- Преподавателю
- Математика
- Тематическое планирование к Рабочей программе по математике 5 класс учебник Виленкин
Тематическое планирование к Рабочей программе по математике 5 класс учебник Виленкин
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Алексеева Л.А. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ урока |
Тема раздела | Форма занятия | Характеристика учебной деятельности | Дата проведения | ||||
план | факт | план | факт | |||||
Натуральные числа и шкалы 15 часов
| ||||||||
1. |
| Обозначение натуральных чисел. | Урок - игра «Не боги горшки обжигают» | Демонстрирует готовность к уроку. Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Выполняют задания, предлагаемые учителем, участвуют в беседе, называют ответ. Обсуждение в парах и выведение определения «натуральное число»; чтение чисел; запись чисел. Описывают свойства натуральных чисел. Верно используют в речи термины: цифра, число, называют классы, разряды в записи натурального числа. |
|
| ||
2. |
| Запись натуральных чисел | Комбинированный урок. . | Демонстрируют готовность к уроку. Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Выполняют задания, предлагаемые учителем, участвуют в беседе, называют ответ. Работа с разрядами и классами. Подготовка к написанию реферата по теме. Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их |
|
| ||
3 |
| Чтение и запись натуральных чисел
| Урок-введение в проектно-исследовательскую деятельность. | Учатся формулировать цели деятельности на уроке. Участвуют в обсуждении плана урока. Выполняют в группе задания, предлагаемые учителем, участвует в беседе, называет ответ. Самостоятельно подбирают темы, обсуждают и принимают решение. Знакомятся с научными методами познания. Работают в парах, группах. |
|
| ||
4 |
| Отрезок. | Урок изучения нового материала
| Демонстрируют готовность к уроку. Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Выполняют задания на построение отрезка, измерение его длины. Осуществляют перевод одних единиц измерения в другие. Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую. |
|
| ||
5 |
| Длина отрезка. | Урок игра «Всяк на свой аршин мерит»
| Демонстрируют готовность к уроку. Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Выбирают наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объясняют выбор арифметических действий для решения. Распознают многоугольник. Приводят примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире |
|
| ||
6 |
| Треугольник. | Урок конференция «Удивительные фигуры»
| Характеризуют свойства геометрических фигур. Сравнивают геометрические фигуры по форме. Проводят выступления с докладами. Оценивают свои выступления и соседа, подводят итоги. Измерение отрезков, решение задач, вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. |
|
| ||
7 |
| Плоскость. | Урок изучения нового материала
| Демонстрируют готовность к уроку. Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Участвуют в беседе и эксперименте, организованными учителем. Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. |
|
| ||
8 |
| Прямая. Луч. | Урок закрепления знаний | Демонстрируют готовность к уроку. Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Демонстрируют опыт практической деятельности, Участвуют в обсуждении результатов своих результатов. Оценивают соседа. Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. Изображают геометрические фигуры на клетчатой бумаге |
|
| ||
9 |
| Шкалы и координаты. | Урок изучения нового материала
| Демонстрируют готовность к уроку. Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Отвечают на наводящие вопросы учителя. Приводят собственные примеры из практического опыта использования шкалы в быту. Проводят демонстрацию приборов, содержащих шкалу. Анализируют результаты в группе. Обобщают выводы. Пользуются различными шкалами. Изображают координатный луч, наносить единичные отрезки. |
|
| ||
10 |
| Координатный луч. | Комбинированный урок
| Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Выполняют задания, предлагаемые учителем, участвуют в беседе, называют ответ. Адекватно воспринимают оценку учителя; оценивают правильность выполнения действия на уровне самооценки. Определяют координаты точек, отмечают точки на координатном луче по заданным координатам. |
|
| ||
11 |
| Операции с координатным лучом. | Урок изучения нового материала
| Определяют цели и прогнозируемый результат деятельности. Выполняют задание на изображение на координатном луче данных чисел , запись координат точки. Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. |
|
| ||
12 |
| Меньше или больше | Урок повторения и закрепления знаний
| Определяют цели и прогнозируемый результат деятельности. Выполняют индивидуальные задания. Осуществляют взаимопроверку. Выделяют правило: какое из двух чисел больше; устные вычисления; изображение чисел на луче. Сравнивают числа по разрядам, по значимости. Выполняют перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделяют комбинации, отвечающие заданным условиям. |
|
| ||
13 |
| Сравнение натуральных чисел | Урок путешествие «Рождение счета»
| Объясняют требования задания. Выполняют задания, предлагаемые учителем, участвуют в беседе, называют ответ. Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. |
|
| ||
14 |
| Место натурального числа на координатном луче. | Урок повторения и закрепления знаний
| Демонстрируют готовность к уроку. Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Демонстрируют опыт практической деятельности, Участвуют в обсуждении результатов своих и результатов одноклассников. Оценивают ответы. |
|
| ||
15 |
| Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы». | Урок контроля знаний
| Написание контрольной работы. Выполняют работу самостоятельно. Оценивают по критериям. Самостоятельно оценивают результат работы. Сдают на проверку учителю. |
|
| ||
Сложение натуральных чисел и его свойства. 21 час | ||||||||
16 |
| Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел. | Урок-практикум
| Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе (фронтальная и индивидуальная работа по решению задач) Работают устно в форме игры «лото», работают с учебником. Выполняют задания на повторение: сравнение чисел. Формулируют свойств действия сложения натуральных чисел. |
|
| ||
17 |
| Сложение натуральных чисел и его свойства | Урок истории «Поговорим о Нуле» | Повторяют компоненты и результаты сложения; сложение многозначных чисел; решение задач на сложение натуральных чисел. Используют свойства арифметических действий при упрощении числовых выражений. |
|
| ||
18 |
| Свойства сложения натуральных чисел. | Урок повторения и закрепления знаний
| Решают задачи. Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. |
|
| ||
19 |
| Табличные случаи сложения. | Урок игра «В поисках самого большого числа»
| Грамматически верно читают числовые выражения, содержащие действия сложения. Решают примеры и задачи. Получают и выполняют задания занимательного характера. |
|
| ||
20 |
