- Преподавателю
- Математика
- Урок по теме: Решение уравнений cos x= a
Урок по теме: Решение уравнений cos x= a
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Петренчук Е.И. |
Дата | 04.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок
Тема «Решение уравнений сos x=a»
Цель: вывести формулы решения уравнений сos x=a, выработать алгоритм решения данных уравнений
Задачи урока:
Образовательные - 1) разобрать два основных метода решения простейших тригонометрических уравнений: используя геометрическую модель - числовую окружность ;с применением формул
2) закрепить решения простейших тригонометрических уравнений
Развивающие - создать условия для развития познавательного интереса учащихся, способности к анализу, формированию математической речи, умению находить ошибки; познакомить обучающихся с историческим материалом,;
Воспитательные - прививать учащимся навык самостоятельности в работе, формировать эстетические навыки при оформлении записей в тетради, наблюдательности, аккуратности.
Тип урока: комбинированный (урок изучения новой темы)
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: актуализация знаний, самостоятельная работа, использование проблемной ситуации
Межпредметные связи: история
Сохраняющие здоровье технологии: эмоциональный настрой, построение урока с учётом работоспособности обучающихся, физкультминутка.
Современные образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, проблемное обучение.
Оборудование: компьютер, проектор,опорные конспекты
План урока
Этапы занятия
Временная реализация
1.Организационный момент.
2 минуты
2. Актуализация знаний учащихся. Из истории тригонометрии
4 мин
3.Устный счет
3 минут
4. Изучение нового материала
10 минут
5. Физкультминутка.
2 минуты
6. Выполнение заданий по теме из учебника.
8 минут
7.Самостоятельная работа
8 минут
7. Подведение итогов урока.
2минуты
6.Домашнее задание.
1 минуты
Ход урока:
1) Организационный момент. Приветствие, сообщение темы и цели урока.
2) Актуализация знаний учащихся .На прошлом уроке мы познакомилась с одним из методов решения уравнения вида сos x=a.
Вы убедились в очередной раз ,что графический метод очень трудоемкий и «времязатратный».Сегодня мы вместе с вами откроем для дальнейшего использования более компактный и удобный метод решения уравнений.
3)Но сначала немного истории тригонометрии.
Основоположниками тригонометрии, первооткрывателями решений тригонометрических уравнений были как Беруни, Леонард Эйлер, Муххамад ат-Туси ,Региомонтан , Бернулли , Аль -Хорезми и многие ученые Европы и Азии. Предоставлю вам возможность увидеть графики тригонометрических функций,так или иначе связанных с косинусом ,созданные этими учеными.Слайд №3,4,5
4) Новый материал ( Использование презентации слайды №6-13)
5)Минута отдыха. Изобразите руками тангенсоиду,график котангенса ,окружность,
Глазами «постройте» виртуальную синусоиду,косинусоиду.,окружность ,числа 11,12,13
Более тысячи биологически активных точек на ухе известно в настоящее время, поэтому, массируя их, можно апосредовательно воздействовать на весь организм. Нужно стараться так помассировать ушные раковины, чтобы уши «горели».
Упражнение можно выполнять в такой последовательности:
1) потягивание за мочки сверху вниз;
2) потягивание ушной раковины вверх;
3) потягивание ушной раковины к наружи;
4) круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против;
(в это время раздать опорные конспекты)
6). Работа с задачником ,решение у доски и в тетрадях №15.5-15.7(а,б) 15.14 ???
А)ПОКАЗАТЬ образец записи решения уравнения на доске
сos x= √3/2
б)У доски по 2 человека
7)Закрепление пройденного .Самостоятельная работа
8)Домашнее задание §15№15.5-15.7(в,г) 15.14
9)Подведение итогов урока:
-
контрольные вопросы:
-что необходимо знать для успешного решения уравнения сos x=a
-что нужно уметь делать для успешного решения уравнения сos x=a
- Как вы думаете, когда люди впервые столкнулись с тригонометрическими уравнениями ?
«Мышление начинается с удивления», - заметил 2 500 лет назад Аристотель. А математика замечательный предмет для удивления.
Я надеюсь, что сегодняшний наш урок прошел для вас с пользой. Думаю, научившись бороться с трудностями при решении ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ, вы сможете преодолевать любые жизненные трудности.И да поможет вам Математика!
Каждый ,кто считает себя усвоившим тему урока может наградить себя соответствующим сертификатом
Самостоятельная работа к уроку
Самостоятельная работа вариант 1
1)Вычислить:а)arccos ; б)sin(arccos )
2) Решить уравнения:
Самостоятельная работа вариант 1
1)Вычислить:а)arccos ; б)sin(arccos )
2) Решить уравнения:
Самостоятельная работа вариант 1
1)Вычислить:а)arccos ; б)sin(arccos )
2) Решить уравнения:
Самостоятельная работа вариант 1
1)Вычислить:а)arccos ; б)sin(arccos )
2) Решить уравнения:
Самостоятельная работа вариант 2
1)Вычислить:а)arccos ; б)sin(arcos 0,5)
2) Решить уравнения:
Самостоятельная работа вариант 2
1)Вычислить:а)arccos ; б)sin(arcos 0,5)
2) Решить уравнения:
Самостоятельная работа вариант 2
1)Вычислить:а)arccos ; б)sin(arcos 0,5)
2) Решить уравнения:
Самостоятельная работа вариант 2
1)Вычислить:а)arccos ; б)sin(arcos 0,5)
2) Решить уравнения:
5