Рабочая программа по математике в 7-8 классах (надомное обучение)

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по математике для 7-8 классов составлена в соответствии с рабочей программой учебного предмета «Математика для 7-9 классов». Программа содержит пояснительную записку, формы организации учебного процесса, содержание учебного предмета, тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, критерии и нормы оценки учащихся, календарно- тематическое планирование,  описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовател...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»





Рассмотрена на заседании Утверждена

предметного МО приказом МБОУ «СОШ № 1»

Протокол от____ №________ от ______ № _____________

Руководитель МО___________



Согласована с

заместителем директора по УР

«____»____201 г. ____________







Рабочая программа

учебного предмета «Математика»

для учащихся 7-8 классов

(надомного обучения)



Составители: Дегтерева Оксана Геннадьевна,

учитель математики первой

квалификационной категории

Корниенко Любовь Николаевна,

учитель математики первой

квалификационной категории














г. Мариинск

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по математике для 7-8 классов составлена в соответствии с рабочей программой учебного предмета «Математика для 7-9 классов», утвержденной приказом МБОУ «СОШ №1» от 30.08.14г № 240 на основании нормативных документов:


  • Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089;

  • базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённым приказом Минобразования России от 09.03.2004 №1312;

  • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189;

  • положением о разработке и утверждении рабочей программы учебного предмета, курса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1», утверждённым приказом МБОУ «СОШ № 1» от 30.08.2013г. № 213.

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с авторской программой Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, ( Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 кл. [Текст]. / [сост. Т.А. Бурмистрова]. / М.Просвещение, 2009. - с. 22-60. ; и программой Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, (Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 кл. [Текст]. / [сост. Т.А. Бурмистрова]. / М.Просвещение, 2009. - с. 19-42.

Рабочая программа включает в себя все разделы математики 7-8 класса. Она реализует программу индивидуального обучения, разработанную на базе основной общеобразовательной программы с учетом характера течения заболевания, особенностей психофизического развития и возможностей обучаемого, особенностей его эмоционально - волевой сферы.

На изучение математики на дому в 7-8 классах отводится 204ч ( 3 ч в неделю по 102 часа в каждом классе). Поэтому произошло сокращение часов и уплотнение материала. Содержание материала определено обязательным минимумом.

Сокращение часов по алгебре произошло в следующих темах:

"Выражения и их преобразования. Уравнения", т.к. тема является связующим звеном между курсом математики 5-6 классов и курсом алгебры 7 класса; особое внимание уделяется закреплению умений выполнять действия с рациональными числами; акцент делается на раскрытие новой терминологии и символики;

"Функции", т.к. умение отмечать точки по их координатам и определять координаты отмеченной точки уже сформировано в 6 классе; будут рассмотрены только общий вид линейной функции и прямая пропорциональность;

"Многочлены", т.к. изучение основано на преобразовании выражений;

"Формулы сокращенного умножения", т.к. рассматриваются только три формулы, применяемые в несложных случаях.

При этом исключены темы, которые не относятся к числу обязательных:

  • "Абсолютная и относительная погрешности";

  • "Доказательство тождеств";

  • "Формулы суммы и разности кубов, куб суммы и разности".

  • Представление дроби в виде суммы дробей;

  • Преобразование двойных радикалов;

  • Уравнения с параметром;

  • Доказательство неравенств.

По геометрии сокращение часов произошло при планировании следующих тем:

«Основные свойства простейших геометрических фигур. Углы», т.к. учащимся известны простейшие геометрические фигуры; при этом используется больше наглядности формируется умение распознавать фигуры на чертежах;

«Равенство треугольников», т.к. уделяется особое внимание решению задач по готовым чертежам; соединено изучение признаков равенства треугольников с решением задач на построение с помощью циркуля и линейки; при этом признаки равенства треугольников используются для доказательства единственности решения;

«Сумма углов треугольника», т.к. признаки равенства прямоугольных треугольников являются частными случаями признаков равенства треугольников, этот материал рассматривается в качестве решения соответствующих задач;

«Окружность», т.к. с понятием окружность ученик уже встречался, поэтому основное внимание будет уделено отработке определения; при решении задач отработке вопросов равенства радиусов окружности, перпендикулярности касательной и радиуса, проведенного в точку касания, положению центров вписанной и описанной окружностей.

«Четырёхугольники», «Площадь», «Подобные треугольники».

Также сокращено количество контрольных работ. Несмотря на кардинальное уплотнение материала, содержание программы направлено на освоение учащихся знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Цели изучения предмета:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Формы организации учебного процесса

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос (индивидуальный), письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты (в т.ч. автоматизированные). Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая - по завершении темы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Понятие о корне n-ой степени из числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел.

Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними.

