- Преподавателю
- Математика
- План самообразования учителя математики
План самообразования учителя математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Джаткамбаева Б.К. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «Ташантинская основная общеобразовательная школа»
План самообразования учителя математики Джаткамбаевой Бикан Калаубаевны
с.Ташанта,
2015г.
Творческая тема «Дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения математике».
Цели:
-
Формирование индивидуального стиля творческой деятельности
-
Обучение каждого на уровне его возможностей;
-
Обучение навыкам самостоятельного приобретения знаний;
-
Повышение своего методического уровня;
-
Получение прочных и глубоких знаний учащимися;
-
Подготовка к ОГЭ.
Задачи:
- Повысить учебную и познавательную мотивацию обучающихся;
- Содействовать личностному росту каждого ученика, развитию его коммуникативных навыков;
- повысить эффективность усвоения и актуализации знаний;
-Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
-
Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
-
Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Основные направления самообразования:
-
Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
-
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
-
Охрана здоровья,
-
Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
-
Правовое,
-
Эстетическое (гуманитарное)
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации
Формы самообразования:
Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности школьного и муниципального методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
-
повышение качества преподавания предмета
-
разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
-
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
-
выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
-
разработка и проведение открытых уроков,
-
обобщение опыта по исследуемой теме;
-
доклады, выступления на заседаниях МО
-
Планируемые результаты самореализации:
• Разработка комплекта уроков по математике
• Разработка пакета материала , в том числе:
-
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
-
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
-
пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
-
пакета административной документации методического предметного объединения,
-
базы данных методик обучения,
-
пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
-
пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
-
комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)
ПЛАН
№
Разделы плана
Содержание деятельности
Сроки
Форма
результатов
1
Изучение психолого-педагогической, методической литературы
1. Чтение научно-методического литературы
2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям
Систематически
Конспекты
Памятки
Рекомендации.
2
Разработка программно-методического обеспечения
(научно-методическая работа)
1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.
В течение
года
Программы и
учебно-тематические
планы.
3
Изучение информационно-коммуникационных технологий.
1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).
В течение
года
Конспекты
уроков.
Методико-дидактические
материалы.
4
Участие в методических школьном и муниципальном объединениях, в жизни школы
1. Проведение открытых уроков, мероприятий для учителей школы
2. Выступление на заседании школьного МО
3. Общение с коллегами в школе.
В течение года, по плану МО
Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных
5
Самообобщение
опыта
1. Разработка конспектов уроков
2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.
3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе . Разработка комплекта олимпиадных задач
5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ОГЭ
В течение года, по плану МО
Комплекты методико-дидактических материалов
6
Повышение квалификации по математике
1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.
2. Посещение уроков своих коллег.
3. Классификация и решение заданий ОГЭ по математике.
4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных
5.Курсы повышения квалификации
В течение года
Для реализации дифференцированного подхода к обучающимся требуется учитывать подходы:
- изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика.
- учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;
- стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.
Организация уроков предполагает включение моментов. К ним относятся следующие:
- учёт личностных особенностей учащихся;
- применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;
- использование разнообразных форм общения;
- создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;
- стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения.