Рабочая программа внеурочной деятельности 7 класс Первые шаги в геометрию

В 2012 году изменилась структура экзаменационной работы по математике за курс основной школы: включен модуль "Геометрия". Введение в практику новой модели экзамена продиктовано необходимостью совершенствования форм итогового контроля.  Актуальность курса:   Теоретический материал излагается на наглядно - интуитивном уровне с организацией разнообразной геометрической деятельности: наблюдение, экспериментирование, конструирование и другое, в результате которого учащиеся самостоятельно добывают гео...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ «Центрально-Любинская СОШ»


Принята:

на заседании методического

объединения учителей

естественно-научного цикла

Протокол №____от «____»_______2014 г.

Руководитель МО ________/___________/

Согласована:

заместитель директора по учебно - воспитательной работе___________/Ю. А. Гриценко /

«____»___________2014г.

Утверждена:

директор МБОУ «Центрально-Любинская СОШ»

______________/М.А.Горбачева/

Приказ №____от «___»_____2014 г.


ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

по геометрии для 7 класса

"Первые шаги в геометрии"

на 2014-2015 учебный год

Кох Елены Леонидовны,

учителя математики





п. ЦентральноЛюбинский

2014 год







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В 2012 году изменилась структура экзаменационной работы по математике за курс основной школы: включен модуль "Геометрия". Введение в практику новой модели экзамена продиктовано необходимостью совершенствования форм итогового контроля. Но по итогам экзаменов видно, что учащиеся плохо справляются с этими заданиями. Поэтому можно выделить следующие недостатки в подготовке выпускников:

  • формальное усвоение теоретического содержания курса геометрии;

  • неумение использовать изученный материал в ситуации, которая отличается от стандартной.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся.

Актуальность курса:

Теоретический материал излагается на наглядно - интуитивном уровне с организацией разнообразной геометрической деятельности: наблюдение, экспериментирование, конструирование и другое, в результате которого учащиеся самостоятельно добывают геометрические знания и развивают специальные качества и умения: геометрическую интуицию, пространственное воображение, глазомер, изобразительные навыки. Плоские и пространственные формы изучаются совместно.

Данный курс "Первые шаги в геометрию" развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов. Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с действующим экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки учащихся.

Курс ориентирован на обучающихся 7 класса для приобретения определенного опыта решения планиметрических задач. Курс имеет практико-ориентированную направленность. Для наиболее успешного усвое­ния материала планируются различные формы работы с учащимися: лекционно-семинарские занятия, групповые, индивидуальные формы работы. Для текущего контроля на каждом занятии учащимся рекомен­дуется серия заданий, часть которых выполняется в классе, а часть - дома самостоятельно.

Специально подобранные практические задачи и задания позволяют значительно расширить возможности для развития мышления и речи учащихся, разнообразить методы и приемы решения задач, расширить их представление о способах решения, способствуют развитию школьников, формируют у них интерес к решению задач и к самой математике.

Содержание курса представ­ляет собой углубленный вариант базового курса планиметрии, программа курса рассчитана на 35 часов, но с учетом праздничных дней планирование учебного материала составлено на 29 часов и со­ответствует современным тенденциям развития школьного курса гео­метрии, идеям дифференциации, углубления и расширения знаний учащихся.. Технологии, используемые в системе курса, ори­ентированы на то, чтобы обучающийся получил такую практику, которая поможет ему успешно сдать экзамен по математике в 9 классе (в демоверсии ГИА по математике заявлено 6 геометрических задач). Обучающиеся имеют возможность познакомиться также с нестандартными способами решения планиметрических за­дач. Изучение курса способствует формированию и развитию таких качеств, как ин­теллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления.

Цели курса:

1.Подготовить обучающихся к изучению геометрии в 7 классе.

2. Углубить теоретическое и практическое содержание курса планиметрии;

3. Развить познавательный интерес к математике.

4. Развивать умение применять знания на практике, в новой си­туации, приводить аргументированное решение, анализировать усло­вие задачи и выбирать наиболее рациональный способ ее решения.

Задачи курса:

1.Поддержка базового курса математики.

2.Выявление и развитие математических способностей учащихся.

3.Интеграция знаний учащихся в изобразительном искусстве, архитектуре, декоративно - прикладном творчестве.

4.Формирование обще учебных умений.

5. Развитие аккуратности, настойчивости, изобретательности, эстетического вкуса и пространственного воображения.

6. Развить интерес и положительную мотивацию изучения гео­метрии, создать условия для подготовки учащихся к успешной сдаче ГИА по математике.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ КУРСА

Обучающиеся должны знать:

  • ключевые теоремы, формулы курса;

  • знать свойства геометрических фигур, формулы и уметь применять их при решении

планиметрических задач;

Обучающиеся должны уметь:

  • распознавать и изображать геометрические фигуры;

  • построить хороший, грамотный чертеж;

  • читать математический текст, правильно анализировать условие задачи;

  • выбирать наиболее рациональный метод решения и обосновывать его;

  • точно излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;

  • производить простейшие измерения и построения с помощью циркуля и линейки;

  • уверенно решать задачи на вычисление, доказательство и построение;

  • применять свойства геометрических преобразований к решению задач.

