• Преподавателю
  • Математика
  • Методическая разработка по математике «Online-консультации как одна из форм подготовки школьников к сдаче единого государственного экзамена по математике»

Методическая разработка по математике «Online-консультации как одна из форм подготовки школьников к сдаче единого государственного экзамена по математике»

Различные аспекты использования сети Internet, а также сетевые формы взаимодействия в сети Internet представляют немалый интерес для всех специалистов, профессионально работающих с детьми.   Одна из форм сетевой технологии может быть успешно использована и в школьном образовательном пространстве для организации виртуальных консультаций с учащимися по различным предметам как в рамках подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ, так и при освоении текущего программного материала.
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Online-консультации как одна из форм подготовки школьников к сдаче единого государственного экзамена по математике»

1.Цели и задачи проекта.

Цель: Повышение уровня знаний и качества обучения учащихся. Задачи:

  • расширение предметных знаний, закрепление умения применять методы
    различных наук, осмысливать связи и отношения в объектах изучения;

  • развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать,
    сравнивать;

  • формирование междисциплинарной сопряженности, активизация творческой
    деятельности учащихся;

  • повышение уровня информационно-коммуникативной компетентности
    школьников;

  • развитие умения четко организовать самостоятельную и групповую работу,
    воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, формирование навыков
    коллективной работы.

2. Актуальность проекта.

Новые целевые ориентиры, отражённые в государственных образовательных стандартах, в образовательной программе гимназии побуждают учителя к педагогическому осмыслению новых задач и применению системы инноваций

  • в организации личностно-ориентированного образовательного процесса с
    использованием информационных и коммуникационных технологий;

  • в организации образовательного мониторинга, контроля и самоконтроля, уровня
    общения, новых подходов к оценке результата;

  • в создании технически оснащённого образовательного пространства с укреплением
    взаимодействия его субъектов.

Для достижения нового качества образования в гимназии используются инновационные подходы к обучению и изменению контрольно-оценочной деятельности. Новое понимание качества образования выступает как мера соответствия достигаемого образовательного результата ожиданиям (запросам) личности, общества, государства. В соответствии с новым пониманием качества меняются и цели образования: переход от исключительного знаниевой парадигмы к компетентностной и личноразвивающей, изменение системы межличностных отношений в направлении от авторитарной педагогики к педагогике сотрудничества.

Обучение в значительной степени строится на работе с информацией. Обработка информации и коммуникация всегда являлись и остаются основными видами учебной деятельности. В настоящее время использование ИКТ в образовании - это средство для увеличения производительности труда преподавателей и учащихся, рациональный способ повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения. Именно возможности глобальной сети Интернет сегодня могут стать базой и полигоном педагогики сотрудничества для моделирования общественных и межличностных отношений в условиях, максимально приближенных к действительности.

Стоит лишь внимательно проанализировать ценностные приоритеты молодежи, как сразу станет понятным, что Интернет сегодня с успехом может объединить мальчишек и девчонок на созидательный творческий поиск. Кроме того, современные компьютерные технологии способны сделать процесс образования более увлекательным и продуктивным. И неправда, что они используют телефоны и компьютеры только для игр и развлечений. Есть и такие, но в основном ребята с жадностью осваивают все новые и новые возможности своего компьютера.

Интернет содержит в публичном доступе ряд ценнейших первоисточников - электронные библиотеки, музеи, периодику, тематические подборки материалов, профессиональные справочники, словари, клубы по интересам. Начала компьютерной грамотности сейчас немыслимы без наглядной демонстрации и освоения приемов доступа в Сеть, поиска информации, работы с электронной почтой и средствами персональных коммуникаций.

Различные аспекты использования сети Internet, а также сетевые формы взаимодействия в сети Internet представляют немалый интерес для всех специалистов, профессионально работающих с детьми.

Одна из форм сетевой технологии может быть успешно использована и в школьном образовательном пространстве для организации виртуальных консультаций с учащимися по различным предметам как в рамках подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ, так и при освоении текущего программного материала.

Преимущества Интернет - консультаций:

Новый вид on-line- консультаций

удобен для тех учащихся, кто:

  • Привык работать в Интернете.

  • Кому нужна квалифицированная помощь, но нет возможности или времени
    лично встретиться с учителем.

экономит время

  • Не выходя из дома, можно получать индивидуальные консультации
    учителя через видео связь в режиме реального времени.

  • Возможность получать консультации, уроки в любое удобное для учителя и
    учащихся время (по взаимному согласованию)

удобен при передачи данных

• При объяснении материала учитель может пересылать учащимся текстовые,
графические, видеофайлы за достаточно быстрый промежуток времени.

может использовать видео и голосовую связь

• Возможность видеть и слышать учителя, кроме того, возможность видеть и
слышать друг друга в прямом эфире, в реальном времени. Для этого
необходимо приобрести вебкамеру и микрофон (если нет предустановленных
на вашем компьютере).

доступен для широкого круга пользователей

вызывает большой интерес у старшеклассников, становится доступным для учащихся с ограниченными возможностями или находящимися на индивидуальном обучении.

В 20013/14 уч.г. мною апробировано на практике использование возможностей сети Интернет для организации консультативных занятий по математике с учащимися 11 класса как один из способов подготовки к ЕГЭ. Интернет-консультации для групповых занятий проходили в режиме Конференции. Учащиеся могли свободно присоединяться к общению, входя в этот видеочат, опоздавшие в любое время могли включаться в работу. К этим консультациям присоединялись и учащиеся других школ.

В ходе консультаций разбирались конкретные примеры из частей В и С, обращалось внимание на типичные ошибки, допускаемые учащимися. Проведено 20 консультаций по темам: «Арифметические задачи в ЕГЭ», «Графики и диаграммы», «Геометрия и тригонометрия», «Задачи практического содержания», «Уравнения в ЕГЭ» и др.

Время проведения консультаций выбиралось вечернее, т.к. учащиеся 11 классов в это время уже свободны.

На сегодняшний день существует достаточное разнообразие форм подготовки учащихся выпускных классов к итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ.

Методическая разработка по математике «Online-консультации как одна из форм подготовки школьников к сдаче единого государственного экзамена по математике»

Многообразие форм подготовки школьников к итоговой аттестации по математике





Типы виртуальных консультаций:

Виртуальные консультации, как необходимый компонент занятия по подготовке школьников к ЕГЭ по математике, подразделяются на: базовые (по теоретическому материалу и решению типовых задач в виде слайд-лекций), консультации по возникающим у учащихся вопросам или затруднениям и консультации по результатам выполнения школьниками тренировочных заданий (индивидуальные и общеклассные).

Представление учебного материала во фрагментах слайд-лекций базовых консультаций не должно копировать изложение его в учебнике и должно удовлетворять требованиям: структурированности материала, записи (по возможности) на различных языках: вербальном, образном и символьном; лаконичности и точности формулировок; рациональности компоновки, компактности записей и рисунков; эстетичности оформления, использование различных шрифтов, цветов, штриховки и оттенков.

В качестве иллюстрации к сказанному можно привести один из фрагментов слайд-лекции:

Методическая разработка по математике «Online-консультации как одна из форм подготовки школьников к сдаче единого государственного экзамена по математике»










Методическая разработка по математике «Online-консультации как одна из форм подготовки школьников к сдаче единого государственного экзамена по математике»

















Наиболее трудоемкий процесс для учителя при организации такой формы взаимодействия с учащимися - отбор и методическая разработка тренировочных заданий для виртуальных занятий. К каждому заданию подбираются три основных типа эвристик:

1) «Повтори теорию!», представляющую собой структурированное изложение учебного материала, входящего в базис решения задания;
2) «Вспомни обобщенную схему решения!», ориентирующую на актуализацию обобщенной схемы решения типовых заданий, аналогичных рассматриваемому;

3) «Посмотри образец решения аналогичного задания!», представляющую собой полное систематическое описание образца решения одного из заданий, аналогичных данному.

Пример 1. Найдите значение выражения Методическая разработка по математике «Online-консультации как одна из форм подготовки школьников к сдаче единого государственного экзамена по математике» , если Методическая разработка по математике «Online-консультации как одна из форм подготовки школьников к сдаче единого государственного экзамена по математике» .

