Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

Живая геометрия 6 класс. Задания для обучения и развития учащихся. – МОУ«СОШ №11», 2009. – 29 с.Предлагаемое пособие создано для работы на уроках геометрии с учащимися 6 класса и ориентировано на развитие мышления и творческих способностей. В данное пособие вошли тесты, практические, самостоятельные и контрольные работы.
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса










Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса











АРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классавтор: Тятюшкина А.А.- учитель математики МОУ «СОШ №11»

Рецензент:

Чумакова Н.А., зам. дир. по УР МОУ «СОШ №11» г. Братска

Живая геометрия 6 класс. Задания для обучения и развития учащихся. - МОУ«СОШ №11», 2009. - 29 с.

Предлагаемое пособие создано для работы на уроках геометрии с учащимися 6 класса и ориентировано на развитие мышления и творческих способностей.

В данное пособие вошли тесты, практические, самостоятельные и контрольные работы.

У ч е б н о е п о с о б и е

Тятюшкина А.А.

ЖИВАЯ ГЕОМЕТРИЯ

6 класс

Задания для обучения и развития учащихся

Редактор Чумакова Н.А.

Компьютерная вёрстка Серёгина А.С.

© МОУ «СОШ №11»

© Тятюшкина А.А.


Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классаРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классаРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса









Содержание

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

1. Введение

2

2. Тема: Точка. Линия. Плоские и пространственные фигуры

3

3. Тема: Отрезок. Луч. Прямая.

5

4. Треугольники. Виды треугольников.

7

5. Круг и окружность. Их элементы.

9

6. Обобщение изученного материала по теме: «Отрезки. Конструкции из отрезков».

11

7. Тема: Отрезки. Конструкции из отрезков.

13

8. Тема: Сравнение углов. Построение угла, равного данному.

15

9. Тема: Площадь прямоугольника и площадь треугольника.

17

10. Тема: Измерение углов. Транспортир.

19

11. Тема: Получение фигур из параллельных отрезков.

21

12. Тема: Расстояние между точками, от точки до фигуры, прямой и плоскости.

23

13. Координаты точек. Построение точек в системе координат.

25

14. Тема: Построение фигур в системе координат.

27


ВРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

29

29ведение


Предлагаемое пособие создано для работы на уроках геометрии с учащимися 6 класса и ориентировано на развитие мышления и творческих способностей. Рабочая тетрадь является дополнением пропедевтического курса «Живая геометрия» 6 класс, адаптированная программа, утверждена ГИМНЦ г.Братска, 2009 г.

Пособие хорошо приспособлено для организации учебной деятельности и для самостоятельной работы учащихся.

Основными достоинствами данного пособия являются: учет индивидуальных способностей учащихся; проверка качества усвоения не только практического, но и теоретического учебного материала; возможность детальной проверки каждой темы курса; осуществление оперативной диагностики результата овладения учебным материалом каждым учеником; экономии учебного времени при проверке знаний и оценке результатов обученности; оживление процесса обучения.

Главной отличительной особенностью пособия является то, что большинство заданий имеет занимательную форму.

Наряду с формированием математических знаний, задания рабочей тетради помогают развивать у учащихся логическое мышление, интерес к предмету.

Занимательная форма многих заданий привлекает учащихся, побуждает их к четкой, последовательной и аккуратной деятельности.

Т

2ЕМА: Точка. Линия. Плоские и пространственные фигуры.

СРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классаамостоятельная работа.


  1. Отметить две точки P и Q и нарисует кривую линию с началом в точке Р и проходящую через точку Q. Сколько таких линий ты можешь нарисовать?

  2. Выпиши точки, через которые проходит линия на рисунке.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

  1. Нарисуй трехзвенную ломаную. Назови ее и выпиши названия всех звеньев.

  2. Даны точки. Нарисуй разными карандашами две замкнутые ломаные с вершинами в данных точках. Выпиши названия этих ломаных линий.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

О

3Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классатгадайте, кто это ходит в костяном пальто? Догадались кто это? А теперь постройте систему координат и отметьте точки.

