Рабочая программа по математике 8 класс УМК Дорофеев, УМК Атанасян

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по математике 8 класс УМК Дорофеев, УМК АтанасянМуниципальное образовательное учреждение

Красноткацкая средняя школа Ярославского МР



Утверждена

Приказ по школе № ______

от «___» ___________ 2015 г.

Директор _______________





Рабочая программа учебного курса

по математике для 8 класса

основного общего образования

(УМК по алгебре Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Минаева С.С. и др.;

УМК по геометрии Л. С. Атанасян)





Учитель математики

Берёзкина С.В.






2015 г.

Пояснительная записка.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015/16 учебный год.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим: 105 ч в год - алгебра, 70 ч в год - геометрия (при 5 ч математики в неделю).

Тематическое и примерное поурочное планирование представлены в соответствии с учебниками «Алгебра 8 класс», Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., М.: Просвещение, 2009 г. и «Геометрия 7-9», Л.С. Атанасян, М.: Просвещение, 2010 г.

Преподавание математики в 8 классе направлено на овладение учащимися умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности и приобретение опыта:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Календарно - тематическое планирование

при 5 часах в неделю (175 часов в год).

Тема

Промежуточный контроль

Кол-во часов

1

Вводный тест по математике за 7 класс

пр/р

2

Глава 1. Алгебраические дроби


22

1.1

Понятие алгебраической дроби. Числитель и знаменатель алгебраической дроби. Допустимые значения переменной.


2

1.2

Основное свойство алгебраической дроби. Применение основного свойства для преобразования алгебраических дробей. Сокращение алгебраических дробей.

с/р(2)

3

1.3

Действия с алгебраическими дробями. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Алгоритм отыскания общего знаменателя для нескольких алгебраических дробей

с/р(2)

3

1.4

Действия с алгебраическими дробями. Умножение и деление алгебраических дробей

с/р(2)

2

1.5

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби.

с/р

3

1.6

Степень с целым показателем.

с/р

2

1.7

Свойства степени с целым показателем. Применение свойств степени с целым показателем для преобразования выражений и вычислений. Возведение алгебраической дроби в степень

с/р(2)

2

1.8

Решение уравнений и задач с применением свойства степени с целым показателем.

с/р(2)

3

Контрольная работа №1 «Алгебраические дроби»

к/р

1

Анализ результатов к.р. №1 и коррекция знаний


1


Глава 2. Четырехугольники.

14


2.1

Многоугольники. Понятие. Графическое представление выпуклого многоугольника. Определение четырехугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника.

с/р

2

2.2

Параллелограмм и трапеция. Определения и свойства. Признаки параллелограмма. Решение задач с применением признаков параллелограмма. Равнобокая и прямоугольная трапеции. Свойства равнобокой трапеции и их применение при решении задач. Теорема Фалеса.

с/р(2)

6

2.3

Прямоугольник, ромб, квадрат. Определения, свойства, признаки. Решение задач с применением признаков и свойств прямоугольника, ромба, квадрата.

с/р(2)

4

Контрольная работа №2 «Четырехугольники»

к/р

1

Анализ результатов к.р. №2 и коррекция знаний


1


Глава 3. Квадратные корни


19

3.1

Задача о нахождении стороны квадрата. Число новой природы. Знак квадратного корня. Подкоренное число. Извлечение квадратного корня.

с/р

2

3.2

Множество натуральных, целых и рациональных чисел. Иррациональные числа. Периферия. Окружность. Число пи.

с/р

2

3.3

Теорема Пифагора. Доказательства теоремы. Вычисление стороны прямоугольного треугольника

с/р

2

3.4

Квадратный корень - алгебраический подход. Понятие арифметического квадратного корня.

с/р

2

3.5

График зависимости у = Рабочая программа по математике 8 класс УМК Дорофеев, УМК Атанасян

с\р

2


3.6

Свойства квадратных корней: корень из произведения, частного, степени.

с/р

2

3.7

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Применение свойств арифметических квадратных корней к преобразованию числовых выражений и к вычислениям. Тождества

с/р(2)

3

3.8

Кубический корень

с/р

2

Контрольная работа №3 «Квадратные корни»

к/р

1

3Анализ результатов к.р. №1 и коррекция знаний


1

Глава 4. Площадь

14

4.1

Понятие площади. Равновеликие и равносоставленные фигуры. Площади многоугольника, квадрата, прямоугольника. Решение задач с применением формул площади квадрата и прямоугольника.


2

4.2

Вывод формул площадей параллелограмма, треугольника, трапеции. Решение задач с применением формул площади параллелограмма, треугольника, трапеции.

с/р(3)

6

4.3

Доказательство теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении задач. Теорема, обратная теореме Пифагора.

с/р

3

Контрольная работа №4 «Площадь»

к/р

1

Анализ результатов к.р. №4 и коррекция знаний


1

Глава 5. Квадратные уравнения.


21

5.1

Понятие квадратных уравнений.


2

5.2

Формула корней квадратного уравнения. Решение уравнений с применением формулы корней квадратного уравнения.

с/р(2)

4

5.3

Вторая формула корней квадратного уравнения. Решение уравнений с применением второй формулы корней квадратного уравнения.

с/р

2

5.4

Решение уравнений с применением формул квадратного уравнения.