| Сложение натуральных чисел и его свойства | Урок-введение в проектно-исследовательскую деятельность. | Самостоятельно подбирают темы, обсуждают и принимают решение. Знакомятся с научными методами познания. Знакомятся техникой проведения эксперимента, наблюдений. Повторяют правила пользования измерительными приборами и составления таблиц, графиков, диаграмм с применением компьютерных технологий. Работают в парах в группе. |
|
| ||
21 |
| Вычитание | Урок изучения нового материала
| Обсуждение названий компонентов и результата вычитания; свойств вычитания; вычитание и сложение чисел; решение задач. Выполняют вычитание натуральных чисел. Верно используют в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливают в группе взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании. |
|
| ||
22 |
| Вычитание и его свойства. | Комбинированный урок
| Демонстрируют готовность к уроку. Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Выполняют задания, предлагаемые учителем, участвуют в беседе, называют ответ. Обсуждают и выводят свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. Формулируют свойства вычитания натуральных чисел. Записывают свойства вычитания с помощью букв, читают числовые выражения, содержащие действие вычитания. |
|
| ||
23 |
| Свойства вычитания. | Урок повторения и закрепления знаний
| Работают в группе. Составляют план презентации, подбирают материала для ее составления. Грамматически верно читают числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решают примеры и задачи. |
|
| ||
24 |
| Вычитание натуральных чисел. | Урок-проект
| Презентация творческих работ. Взаимоконтроль и взаимооценивание. Защищают исследования. Готовят и проводят творческий отчет о содержании и результатах работы, оценивают себя, свои успехи и достижения. |
|
| ||
25 |
| Контрольная работа № 2 по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел. | Урок контроля знаний
| Написание контрольной работы. Самостоятельно выполняют задания разного уровня сложности. Оценивают по критериям. Самостоятельно оценивают результат работы. Сдают на проверку учителю. |
|
| ||
26 |
| Анализ контрольной работы Числовые выражения | Урок-практикум «Быстрый счет»
| Составляют и записывают буквенные выражения. Получают задание найти историческую справку по теме. Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, фронтальная и индивидуальная работа по решению задач. |
|
| ||
27 |
| Буквенные выражения | Урок презентация
| Проводят выступления, осуществляют показ и защиту презентаций. Верно используют в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения. |
|
| ||
28 |
| Числовые и буквенные выражения | Комбинированный урок
| Решают «круговые примеры». Работают в группах: составляют выражения и находят их значения. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв |
|
| ||
29 |
| Буквенная запись свойств сложения. | Урок изучения нового материала
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, объясняют свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность. Решают занимательные задания. Записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв. Работают в парах сменного состава. |
|
| ||
30 |
| Буквенная запись свойств вычитания | Урок формирования и применения знаний
| Готовятся к зачетному занятию по теме. Используют интернет источники для решения задач. Записывают свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывают и используют их для рационализации письменных и устных выражений, составляют буквенные выражения по условию задач. Работают в группе. |
|
| ||
31 |
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Комбинированный урок
| Выполняют мини зачет и самостоятельную работу. Записывают буквенные выражения, составляют буквенные выражения по условиям задач. Вычисляют периметры многоугольников. |
|
| ||
32 |
| Уравнение | Урок-введение в проектно-исследовательскую деятельность. | Демонстрируют готовность к уроку. Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Демонстрируют опыт практической деятельности, участвуют в обсуждении результатов. Оценивают соседа. Самостоятельно подбирают темы, обсуждают и принимают решение. Знакомятся с научными методами познания. Знакомятся техникой проведения эксперимента, наблюдений. Повторяют правила пользования измерительными приборами и составления таблиц, графиков, диаграмм с применением компьютерных технологий. |
|
| ||
33 |
| Уравнение и его корни. | Урок изучения нового материала
| Составляют уравнения для решения текстовых задач. Решают уравнения. Верно используют в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических. Работают в группе. |
|
| ||
34 |
| Уравнение к задаче. | Урок смотр знаний «Решаем задачи»
| Составляют уравнения по тексту, по рисунку, по схеме. Верно используют в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических. Работают в парах. |
|
| ||
35 |
| Решение уравнений. | Урок повторения и закрепления знаний . | Составляют простейшие уравнения по условиям задач. Строят логическую цепочку рассуждений, критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. Работают в парах сменного состава. |
|
| ||
36 |
| Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения» | Урок контроля знаний. | Выполняют контрольную работу. Анализируют и осмысливают текст задачи. Переформулируют условие , извлекают необходимую информацию. Моделируют условие с помощью схем, рисунков. Строят логическую цепочку рассуждений. |
|
| ||
Умножение и деление натуральных чисел и его свойства. 27 часов | ||||||||
37 |
| Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел. | Урок-проект
| Демонстрируют презентации творческих работ. Проводят взаимоконтроль и взаимооценивание. Защищают исследования. Готовят и проводят творческий отчет о содержании и результатах работы, оценивают себя, свои успехи и достижения. |
|
| ||
38 |
| Умножение натуральных чисел и его свойства | Урок изучения нового материала
| Работая в группе, обсуждают и выводят правила умножения натуральных чисел, их свойств; проводят устные вычисления; выполняют действий с применением свойств умножения; заменой сложения умножением; решения задач различными способами. Выполняют умножение натуральных чисел. Верно, используют в речи термины: произведение, множитель. |
|
| ||
39 |
| Свойства умножения. | Комбинированный урок
| Выполняют упражнения на устное использование свойств умножения. самостоятельно выполняют письменное умножение. Формулируют переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. |
|
| ||
40 |
| Рациональное умножение. | Урок игра «Задачи Карла Гаусса» | Работая в группах, выполняют упражнений на устное использование свойств натуральных чисел. Находят значений буквенных выражений. Работают над комбинаторными задачами. |
|
| ||
41 |
| Свойства арифметических действий. | Урок повторения и закрепления знаний
| Самостоятельно работая, повторяют свойства умножения. Составляют задачи по заданному условию. Исследуют простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. |
|
| ||
42 |