(10;0), (-8;2), (-8;4), (-6;6), (-4;6), (-2;4), (-2;2), (0;4), (2,5;4), (3;2), (1,5;2), (3;2), (0;0), (1;-1), (-9;-1), (-10;0) и (1;3).

ЭКОсправочник: Черепахи - это древние существа, на Земле появились много миллионов лет назад. Большинство их ровесников давно исчезли с лица земли. Черепахи пока сохранились. Пока! Особенно досадно то, что кроме человека, никто не угрожает черепахе. Несчастье морских черепах в том, что они съедобны. Самая большая - морская кожистая черепаха. Её панцирь достигает 2-х метров, а вес - 600 кг. Из сухопутных самая крупная - слоновая черепаха. Эти животные фантастически живучи : до 10 часов остаются живыми в атмосфере, начисто лишенной кислорода. Зеленая, или суповая, черепаха (длиной до 1,5 м и до 400 кг весом) - примерный вегетарианец: кормится морскими водорослями.

ВРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса настоящее время в Южной и Северной Америке насчитывается около 100 заповедников по охране и разведению черепахи.





Т

28ЕМА: Построение фигур в системе координат.

ГРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классарафический диктант.


  1. Отгадай и построй:

З

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит и ноги.



агадка:






































































































5

27Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса) Какие из данных фигур являются плоскими, а какие пространственными?

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классаРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

Т

4ЕМА: Отрезок. Луч. Прямая.

СРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классаамостоятельная работа.


  1. На сколько отрезков разбит отрезок PQ точками А и D. Выпиши названия всех получившихся отрезков.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса


2) С помощью циркуля сравни два отрезка на рисунке.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

  1. Отметь точки А, В, С. Начерти лучи АВ, ВС, СА.

  2. Назови все лучи, изображенные на рисунке. Какие из них пересекают отрезок АВ.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

5

5Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса) Построй на координатной плоскости четырехугольник ABCD, если А (-10;-2); В (-2;2); С (-2;-6); D (-10;-6). Найди периметр и площадь этого четырехугольника. Проведи диагонали и найди координаты точки пересечения этих диагоналей.


  1. Даны точки:

А (0;4), В (-3,5;2), С (7,2;-7,2), D (3;10), Е (-1Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса;-2), F (5;0)

а) Выбери точки, которые расположены выше оси абсцисс.

б) Выбери точки, которые лежат на оси ординат.

в) Выбери точки, которые расположены на оси абсцисс.


Т

26ЕМА: Координаты точек. Построение точек в системе координат.

СРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классаамостоятельная работа.


  1. Определите начало, направление и шаг координатной прямой.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса


  1. Определи координату точки А.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса


  1. Построй треугольник ОВС в системе координат, если О (0;0); В (4;6); С (1;5).


  1. Найди координаты точек A, B, C, D, E.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

  1. 5

    25Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса) Отметь в тетради точки О и К. Проведи через них прямую. Назови все получившиеся фигуры.


  1. Проанализируй чертеж и укажи равные отрезки:

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

  1. Проанализируй чертеж и данные к задаче. Найди длины указанных отрезков. АВ = 8 см, АС = 15 мм. CD - ?

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

  1. На отрезке АВ поставили точки C и D так, что АС = 17 см, а расстояние от точки D до точки В в три раза больше, чем, расстояние от точки С до точки D. Найдите длину отрезка BD, если отрезок АВ = 29 см.

Т

6ЕМА: Треугольник. Виды треугольников.

ПРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классарактическая работа.

  1. Если эти точки соединить отрезками, то они станут вершинами треугольника. Соедини их отрезками. Какой треугольник получится?

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

а)

б)

в)



  1. Найди среди этих треугольников все остроугольные, тупоугольные и прямоугольные.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классаРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классаРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классаРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

1

3

9

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классаРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классаРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классаРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

6

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

2

7

3) а) В этом треугольнике две стороны одинаковой длины. Покажи их. Треугольники с двумя одинаковыми сторонами называются равнобедренными.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

б) Вот еще несколько равнобедренных треугольников. Покажи в каждом из них одинаковые стороны.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классаРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классаРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классаРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классаРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

5

7Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса) Покажи на рисунке расстояние от точки А до прямой а.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса


6)Назови взаимное расположение прямой и плоскости.