с/р(2)

3

5.5

Неполные квадратные уравнения и их виды: если а = 0, если в = 0, если с = 0. Способы решения неполных квадратных уравнений.

с/р(2)

3

5.6

Теорема Виета. Вывод теоремы Виета. Приведенные квадратные уравнения. Решение уравнений с применением теоремы Виета.

с/р(2)

2

5.7

Разложение квадратного трехчлена на множители. Формула разложения квадратного трехчлена на множители.

с/р

3

Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения»

к/р

1

Анализ результатов к.р. №5 и коррекция знаний


1

Глава 6. Подобные треугольники


19

6.1

Определение подобных треугольников. Понятие коэффициента подобия. Отношение площадей и периметров подобных треугольников.

с/р

2

6.2

Признаки подобных треугольников (первый, второй, третий). Решение задач с применением признаков подобия треугольников.

с/р(2)

5

Контрольная работа № 6 «Признаки подобия треугольников»

к/р

1

6.4

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

с/р(3)

7

6.5

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

с/р

3

Контрольная работа № 7 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

к/р

1

Глава 7. Системы уравнений


18

7.1

Линейные уравнения с двумя переменными и его график. Примеры решения уравнений в целых числах.

с/р

3

7.2

Уравнение прямой вида y = kx + l и построение ее графика.

с/р(2)

2

7.3

Системы уравнений с двумя переменными. Равносильность систем уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем способом сложения

с/р(2)

3

7.4

Равносильность систем уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем способом подстановки.

с/р

3

7.5

Решение задач с помощью систем уравнений. Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое - второй степени.

с/р(2)

3

7.6

Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными. Задачи на координатной плоскости

с/р(2)

2

Контрольная работа №8 «Системы уравнений»

к/р

1

Анализ результатов к.р. №8 и коррекция знаний


1

Глава 8. Функции


14

8.1

Чтение графиков реальных процессов

с/р

2

8.2

Понятие функции. Способы задания функции. Область определения и область значений функции.

с/р

2

8.3

График функции. Чтение и построение графиков функций.

с/р

2

8.4

Свойства функции, их отображение на графике: возрастание и убывание функции, нули функции, сохранение знака.

с/р

2

8.5

Линейная функция ее график и свойства

с/р(2)

2

8.6

Функция y = k/x и ее график и свойства.

с/р

2

Контрольная работа № 9 «Функции»

к/р

1

Анализ результатов к.р. №9 и коррекция знаний


1

Глава 9. Окружность


17

9.1

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности.

с/р

3

9.2

Градусная мера дуги окружности. Центральные и вписанные углы

Теоремы о вписанном угле и об отрезках пересекающихся хорд. Решение задач.

с/р

4

9.3

Четыре замечательные точки треугольника: свойство биссектрисы угла, серединный перпендикуляр, теорема о точке пересечения высот треугольника.

с/р

3

9.4

Вписанная и описанная окружности. Свойства вписанного и описанного четырехугольника. Решение задач.

с/р

4

Решение задач

с/р

1

Контрольная работа № 10 «Окружность»

к/р

1

Анализ результатов к.р. №10 и коррекция знаний


1

Глава 10. Вероятность и статистика


8

10.1

Понятие о случайном опыте и случайном событии. Элементарные события. Статистические характеристики: частота случайного события, вероятность случайного события.

с/р

3

10.2

Равновозможные события. Несовместные события. Формула сложения вероятностей несовместных событий. Равновозможность событий.

с/р

3

10.3

Геометрические вероятности


1

Контрольная работа №11 «Вероятность и статистика»

к/р

1

Анализ результатов к.р. №11 и коррекция знаний


1

Повторение


8

1

Алгебраические дроби. Квадратные корни


1

2

Четырехугольники. Площадь


1

3

Подобные треугольники


1

4

Квадратные уравнения. Системы уравнений


1

5

Функции


1

6

Вероятность и статистика. Окружность


1

Итоговый тест по материалу 8 класса


1,5

Подведение итогов тестирования


1



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО МАТЕМАТИКЕ

учащиеся должны:


  • выполнять действия с алгебраическими дробями, действия со степенями с целым показателем; решать текстовые задачи алгебраическим методом;


  • преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни;


  • иметь представление о корне n-й степени на примере квадратного и кубического корней;


  • уметь решать квадратные уравнения и использовать их при решении текстовых задач;


  • иметь понятие об уравнениях с двумя переменными, графиках уравнений, системах уравнений; уметь решать системы линейных уравнений с двумя переменными, а также использовать прием составления систем уравнений при решении текстовых задач;


  • познакомится с понятием функции, расширить математический язык введением функциональной терминологии и символики; рассмотреть свойства и графики конкретных числовых функций: линейной функции и функции y = k/x; понимать значимость функционального аппарата для моделирования реальных ситуаций, применять полученные знания для решения прикладных и практических задач;


  • иметь представление о возможностях описания данных с помощью различных средних; вычислять вероятности случайного события с помощью классической формулы и геометрических соображений;


  • уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;


  • уметь распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;


  • уметь находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180 градусов, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов;


  • уметь решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;


  • уметь решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;


  • уметь использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;


  • уметь вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;


  • уметь решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.


© 2010-2022