- Преподавателю
- Математика
- Рабочая адаптированная основная образовательная программа по математике
Рабочая адаптированная основная образовательная программа по математике
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Нейман Я.Е. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида под редакцией В.В.Воронковой «Математика». М..: Просвещение, 2010.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник В.В.Эк «Математика 8 класс»: М., «Просвещение», 2010г.
При составлении рабочей программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
-
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
-
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
-
формировать доступные учащимся математические знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
-
развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;
-
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
-
развитие зрительного восприятия и узнавания;
-
развитие пространственных представлений и ориентации;
-
развитие основных мыслительных операций;
-
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
-
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
-
обогащение словаря;
-
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
2. Содержание программы.
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.
Градус. Обозначение: Г. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади: 1 кв. мм, (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2), их соотношения.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения.
Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.
Длина окружности С = 2 π R , сектор, сегмент. Площадь круга S = π R2
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
3. Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- величину Г;
-
размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;
-
элементы транспортира;
-
единицы измерения площади;
Учащиеся должны уметь:
-
присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;
-
выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
- находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
-
находить среднее арифметическое нескольких чисел;
-
решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
-
строить и измерять углы с помощью транспортира;
-
строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов; .
-
вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
-
вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
-
строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
ПРИМЕЧАНИЯ
Обязательно:
-
уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10 000;
-
знать наиболее употребительные единицы площади;
- вычислять площадь прямоугольника.
Распределение учебных часов по разделам курса 8 класса:
№ п/п
Наименование раздела
Кол-во часов
1
Нумерация
13
2
Обыкновенные дроби
24
3
Обыкновенные и десятичные дроби
21
4
Повторение
27
5
Геометрический материал
17
ИТОГО
102
Примерное планирование уроков математики в 8 классе
из расчёта 3 ч. в неделю (102 часа)
№ урока
Дата
Кол-во часов
Тема урока
Домашняя работа
Нумерация - 13ч
1
Числа целые и дробные
Карточки
1
Сравнение целых чисел и десятичных дробей
Карточки с заданиями
1
Нумерация чисел в пределах 1 000 000
Заполнение таблицы
1
Присчитывание и отсчитывание разрядных единиц. Сравнение чисел. Округление чисел.
Карточки с заданиями
1
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей
Карточки с заданиями
1
Геометрические фигуры
Построение фигур с помощью чертежных инструментов. Решение типовых задач.
1
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей
Карточки с заданиями
1
Умножение и деление на однозначное число
Карточки с заданиями
1
Умножение и деление на 10,100, 1000.
Заполнение таблицы
1
Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи.
Карточки с заданиями
1
Умножение на двузначное число
Карточки с заданиями
1
Градус. Градусное измерение углов.
Измерение градуса углов с помощью транспортира
1
Деление на двузначное число
Карточки с заданиями
1
Умножение и деление на двузначное число
Карточки с заданиями
1
Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей».
Обыкновенные дроби -24 ч.
1
Обыкновенные дроби
Карточки с заданиями «Доли и дроби»
1
Обыкновенные дроби
Карточки с заданиями «Доли и дроби»
1
Смежные углы .Сумма углов треугольника
Построение углов с помощью транспортира
1
Сокращение дробей
Карточки
1
Сокращение дробей
Карточки
1
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями
Карточки с заданиями «Доли и дроби»
1
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Карточки с заданиями «Доли и дроби»
1
Симметричные фигуры .Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии.
Построение фигур с помощью чертежных инструментов
1
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Карточки с заданиями «Доли и дроби»
1
Дополнительный множитель
Карточки с заданиями «Доли и дроби»
1
Дополнительный множитель
1
Общий знаменатель
Карточки с заданиями «Доли и дроби»
1
Общий знаменатель
1
Геометрические тела
Построение геометрических тел с помощью чертежных инструментов
1
Решение задач с общим и дополнительным множителем
Карточки с заданиями «Доли и дроби»
1
Сложение дробей с разными знаменателями
Карточки
1
Вычитание дробей с разными знаменателями
Карточки
1
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Карточки с заданиями «Доли и дроби»
1
Нахождение дроби от числа
Карточки
1
Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника, квадрата.