  • использовать возможности Интернета (например, работа с тестами uztest.ru).

Обучающийся должен владеть:

  • анализом и самоконтролем;

  • исследованием ситуаций, в которых результат принимает те или иные количественные или качественные формы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ТЕМА УРОКА

Часы

Сроки

1.

Геометрия вокруг нас

1

08.09.

2.

Точка, прямая, отрезок, луч, угол, плоскость

1

15.09.

3.

Сравнение и измерение отрезков

1

22.09.

4.

Сравнение и измерение углов

2

29.09., 06.10.

5.

Смежные и вертикальные углы

2

13.10., 20.10.

6.

Треугольник. Периметр треугольника

3

27.10., 10.11., 17.11.

7.

Медианы, высоты и биссектрисы треугольника

1

24.11.

8.

Равнобедренный треугольник, его свойства

2

01.12., 08.12.

9.

Признаки равенства треугольников

3

15.12., 22.12., 29.12.

10

Задачи на построение

2

19.01., 26.01.

11

Параллельные прямые

2

02.02., 09.02.

12

Сумма углов треугольника

2

16.02., 02.03.

13

Прямоугольные треугольники

2

16.03., 06.04.

14

Задачи на построение

2

13.04., 20.04.

15

Геометрия клетчатой бумаги

1

27.04.

16

Геометрические головоломки

1

18.05.

17

Геометрический тренинг

1

25.05.

Всего 29 часов.

Список литературы:

  1. И.Ф.Шарыгин, Л.Н.Ерганжиева «Наглядная геометрия», М. «Дрофа», 2000. Пособие для общеобразовательных учебных заведений.

  2. Н.В.Бурмистрова, Н.Г.Старостенкова «Наглядная геометрия: тетрадь для учащихся», 5 класс, 6 класс, Саратов. «Лицей», 2001.

  3. Л.С.Атанасян и др. «Геометрия 7-9».



ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНДЫ

(ВСЕ ВМЕСТЕ )

Шлём мы дружный вам привет

от команды ВИНЕГРЕТ.

А какой ингредиент,

входит в каждый винегрет?

КАПУСТА ПРОСТАЯ

-я с вами играть не намерена в прятки,

расту я, как овощ обычный на грядке.

Всё лето толстею! А как же иначе?

Мне к осени нужно быть круглой ,как мячик.

Одёжек на мне, коль разденете, пачка,..

Но честно признаюсь, я не мерзлячка.

Чем больше одёжек, тем буду ценнее.

Так люди сказали, а людям виднее.

И в щах и в борщах мне замены не с ищешь.

Начинка в пирог, голубы вкуснотища!

И квасят, и тушат, сырая- не хуже!

Гожусь я на завтрак, обед и на ужин!

Нельзя пожевать без чудесного хруста,

Давно всем известно зовусь я капуста..

(блюдо-обычный винегрет)

КАПИТАН..

Капуста всякая нужна, капуста разная важна..

у нас вот есть простая, и есть еще цветная,

и есть еще морская, а есть еще крутая!!

(капусты кружатся показывая свои наряды)

КАПУСТА ЦВЕТНАЯ

.-Ах, зацвёл в капусте густо, в центре плотный, белый ком,

это плод цветной капусты вырос снежным бугорком.

Винегрет с цветной капусты нравится мужчинам,

он полезный, лёгкий, вкусный, придаёт он силы!

(винегрет с цветной капусты---1 болгарский пере порезать мелкими кубиками ,1 помидор тоже кубиками, цветную капусту(соцветия) мелко покрошить, колбаса салями порезать тонкими полосками, 100 гр, сыр твердый 100 гр на крупной терке натереть, заправить майонезом и немного пера без соли..

КАПУСТА МОРСКАЯ

С морскою капустой доступна диета,

и в этом, друзья мои нету секрета..

Попробуй скорей ты морской винегрет

и сразу увидишь веса лишнего нет.

(винегрет с морской капусты-морская капуста 100 гр, корейская морковь 100 гр,4 яйа, 1 баночка кукурузы,1 средний свежий огурец, зелёный лук, соль, перец, майонез)

КАПУСТА КРУТАЯ

Я знаю пароль,

я вижу ориентир,

я капуста,я крутая,я покоряю мир!!

Сейчас умнее люди стали,

искать детей в капусте перестали,

капусты мы немного вам собрали, а венигрет вы нашинкуйте сами.

(венигрет из купюр в салатние оформить).........

НАШ ДЕВИЗ:

ЕСЛИ ВАС НАШЛИ В КАПУСТЕ,

НЕТ ПРИЧИН У ВАС ДЛЯ ГРУСТИ,

ПОТОМУ ЧТО ВАМ ТОГДА, ОБЕСПЕЧЕНА ЕДА!!!!

© 2010-2022