Этапы развития представления о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя - степени десяти в записи числа.

Алгебра

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.

Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов.

Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств Числовые неравенства и их свойства. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола.

Геометрия

Начальные понятия и теоремы геометрии

Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Точка, прямая и плоскость.

Понятие о геометрическом месте точек.

Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.

Построения с помощью циркуля и линейки

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число ; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.

Площадь круга и площадь сектора.

Связь между площадями подобных фигур.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

раздела темы

Наименование

разделов и

тем

Всего

часов

В том числе, час.

уроки

контрольные работы

7 класс

1

Выражения, тождества, уравнения

13

12

1

2

Начальные геометрические сведения

4

3

1

3

Функции

7

6

1

4

Треугольники

10

9

1

5

Степень с натуральным показателем

11

10

1

6

Параллельные прямые

5

4

1

7

Многочлены

11

9

2

8

Соотношения между сторонами и углами треугольника

10

9

1

9

Повторение (геометрия)

3

3

-

10

Формулы сокращенного умножения

12

10

2

11

Системы линейных уравнений

8

7

1

12

Повторение (алгебра)

8

8

-


Итого

102

90

12

8 класс

1

Рациональные дроби

13

21

2

2

Четырехугольники

9

13

1

3

Квадратные корни

11

17

2

4

Площадь

8

13

1

5

Квадратные уравнения

12

19

2

6

Подобные треугольники

12

17

2

7

Неравенства

12

18

2

8

Окружность

9

16

1

9

Повторение. Решение задач (геометрия)

2

4

0

10

Степень с целым показателем. Элементы статистики

7

10

1

11

Повторение (алгебра)

7

7

1


Итого

102

90

12


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения математики учащийся должен знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Алгебра

Уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; изображать числа точками на координатной прямой;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Геометрия

Уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).



Формы организации учебного процесса

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос (фронтальный, индивидуальный), письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты (в т.ч. автоматизированные). Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая - по завершении темы.

Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся

Оценка устного ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения учащимися всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

Отметка "4":

1) Знание всего изученного программного материала.

2) Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3) Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1) Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2) Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3) Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2":

1) Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2) Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3) Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если учащийся:

1) выполнил работу без ошибок и недочётов;

2) допустил не более одного недочёта.

Отметка "4" ставится, если учащийся выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1) не более одной негрубой ошибки и одного недочёта;

2) не более двух недочётов.

Отметка "3" ставится, если учащийся правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1) не более двух грубых ошибок;

2) не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта;

3) не более двух-трех негрубых ошибок;

4) одной негрубой ошибки и трех недочётов;

5) при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочётов.

Отметка "2" ставится, если учащийся:

1) допустил число ошибок и недочётов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2) или если правильно выполнил менее половины работы.



ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Литература для учащихся:


  • Атанасян, Л.С.,Бутузов, В.Ф., Геометрия 7-9 кл. [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений /Л.С. Атанасян, В.Ф.,Бутузов. - М.: Просвещение, 2011 - 384 с.

  • Макарычев, Ю.Н.,Миндюк,К.Н., Нешков,С.Б. Алгебра. 7 кл. [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений /Ю.Н. Макарычкв. - М.: Просвещение, 2006 - 239 с.

  • Макарычев, Ю.Н.,Миндюк,К.Н., Нешков,С.Б. Алгебра. 8 кл. [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений /Ю.Н. Макарычкв. - М.: Просвещение, 2005 - 271 с.


Литература для учителя:


  • Атанасян, Л.С.,Бутузов, В.Ф., Геометрия 7-9 кл. [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений /Л.С. Атанасян, В.Ф.,Бутузов. - М.: Просвещение, 2011 - 384 с.

  • Бабошкина, Л.Ю., Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 8 класс. [Текст]: Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 8 класс./ Л.Ю. Бабошкина - М: ВАКО, 2012. - 96 с.

  • Гаврилова, Н.Ф., Контрольно-измерительные материалы. Геометрии 7 класс. [Текст]: Контрольно-измерительные материалы. Геометрия 7 класс./ Н.Ф. Гаврилова, - М: ВАКО, 2012. - 96 с.

  • Гаврилова, Н.Ф., Контрольно-измерительные материалы. Геометрии 8 класс. [Текст]: Контрольно-измерительные материалы. Геометрия 8 класс./ Н.Ф. Гаврилова, - М: ВАКО, 2012. - 96 с.

  • Донец Л.П., Готовимся к ГИА. Алгебра 8 класс. [Текст]: Итоговое тестирование в формате экзамена. Алгебра 8 класс./ Л.П. Донец, - Ярославль: Академия развития, 2011.- 64 с.

  • Дюмина Т.Ю., Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 7 класс. [Текст]: Сборник тестов и контрольных заданий. Алгебра 7 класс./ Т.Ю. Дюмина, - Волгоград: Учитель, 2011.- 95 с.

