Рабочая адаптированная основная образовательная программа по математике

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.


Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида под редакцией В.В.Воронковой «Математика». М..: Просвещение, 2010.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник В.В.Эк «Математика 8 класс»: М., «Просвещение», 2010г.

При составлении рабочей программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространствен­ные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и кор­рекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

  • формировать доступные учащимся математические знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

  • развивать речь учащихся, обогащать ее математической терми­нологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.



2. Содержание программы.

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при из­мерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выра­женных в десятичных дробях.

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа.

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выра­женной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифме­тического двух и более чисел.

Составные задачи на пропорциональное деление, на части, спо­собом принятия общего количества за единицу.

Градус. Обозначение: Г. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построе­ние и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади: 1 кв. мм, (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2), их соотношения.

Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотно­шения.

Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, по­лученные при измерении одной, двумя единицами площади, их пре­образования, выражение в десятичных дробях.

Длина окружности С = 2 π R , сектор, сегмент. Площадь круга S = π R2

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра сим­метрии.

3. Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

- величину Г;

  • размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;

  • элементы транспортира;

  • единицы измерения площади;


Учащиеся должны уметь:

  • присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;

  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкно­венных и десятичных дробей;

- находить число по одной его доле, выраженной обыкновен­ной или десятичной дробью;

  • находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  • решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

  • строить и измерять углы с помощью транспортира;

  • строить треугольники по заданным длинам сторон и величи­не углов; .

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

  • вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

  • строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.


ПРИМЕЧАНИЯ

Обязательно:

  • уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными чис­лами в пределах 10 000;

  • знать наиболее употребительные единицы площади;

- вычислять площадь прямоугольника.


Распределение учебных часов по разделам курса 8 класса:


№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Нумерация

13

2

Обыкновенные дроби

24

3

Обыкновенные и десятичные дроби

21

4

Повторение

27

5

Геометрический материал

17


ИТОГО

102


Примерное планирование уроков математики в 8 классе

из расчёта 3 ч. в неделю (102 часа)


№ урока

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Домашняя работа

Нумерация - 13ч


1

Числа целые и дробные

Карточки


1

Сравнение целых чисел и десятичных дробей

Карточки с заданиями


1

Нумерация чисел в пределах 1 000 000

Заполнение таблицы


1

Присчитывание и отсчитывание разрядных единиц. Сравнение чисел. Округление чисел.

Карточки с заданиями


1

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

Карточки с заданиями


1

Геометрические фигуры

Построение фигур с помощью чертежных инструментов. Решение типовых задач.


1

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

Карточки с заданиями


1

Умножение и деление на однозначное число

Карточки с заданиями


1

Умножение и деление на 10,100, 1000.

Заполнение таблицы


1

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи.

Карточки с заданиями


1

Умножение на двузначное число

Карточки с заданиями


1

Градус. Градусное измерение углов.

Измерение градуса углов с помощью транспортира


1

Деление на двузначное число

Карточки с заданиями


1

Умножение и деление на двузначное число

Карточки с заданиями


1

Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей».


Обыкновенные дроби -24 ч.


1

Обыкновенные дроби

Карточки с заданиями «Доли и дроби»


1

Обыкновенные дроби

Карточки с заданиями «Доли и дроби»


1

Смежные углы .Сумма углов треугольника

Построение углов с помощью транспортира


1

Сокращение дробей

Карточки


1

Сокращение дробей

Карточки


1

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Карточки с заданиями «Доли и дроби»


1

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями



1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Карточки с заданиями «Доли и дроби»


1

Симметричные фигуры .Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии.

Построение фигур с помощью чертежных инструментов


1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Карточки с заданиями «Доли и дроби»


1

Дополнительный множитель

Карточки с заданиями «Доли и дроби»


1

Дополнительный множитель



1

Общий знаменатель

Карточки с заданиями «Доли и дроби»


1

Общий знаменатель



1

Геометрические тела

Построение геометрических тел с помощью чертежных инструментов


1

Решение задач с общим и дополнительным множителем

Карточки с заданиями «Доли и дроби»


1

Сложение дробей с разными знаменателями

Карточки


1

Вычитание дробей с разными знаменателями

Карточки


1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Карточки с заданиями «Доли и дроби»


1

Нахождение дроби от числа

Карточки


1

Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника, квадрата.