Покажи на рисунках, как может располагаться прямая по отношению к плоскости.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

Т

24Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классаЕМА: Расстояние между точками, от точки до фигуры, прямой и плоскости.

СРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классаамостоятельная работа.


  1. Построй 3 точки, не лежащие на одной прямой. Соедини попарно их отрезками. Измерь длины получившихся отрезков.


  1. Чему равно расстояние от точки D до прямой а.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса


  1. Определи (измерением) расстояния от точек К и М до прямой в.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса


  1. Покажи на рисунке расстояние от точки до лягушки.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классаРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

в

23Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса) Есть ли среди этих треугольников равнобедренные….

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классаРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классаРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

г) Попробуй построить два равнобедренных треугольника


4) А в этом треугольнике все стороны одинаковой длины. Такой треугольник называется равносторонним.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

АРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классаРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

4

5теперь попробуй найти равносторонние треугольники среди множества других.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

1

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классаРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

3

2

6


  1. ПРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классаРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

    в)осчитай сколько треугольников изображено на рисунке?

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

а)

б)

Т

8ЕМА: Круг и окружность. Их элементы.

ТРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классаест.

  1. Вот три круга: жёлтый, красный и голубой. Скажи у какого из них радиус больше.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классаРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классаРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

а) у жёлтого; б) у красного; в) у голубого


  1. Дан круг. Измерь радиус круга.

а) 1 см; б) 2 см 3мм; в) 1 см 5 мм.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса


  1. Сколько общих точек имеют две окружности с радиусами 2 см и 4 см, если расстояние между их центрами равно 3 см.

а) одну; б) две; в) не имеют общих точек.


  1. Какую фигуру образуют все точки плоскости, которые удалены от данной окружности на одно и то же расстояние больше или равное радиусу этой окружности?

а) точку; б) прямую; в) плоскость.

п

9Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классаолучилась? А теперь выполни аналогичное задание, построив тупоугольный равнобедренный треугольник.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса\

4) Построй произвольный четырехугольник, проведи в нем все диагонали. Через каждую вершину проведи прямую, параллельную данной диагонали. Какая фигура получилась?

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

ТРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

22ЕМА: Получение фигур из параллельных отрезков.

ПРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классарактическая работа.


  1. Построй какой - нибудь четырехугольник, в котором есть параллельные стороны.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса


  1. Построй куб ABCDA1B2C3D4, укажи:

а) все отрезки, которые параллельны грани основания грани;

б) все прямые, которые скрещиваются с прямой АВ.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

  1. Начерти правильный треугольник, через каждую вершину этого треугольника проведи прямую, параллельную противоположной стороне. Какая фигура

5

21Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса) У какого колеса диаметр больше, если первый на расстоянии в 380 м. сделал 150 оборотов, а второй на этом же расстоянии 120 оборотов?

6) На каком рисунке проведена самая длинная хорда?

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса


1) а; 2) б; 3) в.

7) Диаметр колеса тепловоза равен 180 см. За 2,5 минуты колесо сделало 500 оборотов. С какой скоростью идет тепловоз?

а) не знаю; б) 68 км/ч ; в) 100 км/ч.

О

10бобщение изученного материала по теме: «Отрезки. Конструкции из отрезков».

ПРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классарактическая работа.


  1. Построй круг радиусом 3,4 см. Отметь точки М, N и K, принадлежащие кругу; точки S, P, не лежащие на окружности, ограничивающие этот круг; точки C и D, лежащие на границе круга.


  1. На каждом из рисунков отмечены восемь точек. Дорисуй картинку так, чтобы получилось два разных изображения куба.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса



  1. Построй тупоугольный равнобедренный треугольник. Обозначь его. Измерь стороны и найди периметр этого треугольника.


  1. Построй два вида цилиндров. Закрась верхнее основание.


  1. Построй конус. Нарисуй развертку боковой поверхности.


  1. 5

    11Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса) Как называют прибор, с помощью которого измеряют углы?

_____________________________________________


  1. Построй угол АОС = 75; угол ЕКМ = 130. Найди угол АОС и угол СОВ.