Эвристика 1. «Повтори теорию!»

Свойства логарифмов:

Методическая разработка по математике «Online-консультации как одна из форм подготовки школьников к сдаче единого государственного экзамена по математике»,

где a>0, b>0, c>0, c≠1.

Методическая разработка по математике «Online-консультации как одна из форм подготовки школьников к сдаче единого государственного экзамена по математике»,

где a>0, nМетодическая разработка по математике «Online-консультации как одна из форм подготовки школьников к сдаче единого государственного экзамена по математике», c>0, c≠1.

Методическая разработка по математике «Online-консультации как одна из форм подготовки школьников к сдаче единого государственного экзамена по математике», где a>0, b>0, c>0, c≠1.

Методическая разработка по математике «Online-консультации как одна из форм подготовки школьников к сдаче единого государственного экзамена по математике», где m≠0, b>0, c>0, c≠1.

Методическая разработка по математике «Online-консультации как одна из форм подготовки школьников к сдаче единого государственного экзамена по математике», где a>0, b>0, b≠1, c>0, c≠1.

Методическая разработка по математике «Online-консультации как одна из форм подготовки школьников к сдаче единого государственного экзамена по математике», где a>0, a≠1, b>0, b≠1.

Методическая разработка по математике «Online-консультации как одна из форм подготовки школьников к сдаче единого государственного экзамена по математике», где a>0, a≠1, b>0.

Эвристика 2. «Вспомни обобщенную схему решения!»

Обобщенная схема решения:

  • Используя свойства логарифмов (логарифм частного равен разности логарифмов, логарифм степени равен произведению показателя степени на логарифм основания), привести исходное выражение к виду, зависящему явно только от заданного выражения;

  • Подставить данное значение указанного выражения в полученное;

  • Выполнить вычисления.

Эвристика 3. «Посмотри образец решения аналогичного задания!»

Задание. Найдите значение выражения Методическая разработка по математике «Online-консультации как одна из форм подготовки школьников к сдаче единого государственного экзамена по математике» , если Методическая разработка по математике «Online-консультации как одна из форм подготовки школьников к сдаче единого государственного экзамена по математике» .

Решение: Используем свойство логарифма произведения Методическая разработка по математике «Online-консультации как одна из форм подготовки школьников к сдаче единого государственного экзамена по математике» , где a>0, b>0, c>0, c≠1

и, зная, что Методическая разработка по математике «Online-консультации как одна из форм подготовки школьников к сдаче единого государственного экзамена по математике» , получим

Методическая разработка по математике «Online-консультации как одна из форм подготовки школьников к сдаче единого государственного экзамена по математике».

Подставим заданное значение Методическая разработка по математике «Online-консультации как одна из форм подготовки школьников к сдаче единого государственного экзамена по математике» в полученное выражение, выполним необходимые вычисления и получим Методическая разработка по математике «Online-консультации как одна из форм подготовки школьников к сдаче единого государственного экзамена по математике» .

Конспект занятия с использованием интернет-конференции.


Учитель- Крутько Наталья Анатольевна, учитель математики

Образовательное учреждение - Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №7», город Арсеньев

Предмет - Алгебра и начала анализа

Класс -11-А и 11-Б

Тема - Решение заданий части В5 ЕГЭ по математике

Учебно-методическое обеспечение: портал «Сеть творческих учителей», сообщество учителей математики, ориентированное на подготовку к ЕГЭ.( it-n.ru/communities.aspx), сайт «Открытый банк задач ЕГЭ по математике, 2010 » mathege.ru:8080/or/ege/StartTest?quizId=179

Время реализации занятий - 45 минут

Оборудование и материалы: компьютер, интернет.

Медиапродукт: М-Агент, конференция.

Краткий конспект занятия

Тип

Комбинированный

Цель

Отработка навыков решения задач части «В5», углубление, обобщение, систематизация, закрепление полученных знаний.

Задачи

1. Сформировать у школьников мотивацию к изучению данной темы.

2. Развивать у учащихся умение пользоваться опорными знаниями, для их применения в нестандартной ситуации.

