. Сократить дробь:
а)
б)
3. Найти значение алгебраической дроби
, предварительно сократив её, при b=3,1
1.Вычислить наиболее рациональным способом:
а)
б)
2. Сократить дробь:
а)
б)
3. Найти значение алгебраической дроби
, предварительно сократив её, при с=24
В помощь ученикам 3 группы дается образец решения.(слайд 9)
Пока ученики 3 группы выполняют задания, учитель подводит итоги с учениками 1 и 2 группы. Наиболее сложные задания разбираются на доске. Учащиеся проверяют решение и сверяют ответы. (слайд 10)
Руководители 1 и 2 группы выставляют баллы в оценочный лист в зависимости от выполненных заданий. Результаты выполнения работы 3 группы проверяет учитель и выставляет баллы в оценочный лист.
5. Программированный контроль.
Разложение многочлена на множители используется не только для преобразования числовых и алгебраических выражений, но и для решения уравнений. Умение решать уравнения способом разложения многочлена на множители учащиеся проверяют с помощью программированного контроля.
У каждого ученика на столе приготовлена карточка программированного контроля. Карточки приготовлены индивидуально (по уровню сложности).
Карточки находятся в Приложении 2.
Ключом к ответу является слово, имеющее отношение к математике. Учитель объясняет на данном примере. (слайд 11)
Ответ: радиус.
После выполнения работы учащиеся сверяют свои ответы и выставляют баллы в оценочный лист.
Ответы: (слайд 12)
6. Дополнительные задания. (слайд 13)
Дополнительные задания оцениваются учителем
7.Домашнее задание: (слайд 14)
-
Подведение итогов урока. (слайд 15)
У вас на столе осталась ещё одна карточка: "Карточка самооценки на уроке". Заполните её, пожалуйста, и сдайте учителю:
Выставление оценок.
Примечание: все записи решения заданий выполняются в рабочих тетрадях, карточках-заданиях, а баллы выставляются в оценочный лист (оценочный лист для каждой группы).
Оценочный лист
№п/п
Ф И О учащ.
Устный счет (оценивается учит.)
Составь пару (оценив.уч-ком)
Групповая работа
(оценивается руководи-
телем группы или учителем)
Програм-
мирован-ный контр.
(оценивается учеником)
Дополнит.
задания(оценивается учителем)
Итого
Литература:
-
Мордкович А.Г. Алгебра. 7 кл.: для общеобразовательных школ в 2-х частях. - М.: Мнемозина, 2009
-
Мордкович А.Г. «Алгебра 7-9 классы: методическое пособие для учителя -2-е издание, доработанное.-Москва: Мнемозина, 2001.
-
Козина М.Е., Фадеева О.М. «Математика 5-11 классы. Нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках».- Волгоград: Учитель, 2006.
Приложения
Приложение № 1
-
№1
ч
л
у
3
3; -5
-5
4
16
-4;4
-2
2; -2
2
Ответ
-
№2
с
ч
а
0,25
0,5; -0,5
0,5
0,3
3
0,3; 0
5
-5, 5
-5
Ответ
-
№3
а
р
ш
9
81
-9; 9
-3
-3; 3
3
2; 9
0; 9
-9; 2
Ответ
-
№4
к
б
у
-11; 11
11
121
3
-3
0
0; -4
0; 4
Ответ
-
№5
л
с
п
ю
0; 1
0
0; -1
1
0;2; -2
-2 ;2
0;2
-2
-9;9
-9
9
- ;
;0
0
Ответ
-
№6
ь
н
л
у
4,5
-4.5
-
0; 1; -1
0
1; -1
0; 1
1
; -
-1
0; -1
0; 1; -1
0
-1
Ответ
-
№7
м
р
т
е
0;
0
-
- ; 0
12; -12
0;12
0
0; 12; -12
0
1
0; -1
0; 1
-
- ;
Ответ
-
№8
и
р
л
т
3; -3
0
0; -3; 3
9
1
-1
1; -1
-11
4;-4
0; 4
0; 2
0; -4; 4
-3; 3
Ответ
-
№9
м
с
н
и
у
0;
0
-
- ; 0
; 2
- ; -2
2 ;4
- ; 2
-2; -4
2
-2
2; -2
-2; -2
2; 2
0; 3; 5
3; -5
-3; 5
3; 5
-3; -5
1; 5
1; -5; 5
1; -5
5; -5
-1; 5; -5
Ответ
-
№10
а
д
р
х
о
15
-15
225
-15;15
25
2; 5
-2; 5
5;-2
5
-2; -5
0
4
0;;-
-4
-3; 1
-1,5;3
-1;3
-1.5
-1; 0
0;1
0
1
-1;0;1
Ответ
-
№11
о
к
ч
а
т
13
-13
16
-16
-13;13
0; ;-
0
;-
3;-3
-3
-8;-9
-8;9
8;9
8;-9
-8
1;-9
-1;9
1;9
-1;-9
0
1
0;-1
0;1
-1
Ответ
-
№12
ь
о
д
б
р
0
1
0;1
-1;1
0;-1
-2;-3
-2;3
-3;2
-3;1
2;3
1;
-1;
-1;1
-
-12;-12
12
-12
-12;12
-14;14
0;- ;
-;
0
0;
Ответ