  • Дюмина Т.Ю., Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 8 класс. [Текст]: Сборник тестов и контрольных заданий. Алгебра 8 класс./ Т.Ю. Дюмина, - Волгоград: Учитель, 2010.- 95 с.

  • Жохов, В.И. Уроки алгебры в 7 классе: книга для учителя. [Текст]: - М.: Просвещение, 2010. - 210с.

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 - 9 кл. [Текст]. / [сост. Т.А. Бурмистрова,]. М.: Просвещение, 2010. - c. 22 - 61. Автор Ю.Н. Макарычев, К.Н.Миндюк, С.Б.Нешков.

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 - 9 кл. [Текст]. / [сост. Т.А. Бурмистрова,]. М.: Просвещение, 2009. - c. 19 - 43. Автор Л.С. Атанасян.




































Приложение 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7 КЛАСС


Тема урока

Кол-во часов



1

Числовые выражения

1


2

Выражения с переменной

1


3

Свойства действий над числами

1


4

Тождества

1


5

Тождественные преобразования выражений

1


6

Тождественные преобразования выражений

1


7

Прямая, отрезок, луч, угол

1


8

Сравнение и измерение отрезков и углов

1


9

Перпендикулярные прямые

1


10

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1


11

Уравнение и его корни

1


12

Линейные уравнения с одной переменной

1


13

Решение задач с помощью уравнений

1


14

Контрольная работа №2 по теме «Выражения и тождества. Уравнения»

1


15

Среднее арифметическое. Размах

1


16

Мода

1


17

Медиана, как статистическая характеристика

1


18

Треугольник

1


19

Первый признак равенства треугольников

1


20

Перпендикуляр к прямой

1


21

Медиана, биссектриса, высота треугольника

1


22

Свойства равнобедренного треугольника

1


23

Второй признак равенства треугольников

1


24

Третий признак равенства треугольников

1


25

Окружность

1


26

Построение циркулем и линейкой

1


27

Контрольная работа №3 по теме «Треугольники»

1


28

Что такое функция

1


29

График функции

1


30

Прямая пропорциональность

1


31

График прямой пропорциональности

1


32

Линейная функция

1


33

График линейной функции

1


34

Контрольная работа №4 по теме «Функция»

1


35

Определение параллельных прямых

1


36

Признаки параллельности двух прямых

1


37

Аксиома параллельных прямых

1


38

Теорема об углах

1


39

Контрольная работа №5 по теме «Параллельные прямые»

1


40

Определение степени с натуральным показателем

1


41

Умножение и деление степеней

1


42

Возведение в степень произведения

1


43

Возведение в степень степени

1


44

Одночлен и его стандартный вид

1


45

Умножение одночленов

1


46

Возведение одночлена в степень

1


47

Функция у=х2 и ее график

1


48

Функция у=х3 и ее график

1


49

Графический способ решения уравнений

1


50

Контрольная работа №6 по теме «Степени с натуральным показателем»

1


51

Теорема о сумме углов треугольника

1


52

Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники

1


53

Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника

1


54

Неравенство треугольника

1


55

Контрольная работа №7 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1


56

Многочлен

1


57

Сложение и вычитание многочленов

1


58

Умножение одночлена на многочлен

1


59

Вынесение общего множителя за скобки

1


60

Разложение многочлена на множители

1


61

Разложение многочлена на множители

1


62

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1


63

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1


64

Построение треугольника по трем элементам

1


65

Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника

1


66

Контрольная работа №8 по теме «Прямоугольные треугольники»

1


67

Умножение многочлена на многочлен

1


68

Доказательство тождеств и решение уравнений

1


69

Решение задач с применением умножения многочлена на многочлен

1


70

Разложение многочлена на множители способом группировки

1


71

Контрольная работа №9 по теме «Многочлены. Произведение многочленов»

1


72

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»

1


73

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1


74

Обобщающий урок по курсу геометрии 7 класса

1


75

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1


76

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1


77

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и разности

1


78

Разложение разности квадратов на множители

1


79

Разложение разности квадратов на множители

1


80

Контрольная работа №10 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1


81

Преобразование целого выражения в многочлен

1


82

Вынесение общего множителя

1


83

Разложение на множители по формуле разности квадратов

1


84

Разложение на множители способом группировки

1


85

Применение различных способов для разложения на множители

1


86

Применение различных способов для разложения на множители

1


87

Линейные уравнения с двумя переменными

1


88

График линейного уравнения с двумя переменными

1


89

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1


90

Способ подстановки

1


91

Способ сложения

1


92

Решение систем уравнений способом сложения

1


93

Решение задач с помощью систем уравнений

1


94

Контрольная работа №11по теме: «Системы линейных уравнений»

1


95

Преобразование выражений

1


96

Уравнение с одной переменной

1


97

Линейная функция

1


98

Степень и ее свойства

1


99

Многочлены

1


100

Формулы сокращенного умножения

1


101

Итоговая контрольная работа №12

1


102

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1





















Приложение 2

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 КЛАСС



Тема урока

Кол-во часов

Примерная дата проведения



1

Рациональные выражения.