  1. Угол АОВ = 160. Угол АОС больше угла ВОС в 3 раза

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса


8) Построй прямоугольный треугольник. Покажи расстояние от вершины прямого угла до противоположной стороны треугольника. Измерь величины всех полученных углов треугольника.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

Т

20ЕМА: Измерение углов. Транспортир.

ПРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классарактическая работа.


  1. Построй развернутый угол МОК и проведи внутри него луч ОЕ. Измерь получившиеся углы.


  1. Построй тупоугольный треугольник. Измерь его углы.


  1. На прямой АВ отметь точки О. Проведи лучи ОС и ОР так, чтобы угол АОС был равен 135, а угол РОВ был равен 150. Измерь угол РОС.


  1. На рисунке угол АОС= 60; угол СОВ = 25. Найди угол АОВ.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

6

19Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса) Развивай свою фантазию. Из данных 5 точек построй 2 объемных фигуры и 2 плоских фигуры..

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классаРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

1)

2)



Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классаРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

3)

4)




Т

12ЕМА: Отрезки. Конструкции из отрезков.

КРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классаонтрольная работа.


  1. Перечисли названия всех изображенных на рисунках фигур.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классаРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

  1. Нарисуй какие нибудь две плоские и две пространственные фигуры.


  1. Нарисуй какой - нибудь треугольник. Измерь его углы.


  1. Охарактеризуй взаимное расположение окружностей с радиусами 2 см и 4 см. Расстояние между центрами которых равно 3 см. Сделай схематический рисунок.


  1. Построй три окружности с общим центром.


  1. Построй три окружности так, чтобы все они имели хотя бы одну общую точку.


  1. На рисунке изображена замкнутая ломаная линия. Попробуй найти её периметр.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

4

13Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса) А теперь попробуй вычислить площадь треугольника, изображенного на рисунке

1) 6 см2; 2) 3 см2; 3) 9 см2.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса


  1. Вычисли площадь фигуры на рисунке.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

1) 14 см2; 2) 18 см2; 3) 24 см2.


  1. Найдите периметр фигуры ABCD, если она составлена из квадратов с площадью 1 ар:

1) 1200 м ; 2) 120 м ; 3) 12 м.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса


  1. Площадь фигуры, составленной из равных квадратов равна:

1) 121 м2; 2) 12,1 м2; 3) 1,21 м2

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

Т

18ЕМА: Площадь прямоугольника и площадь треугольника.

ТРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классаест.

1) Среди этих прямоугольников найди прямоугольник, у которого площадь равна 18 см2

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

а)

б)

в)Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса


1) а; 2) б; 3) в.

2) Скажи у какого прямоугольника площадь больше.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

а)

б)

в)

1) а; 2) б; 3) в.

3) В прямоугольном треугольнике 2 противоположные вершины соединены отрезком, который называется диагональю. Эта диагональ делит прямоугольник на два треугольника. Найдите площадь треугольника, если площадь прямоугольника равна 24 см2.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

1) 24 см2; 2) 12 см2; 3) 18 см2.

8

17Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса) На каждом из рисунков отмечены восемь точек. Дорисуй картинки так, чтобы получилось два разных изображения.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса



9) Посчитай сколько треугольников на рисунке.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса




Т

14ЕМА: Сравнение углов. Построение угла равного данному.

ПРабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 классарактическая работа.


  1. Покажи, какой из этих углов прямой, какой меньше прямого, какой больше прямого.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

  1. Найди среди этих углов: а) острые; б) тупые; в) прямые.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса



  1. На этом чертеже острые углы закрась одним цветом, а тупые другим

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса


  1. Перечисли все углы, которые ты видишь на рисунке.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

5

15Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса) Отметь в тетради точки P, S, Q. Начерти угол PQS.

6) Построй луч ОМ. Проведи луч ОК так, чтобы угол КОМ был прямой, и луч ОР так, чтобы угол КОР был острым.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

7) На рисунке угол АОС равен углу ЕОD. Сравни углы:

а) угол СОЕ и угол DOA;

б) угол СОА и угол ВОА;

в) угол АОВ и угол DOE;

г) угол DOA и угол ВОА.

Рабочая тетрадь к спецкурсу Живая геометрия для 6 класса

16


© 2010-2022