Методическая разработка занятия кружка Я -исследователь

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Методическая разработка занятия

объединения «Юный исследователь»


научная конференция

«Я - исследователь»
























Цель занятия - развитие творческих способностей, творческого мышления

Задачи: 1) расширить математический кругозор

2) пробуждение исследовательских и

познавательных интересов

3) подготовка к предстоящей итоговой аттестации.

Форма проведения: игровая

Оборудование:

  1. Мультимедиа-проектор

  2. Экран

  3. Презентация

  4. Табло для жюри, таблички для участников с фамилиями на иностранных языках.

Ход занятия

I Организационный момент (Звучит тихая мелодичная музыка)

Приветствие. Подготовка докладчиков

II Вводная часть.( Мы приветствуем всех, кто любит математику, ценит в людях умение думать, фантазировать, сочинять. На нашей конференции гости из разных стран мира ( представление стран - участниц).Для начала познакомимся ( представление учеников -«иностранцев») Посмотрим фильм о развитии математики в современном мире.( 5 минут).

А теперь небольшая игра для зрителей конференции, по результатам которой определятся самые активные, сообразительные - они займут места в жюри конференции.

Игра со зрителями «Эврика»

1. Кто является автором выражения: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»? (М.В. Ломоносов)

2. Кого из великих математиков называют «Королем математики»? (К. Гаусс)

3. Кто из великих древнегреческих математиков вычислил отношение длины окружности к диаметру? (Архимед)

4. Сотка, внесистемная единица измерения площади, равная площади квадрата со стороной 10 м? (Ар)

5. На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)

6. Как обозначается факториал? (Знак !)

7. Как называется вторая координата точки на плоскости? (Ордината)

8. Утверждение, которое не требует доказательства? (Аксиома)

9. Как называется картина Николая Петровича Богданова-Бельского, написанная на школьную тему в 1895 году? (Устный счет)

10. Инструмент для построения и измерения углов? (Транспортир)

11. Как определить, делится ли число на шесть? (Число должно быть четным и сумма цифр этого числа должна делиться на 3)

12. Правдоподобное рассуждение, приводящее к неправдоподобному результату? (Софизм)

13. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (На 1800)

14. Место, занимаемое цифрой в записи числа? (Разряд)

15. Специфическая единица измерения объёма нефти? (Баррель)

16. Сотая часть числа? (Процент)

17. Единица массы драгоценных камней? (Карат)

18. Абсолютная величина числа? (Модуль)

19. Наука, изучающая свойства фигур на плоскости? (Планиметрия)

20. Равенство, справедливое при всех допустимых значениях переменных? (Тождество)

III Теоретическая часть.

Итак, начинаем наши выступления. Сначала участник представляет свою страну, затем выступает со своей работой - мини - исследованием. Перед началом работы мне хотелось бы дать напутствие:

«Исследуй все, пусть для тебя на первом месте будет разум; предоставь ему руководить собой.»

Выступления учеников 9 класса:

1. Проект «Двумерные прогрессии».

Выступление пятиклассника: Стихотворение ученого математика С. Ковалевской «Если ты в жизни..»

2. Выступление ученика.Проект« Функции с модулями графики функций»

3. Проект «Секреты квадратичной функции: зависимость от коэффициентов»

4.Исследовательская работа «Неравенства с модулем»

5. Проект«Иррациональные уравнения и способы их решения»

  1. Заключение

Музыкальный привет для участников научной конференции: исполнение песни пятиклассниками.

  1. Подведение итогов. Награждение участников по номинациям.

Сегодняшняя конференция подошла к концу - это достоверное событие. Все, кто изучает математику, знает, что такое - комбинаторика. Сейчас немного отдохнем и проведем подвижную паузу в виде викторины.
Оцените возможность наступления событий, используя для этого следующие действия: «достоверное событие»(все сидят и не встают), «случайное событие»(поднять руку), «невозможное событие» (должны встать).

A: «завтра будет хорошая погода». (случайное)
D: «после обеда пойдет дождь». (случайное)
E: «на день рождения вам подарят говорящего крокодила». (невозможное)
H: «на летних каникулах с родителями я поеду на море». (случайное)
K: «камень, брошенный в воду утонет». (достоверное)
M: «вы выходите на улицу, а навстречу идет слон». (невозможное)
P: «вас пригласят лететь на Луну». (случайное)
Q: «черепаха научится говорить». (невозможное)
R: «зима будет очень снежная». (случайное)
S: «вы не выиграете, участвуя в беспроигрышной лотерее». (невозможное)
T: «после пятницы будет суббота». (достоверное)

Итак, мы убедились, математика является фундаментальной наукой. В ходе решения задач мы увидели, что математика таит в себе много неразгаданных тайн, загадок. Но эти тайны раскроются для тех, кто любит думать, творить, делать предположения и искать ответы на вопросы. Удачи всем участникам и зрителям!





© 2010-2022