| Деление. | Урок-введение в проектно-исследовательскую деятельность. | Демонстрируют готовность к уроку. Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Выполняют задания, предлагаемые учителем, участвуют в беседе, называют ответ. Самостоятельно подбирают темы, обсуждают и принимают решение. Знакомятся с научными методами познания. Знакомятся техникой проведения эксперимента, наблюдений. Повторяют правила пользования измерительными приборами и составления таблиц, графиков, диаграмм с применением компьютерных технологий. |
|
| ||
43 |
| Деление в столбик. | Урок изучения
нового материала
| Работают в парах, выполняют деление натуральных
чисел. Верно, используют в речи термины: частное, делимое, делитель. |
|
| ||
44 |
| Деление с нулями в частном. | Комбинированный урок
| Формулируют свойства деления натуральных чисел. Формулируют свойства нуля и единицы при делении. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий, работая в группе. |
|
| ||
45 |
| Деление и его свойства. | Урок повторения и закрепления знаний
| Грамматически верно читают числовые и буквенные выражения, содержащие действие деление. Записывают свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывают на их основе числовые и буквенные выражения и используют их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. |
|
| ||
46 |
| Деление в решении задач. | Комбинированный урок | Устанавливают взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, используют их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Выполняют деление натуральных чисел. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решают текстовые задачи. |
|
| ||
47 |
| Решение задач с применением действия деления. | Комбинированный урок
| Демонстрируют готовность к уроку. Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Выполняют задания, предлагаемые учителем, участвуют в беседе, называют ответ. Обсуждают способы решения задачи и анализируют получившийся ответ. |
|
| ||
48 |
| Рациональные приемы деления. | Урок-введение в проектно-исследовательскую деятельность. | Устанавливают взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, используют их для нахождения неизвестных компонентов действий. Устанавливают взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. |
|
| ||
49 |
| Деление с остатком | Урок закрепления знаний
| Формулируют правило деления натуральных чисел с остатком; демонстрируют алгоритм деления натуральных чисел с остатком; правильно употребляют в речи термины «делимое», «делитель», «неполное частное», «остаток»; выполняют деление натуральных чисел с остатком; выполняют проверку правильности выполнения деления с остатком; находят и исправляют ошибки в действии деления с остатком. |
|
| ||
50 |
| Формула деления с остатком. | Урок закрепления знаний
| Решают простые текстовые задачи на деление с остатком; определяют остаток от деления натуральных чисел; составляют задачи на деление натуральных чисел с остатком: на нахождение делимого, делителя, неполного частного, остатка; составляют уравнения по схеме (геометрической модели) задачи и решают его. |
|
| ||
51 |
| Задачи на деление с остатком | Игра «Волшебное число» | Выполняют деление натуральных чисел с остатком; находят делимое по неполному частному, делителю и остатку; составляют буквенные арифметические выражения по условию задачи в виде сочетания текста и символьной записи. |
|
| ||
52 |
| Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Урок контроля знаний
| Анализируют и осмысливают текст задачи. Переформулируют условие. Извлекают необходимую информацию. Моделируют условие с помощью схем, рисунков. Строят логическую цепочку рассуждений. Пишут контрольную работу. |
|
| ||
53 |
| Анализ контрольной работы Упрощение выражений | Урок-практикум
| Анализируют и исправляют допущенные ошибки в контрольной работе. Выполняют упрощение числовых и буквенных выражений, используя распределительное свойство умножения относительно сложения. |
|
| ||
54 |
| Выражения их упрощение. | Урок повторения и закрепления знаний
| Демонстрируют готовность к уроку. Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Выполняют задания, предлагаемые учителем, участвуют в беседе, называют ответ. Работают с числовыми и буквенными выражениями. Готовятся к написанию реферата по теме. |
|
| ||
55 |
| Упрощение буквенных выражений | Комбинированный урок
| Решают задачи способом составления уравнений. Выдвигают гипотезы, предположения путей решения задачи, в совместной групповой деятельности; контролируют и оценивают свои действия, делают выводы, составляют отчет; решают (выполняют) типовые задачи (практическую, лабораторную работы). |
|
| ||
56 |
| Решение задач с помощью уравнений. | Урок изучения нового материала
| Решают задачи на части с помощью уравнений. Совершенствуют навыки устного счета. Работают в парах сменного состава. Составляют схемы. |
|
| ||
57
|
| Упрощение выражений | Урок конкурс | Выполняют работу самостоятельно. Оценивают по критериям. Выполняют чертежи, схемы, рисунки. Строят логическую цепочку рассуждений. |
|
| ||
58 |
| Порядок выполнения действий | Урок изучения нового материала
| Решают примеры, содержащие несколько арифметических действий. Совершенствуют навыки устного счета. Работают в группе. |
|
| ||
59 |
| Решение примеров содержащих несколько действий. | Урок повторения и закрепления знаний . | Решают примеры, содержащие несколько арифметических действий. Составляют схемы для нахождения значений выражений. Действуют по алгоритму. Совершенствуют навыки устного счета. |
|
| ||
60 |
| Выполнение арифметических действий | Игра «Поле чудес» | Составляют схемы для нахождения значений выражений. Действуют по алгоритму. Совершенствуют навыки письменного счета, в процессе самостоятельной работы и работе в группе. |
|
| ||
61 |
| Степень числа. | Урок изучения нового материала
| Решают примеры, содержащие несколько арифметических действий, степень и куб числа. Продолжают работу над текстовыми задачами. Вычисление выражений, содержащих квадраты и кубы чисел. Работают в парах. |
|
| ||
62 |
| Квадрат и куб числа. | Урок-проект
| Защита исследований. Готовят и проводят творческий отчет о содержании и результатах работы, оценивают себя, свои успехи и достижения. |
|
| ||
63 |
| Контрольная работа № 5 по теме: «Упрощение выражений» | Урок контроля знаний
| Выполняют работу самостоятельно. Оценивают по критериям. |
|
| ||
Площади и объемы. 12 часов | ||||||||
64 |
| Анализ контрольной работы Формулы | Урок-практикум
| Анализуют ошибки, допущенных в контрольной работе (фронтальная и индивидуальная работа по решению задач). Моделируют несложные зависимости с помощью формул. Выполняют вычисления по формулам. Используют знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач. |
|
| ||
65 |
| Вычисления по формулам. | Урок-введение в проектно-исследовательскую деятельность. | Используют знания зависимости между величинами при решении текстовых задач. Самостоятельно подбирают темы, обсуждают и принимают решение. Знакомятся с научными методами познания. Знакомятся техникой проведения эксперимента, наблюдений. Повторяют правила пользования измерительными приборами и составления таблиц, графиков, диаграмм с применением компьютерных технологий. |
|
| ||
66 |
| Площадь.. | Урок изучения нового материала .