3. Развивать у учащихся математическое мышление (умение выделять существенные признаки и делать обобщения).

4. Развивать у учащихся навыки творческого подхода к решению задач.

Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут ученики в ходе урока

  • умение пользоваться опорными знаниями, для их применения в нестандартной ситуации;

  • умение выделять существенные признаки и делать обобщения;

  • навыки творческого подхода к решению задач практического содержания

Ход и содержание занятия

I этап -Разбор типичных ошибок, допущенных учащимися при выполнении части «В5»

II этап - Актуализация знаний (повторение теоретического материала).

III этап -Все прототипы заданий части В5 (18 задач)

IV этап - Решение задачи о фирмах перевозчиках

V этап -Решение задачи о тарифных планах

VI этап - Решение задачи о заказе стекол

VII этап - Самостоятельное решение задач части В5 ( № 5383, № 26672, № 5467)

VIII этап - подведение итогов занятия, рефлексия

Рефлексия деятельности

Что нового вы узнали на занятии?

Чему вы научились?

Какое у вас настроение в конце занятия?

Можете ли вы объяснить решение данных задач однокласснику, пропустившему урок сегодня?

Домашнее задание

Открытый банк задач, mathege.ru:8080/or/ege/StartTest?quizId=179

Решить часть «В5» , 10 задач.

Описание мультимедийных компонентов

Форма

Работа в режиме интернет-конференции

Технические данные

Компьютер

Вид ресурса

Интернет

Цели, задачи дидактического материала

Наглядное сопровождение занятия

Содержание дидактического материала

Слайд 1: тема занятия, ссылка в интернете.

Слайды 2-3: разбор задачи В5, (задача о фирмах перевозчиках);

Слайды 4-5: решение задачи В5, (задача о тарифных планах);

Слайды 6-8: задача В5, (задача о заказе стекол);

Слайд 9: задача типа В5, (Самостоятельная работа);

Слайды 10: задача типа В5, (ответы к самостоятельной работе)

Слайд 12: литература, ссылки на прохождение тестов режиме онлайн.



В интернет-консультациях принимало участие 45 учащихся гимназии. В результате все одиннадцатиклассники гимназии справились с ответственным экзаменом и сдали ЕГЭ по математике. При минимальном пороге в 21 балл, установленном Рособрнадзором, в гимназии средний балл составил 45,0.

Усилиями одного педагога крайне сложно разработать весь методический пакет заданий для подготовки старшеклассников к успешной сдачи ЕГЭ. Поэтому границы данного проекта целесообразно расширить, привлечь к его реализации высококвалифицированных учителей математики гимназии, города.

Реализация данного сетевого проекта предполагает наличие некоторого ресурсного (тьюторского) центра, обладающего всеми необходимыми педагогическими, технологическими и методическими ресурсами для достижения поставленных образовательных целей.


Литература


  1. Задачи для решения взяты из открытого банка задач по математике ЕГЭ-2010. mathege.ru:8080/or/ege/StartTest?quizId=179

  2. Максим Игоревич Фокеев

    "ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ СЕЛЬСКИХ ШКОЛЬНИКОВ
    К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО МАТЕМАТИКЕ
    НА БАЗЕ ВИРТУАЛЬНОГО КЛАССА", Саранск, 2009 г.

3) /distant.ioso.ru Сетевые профессиональные сообщества учителей

Владимирова Людмила Павловна, н.с. лаборатории ДО ИСМО РАО

4) orel.rsl.ru - Открытые электронные ресурсы Российской государственной библиотеки

5) rvb.ru - Российская Виртуальная библиотека

6) harward.edu - Гарвардский университет

7) ed.gov/index.jsp - Департамент образования Правительства США

8) msu.ru - Московский Государственный университет

9) ya.ru - Поисковая система "Яндекс"

10) yandex.ru - Универсальный портал "Яндекс"

11) aboutstudy.ru/ - Обучение.Ру

12) ypok.ru - Урок.Ру

13)boom.ru - Бесплатный публичный хостинг Mail.Ru

14) ed.gov.ru/ - Министерство Образования РФ







© 2010-2022