- Преподавателю
- Математика
- План-конспект урока на тему: Уравнения
План-конспект урока на тему: Уравнения
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Камаева Г.А. |
Дата | 01.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок в 5Д классе по теме «Решение уравнений»
Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал, проверить усвоение учащимися изученного материала и формировать умение применять его.
Образовательные:
повторить понятия уравнения;
продолжить решать усложненные уравнения;
закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.
Развивающие:
развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности учащихся, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, развивать творческие способности учащихся;
развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;
развивать коммуникативные навыки;
развивать умение сотрудничать при решении учебных задач.
Воспитательные:
воспитывать интерес к предмету воспитывать культуру умственного труда;
воспитывать культуру коллективной работы;
воспитывать упорство в достижении цели.
Тип урока: закрепления и систематизации полученных знаний.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная.
Ход урока
-
Организационный момент
-
Сообщение темы урока
- Разгадайте кроссворд и попытайтесь определить тему урока.
-
Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок.)
-
Это есть у слова, растения и уравнения. (Корень.)
-
Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой.(Уравнение.)
-
Компонент действия вычитания, который находят сложением. (Уменьшаемое.)
-
Решение задач способом составления уравнений. (Алгебраический.)
-
Устный счет
- Назовите номера уравнений, в которых надо найти слагаемое.
- В каких уравнениях неизвестно уменьшаемое?
- В каких уравнениях надо найти вычитаемое?
1). х+17=60
2). а - 51=60
3). 60=а+51
4). с - 43=81
5). 62=100 - у
6). 59+х=59
7). 78 - а =78
- Что называется уравнением?
-
Работа по теме урока
-
На доске: 248 - (у+123)=24
- Назовите уменьшаемое в этом уравнении.
- Назовите вычитаемое.
-Что неизвестно?
- Подчеркните вычитаемое.
- Как найти вычитаемое?
248 - (у+123)=24
у+123=248 - 24
у+123=224
- Что теперь неизвестно?
-Как найти слагаемое?
у=224 - 123
у=101
Некоторые уравнения можно решить, опираясь на свойства сложения и вычитания. Рассмотрим второй способ решения этого уравнения.
248 - (у+123)=24
- Какое свойство можно применить при решении этого уравнения? (Сначала переместительное свойство сложения, а потом свойство вычитания суммы из числа.)
248 - (123+у)=24
248 - 123 - у =24
125 - у=24
у=125 - 24
у=101
-
№375(б)
Решим двумя способами данные уравнения.
-
(35+у) - 15=31
35+у=31+15
35+у=46
у=46 - 35
у=11
-
(35+у) - 15=31
Переместительное свойство
(у+35) - 15 =31
Вычитание числа из суммы
у+35 - 15 =31
у+20=31
у=31 - 20
у=11
-
Выбрав любой способ, решите данные уравнения. №376(а,б,в)
а).(х+15) - 8=17
х+15=17+8
х+15=25
х=25 - 15
х=10
Проверка:
(10+15) - 8=17
25 - 8=17
17=17
б).(24+х) - 21 =10
24+х=10+21
24+х=31
х=31 - 24
х=7
Проверка:
(24+7) - 21=10
31 - 21 =10
10=10
в). (45 - у)+18=58
45 - у=58 - 18
45 - у=40
у=45 - 40
у=5
Проверка:
(45 - 5)+18=58
40+18=58
58=58
-
Физкультминутка
-
Работа над задачей
№377(б)
- Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?
- Какие действия выполнила Маша с неизвестным числом?
- Что нужно узнать в задаче?
- Что следует обозначить буквой?
Пусть задуманное число будет х. После того, как Маша прибавила к нему 14 и от полученной суммы отняла 12,у нее получилось (х+14) - 12.
А по условию получилось 75.
Значит, можем составить уравнение:
(х+14) - 12=75
х+14=75+12
х+14=87
х=87 - 14
х=73
Маша задумала число 73.
-
Повторение изученного материала
№394(1,3)- самостоятельно выполняют
1)34∙27+1638:39=960
34∙27=918
1638:39=42
918+42=960
3)(321 - 267)∙(361 - 215):219=36
321 - 267=54
361 - 215=146
54∙146=7884
7884:219=36
-
Подведение итогов урока.
- Как вы понимаете алгебраический способ решения?
- Что значит решить уравнение?
-
Домашнее задание: №398,№395(г,д,е)