Решение типовых задач
1
Нахождение числа по одной его доле
Карточки
1
Нахождение числа по одной его доле
Карточки
1
Сложение и вычитание целых и дробных чисел
Карточки с заданиями «Доли и дроби»
1
Сложение и вычитание целых и дробных чисел
Карточки
1
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени
Карточки с заданиями «Доли и дроби»
1
Вычисление площади прямоугольника, квадрата
Решение задач
1
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени
1
Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Обыкновенные и десятичные дроби- 27ч
1
Преобразование обыкновенных дробей
1
Преобразование обыкновенных дробей
Карточки с заданиями
1
Умножение и деление обыкновенных дробей
1
Построение геометрических фигур, симметричных относительно центра, оси симметрии
Построение фигур с помощью чертежных инструментов
1
Умножение и деление обыкновенных дробей
Карточки с заданиями
1
Умножение и деление смешанного числа на целое число
1
Умножение и деление смешанного числа на целое число
Карточки с заданиями
1
Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби
1
Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби
1
Площадь. Единицы площади. Числа, полученные при измерении площади. Вычисление площади.
Решение типовых задач
1
Решение задач на пропорциональное деление на части
1
Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями.
1
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении.
Карточки с заданиями
1
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении.
Карточки с заданиями
1
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении
Карточки с заданиями
1
Построение треугольников.
Построение треугольников с помощью чертежных инструментов
1
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении
1
Площадь. Единицы площади. Числа, полученные при измерении площади. Вычисление площади.
1
Площадь. Единицы площади. Числа, полученные при измерении площади. Вычисление площади.
Карточки с заданиями
1
Площадь. Единицы площади. Числа, полученные при измерении площади. Вычисление площади.
Карточки с заданиями
1
Площадь. Единицы площади. Числа, полученные при измерении площади. Вычисление площади.
Карточки с заданиями
1
Построение симметричных фигур.
Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов
1
Площадь. Единицы площади. Числа, полученные при измерении площади. Вычисление площади.
1
Решение примеров и задач
Карточки с заданиями
1
Контрольная работа № 3 «Умножение и деление обыкновенных дробей».
1
Работа над ошибками
Повторение - ч.
1
Нумерация чисел в пределах 1 000 000.Повторение
Карточки с заданиями
1
Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади
Решение типовых задач
1
Сравнение целых и дробных чисел
Карточки с заданиями
1
Округление чисел
Карточки с заданиями
1
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей
Карточки с заданиями
1
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей
1
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число
Карточки с заданиями
1
Меры земельных площадей
Карточки с заданиями
1
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число
1
Решение примеров и задач
Карточки с заданиями
1
Умножение и деление на 10, 100, 1000
Карточки с заданиями
1
Умножение и деление на 10, 100, 1000
1
Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи
Карточки с заданиями
1
Решение задач на вычисление площадей земельных участков
Решение типовых задач
1
Умножение и деление на двузначное число
Карточки с заданиями
1
Умножение и деление на двузначное число
Карточки с заданиями
1
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Карточки с заданиями
1
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Карточки с заданиями
1
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Карточки с заданиями
1
Диаграммы
Построение диаграмм с помощью компьютера
1
Умножение и деление обыкновенных дробей
Карточки с заданиями
1
Умножение и деление обыкновенных дробей
Карточки с заданиями
1
Целые числа , полученные при измерении величин и десятичные дроби
Карточки с заданиями
1
Целые числа , полученные при измерении величин и десятичные дроби
1
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении величин
Карточки с заданиями
1
Геометрические фигуры, тела.
1
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении величин
Карточки с заданиями
1
Решение примеров и задач
Карточки с заданиями
1
Решение примеров и задач
Решение типовых задач
1
Контрольная работа «Итоговая»
1
Работа над ошибками
Работа над ошибками
1
Проверка пройденного
Тест