| Используют знания зависимости между величинами при решении текстовых задач. Составляют краткую запись задачи в виде таблицы. Верно, используют в речи термин площадь. Вычисляют площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней. Вычисляют площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решают задачи, используя свойства равновеликих фигур |
|
| ||
67 |
| Формула площади прямоугольника. | Комбинированный урок
| Моделируют несложные зависимости с помощью формул. Выполняют вычисления по формулам: площади прямоугольника, квадрата. Строят логическую цепочку рассуждений. Сопоставляют полученный результат с условием задачи. Работая в группе вычисляют площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражают одни единицы измерения площади через другие. |
|
| ||
68 |
| Единицы измерения площадей | Урок повторения и закрепления знаний
| Решают задачи на нахождение на нахождение площади прямоугольника, квадрата, треугольника Выделяют в условии задачи данные, необходимые для решения. Строят логическую цепочку рассуждений. Сопоставляют полученный результат с условием задачи. Выражать одни единицы измерения площади через другие. |
|
| ||
69 |
| Вычисления площадей | Игра «Поезд в страну геометрия»
| Моделируют несложные зависимости с помощью формул. Выполняют вычисления по формулам: площади прямоугольника, квадрата. Строят логическую цепочку рассуждений. Сопоставляют полученный результат с условием задачи. |
|
| ||
70 |
| Нахождения площадей прямоугольника | Урок проект «Прямоугольник в быту» | Решают практические задачи с использованием формулы площади прямоугольника. Самостоятельно подбирают темы, обсуждают и принимают решение. |
|
| ||
71 |
| Прямоугольный параллелепипед | Комбинированный урок
| Определяют грани, ребра, вершины (три измерения прямоугольного параллелепипеда), куб. Вычисляют объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражают одни единицы измерения объёма через другие. Моделируют изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др., работая в группе. |
|
| ||
72 |
| Объемы. | Комбинированный урок
| Изучают понятия: объема прямоугольного параллелепипеда, объем куба, единицы объема. Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений; критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяют ответ на соответствие условию. Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений. |
|
| ||
73 |
| Объем прямоугольного параллелепипеда. | Урок-проект
| Защита исследований. Готовят и проводят творческий отчет о содержании и результатах работы, оценивают себя, свои успехи и достижения. Решают задачи с использованием формулы объема прямоугольного параллелепипеда. |
|
| ||
74 |
| Решение задач на формулы площади и объема | Урок повторения и закрепления знаний
| Знакомятся с метрической системой мер (внесистемные единицы измерения длины, объема и массы). Находят площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов. Решают задачи с использованием формул площади и объема |
|
| ||
75 |
| Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы» | Урок контроля знаний
| Выполняют задания контрольной работы. Выполняют работу самостоятельно. Оценивают по критериям. |
|
| ||
Обыкновенные дроби. 23 часа | ||||||||
76 |
| Анализ контрольной работы Окружность и круг. | Урок-практикум
| Анализируют и исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе. Демонстрируют готовность к уроку. Изучают круг, окружность, радиус, диаметр, дуга. Распознают на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводят примеры аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображают окружность с использованием циркуля. |
|
| ||
77 |
| Сектор и сегмент. | Урок-введение в проектно-исследовательскую деятельность. | Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Солнечные часы. Построение окружности с заданным радиусом. Сектор и сегмент. Самостоятельно подбирают темы, обсуждают и принимают решение. Знакомятся с научными методами познания. Знакомятся техникой проведения эксперимента, наблюдений. Повторяют правила пользования измерительными приборами и составления таблиц, графиков, диаграмм с применением компьютерных технологий. |
|
| ||
78 |
| Доли. | Урок изучения нового материала
| Знакомятся с понятием доли, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Изображают дроби на координатном луче. Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно, используют в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читают записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби. |
|
| ||
79 |
| Обыкновенные дроби | Урок изучения нового материала
| Выполняют простейшие вычисления с обыкновенными дробями. Изображают обыкновенные дроби на координатном луче. Грамматически верно читают записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывают дроби под диктовку. Работают в парах. |
|
| ||
80 |
| Часть от целого. | Урок игра «Быстрый счет»
| Находят части от целого и целое по его части. Грамматически верно читают записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку. Анализируют и осмысливают текст задачи, извлекают необходимую информацию, решают задачи. |
|
| ||
81 |
| Доли. Обыкновенные дроби | Комбинированный урок
| Решают текстовые задачи арифметическими способами. Сравнивают обыкновенные дроби, с помощью координатного луча и пользуясь правилом. Выполняют перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделяют комбинации, отвечающие заданным условиям. |
|
| ||
82 |
| Сравнение дробей. | Комбинированный урок
| Демонстрируют готовность к уроку. Сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями. Решают текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивая полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов |
|
| ||
83 |
| Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | Комбинированный урок
| Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Работают в группе. |
|
| ||
84 |
| Обыкновенные дроби и их сравнение. | Комбинированный урок
| Демонстрируют готовность к уроку. Сравнивают обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. Работают в парах. |
|
| ||
85 |
| Правильные дроби. | Математический КВН
| Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания, работая в группе. |
|
| ||
86 |