1



2

Допустимые значения переменных в рациональных выражениях.




3

Основное свойство дроби.

1



4

Сокращение дробей.




5

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1



6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1



7

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1



8

Контрольная работа №1 по теме «Сумма и разность дробей»

1



9

Многоугольники. Выпуклый многоугольник.

1



10

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

1



11

Признаки параллелограмма.

1



12

Решение задач на свойства и признаки параллелограмма.

1



13

Трапеция.

1



14

Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

1



15

Прямоугольник. Свойства прямоугольника.

1



16

Ромб и квадрат.

1



17

Осевая и центральная симметрия.

1



18

Контрольная работа №2 по теме: «Четырехугольники»

1



19

Умножение дробей.

1



20

Возведение дроби в степень.

1



21

Деление дробей.

1



22

Преобразование рациональных выражений.

1



23

Функция y =Рабочая программа по математике в 7-8 классах (надомное обучение) и ее график.

1



24

Построение графика функции y =Рабочая программа по математике в 7-8 классах (надомное обучение).

1



25

Представление дроби в виде суммы дробей.

1



26

Контрольная работа №3 по теме «Произведение и частное дробей»

1



27

Рациональные числа.

1



28

Иррациональные числа.

1



29

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1



30

Уравнение Рабочая программа по математике в 7-8 классах (надомное обучение) = а.

1



31

Функция у = Рабочая программа по математике в 7-8 классах (надомное обучение) и ее график.

1



32

Квадратный корень из произведения.

1



33

Квадратный корень из дроби.

1



34

Квадратный корень из степени.

1



35

Контрольная работа №4 по теме «Квадратные корни»

1



36

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата и прямоугольника

1



37

Площадь параллелограмма.

1



38

Площадь треугольника.

1



39

Площадь трапеции.

1



40

Вынесение множителя за знак корня.

1



41

Внесение множителя под знак корня.

1



42

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1



43

Контрольная работа №5 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня»

1



44

Теорема Пифагора.

1



45

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1



46

Решение задач на применение теоремы Пифагора.

1



47

Нахождение площади по формуле Герона

1



48

Решение задач по теме «Площадь»

1



49

Контрольная работа №6 по теме «Площадь»

1



50

Неполные квадратные уравнения.

1



51

Решение неполных квадратных уравнений.

1



52

Формула корней квадратного уравнения.

1



53

Решение квадратных уравнений

1



54

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1



55

Теорема Виета.

1



56

Решение квадратных уравнений

1



57

Решение дробных рациональных уравнений.

1



58

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1



59

Контрольная работа №7 по теме «Квадратные уравнения»

1



60

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.

1



61

Первый признак подобия треугольников.

1



62

Второй признак подобия треугольников.

1



63

Третий признак подобия треугольников.

1



64

Средняя линия треугольника.

1



65

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1



66

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1



67

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1



68

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30° , 45 ° и 60°.

1



69

Контрольная работа №8 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1



70

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.

1



71

Сложение числовых неравенств.

1



72

Умножение числовых неравенств.

1



73

Пересечение множеств.

1



74

Объединение множеств.

1



75

Числовые промежутки.

1



76

Решение неравенств с одной переменной.

1



77

Решение систем неравенств с одной переменной.

1



78

Контрольная работа №9 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

1



79

Взаимное расположение прямой и окружности.

1



80

Касательная к окружности.




81

Применение касательной к окружности.

1



82

Градусная мера дуги окружности.

1



83

Центральные и вписанные углы.

1



84

Теорема о вписанном угле.

1



85

Теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд.

1



86

Вписанная окружность.

1



87

Теорема об окружности, вписанной в треугольник.

1



88

Теорема об окружности, описанной вокруг треугольника.

1



89

Контрольная работа №10 по теме «Окружность»

1



90

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1



91

Свойства степени с целым показателем

1



92

Свойства степени с целым показателем.

1



93

Стандартный вид числа

1



94

Наглядное представление статистической информации.

1



95

Площадь многоугольника

1



96

Подобные треугольники

1



97

Окружность

1



98

Рациональные дроби

1



99

Квадратные корни

1



100

Квадратные уравнения

1



101

Итоговая контрольная работа № 11

1



102

Степень с целым показателем и ее свойства

1









© 2010-2022