Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель математики МБОУ ВСОШ № 9

Г.Ульяновска

Васильева Е.В.

Тема урока: «Решение показательных уравнений и неравенств»

Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала по теме «Решение показательных уравнений и неравенств»

Цели урока:

Образования:

  1. Обобщение и систематизация знаний и умений, связанных с решением показательными уравнениями и неравенствами;

  2. Проверка усвоения знаний и умений по теме на обязательном уровне, проверка уровня подготовки к ГИА;

  3. Повторение основных способов решения показательных уравнений и неравенств;

Развития:

  1. Развитие умения работать с тестовыми заданиями;

  2. Формирование навыков самостоятельной работы;

  3. Развитие навыков самоконтроля, умения обобщать, классифицировать, сравнивать, делать выводы;

  4. Развитие внимания, памяти, гибкости мышления;

Воспитания:

  1. Воспитание ответственного отношения к учебному труду;

  2. Воспитание самооценки, коммуникативных способностей;

  3. Формирование грамотной математической речи.

Задачи урока:

  1. Отработка навыка решения показательных уравнений и неравенств;

  2. Развитие познавательной деятельности и творческих способностей в соответствии с уровнем возможностей;

  3. Воспитывать стремление к самостоятельности в поисках решения различных задач, усидчивости, настойчивости и уверенности в достижении цели.

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

  3. Применение знаний о различных способах решения показательных уравнений

  4. Практическая работа в малых группах.

  5. Представление результатов работы

  6. Самостоятельная работа

  7. Подведение итогов урока

  8. Рефлексия своей деятельности

Оборудование: компьютер, презентация, карточки с заданиями

Формы урока: фронтальная работа, работа в разноуровневых группах, индивидуальная дифференцированная работа.

Организация урока:

Учащиеся работают в парах.

Ход урока

  1. Организационный момент

Сообщение темы, цели урока, формы его проведение. Вступительное слово учителя.

  1. Актуализация опорных знаний

Устный фронтальный опрос на проверку владения теоретическим материалом

  • Какие уравнения и неравенства называются показательными?

  • Какие основные способы решения показательных уравнений вам известны? В чем особенности каждого из способов?

  • На что обязательно обращают внимание при решении показательных неравенств?

Решите устно уравнения и неравенства:

  • Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств=Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств

  • Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенствКонспект урока Решение показательных уравнений и неравенств=0.04

  • Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств-2006

  • Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств>Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств

  • (Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств˂1

  1. Применение знаний о различных способах решения показательных уравнений

Предлагаю вам список уравнений, для которых вам необходимо выбрать способ решения и результаты работы занести в таблицу - в каждую колонку мы записываем номер уравнения, который можно решить именно этим способом.

Приведение к одному основанию

Вынесение общего множителя за скобки

Замена переменной

(приведение к квадратному уравнению)


1).Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств =27

2).Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств -14*Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств=5

3).Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств-Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств-4=0

4).3*Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств+2*Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств=5*Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств

5).36*Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств=1

6).(Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств*(Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств=(Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств

7).9*Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств=Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств

8).Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств=3

9).Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств=8√2

10).Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств-Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств=54

11).Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств+Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств+Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств=155

12)Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств-(Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств=4

13)Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств+Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств-1=0

Каждая пара учащихся самостоятельно выбирает для себя задание.

  1. Практическая работа.

1

1)Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств=0.5

2).Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств+Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств+Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств=155

3)Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств˂8

4)Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств≤16

2

1).3*Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств+2*Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств=5*Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств

2)Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств-3*Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств-6*Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств-3*Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств+8>0

Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств>4*Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств

4)Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств-5Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств

3

1).(Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств*(Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств=(Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств

2)Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств+Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств-24=0

3).Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств˂81

4) Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств-3*Конспект урока Решение показательных уравнений и неравенств-4≥0


  1. Самостоятельная работа (тест) на 2 варианта

Задание

Ответы

Вариант1

Вариант2

А

Б

В

Г

На «3»

1)решите уравнение



2)



На «4»

3)решите неравенство



На «5»

4)




  1. Подведение итогов урока

  2. Рефлексия своей деятельности на уроке

Анкета - рефлексия «Продолжи предложение» ( учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске)

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я выполнял задания…

  • Я понял, что…

  • Теперь я могу…

  • Я почувствовал, что…

  • Я приобрел…

  • Я научился…

  • У меня получилось…

  • Я смог…

  • Я попробую…

  • Меня удивило…

  • Мне захотелось…


© 2010-2022