| Неправильные дроби. | Урок-практикум
| Демонстрируют готовность к уроку. Распознают правильных и неправильных дробей. Изображают обыкновенных дробей на координатном луче, графический, с помощью символов и схем. |
|
| ||
87 |
| Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби" | Урок контроля знаний
| Выполняют контрольную работу. Самостоятельно выполняют задания разного уровня сложности (уровень выбирают). |
|
| ||
88 |
| Анализ контрольной работы Сложение дробей одинаковыми знаменателями | Урок -практикум
| Выполняют анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решают текстовые задачи пользуясь арифметическими способами вычислений, анализируют и осмысливают текст задачи, критически оценивают полученный ответ. Демонстрируют готовность к уроку. Выполняют действия с дробями. Работают в парах сменного состава. |
|
| ||
89 |
| Вычитание дробей одинаковыми знаменателями | Урок изучения нового материала
| Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания, правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, буквенную запись правил сложения и вычитания. Используют эквивалентные представления обыкновенных дробей. Используют свойство деления суммы на число для рационализации вычислений |
|
| ||
90 |
| Сложение и вычитание дробей одинаковыми знаменателями | Урок -практикум
| Демонстрируют готовность к уроку. Выполняют буквенную и числовую запись действий с обыкновенными дробями. Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию, строят логическую цепочку рассуждений; критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяют ответ на соответствие условию. Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений |
|
| ||
91 |
| Деление и дроби | Комбинированный урок
| Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Записывают частное в виде дроби. Решают уравнения, содержащие дроби. Работают в группе. |
|
| ||
92 |
| Запись частного в виде дроби. | Урок -практикум
| Демонстрируют готовность к уроку. Составляют и решают текстовые задачи с использованием обыкновенных дробей. Представляют неправильные дроби в виде суммы правильных дробей |
|
| ||
93 |
| Смешанные числа | Урок изучения нового материала
| Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Находят смешанное число. Выполняют преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Записывают единицы измерения массы, времени, длины в виде обыкновенных дробей и смешанных чисел. |
|
| ||
94 |
| Целая и дробная часть смешанного числа. | Комбинированный урок
| Демонстрируют готовность к уроку. Определяют целую и дробную часть смешанного числа. Изображают смешанных чисел на координатном луче. Моделируют в графической и предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием смешанного числа. Грамматически верно читают записи выражений, содержащих смешанные числа. Выполняют сложение и вычитание смешанных чисел. |
|
| ||
95 |
| Сложение смешанных чисел | «Обыкновенные дроби в старинных задачах» математический марафон | Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Находят результат сложения и вычитания смешанных чисел. Выполняют сложение и вычитание смешанных чисел, у которых, дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе. |
|
| ||
96 |
| Вычитание смешанных чисел | Комбинированный урок | Демонстрируют готовность к уроку. Используют свойства сложения и вычитания. Работают в группе. |
|
| ||
97 |
| Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок обобщения и систематизации знаний
| Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Решают текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализируют и осмысливают текст задачи, критически оценивают полученный ответ. |
|
| ||
98 |
| Контрольная работа № 8 по теме «Смешанные числа» | Урок контроля знаний
| Выполняют задания контрольной работы. .Демонстрирует готовность к уроку.
|
|
| ||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. 13 часов |
|
|
| |||||
99 |
| Анализ контрольной работы Десятичная запись дробных чисел | Урок изучения нового материала
| Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе. Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Читают и записывают десятичные дроби. Изображают десятичных дробей на координатном луче. Называют целую и дробную части десятичных дробей |
|
| ||
100 |
| Запись десятичной дроби. | Урок -практикум
| Демонстрируют готовность к уроку. Записывают смешанные числа и обыкновенные дроби в виде десятичных дробей. Представляют десятичные дроби в виде обыкновенной дроби. Грамматически верно читают записи выражений, содержащих десятичные дроби. Записывают в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений. Работают в группе. |
|
| ||
101 |
| Сравнение десятичных дробей | Урок изучения нового материала. | Демонстрируют готовность к уроку. Представляют десятичную дробь в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Уравнивают количество знаков в дробной части числа. Сравнивают десятичные дроби. Работают в парах. |
|
| ||
102 |
| Правила сравнения десятичных дробей. | Урок-введение в проектно-исследовательскую деятельность
| Самостоятельно подбирают темы, обсуждают и принимают решение. Знакомятся с научными методами познания. Знакомятся техникой проведения эксперимента, наблюдений. Повторяют правила пользования измерительными приборами и составления таблиц, графиков, диаграмм с применением компьютерных технологий. |
|
| ||
103 |
| Десятичные дроби и их сравнение. | Урок - практикум
| Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Читают, записывают и сравнивают десятичные дроби. Изображают десятичные дроби на координатном луче. Работают в группе. |
|
| ||
104 |
| Сложение десятичных дробей | Комбинированный урок
| Демонстрируют готовность к уроку. Сравнивают десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. Определяют, между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь. Представляют десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых. Складывают и вычитают десятичные дроби работая в парах. |
|
| ||
105 |
| Вычитание десятичных дробей | Урок -практикум
| Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Выполняют сложение и вычитание десятичных дробей, разложение десятичных дробей по разрядам, работая в группе. |
|
| ||
