- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание вида + и - 3. Решение задач
Технологическая карта урока по математике на тему Сложение и вычитание вида + и - 3. Решение задач
Раздел | Математика |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гончарова Н.Н. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
1 класс МБОУ СОШ №34 пгт. Джубга учитель Гончарова Нинелия Николаевна
Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №34»
Предмет Математика
Тема урока «Сложение и вычитание вида «+» и « - » 3. Решение задач».
Цель: в ходе выполнения различных заданий закреплять умение выполнять вычисления +3 и -3.
Задачи: формировать умение складывать, вычитать число 3 (по 3), учить решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, учить составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, формировать осознанные и прочные вычислительные навыки.
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Организационный момент (2 мин)
Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие. Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым и доброе утро длится до вечера! Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра…улыбнулись.
Девиз нашего урока:
« С малой удачи начинается большой успех».
- Как вы понимаете данное высказывание?
- Вы с ним согласны?
Проверяется готовность к уроку.
Включаются в учебную деятельность.
Ученик: Есть на свете страна такая,
Где всех приключений не счесть,
Любят эту страну все дети, Волшебство и загадки там есть!
Там зло с добром не уживаются, И победит всегда добро.
Как же эта страна называется?
Догадались, надеюсь, давно?
Регулятивные:
- нацелить на успешную деятельность.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания.
Коммуникативные:
- формировать умение слушать и слышать.
2. Этап создания мотивации к ученой деятельности учащихся (4 мин)
Цель: обеспечить мотивацию изучения нового материала
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
- Ребята, вы любите сказки? И сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в волшебный мир сказки. Вспомним любимые ваши сказки и немножко посчитаем.
Вы выполняли творческую работу по теме: «Числа вокруг нас».
Числа в сказках А.С. ПУШКИНА
1.Сколько раз злая царица спрашивала зеркальце о своей красоте?
2.Сколько братьев - богатырей было у царевны Лебедь? (30)
3.Сколько раз князь Гвидон летал к отцу?
4.Сколько раз приплывали заморские гости к острову князя Гвидона «в царство славного Салтана»?
5.Сколько лет жил старик со своей старухой в своей землянке «у самого синего моря»? (33г)
6.Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море?
7.Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка? (4ж)
8.Сколько раз Балда в море «веревку крутил», чертям покоя не давал?
9.Сколько щелчков отвесил Балда попу?
10.Сколько было богатырей в сказке о мертвой царевне? (7)
11. Сколько девиц сидело вечером под окном?
Слушают учителя. Поддерживают диалог. Краткие сообщения подготовленные учащимися. В незапамятные времена, научившись считать, люди познали - число. Они поняли, что числа сопровождают человека от рождения и до смерти. Вглядываясь в сочетания чисел, они увидели, что числа имеют какую - то самостоятельную, удивительную и полную тайны жизнь; такие числа люди назвали - магическими. С такими числами сталкивались вы все. Это числа 3, 7. 12. Эти числа очень часто встречаются в сказках, пословицах, поговорках: Святая Троица, три желания, семь дней недели и т.д.
Вспоминают и называют названия сказок, в которых есть числа.
Включаются в учебную деятельность.
Тройка - первое в магическом ряду число. Время и пространство принято делить на три: на прошлое, настоящее и будущее, пространство - на длину, ширину, высоту. Тройку любят многие народы, а русские особенно, именно по этому, так часто это число встречается в русских сказках.
Регулятивные:
ставить и формировать учебную задачу на основе соотнесения того , что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.
Познавательные:
- уметь ставить и решать проблемы.
Личностные: способствовать развитию познавательных интересов учебных мотивов.
Коммуникативные:
уметь ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
3. Этап актуализации знаний (7мин)
Цель: актуализация субъективного опыта учащихся.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: сложение и вычитание вида + 3 и - 3.
- Чем мы занимались на предыдущих уроках?
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Постановка личных целей)
- Как называется поселок, в котором мы живем? Кто знает легенду о названии нашего поселка? В переводе с адыгейского языка Джубга - «Долина ветров». От сильного ветра с домиков слетели их номера. Нам надо восстановить порядок этих номеров.
- Как можно получить число 3?
- Где место числа 3 в числовом ряду?
- Назовите соседей числа 3.
- Обратите внимание на числа, найдите закономерность, какое число лишнее?
- Какое число стоит перед 10?
- Следует за 7?
- Стоит между 8 и 10?
*оцените свою работу.
- Кто догадался, в написании какой цифры мы будем упражняться?
- Вспомним, откуда начнем писать?
Игра «Поймай снежинку».
У вас примеры, следует их решить и записать ответы. (взаимопроверка)
Отвечайте на вопрос:
«Кого Медведь в корзине нес?»
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ребята, к нам пришла Маша, она просит вас помочь ей разнести подарки по домикам.
Игра «заселить домики»
Будем учиться прибавлять к числу 3 и вычитать из числа по 3. (используя числовой отрезок), составлять и решать задачи.
На доске числовой отрезок.
3, 6, 9.
4, 5, 7, 10.
Учащиеся определяют место чисел в натуральном ряду.
Находят закономерность в расположении чисел, определяют какое число лишнее (5).
Проверяют, верно ли ответили на вопрос.
Оценивают свою работу.
Открывают тетрадь и прописывают. Выделяют самые красивые и правильные цифры - 3.
Учащиеся решают примеры.
Проверяют правильность решения в парах.
6 + 2 = 3 + 2 = 4 + 2 =
4 + 3 = 5 + 3 = 6 + 3 =
9 - 3 = 7 - 2 = 8 - 2 =
6 - 3 = 8 - 3 = 7 - 3 =
Отгадывают загадку.
