Открытый урок по математике на тему Смешанные числа (5 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Требования к оформлению и содержанию технологической карты урока

в соответствии с ФГОС


Тема урока: «Смешанные числа»

Класс: 5

Планируемые результаты:

Предметные:

Повторить правильные и неправильные дроби.

Читать и записывать смешанные числа.

Переводить неправильную дробь в смешанное число.

Углубить и развивать представления о дробных числах.

Личностные:

Ответственно относиться к учению;

Усилить мотивацию к обучению;

Проявлять инициативу при выполнении заданий;

Осознать значимость смешанных чисел в практической жизни.

Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся

Метапредметные:

Видеть математическую задачу в окружающей жизни;

Самостоятельно определять цель своего обучения;

Осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону;

Строить логические рассуждения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: мультимедиа-проектор, презентация.





Технологическая карта урока

Этап урока*

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формы и методы работы

Формируемые УУД

Организационный момент







Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Ребята, наш урок будет проходить под девизом:

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным». Блез Паскаль (Слайд №2)

Давайте запишем число в рабочей тетради.

Учащиеся проверяют подготовку к занятию, записывают в тетрадях «Классная работа», и число. Настраиваются на деловой ритм работы.

фронтальная

Личностные:

Ответственно относиться к учению;

Метапредметные:

Осуществлять контроль своей деятельности;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные: целеполагание.

Актуализация знаний и умений

Предлагает учащимся выполнить задания

  1. устный счеОткрытый урок по математике на тему Смешанные числа (5 класс)

  2. Разбейте их на 2 группы: (Слайд №3)

I - натуральные числа;

II - дробные числа

Открытый урок по математике на тему Смешанные числа (5 класс)Открытый урок по математике на тему Смешанные числа (5 класс)Открытый урок по математике на тему Смешанные числа (5 класс)Открытый урок по математике на тему Смешанные числа (5 класс)Открытый урок по математике на тему Смешанные числа (5 класс)Открытый урок по математике на тему Смешанные числа (5 класс)Открытый урок по математике на тему Смешанные числа (5 класс)Открытый урок по математике на тему Смешанные числа (5 класс)

1) Во второй группе вы записали дроби, чем они отличаются?

2) Назовите неправильные дроби.

3) Чем натуральные числа отличаются от дробных?

4) Что означает черта в дроби

Учащиеся осуществляют устный счет,

В тетрадях записывают числа, разбив их на две группы. Обмениваются тетрадями и делают взаимопроверку по Слайду (Слайд №4)

Отвечают на поставленные вопросы


Фронтальная, индивидуальная, парная

Предметные:

Повторить правильные и неправильные дроби.

Личностные:

Проявлять инициативу при выполнении заданий;

Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся

Метапредметные:

Осуществлять контроль своей деятельности по эталону;

Строить логические рассуждения

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Формирует проблемную ситуацию

1) К какой группе вы отнесли число 4Открытый урок по математике на тему Смешанные числа (5 класс)

2)Что заметили интересного?

3)А мы знаем как такие числа называются?

4)Какая же цель нашего урока?

Предлагаю вам разгадать ребус,

чтобы узнать тему нашего

урока (Слайд №5)

Запишем в тетради тему урока «Смешанные числа»

Учащиеся отвечают на вопросы, формируют цель урока «Узнать как называются такие числа; как читаются, записываются числа; какие действия можно осуществлять с ними»

Учащиеся разгадывают ребус и дают название числам и тему урока.

(Слайд №6)

Фронтальная, индивидуальная

Личностные:

Усилить мотивацию к обучению;

Метапредметные:

Самостоятельно определять цель своего обучения;

Осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону;

Строить логические рассуждения.


Первичное усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа.

Определение смешанных чисел

- Какие числа называют смешанными?

Давайте решим задачку Слайд №8 посмотрите пожалуйста №1083 с.108 в учебнике, Что можно сказать об этом номере?

Запись смешанных дробей (Учитель объясняет это на доске)

  1. Открытый урок по математике на тему Смешанные числа (5 класс) (дробная черта посередине целой части)

2 - целая часть

Открытый урок по математике на тему Смешанные числа (5 класс) - дробная часть

Пример: Открытый урок по математике на тему Смешанные числа (5 класс) (принято записывать короче)

2) Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет.

Перевод из неправильной дроби в смешанное число:

1) Ребята, что можно сказать про ответы ?

  1. 2) Что же можно сделать с дробью?

Учитель: «Ребята, чему же мы должны научиться на этом уроке?»

Учитель: «Что предлагаете сделать?»

Учитель: «Будем делить столбиком? А как это сделать? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений? На с. 111 показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите его и объясните друг другу, работая в парах».

Пытаются вывести определение «смешанных чисел».

Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части;

1)дети записывают в тетрадь определение, выведенное совместно с учителем.

2)работают в парах.

3)проверяем (называем несколько чисел) - 9Открытый урок по математике на тему Смешанные числа (5 класс) и т.д. (Проверяем записанные числа, дети проговаривают свои примеры)

Ответы детей:

Нельзя разделить поровну;

1 + Открытый урок по математике на тему Смешанные числа (5 класс)+Открытый урок по математике на тему Смешанные числа (5 класс)= 1 + Открытый урок по математике на тему Смешанные числа (5 класс)= 1Открытый урок по математике на тему Смешанные числа (5 класс)

Открытый урок по математике на тему Смешанные числа (5 класс)+Открытый урок по математике на тему Смешанные числа (5 класс)+Открытый урок по математике на тему Смешанные числа (5 класс)+Открытый урок по математике на тему Смешанные числа (5 класс)+Открытый урок по математике на тему Смешанные числа (5 класс)=Открытый урок по математике на тему Смешанные числа (5 класс)

Дети: «Да. Или 1Открытый урок по математике на тему Смешанные числа (5 класс), или Открытый урок по математике на тему Смешанные числа (5 класс)яблока получит каждый ребенок».

4) смотрят решение задачи №383 с.108

Ответы:

1) Первое число - смешанное, а второе - неправильная дробь и получается, что они равны;

2) Выделить целую часть;

Ответ детей: Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа;

Дети: дробная черта означает деление, давайте запишем дробь Открытый урок по математике на тему Смешанные числа (5 класс) в виде частного и найдем ответ.

Дети: к тексту учебника

Дети показывают способ деления друг другу, работая в парах.

Фронтальная, парная, индивидуальная

Предметные:

Читать и записывать смешанные числа.

Переводить неправильную дробь в смешанное число.

Углубить и развивать представления о дробных числах.

Личностные:

Ответственно относиться к учению;

Усилить мотивацию к обучению;

Проявлять инициативу при выполнении заданий;

Осознать значимость смешанных чисел в практической жизни.

Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся

Метапредметные:

Видеть математическую задачу в окружающей жизни;

Осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону;

Строить логические рассуждения.


Физ. Минутка

«Буратино»

Учитель с учащимися проводят Физ. минутку



Первичное закрепление

Предлагает выполнить совместно задания с УМК № 1084 (устно),

1085, 1086, контролирует деятельность учащихся, при необходимости консультирует в появившихся вопросах.

Выполняют задания с учебника № 1084 (устно), 1085

1086, 1088 возле доски поочередно или по желанию, при необходимости обращаются к учителя по возникшим затруднениям.

Фронтальная, индивидуальная

Предметные:

Читать и записывать смешанные числа.

Переводить неправильную дробь в смешанное число.

Личностные:

Ответственно относиться к учению;

Проявлять инициативу при выполнении заданий;

Осознать значимость смешанных чисел в практической жизни.

Исправлять и дополнять ответы других учащихся

Метапредметные:

Осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону;

Строить логические рассуждения.


Информация о домашнем задании

Учитель предлагает записать домашнее задание с комментариями № 383 просмотреть еще раз, № 387, №389 у данных номеров оформление и ход решения смотреть в классной работе.

Также предлагает выполнить творческое задание: Найти информацию о истории возникновения Смешанных чисел оформить в виде доклада или презентации.

Записывают в дневники домашнее задания, просматривают номера в УМК, задают появившиеся вопросы.

По желанию записывают творческое задание.

Фронтальная

Личностные:

Ответственно относиться к учению;

Проявлять инициативу при выполнении заданий;

Исправлять и дополнять ответы других учащихся

Метапредметные:

Осуществлять контроль своей деятельности;

Строить логические рассуждения

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Для выявления психологического климата урока и уровне усвоения рассмотренного материала, предлагает оценить себя с помощью «смайла» и «вопроса», а также предлагает оценить деятельность учащихся отвечающих возле доски, а также, чтоб себя оценили те учащиеся, которые работали индивидуально с классными номерами.

Учащиеся поднимают карточки согласно свои ощущениям, оценивают себя и учащихся.

Фронтальная, индивидуальная

Личностные:

Ответственно относиться к учению;

етапредметные:

Осуществлять контроль своей деятельности;

Строить логические рассуждения


© 2010-2022