106 |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок-проект
| Демонстрируют готовность к уроку. Защищают исследования. Готовят и проводят творческий отчет о содержании и результатах работы, оценивают себя, свои успехи и достижения. |
|
| ||
107 |
| Свойства сложения и вычитания для десятичных дробей | Урок формирования и применения знаний
| Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Представляют десятичные дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Выполняют сложение и вычитание десятичных дробей, решают текстовые задачи, анализируют и осмысливают условия задачи. |
|
| ||
108 |
| Операции сложения и вычитания десятичных дробей. | Урок обобщения и систематизации знаний
| Демонстрирует готовность к уроку. Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи. |
|
| ||
109 |
| Приближенные значения чисел. | Комбинированный урок
| Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Верно используют в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округляют десятичные дроби до заданного разряда. Решают текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализируют и осмысливают текст задачи, критически оценивают полученный ответ, работают в группах. |
|
| ||
110 |
| Округление чисел. | Урок закрепления знаний
| Демонстрируют готовность к уроку. Округляют десятичные дроби . Решают текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализируют и осмысливают текст задачи, критически оценивают полученный ответ. |
|
| ||
111 |
| Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Урок контроля знаний
| Написание контрольной работы Демонстрируют готовность к уроку и знания по теме.. |
|
| ||
Умножение десятичных дробей. 26 часов | ||||||||
112 |
| Анализ контрольной работы Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Урок-практикум
| Анализируют ошибки, допущенных в контрольной работе работа в парах по отработке ошибок. Демонстрируют готовность к уроку. Изучают правило нахождения произведения десятичной дроби и натурального числа. Работают в группе. |
|
| ||
113 |
| Алгоритм умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | Комбинированный урок
| Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Выполняют умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д |
|
| ||
114 |
| Умножение десятичных дробей на на 10, 100, 1000 и т.д. | Урок-проект . | Демонстрируют готовность к уроку. Защищают свои исследования. Готовят и проводят творческий отчет о содержании и результатах работы, оценивают себя, свои успехи и достижения. |
|
| ||
115 |
| Деление десятичных дробей на натуральные числа | Комбинированный урок
| Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Вычисляют значения выражений и решают уравнения, содержащих деление и произведение, работая в группе. |
|
| ||
116 |
| Алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д. | Урок -практикум
| Демонстрируют готовность к уроку. Выводят алгоритм и выполняют умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и т.д. Находят значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Решают текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализируют и осмысливают текст задачи, критически оценивают полученный ответ. |
|
| ||
117 |
| Деление десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д. | Урок-введение в проектно-исследовательскую деятельность. | Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Самостоятельно подбирают темы, обсуждают и принимают решение. Знакомятся с научными методами познания. Знакомятся техникой проведения эксперимента, наблюдений. Повторяют правила пользования измерительными приборами и составления таблиц, графиков, диаграмм с применением компьютерных технологий. |
|
| ||
118 |
| Деление десятичных дробей на натуральные числа в решении уравнений и задач | Комбинированный урок
| Демонстрируют готовность к уроку. Выполняют деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных (с помощью деления числителя дроби на ее знаменатель), работают в парах. |
|
| ||
119 |
| Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. | Урок повторения и закрепления знаний
| Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Решают уравнения с десятичными дробями. Анализируют и осмысливают текст задачи, извлекают необходимую информацию, строят логическую цепочку рассуждений, оценивают полученный ответ. Находят значения числовых и буквенных выражений с десятичными дробями. Решают уравнения и текстовые задачи. Работают в группах. |
|
| ||
120 |
| Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | Урок контроля знаний
| Выполняют задания контрольной работы. Демонстрируют готовность к уроку. |
|
| ||
121 |
| Анализ контрольной работы Умножение десятичных дробей | Урок-практикум
| Анализируют ошибки, допущенных в контрольной работе объясняют и исправляют их. Умножают десятичных дробей. Выводят алгоритм нахождения произведения двух десятичных дробей работая в группах. |
|
| ||
122 |
| Правило умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д | Урок изучения нового материала
| Составляют алгоритм нахождения произведения двух десятичных дробей, умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. |
|
| ||
123 |
| Свойства умножения и умножение десятичных дробей | Урок повторения и закрепления знаний
| Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Записывают и объясняют свойства умножения, работают в группах. |
|
| ||
124 |
| Умножение десятичных дробей при решении задач. | Урок проект «Как научиться решать задачи» . | Демонстрируют готовность к уроку. Защита исследований. Готовят и проводят творческий отчет о содержании и результатах работы, оценивают себя, свои успехи и достижения. |
|
| ||
125 |
| Умножение десятичных дробей при решении уравнений. | Комбинированный урок
| Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Решают уравнения с десятичными дробями. Анализируют и осмысливают текст задачи, извлекают необходимую информацию, строят логическую цепочку рассуждений, оценивают полученный ответ. Оценивают вычисления. |
|
| ||
126 |
| Деление на десятичную дробь | Комбинированный урок | Извлекают необходимую информацию, строят логическую цепочку рассуждений, выводят правило деления десятичных дробей, работая в группах. |
|
| ||
127 |
