Урок по математике на тему Порядок выполнения действий в выражениях со скобками (2 класс)

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока математики

во 2 классе по УМК «Школа России»



  1. Предмет: математика

  2. Тема урока: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

  3. Цель: познакомить учащихся с решением выражений со скобками, продолжить работу над решением задач, развивать вычислительные навыки, развивать логическое мышление и математическую речь

  4. Оборудование:

- учебник «Математика», 2 класс

- тетрадь

- линейка

-ручка

- карандаш

- образец записи цифр 2, 8, 0 на листе в клеточку

- числовой веер

- плакат с числовыми выражениями

- два вида смайликов (веселый и грустный)

Ход урока



  1. Организационный момент

Колокольчик прозвенел,
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!

  1. Каллиграфическая минутка

- Ребята, запишите в тетрадях сегодняшнюю дату - 14 октября, на следующей строке запишите «Классная работа». С новой строчки красиво и аккуратно пропишем числа

28 28 28 28

80 80 80 80

- внимательно посмотрите на свои цифры и отметьте карандашом ту цифру, которая, по-вашему, получилась лучше всех.

  1. Устный счет

Внимательно слушайте выражения и устно решайте их. Свой ответ вы покажете с помощью числового веера.

- назовите сумму чисел 20 и 9

- первое слагаемое - 15, сумма - 20, назовите второе слагаемое

Уменьшаемое 60, вычитаемое - 10, назовите разность

Разность - 2, уменьшаемое - 18, назовите вычитаемое.

- молодцы! Вы решали быстро и верно

  1. «Открытие» нового знания

Посмотрите на доску

На доске плакат с выражениями:

4+3+2 = 9 (4+3)+2=9 4+(3+2)=9

-скажите, чем похожи эти выражения? (Одинаковые слагаемые и сумма)

- чем отличаются? (поставлен какой-то значок в разных местах)

- В двух выражениях есть знак ( ) - скобки. С помощью скобок указывается, в каком порядке нужно делать вычисления. В выражениях, где есть скобки, первое действие выполняется в скобках. Перепишите примеры в тетрадь и проставьте порядок действий. Учитель на доске отмечает порядок.

Научимся читать выражения со скобками. (4+3)+2 = 9 - к сумме чисел 4 и 3 прибавить 2. Результат выражения равен 9.

4+(3+2)=9 : к четырем прибавить сумму чисел трех и двух. Результат равен девяти.

Откройте учебник на с. 38, прочитайте текст. Затем один ученик читает вслух.

Выполним задание №1, запишите в тетради.

Выполняют у доски (примеры заранее написаны на доске) желающие (сильные) ученики. Сначала читают выражения, затем проставляют порядок действий, вычисляют (с помощью учителя)

6+(3+1): к числу 6 прибавить сумму чисел три и один. Первое действие выполняется в скобках, будет 4, второе действие к шести прибавить четыре, результат будет равен десяти, запишем число 10.

И так далее выполняется (с комментированием вслух) каждое выражение.

(6+3)+1

8-(2+3)

(8-2)+3

(4+6)-3

4+(6-3)

- Ребята, внимательно посмотрите на решенные примеры и скажите, что вы заметили?

- Несмотря на то, что числа и знаки действий в выражениях одинаковые, результат получается разным.

- Как вы думаете, почему так происходит?

- Результат зависит от порядка выполнения действий. Первым выполнятся действие в скобках

- Все правильно, молодцы!

Физкультминутка

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
На носочки поднимайся,
Приседай и поднимайся.

Один, два, три, четыре, пять -
Топаем ногами.
Один, два, три, четыре, пять -
Хлопаем руками.
Один, два, три, четыре, пять -
Не будем отвлекаться.
Один, два, три, четыре, пять -
Сядем заниматься.

  1. Продолжение работы по теме урока

Выполним задание № 2. Прочитайте про себя. Выполняют в тетради, учитель спрашивает более слабых учеников.

4-1+2=1 если пример решать так, то ответ будет 5, а здесь ответ 1, значит, мы должны решить пример в другом порядке, для этого попробуем поставить скобки и решить первым выражение в скобках. 4-(1+2)=1. Прочитаем выражение: из числа 4 вычесть сумму чисел одного и двух, результат выражения будет равен одному.

И так далее выполняются остальные примеры.

8-(5+1)=2

6-(3-2)=5

10-(4+5)=1

  1. Решение задач

-Рассмотрите рисунок в задании № 4. Кто изображен на рисунке?

- взрослый мужчина и пятеро мальчиков, приплыли на лодке , чтобы рыбачить.

-Обратите внимание, что решение этой задачи уже записано. Сколько действий в решении данной задачи?

- Два действия. Значит, задача составная.

- Попробуйте придумать задачу по её решению.

- В лодку к дедушке сели пять мальчиков, чтобы порыбачить на середине реки. Когда они наловили достаточное количество рыбы, два мальчика попросили высадить их на другом берегу реки. Сколько людей осталось в лодке?

- Молодец! Запиши краткое условие этой задачи , поставьте вопрос . решение спишите из учебника.

  1. Рефлексия

- Кому было все понятно сегодня на уроке и кто хорошо справлялся с заданиями, поднимите радостного смайлика, у кого не все получалось , покажите грустного смайлика.

- Ребята, кому было не все понятно, не расстраивайтесь, на следующих уроках мы продолжим изучать эту тему и у вас обязательно все получится!

- Покажите смайлик, соответствующий вашему настроению.

  1. Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке?

- Узнали, как выполнять выражения со скобками, учились читать выражения.

- Как мы должны решать выражения со скобками?

- Сначала вычисляем выражение в скобках, а затем выполняем второе действие.

  1. Домашнее задание

- Запишите домашнее задание в дневниках: страница 38, задание № 3. Прочитайте задание про себя. Как вы выполните его?

- Мы должны записать два выражения с использованием скобок.

- Надеюсь, вы справитесь с заданием.

- Сейчас прозвенит звонок, вы сможете отдохнуть и подготовиться к следующему уроку. Урок математики окончен!



© 2010-2022