План урока математики в 3 классе УМК Начальная школа XXIвека в технологии проблемного обучения

Урок разработан в технологии проблемного обучения (открытие нового знания) для 3 класса УМК "Начальная школа XXI века" по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"(первый урок по теме).  Урок 86. Тема раздела: Умножение на однозначное число. Тема урока: Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик. Цели (предполагаемый результат урока): Предметные: составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число в столбик; Учить выполнять умножение,...
Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока на основе технологии проблемного обучения

УМК «Начальная школа XXI века» 3 класс.

Урок 86.

Тема раздела: Умножение на однозначное число.

Тема урока: Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик.

Цели (предполагаемый результат урока):

Предметные: составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число в столбик;

Учить выполнять умножение, записывая числа столбиком;

Совершенствовать умение представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых.

Личностные:

Использовать полученную математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

Совершенствовать коммуникативные умения с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе, в коллективном обсуждении.

Метапредметные:

Определение наиболее эффективного способа достижения результата;

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

№ п\п

Учебная ситуация

Микроцели

Деятельность учащихся

Методы, приемы

Формы

1.Организация учебного процесса

























2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.








3. Задание для пробного действия.

Выявление места и причины затруднения.




Построение проекта выхода из затруднения.





4.Реализация построенного проекта.



5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


6.Самоконтроль с самопроверкой





7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.



  • Какой раздел в курсе математики мы завершили?

  • Была ли успешной ваша работа?

  • На сегодняшнем уроке вы продолжите изучение внетабличного умножения с однозначным числом. Вас ждёт открытие, что-то совершенно новое, связанное с этой темой. Что особенного будет в вашей работе?



  • В каком случае вы сможете получить новое знание?

  • Я желаю вам удачной работы по открытию нового знания.

Учитель открывает на доске задание

9,3,5,4,8,6,2,7

- Как одним общим словом назвать все эти числа?

- Умножьте каждое число на 8.

Учитель записывает их на доску:

72, 24, 40, 32, 64, 48, 16, 56.

- Как одним общим словом назвать все эти числа?

- Умножьте каждое число на два.

- Почему это задание не смогли выполнить?

- Чем оно отличается от предыдущего?

- Сформулируйте тему урока.

- Назовите цель работы на уроке.

- Если подумать, то вы вспомните, что уже научились умножать двузначное число на однозначное, только по частям.


- Все группы справились с заданием правильно. Ответы получились одинаковые.

- Подумайте, как можно знакомый способ решения перенести на решение нового задания.

- Вы справились с этим заданием. Скажите, какую операцию вы только что выполнили?

- Что интересного заметили?




- Существует более быстрый способ умножения двузначного числа на однозначное. Он тоже основан на поразрядном умножении.

Попробуйте записать множители не в строчку, а в столбик. Вы удивлены?

- С какими трудностями столкнулись при умножении?

-Составьте для себя алгоритм, по которому будете выполнять операцию.


- Проверим нашу гипотезу. - Выполните задания с доски, опираясь на свой алгоритм.







- Сравните свой вывод с образцом записи примера в учебнике на с.43.

- Выполните задание на с. 45 №186




- Составьте и решите задачу №184.
















  • Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?

  • Достигли ли вы цели? Докажите.

  • Кто из вас по-настоящему «заслужил новые знания»? Кто смог «открыть» новое знание сам? Докажите.

  • Кто не смог? Почему?

Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха».

  • Какие вопросы остались на конец урока?

  • Как и где их можно развеять?

Далее учитель комментирует домашнее задание:

С.49, № 206, №207.

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

2) определение содержательных рамок урока: внетабличное умножение;

3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.




Цель:

1) повторить алгоритм умножения суммы на число

2) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;




Цель:

построить план и определить средства достижения цели.





Создание алгоритма






Цель:

1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

2) зафиксировать способы записи выражений

3) организовать фиксацию преодоления затруднения;

Цель:

зафиксировать во внешней речи алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

Цель:

1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

2) проверить умение выполнять умножение двузначного числа на однозначное.

3) повторить составную задачу на нахождение суммы и стоимости по цене и количеству с использованием нового способа решения.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить свою работу и работу класса на уроке;

4) наметить направления будущей учебной деятельности;

3) обсудить домашнее задание.

Активизация усвоенных знаний.

«Умножение вида 50х9 и 200х4»



Мы должны сами понять, что мы еще не знаем, и постараемся сами «открыть» новое знание.









Если мы сами будем стараться его открыть.







Однозначные числа.


Дети называют ответы: 72, 24, 40, 32, 64, 48, 16, 56.

- Это двузначные числа.


Дети индивидуально пытаются выполнить умножение.

- Мы умеем умножать только однозначные числа.

-Первый множитель - двузначное число.

-Умножение двузначного числа на однозначное.

- Научиться умножать двузначное число на однозначное.


Задания на карточках одинаковые, значит, и ответы должны быть одинаковыми: (6+9)х7; (8+7)х9; (3+9)х4; (7+7)х7







72х2, 24х2, 32х2, 64х2, 48х2, 16х2, 56х2



1)Представим первый множитель разрядными слагаемыми .

2)Умножим сумму на однозначное число.

3) Каждое слагаемое умножаем на второй множитель.

4) Сложим полученные результаты.

72х2=(70+2)х2=140+4=144

24х2=(20+4)х2=40+8=48

32х2=(30+2)х2=60+4=64

64х2=(60+4)х2=120+8=128

48х2=(40+8)х2=80+16=96 и т.д.

- Мы умножили двузначное число на однозначное.

- Мы умножали по разрядам: сначала десятки, потом единицы, а результаты сложили.


Дети самостоятельно записывают на черновике примеры в столбик.

Пробуют вычислять.






- Записывать нужно строго по разрядам.

-Умножение выполнять нужно с разряда единиц, а потому умножать на десятки.


Алгоритм

1.Записываем двузначное число по разрядам (каждая цифра в своей клеточке)

2.Второй множитель записываем под единицами.

3. Умножаем сначала единицы, а затем десятки.

4.Складываем полученный результат.

14х2 13х3

11х9 32х3

21х4 42х2

Дети выполняют у доски с комментированием по составленному алгоритму.








цена

количество

стоим

Краска

23р.

2 банки

?

кисть

3р.50к.

1 шт.










- Научились умножать двузначное число на однозначное столбиком.



Вопросно-ответная технология























Устный счет
















Самостоятельная работа









Самостоятельная работа




Комментированное управление.












Побуждающий диалог


Эвристический метод








Метод применения знаний, взаимообучения.











Метод применения знаний, взаимообучения.










Репродуктивный метод (работа по алгоритму) - комментированное управление с записью на доске.



- Самопроверка по опорным схемам.
















Активизация деятельности учащихся

Метод контроля и оценки














Фронтальная работа








































Групповая










Парная





Фронтальная работа













Фронтальная работа



Работа в группах








Фронтальная работа













Фронтальная работа












Индивидуальная работа








Учащиеся выполняют самостоятельную работу в учебниках. Проверка организуется по записи на доске













Фронтальная и индивидуальная работа








© 2010-2022