| Правило деления десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д | Урок изучения нового материала
| Извлекают необходимую информацию, строят логическую цепочку рассуждений, выводят правило деления десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. |
|
| ||
128 |
| Деление десятичных дробей для решения задач. | Комбинированный урок | Выполняют деление десятичных дробей, арифметические действия с десятичными дробями. Выполняют деление на десятичную дробь уголком. Правильно пользуются терминами «делимое», «делитель» и правильно читают и записывают выражения, содержащие несколько действий и скобки. |
|
| ||
129 |
| Деление десятичных дробей для решения уравнений. | Урок -практикум
| Решают текстовые задачи арифметическими способами. Вычисляют по формулам. Выполняют деление на 0,1; 0,01 и т .д. Находят корень уравнения. Работают в парах |
|
| ||
130 |
| Деление на десятичную дробь | Урок повторения и закрепления знаний
| Представляют десятичные дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Решают задачи на движение. Анализируют и осмысливают текст задачи, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем и рисунков, строят логическую цепочку рассуждений, оценивают полученный ответ. |
|
| ||
131 |
| Арифметические действия с десятичными дробями. | Урок викторина «На все времена у всех народов» | Выполняют действия с десятичными дробями. Анализируют и осмысливают текст задачи, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем и рисунков, строят логическую цепочку рассуждений, оценивают полученный ответ. |
|
| ||
132 |
| Десятичные дроби. | Урок повторения и закрепления знаний. | Решают задачи на движение с десятичными дробями. Выполняют арифметические действия с десятичными дробями. Работают в группах. |
|
| ||
133 |
| Среднее арифметическое | Математическое представление «Среднее арифметическое» | Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Самостоятельно подбирают материал, обсуждают и принимают решение. Находят среднее арифметическое нескольких чисел. |
|
| ||
134 |
| Средняя скорость движения. | Урок повторения и закрепления знаний
| Демонстрируют готовность к уроку. Находят среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость. Работают в группах. |
|
| ||
135 |
| Вычисления по табличным данным. | Комбинированный урок
| Выполняют действия со средними арифметическими. Вычисляют среднюю скорость. Находят среднее арифметическое нескольких чисел. Анализируют и осмысливают текст задачи, извлекают необходимую информацию, строят логическую цепочку рассуждений, оценивают полученный ответ |
|
| ||
136 |
| Среднее арифметическое значение. | Урок - практикум | Работая в группе, выполняют действия со средними арифметическими величинами, находят среднюю скорость, решают задачи на нахождение средних значений. Анализируют и осмысливают текст задачи, извлекают необходимую информацию, строят логическую цепочку рассуждений, оценивают полученный ответ. |
|
| ||
137 |
| Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Урок контроля знаний
| Выполняют задания контрольной работы. Демонстрируют, знания и готовность к уроку. |
|
| ||
Инструменты для вычислений и измерений. 17 часов |
|
| Урок контроля знаний Написание контрольной работы | |||||
138 |
| Анализ контрольной работы Микрокалькулятор | Урок-практикум
| Анализируют и исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе. Вычисляют с помощью микрокалькулятора. Находят значения выражений, решают уравнения и текстовые задачи. |
|
| ||
139 |
| Вычисления на микрокалькуляторе. | Урок-проект
| Защищают свои исследования. Готовят и проводят творческий отчет о содержании и результатах работы, оценивают себя, свои успехи и достижения, оптимизируя вычисления. |
|
| ||
140 |
| Проценты | Урок изучения нового материала | Знакомятся с понятием «проценты». Записывают проценты в виде десятичных дробей. Знакомятся с понятием «промилле». Извлекают необходимую информацию, строят логическую цепочку рассуждений, оценивают полученный ответ. |
|
| ||
141 |
| Проценты от числа. | Комбинированный урок
| Находят проценты от величины. Извлекают необходимую информацию, строят логическую цепочку рассуждений, оценивают полученный ответ. Работают в группах. |
|
| ||
142 |
| Проценты в задачах. | Урок-введение в проектно-исследовательскую деятельность. Самостоятельно | Находят проценты от величины и величины по ее процентам, выражают отношения в процентах. Подбирают темы, обсуждают и принимают решение. Знакомятся с научными методами познания. Знакомятся техникой проведения эксперимента, наблюдений. Повторяют правила пользования измерительными приборами и составления таблиц, графиков, диаграмм с применением компьютерных технологий. |
|
| ||
143 |
| Задачи на проценты. | Комбинированный урок . | Решают текстовые задачи на проценты. Объясняют, что такое процент. Представляют проценты в дробях и дроби в процентах |
|
| ||
144 |
| Проценты в жизни. | Урок повторения и закрепления знаний . | Решают текстовые задачи на проценты Представляют проценты в дробях и дроби в процентах, находят некоторый процент от данной величины. Работают в парах. Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений. |
|
| ||
145 |
| Контрольная работа № 12 по теме «Проценты» | Урок контроля знаний
| Выполняют задания контрольной работы. Демонстрируют готовность к уроку и свои знания. Представляют проценты в дробях и дроби в процентах. Решают задачи на нахождение целого по данному проценту. |
|
| ||
146 |
| Анализ контрольной работы Угол. | Урок - практикум
| Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе. Дают определение «Угол», «Стороны и вершина угла». Обозначают углы. Находят равные углы, развернутые и прямые углы. Изображают углы. Обозначают прямые углы на рисунке, работают с чертежным треугольником. |
|
| ||
147 |
| Прямой и развернутый угол. | Урок изучения нового материала | Изображают точки, лежащие внутри, вне угла и на его сторонах. Находят равные углы, развернутые и прямые углы. Изображают углы. Обозначают прямые углы на рисунке, работают с чертежным треугольником. |
|
| ||
148 |
| Чертежный треугольник. | Урок-практикум
| Дают определение «Угол», «Стороны и вершина угла». Обозначают углы. Находят равные углы, развернутые и прямые углы. Изображают углы. Обозначают прямые углы на рисунке, работают с чертежным треугольником. |