Решение типовых задач


1

Нахождение числа по одной его доле

Карточки


1

Нахождение числа по одной его доле

Карточки


1

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

Карточки с заданиями «Доли и дроби»


1

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

Карточки


1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени

Карточки с заданиями «Доли и дроби»


1

Вычисление площади прямоугольника, квадрата

Решение задач


1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени


1

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».


Обыкновенные и десятичные дроби- 27ч


1

Преобразование обыкновенных дробей



1

Преобразование обыкновенных дробей

Карточки с заданиями


1

Умножение и деление обыкновенных дробей



1

Построение геометрических фигур, симметричных относительно центра, оси симметрии

Построение фигур с помощью чертежных инструментов


1

Умножение и деление обыкновенных дробей

Карточки с заданиями


1

Умножение и деление смешанного числа на целое число



1

Умножение и деление смешанного числа на целое число

Карточки с заданиями


1

Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби



1

Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби



1

Площадь. Единицы площади. Числа, полученные при измерении площади. Вычисление площади.

Решение типовых задач


1

Решение задач на пропорциональное деление на части



1

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями.



1

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении.

Карточки с заданиями


1

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении.

Карточки с заданиями


1

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении

Карточки с заданиями


1

Построение треугольников.

Построение треугольников с помощью чертежных инструментов


1

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении



1

Площадь. Единицы площади. Числа, полученные при измерении площади. Вычисление площади.



1

Площадь. Единицы площади. Числа, полученные при измерении площади. Вычисление площади.

Карточки с заданиями


1

Площадь. Единицы площади. Числа, полученные при измерении площади. Вычисление площади.

Карточки с заданиями


1

Площадь. Единицы площади. Числа, полученные при измерении площади. Вычисление площади.

Карточки с заданиями


1

Построение симметричных фигур.

Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов


1

Площадь. Единицы площади. Числа, полученные при измерении площади. Вычисление площади.



1

Решение примеров и задач

Карточки с заданиями


1

Контрольная работа № 3 «Умножение и деление обыкновенных дробей».



1

Работа над ошибками


Повторение - ч.


1

Нумерация чисел в пределах 1 000 000.Повторение

Карточки с заданиями


1

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади

Решение типовых задач


1

Сравнение целых и дробных чисел

Карточки с заданиями


1

Округление чисел

Карточки с заданиями


1

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

Карточки с заданиями


1

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей



1

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число

Карточки с заданиями


1

Меры земельных площадей

Карточки с заданиями


1

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число



1

Решение примеров и задач

Карточки с заданиями


1

Умножение и деление на 10, 100, 1000

Карточки с заданиями


1

Умножение и деление на 10, 100, 1000



1

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи

Карточки с заданиями


1

Решение задач на вычисление площадей земельных участков

Решение типовых задач


1

Умножение и деление на двузначное число

Карточки с заданиями


1

Умножение и деление на двузначное число

Карточки с заданиями


1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Карточки с заданиями


1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Карточки с заданиями


1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Карточки с заданиями


1

Диаграммы

Построение диаграмм с помощью компьютера


1

Умножение и деление обыкновенных дробей

Карточки с заданиями


1

Умножение и деление обыкновенных дробей

Карточки с заданиями


1

Целые числа , полученные при измерении величин и десятичные дроби

Карточки с заданиями


1

Целые числа , полученные при измерении величин и десятичные дроби



1

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении величин

Карточки с заданиями


1

Геометрические фигуры, тела.



1

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении величин

Карточки с заданиями


1

Решение примеров и задач

Карточки с заданиями


1

Решение примеров и задач

Решение типовых задач


1

Контрольная работа «Итоговая»



1

Работа над ошибками

Работа над ошибками


1

Проверка пройденного

Тест









© 2010-2022