Урок 5 класс Решение уравнений

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Решение уравнений. Заседание клуба «Серьезных математиков»

Цель: организовать содержательные и организационные условия усвоения учащимися данного материала, закрепить знания о взаимосвязи между знаками «+», «-», «*», «:», их компонентами, обобщить приобретенные знания по данной теме;

развивать умения анализировать, умения логически мыслить, развивать память, умения работать самостоятельно и в группе,

способствовать воспитанию настойчивости и упорства в достижении цели, способствовать формированию положительного отношения к предмету, с помощью игровых ситуаций прививать навыки самостоятельной работы, прививать чувство ответственности за принятое решение.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Сообщение темы и цели урока.

    • Заканчивая тему «Умножение и деление натуральных чисел», я приглашаю вас в клуб «СМ».

На этом заседании встречаются команды «Умножение» и «Деление» ( ученики делятся на две команды по желанию или по желанию учителя)

  1. Закрепление.

ЗАДАНИЕ 1 ( по человеку от каждой команды - к доске)

1: записать свойства умножения;

2: записать свойства деления;

ЗАДАНИЕ 2 (всем, на листочках)

1: 45:х + 5 = 14;

2: 14х - 18 = 80;

ЗАДАНИЕ 3 (по 1 представителю из команд - у доски)

Выполнить действия

1: 13 19 - 2345 : 35;

2: 15 16 + 1584 : 18;

Пока учащиеся работают у доски, проведем РАЗМИНКУ ( вопросы задаются командам по очереди)

1: Как называются компоненты при умножении?

Как найти делимое?

Как найти первый множитель?

2: Как называются компоненты при делении?

Как найти делитель?

Как найти второй множитель?

ЗАДАНИЕ 4 (ответить на вопросы теста, работают все со своей командой)

1: а) правильно ли указан порядок действий?

54 24 + 345 : 5

1 2 3

А: да, Б: нет, В: не знаю.

б)назвать неизвестные компоненты уравнения 4 : ( х + 5 ) = 2

А: слагаемое, Б: делимое, В: делитель

2: верно ли, что а) а : 0 = 0?

б) а * 1 = 1?

А: да, Б: нет, В: не знаю.

3: указать корень уравнения а) 150 : х = 50.

А: 30, Б: 3, В: 7500.

б) у : 45 = 5.

А: 225, Б: 9, В:40.

4: под какой буквой записан а) переместительный закон умножения? б) сочетательный закон умножения?

А: а 1 = а, Б: а в = в а, В: а(вс) = (ав)с

ЗАДАНИЕ 5 (самостоятельная работа по командам)

1: решить уравнение 1824 - 4х = 1252 2: решить уравнение 1800 - 11х = 1562

вычислить (381885 + 87651) : 67 вычислить 30082 ( 6001 - 5912)

ЗАДАНИЕ 6 ( по ученику из каждой команды должны найти ошибку в вычислениях на доске)

а) б) (х - 5) * 4 = 20

х-5 = 4 * 20

х - 5 = 80

х = 80 - 5

х = 75

ЗАДАНИЕ 7 (конкурс капитанов, кто первый решит задачу)

1: туристы шли 3 ч пешком и прошли в 8 раз меньшее расстояние, чем они проехали на автобусе. С какой скоростью шли туристы, если на автобусе они проехали 96 км ?

2: туристы шли 3 ч пешком и прошли в 8 раз меньшее расстояние, чем они проехали на автобусе. С какой скоростью шли туристы, если на автобусе они проехали 96 км ?

ЗАДАНИЕ 8 (это задание дополнительное для тех, кто быстро справится с каким - либо заданием или решит заработать дополнительные баллы; решить задачу уравнением)

Было несколько коробок. В каждую из них положили по 24 тюбика с красками. Осталось 15 тюбиков. Сколько было коробок, если было 159 тюбиков?

ЗАДАНИЕ 9 ( придумать четверостишье об умножении, о делении.)


  1. Итог. Оценки. Рефлексия.

  2. Домашнее задание.


© 2010-2022