- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока алгебры по теме Способы задания функции
Конспект урока алгебры по теме Способы задания функции
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Красавина Ю.В. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет: алгебра
Учитель: Красавина Ю.В.
Класс: 9 «А»
Тема: «Способы задания функции»
Тип урока: закрепление и систематизация знаний.
Цель: изучение способов задания функции.
Задачи:
Образовательные:
сформулировать математическое определение функции, рассмотреть способы задания функции.
Развивающие:
развивать навыкии анализа и синтеза; развивать навыки установки причинно-следственных связей между изучаемыми объектами; навыки самоконтроля, взаимоконтроля
Воспитательные:
воспитывать умение организовывать и планировать свою деятельность; положительное отношение к собеседнику.
Ход урока
Этап
Цель этапа
Организация учебного процесса
1. Самоопределение к учебной деятельности
Включение учащихся в учебную деятельность и определение её содержательных рамок
- Приветствие
- Сегодня мы будем заниматься функциями
- Давайте вспомним, что мы знаем о функциях ( что такое функция и ее график, свойства функции)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Актуализация знаний о функциях, фиксирование затруднения при формулировккематематического определения и способах задания функции.
- Определение функции (если даны числовое множество Х и правило f, позволяющее поставить в соответствие каждому элементу х из Х определенное число у , то говорят, что задана функция y=f(x) с областью определения Х. При этом х называют независимой переменной или аргументом, а у - зависимой переменной.)
- Определение графика функции (Графиком функции y=f(x) х из Х, называют множество F точек (х,у) координатной плоскости таких, что х из Х, y=f(x).
- Что значит задать функцию? (это значит указать правило, к-рое позволяет по произвольно выбранному из области определения функции значению независимой переменной вычислить соответствующее значение зависимой переменной)
- С чем чаще всего связано это правило? Как мы обычно задаем функцию? (с помощью формулы)
- этот способ называется аналитическим
3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности
Организация коммуникативного взаимодействие, в ходе которого выявляется свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; согласование цели и темы урока.
- Есть ли еще способы задания функции?
- Какую цель мы сегодня поставим на уроке?(Узнать еще способы задания функций)
- Какая тема? (способы задания функции)
- Какие способы вы знаете? (графический, табличный, с помощью графов, словесный)
4. Работа по теме урока
Закрепление изученного учебного содержания при работе с практическими задачами
1. Рассмотрим графический способ задания функции
- Любая ли кривая на плоскости задает функцию? (Нет! Любая вертикальная прямая х=х0, где х0 принадлежит области определения функции, должна пересекать кривую в единственной точке)
- Какие из предложенных кривых задают функцию? Ответ обоснуйте. Перейдите от графического задания к аналитическому.
2. Табличный способ задания функции.
- Построить график функции, заданной таблицей.
3. Следующий способ - словесный.
- Функция задана на множестве всех действительных чисел с помощью следующего правила: каждому х ставится в соответствие наибольшее из всех целых чисел, которые не превосходят х. Эту функцию называютцелой частью числа х и обозначают у=[x]. Давайте построим ее график.
5. Рефлексия деятельности на уроке
Повторение новых определений, которые были даны на уроке, обсуждение домашнего задания
- Что такое функция и ее график?
- Любую ли кривую можно считать графиком функции?
- Какие способы задания функций вы знаете?
Д/з
- Записать определение функции и ее графика; выписать способы задания функции
- п9, №1-6, 9(вг)