|
| ||
149 |
| Транспортир. | Урок изучения нового материала
| Измеряют углы. Градус. Знакомятся с транспортиром, величинами острых и тупых углов. Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов приводят примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. |
|
| ||
150 |
| Измерение углов. | Урок - практикум
| Строят и измеряют углы с помощью транспортира. Моделируют различные виды углов, верно используют в речи термины « угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол |
|
| ||
151 |
| Измерение углов. Транспортир. | Урок - практикум
| Строят биссектрисы. Разбивают углы на части с заданным соотношением, используют свойство углов треугольника. Измеряют и строят углы с помощью транспортира. Решают простейшие геометрические задачи. |
|
| ||
152 |
| Круговые диаграммы. | Комбинированный урок
| Выполняют представление данных в виде таблиц, диаграмм, круговых диаграмм. Составляют и читают круговые диаграммы. |
|
| ||
153 |
| Круговые диаграммы в различных сферах жизни. | Урок повторения и закрепления знаний
| Выполняют представление данных в виде таблиц, диаграмм, круговых диаграмм. Составляют и читают круговые диаграммы. Работают в группе. |
|
| ||
154 |
| Контрольная работа № 13 по теме « Угол. Круговые диаграммы» | Урок контроля знаний
| Выполняют задания контрольной работы, анализируя и осмысливая текст задачи, извлекая необходимую информацию, строя логическую цепочку рассуждений, изображают результат в виде круговой диаграммы. |
|
| ||
Итоговое повторение математики 5 класса. 16 часов |
|
| Урок контроля знаний Написание контрольной работы | |||||
155 |
| Анализ контрольной работы Арифметические действия с натуральными числами | Урок-практикум «Задачи на переливание» | Выполняют анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Повторяют классы и разряды, выполняют арифметические действия с натуральными числами. Применяют свойства сложения и вычитания, умножения. |
|
| ||
156 |
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | Урок-проект Защита исследований. | Готовят и проводят творческий отчет о содержании и результатах работы, оценивают себя, свои успехи и достижения. Работают в группе. |
|
| ||
157 |
| Решение арифметических задач. | Урок конкурс | Выполняют задания, анализируя и осмысливая текст, извлекая необходимую информацию, строя логическую цепочку рассуждений, изображают результат. Работают в группах. |
|
| ||
158 |
| Буквенные выражения. | Комбинированный урок | Определяют и преобразуют основные типы выражений, упрощают выражения. Работают в парах. |
|
| ||
159 |
| Упрощение выражений. | Комбинированный урок | Используют свойства сложения, вычитания, и умножения для упрощения выражений. Работают в парах. |
|
| ||
160 |
| Уравнение. | Урок-введение в проектно-исследовательскую деятельность.
| Находят корень уравнения. Записывают уравнения. Решают уравнения. Самостоятельно подбирают темы, обсуждают и принимают решение. Знакомятся с научными методами познания. Знакомятся техникой проведения эксперимента, наблюдений. Повторяют правила пользования измерительными приборами и составления таблиц, графиков, диаграмм с применением компьютерных технологий. |
|
| ||
161 |
| Решение задач с помощью уравнения. | Комбинированный урок
| Решают задачи с помощью уравнений. Выполняют задания, анализируя и осмысливая текст, извлекая необходимую информацию, строя логическую цепочку рассуждений, изображают результат. Работают в группах. |
|
| ||
162 |
| Сложение и вычитание десятичных дробей. | Математическая викторина | Выполняют задания, анализируя и осмысливая текст, извлекая необходимую информацию, строя логическую цепочку рассуждений, изображают результат. Работают в группах. |
|
| ||
163 |
| Умножение и деление десятичных дробей. | Комбинированный урок
| Решают задачи на движение с десятичными дробями. Выполняют арифметические действия с десятичными дробями. Работают в группах. |
|
| ||
164 |
| Арифметические действия с десятичными дробями. | Урок - практикум
| Выполняют арифметические действия с десятичными дробями решая текстовые задачи |
|
| ||
165 |
| Проценты | Урок-введение в проектно-исследовательскую деятельность.
| Самостоятельно подбирают темы, обсуждают и принимают решение. Знакомятся с научными методами познания. Знакомятся техникой проведения эксперимента, наблюдений. |
|
| ||
166 |
| Решение задач на проценты. | Урок - проектно исследовательской деятельности.
| Самостоятельно подбирают темы, обсуждают и принимают решение. Знакомятся с научными методами познания. Знакомятся техникой проведения эксперимента, наблюдений. |
|
| ||
167 |
| Решение практико-ориентированных задач. | Урок - практикум «Практические задачи » | Решают практико-ориентированные задачи. Работают в парах. |
|
| ||
168 |
| Контрольная работа №14 | Урок контроля знаний
| Демонстрируют знания за курс математики за 5 класс, выполняя задания контрольной работы. |
|
| ||
169 |
| Анализ контрольной работы | Урок повторения и закрепления знаний
| Анализируют качество выполнения контрольной работы. |
|
| ||
170 |
| Обобщающий урок | Путешествие в страну геометрию
| Демонстрируют знания за курс математики за 5 класс, выполняя задания. |
|
| ||
171 |
| Реальные проценты | Урок экскурсия | Знакомятся с практическим применением вычисления процентов в конкретных производственных ситуациях. |
|
| ||
172 |
| Решение практико - ориентированных задач | Комбинированный урок | Определяют, пути решения задач находят наиболее рациональное решение. Работают в парах. |
|
| ||
173 |
| Задачи на отношения | Комбинированный урок | Выполняют задания, анализируя и осмысливая текст, извлекая необходимую информацию, строя логическую цепочку рассуждений, изображают результат. Работают в группах. |
|
| ||
174 |
| Решение задач на части | Урок закрепления знаний
| Демонстрируют готовность к уроку. Решают текстовые задачи, анализируют и осмысливают текст задачи, критически оценивают полученный ответ. |
|
| ||
175 |
| Итоговое повторение курса математики 5 класса | Математическая викторина | Выполняют задания, анализируя и осмысливая текст, извлекая необходимую информацию, строя логическую цепочку рассуждений, изображают результат. Работают в группах. |
|
|