10 7 9
Личностные УУД:
использование личного опыта.
Регулятивные УУД : умение составлять план действий, понимание учебной задачи и стремление ее выполнить.
Познавательные УУД: наблюдение, поиск, анализ.
4. Этап «открытия» новых знаний. (8 мин)
Маша встретила лесных зверят, все они на праздник хотят. Говорят, под Новый год Что ни пожелается - Всё всегда произойдёт, Всё всегда сбывается. Задачи от Маши:
Что ты, Белочка несешь, Задает Лиса вопрос
- Я несу своим детишкам, 5 орешков и 3 шишки.
Ты, Лиса, мне подскажи
Сколько будет 5+3 ?
***Вот 6 зайчат по дорожке идут. За ними вдогонку 3 бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной. Торопится в школу зайчишек зимой?
- На доске слова: УСЛОВИЕ, КРУГ, ОТВЕТ, РЕШЕНИЕ, ВОПРОС.
- Прочитайте, найдите лишнее. Поставьте в правильном порядке.
-Что объединяет эти слова?
Маша сказала, что она хотела бы с вами подружиться. Предлагает вам расшифровать задание на снежинке.
Дружба нам поможет преодолеть все препятствия и справиться с трудными задачами
Составить задачи по картинке
БЕЛОЧКА с орешками
⃝⃝⃝⃝⃝ ⃝⃝⃝
5+3=8 (ор.)
Ответ: 8 ор.
ЗАЙКА с морковкой
6 - 3= 3 (м)
Ответ: 3 м.
ЛИСИЧКА с рыбкой.
8 -3 = (Р) 10 - 3 = (Ж)
3+3 = (У) 5 + 3 = (Б)
7 +2 = (А) 9 - 5 = (Д)
4
5
6
7
8
9
Д
Р
У
Ж
Б
А
Познавательные:
находят сумму (действия сложения) как объединение совокупностей предметов в одно целое.
Коммуникативные: управление поведением, контроль, оценка действий товарища.
Физ.минутка. (2мин)
Реализация двигательной активности для снятия усталости и напряжения.
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей!
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперёд наклоны -
Раз - два - три - четыре - пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать -
Раз - два - три - четыре - пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем. Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться.
Да прилежно, не лениться
Коммуникативные:
- уметь коллективно выполнять физические упражнения по команде.
5. Этап первичного закрепления (7мин)
Выявление качества и уровня усвоения новых знаний и способов действий. Установление причин недостатков в знаниях и способов их устранения. Развитие логического мышления, математической речи, умения анализировать и делать выводы.
Работа в паре
Называют числа, которые необходимо расставить на дистанции, которую проходит лыжник
.
Поставьте необходимый знак арифметического действия
Объясняют друг другу правильность выбранного числа.
Рассуждение учащихся, их высказывания.
Ответы учащихся, их рассуждения, обобщения, выводы.
5…3 = 8 8…3 = 5 9…2 = 7
3…4 = 7 5…0 = 5 6…3 = 9
Коммуникативные: - формировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
6. Организация первичного контроля. (7 мин)
Цель: установить правильность и осознанность понимания нового материала; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, провести их коррекцию
Развитие логического мышления, математической речи, умения анализировать и делать выводы. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, установление недостатков и пути их устранения.
«Наряди елку»
Сложение по числовому лучу можно выполнять по тому же правилу, что и сложение натуральных чисел: отметить первое слагаемое на числовом луче и переместить вправо столько долей, сколько показывает второе слагаемое.
Предлагается ученикам составить задачу по рисунку. Затем, пользуясь данными задачи, записать обратные задачи к этому рисунку.
Ученики работают в парах, совещаются, помогают друг другу.
4 + 3 = - 3 = 3
7 - 3 = + 3 = 8
6 + 3 = + 3 = 6
9 - 3 = + 3 =10
5 + 3 = - 3 = 5
Выполняют сложение (вычитание) по числовому лучу.
Во время выполнения самостоятельной работы можно вызвать к доске слабоуспевающего ученика и вместе с ним решать примеры с объяснениями, проговаривая правило сложения (вычитания).
Ученики придумывают задачу. Ставят вопрос, делают рисунок, выбирают действие. Записывают решение. Записывают ответ.
Высказывают свои рассуждения.
Личностные УУД: умение адекватно реагировать на результат и не бояться сделать ошибку
Регулятивные УУД: контроль своей деятельности, проверка правильности вычислений.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений, формирование проблемы, решение проблемы, доказательство.
7.Подведение итогов урока(3мин)
Цель: совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
Проверка сформированности способности складывать и вычитать числа (пользуясь числовым лучом), приемы присчитывания по 3 и отсчитывание -3.
Дать оценку работы класса и отдельных обучаемых.
- Назовите тему урока. (?).
- Назовите правило сложения (вычитания) числа 3
- У кого в самостоятельной работе не было ошибок, кто работал на уроке с желанием.
прикрепите смайлики.
Я очень Мне надо У меня доволен разобраться ошибок
Своей в некоторых много работой. вопросах.
Регулятивные:
оценка - осознание уровня и качества усвоения материала.
8. Рефлексия. (3 мин)
Цель: инициировать рефлексию учащихся по вопросу эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.
Организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности, мотивация деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Что вам понравилось?
Довольны ли вы результатами своей работы на уроке?
Спасибо за урок!
Регулятивные УУД: оценивание своих достижений на уроке.
Личностные УУД: уметь адекватно реагировать на полученный результат, не бояться делать ошибок; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности