Таблица целей при изучении темы Решение задач на проценты

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Изучение темы «Решение задач на проценты» по ФГОС - Буданова В.В.

Таблица целей обучения теме «Решение задач на проценты»

Формулировки обобщенных целей

Формулировки учебных задач, с помощью которых достигается обобщённая цель

Опознаваемость целей

Цель считается достигнутой, если ученик:

на 1 уровне

на 2 уровне

на 3 уровне

Ц 1:

приобретение и преобразование УИ, формирование ПУД

а) анализирует УИ и составляет схему определения понятий «процент», «перевод % в десятичную дробь и наоборот»;

б) анализирует решение задач из учебника, обобщает их решение с помощью готового предписания;

в) подводит решённые задачи под готовое предписание;

г) перечисляет новые правила и преобразования, используя учебник.

а) составляет схему определения понятий «нахождение нескольких % от числа», «нахождение числа, если известно несколько его %», «нахождение, сколько % одно число составляет от другого»;

б) составляет схему определения этих понятий, сверяясь с учебником;

в) выполняет анализ и обобщает решение задач одного типа и составляет предписание, используя карточку-информатор.

а) исследует заданные объекты и самостоятельно составляет схему определения понятия «алгоритм решения задач трёх типов на %»;

б) обобщает решение задач одного типа и составляет предписания для решения практических задач других типов

а) схема определения понятия;

б) предписания для решения текстовых задач;

в) общие приёмы поиска алгоритма решения задач трёх типов

Ц 2:

контроль усвоения теории

а) формулирует определения понятий: «процент», «нахождение нескольких % от числа», «перевод % в десятичную дробь и наоборот», «нахождение числа, если известно несколько его %», «нахождение, сколько % одно число составляет от другого»;

б) выполняет решение задач, используя УИ, предписание, карточку-информатор;

в) проговаривает предписания для решения практических задач и решает задачи, используя их;

г) рассказывает краткие сведения из истории темы

д) устанавливает связи данного понятия с ранее изученными;

е) применяет правила решения задач трёх типов;

ж) обосновывает и доказывает верность выбранного способа решения задач.

Приём саморегуляции;

таблицы с предписаниями;

карточки-информаторы

Ц 3:

применение знаний и умений

Умеет

а) находить несколько % от числа;

б) решать простейшие задачи на %;

в) использовать знания для решения практических задач;

г) использовать приём саморегуляции для выполнения заданий повышенного уровня сложности;

д) составлять задания по теме.

Ц 4: формирование коммуникативных умений

На своём уровне освоения темы:

а) работая в группе, оказывает помощь, рецензирует ответы товарищей, организует взаимоконтроль, взаимопроверку на всех этапах УПД по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием;

б) оказывает помощь, работающим на предыдущих уровнях;

в) составляет контрольную работу в соответствии со своим уровнем освоения темы, предлагает её решить и проверяет решение;

г) осуществляет поиск информации для подготовки письменного сообщения и устного выступления в соответствии с изучаемой темой.

Приёмы контроля, оценки; таблица коммуникативной компетентно

сти

Ц 5:

формирование организационных умений

В соответствии со своим уровне освоения темы

а) сам выбирает уровень освоения темы;

б) выбирает темы для дополнительного изучения;

в) формулирует цели своей учебной деятельности;

г) осуществляет самопроверку с использованием образцов, алгоритмов, приёмов;

д) оценивает свою УПД по данным объективным критериям; по собственным критериям, сравнивая их с объективными критериями;

е) делает выводы по итогам предыдущей УПД о дальнейших действиях, направленных на коррекцию УПД.

Приёмы постановки целей и саморегуляции УПД

УИ - учебная информация; ПУД - познавательные; КУД - коммуникативные; УПД - учебная познавательная деятельность

© 2010-2022