- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике: Математическая викторина
Урок по математике: Математическая викторина
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ильгамов Б.Х. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Математическая викторина
Состоит из вступления, четырех туров и подведения итогов.
1 тур - разминка.
2 тур - конкурс капитанов "Веселые вопросы".
3 тур - математическая эстафета.
4 тур - занимательные задачи.
В викторине участвуют 2 команды.
Команды сидят за отдельными столиками.
Цели:
1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.
2. Проверка знаний учащихся по обязательным результатам обучения.
3. Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.
Вступление
Ведущий: Сегодня у нас с вами математический вечер - викторина. Эта викторина посвящается замечательной науке - математике, о которой еще Ломоносов сказал: "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит".
Викторина будет состоять из четырех туров:
1 тур --разминка
2 тур - конкурс капитанов "Веселые вопросы";
3 тур - математическая эстафета;
4 тур - занимательные задачи
ХОД ВИКТОРИНЫ.
1 тур: «Разминка» . Даются устные задачи по очереди каждой команде:
-
Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3)
-
Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?(30)
-
В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (6)
-
Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух? (4кг).
2 тур: Конкурс капитанов (команды решают задания на листочках)
Капитаны слушают вопрос и отвечают, кто быстрее
(За каждый правильный ответ 1 балл)
-
Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
-
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
-
Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
-
Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
-
Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
-
Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
-
У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
-
У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
-
Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
-
На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
-
Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
-
Мышь считает дырки в сыре: три плюс две - всего… (пять, а не четыре)
Задание командам дается на листочке, всем одинаковое.
-
Решить уравнение: 3х + 4х = 49
Ответ: 7
-
Решите более удобным способом: 129*217+967*217-217*96.
Ответ: (129+967-96)*217 = 1000*217 = 217000.
-
Решите уравнение: ( х - 4.7 )* 7.3 = 38.69
Ответ: 10
Ведущий: Молодцы команды, а мы объявляем следующий конкурс
3 тур: Математическая эстафета»
Командам по очереди задают по одному вопросу. Время на обдумывание- 15 секунд.
За верный ответ-1 балл.
-
Чему равна треть суток? (8 часов)
-
Чему равна шестая часть суток? (4 часа)
-
Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)
-
Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные улетели)
-
Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)
-
Как называются числа, которые умножают? (множители)
-
Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)
-
Сколько месяцев в году содержат по 31 день? (семь)
-
Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)
-
Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)
-
Как называется фигура, у которой 3 и более углов? (многоугольник)
-
Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)
-
Какое число делится на все числа без остатка? (0)
-
Чему равно произведение всех цифр? (0)
-
Что такое жидкий килограмм? (Литр)
-
Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)
-
В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3)
-
У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)
-
Наименьшее натуральное число? (1)
-
Наибольшее натуральное число? (не существует)
-
Единица скорости на море? (узел)
-
Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)
-
Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?(25)
-
Что ищем, решая уравнение? (корень)
-
Результат вычитания. (разность)
-
Результат деления? (частное)
4 тур: занимательные задачи.
1.Сколько треугольников (или квадратов) изображено на рисунке:
1 команда
2 команда
Ответ: 28.
Ответ: 20.
2. Найти закономерность и продолжить числовой ряд двумя числами:
1 команда: 6; 10; 13; 15; 16; … (16; 15)
1; 4; 9; 16; 25; … (36; 49)
10; 11; 15; 16; 20; 21; … (25; 26)
Найти закономерность и продолжить числовой ряд двумя числами:
2 команда: 1; 2; 4; 8; 16; 32 … (64; 128)
4; 5; 8; 9; 12; 13 … (16; 17)
11; 1; 9; 2; 7; 3; 5 … (4; 5)
Ведущий: Молодцы команды!
Вы справились с заданьями
И блеснули знаньями!
Вот закончена игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился?
В игре нашей отличился?
Подведение итогов. Награждение.