- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике в 5 классе для учащихся с ЗПР по теме: Деление натуральных чисел
Конспект урока по математике в 5 классе для учащихся с ЗПР по теме: Деление натуральных чисел
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Москвина В.В. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: «Деление натуральных чисел»
Цель нашего урока: продолжить работу по формированию умений выполнять деление натуральных чисел;
Будем: решать уравнения; развивать вычислительные навыки; воспитывать самостоятельность и коллективизм.
Оборудование: раздаточный материал ; карточки; презентация.
Ход урока:
1.Оргмомент.
- Дорогие ребята, улыбнитесь друг другу и мне. Попробуйте сохранить доброе настроение в течение всего урока. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, они очень доброжелательно к вам настроены.
- Как вы думаете, что самое ценное на земле? Что передавали из поколения в поколения народы всего мира. Что помогает людям строить новые города и изобретать сложные машины.
- Знания и опыт! Вот какой ответ дал известный ученый Аль- Бируни: «Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть эти слова станут девизом нашего урока.
- Скажите, а что человек любит больше всего? Что он защищает от врагов? О ком слагает песни и стихи и очень тоскует, когда уезжает в чужие края?
-Правильно- Родину!
-А как называется наша с вами родина? Ханты-Мансийский автономный округ- ЮГРА.
-Какое юбилейное событие состоится скоро?
-Сегодня на уроке мы будем закреплять изученную ранее тему. Но вы не только закрепите полученные знания по математике, но и узнаете много нового о нашей малой родиной.
-Я раздаю вам информационные листы, где содержатся: с одной стороны план работы на уроке, а с другой интересные цифры и факты о Югре . Но чтобы получить эти сведения, вам необходимо потрудиться.
- Вы должны найти и вставить соответствующие цифры в фигуры , которые будут появляться при устном счете и выделенные красным цветом.
-Обратите внимание на подсказки, которые находятся в плане работы. Эту работу выполняйте парами, контролируйте друг друга. Будьте внимательны.
На уроке вы получите по 3 оценки. Общая, пойдет в журнал
2.Устная работа.
1.-Выполним деление на 8. Обратите внимание на фигуру и цифру, которая у вас получилась в ответе. Впишите цифру 9 в тексте.(показать)
2.- заполните таблицу.
3.Математический диктант
- тема, которую изучили недавно- «Умножение натуральных чисел». Проведем математический диктант по этой теме: (определить варианты)
В-1 В-2
-
50∙2 1) 60∙2
-
467∙0 2) 351∙0
-
30∙30 3) 20∙20
-
505∙3 4) 405∙3
-
523 1 5)500 1
(слайд 4)- взаимопроверка.
-Поднимите руки, у кого «4» и «5».
-Устный счет закончен, проверим правильно ли вы выполнили задание.
Молодцы!!
3.Основной материал
- Начнем с работы в 2 группах. Каждая группа отгадывает кроссворд.
Определите тему нашего урока. Кто вперед? Да, это деление!
Цель нашего урока: продолжить работу по формированию умений выполнять деление натуральных чисел;
Будем: решать уравнения; развивать вычислительные навыки; учиться работать самостоятельно и коллективно.
- Вам было дано задание найти в словаре, что писал В.И. Даль о делении..
- В повседневной жизни нам часто приходиться сталкиваться с делением….. Даже жизнь человека начинается с деления клетки. .
-Чем же мы будем заниматься на уроке?
.
- Итак, решим задачу: (слайд 11). А алгебраическим способом?
Физминутка.
-Работа в парах: Решить уравнение.
96:х=8 х:70=14 15:х=3 (Коле достаточно решить одно уравнение)
-Проверим.
- Решим самостоятельно уравнения из учебника №457 с.124 Самопроверка.
-Выполним небольшой тест - на карточках. Проверяет учитель.
4.Подведение итогов
- Итак, мы сегодня не только учились делить, но и получили интересную информацию к юбилею Югры , которой можем поделиться с друзьями и родными.
Оценки за урок. Каждый получил по 3 отметки:
-
за математический диктант (взаимопроверка);
-
за решение уравнений (самопроверка);
-
за тест (проверка учителем).
(выставление отметок)
5.Рефлексия. Продолжи фразу: я узнал…, я научился…, я понял…
- Да, вы не только получали новые знания, но и решали, объясняли, приводили примеры, сравнивали- другими словами- вы понимали!
.Послушайте притчу:
-Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, все они везли под горячим солнцем тележки с камнями. Он спросил у каждого: «Что ты делал целый день?»
Первый ответил с ухмылкой: «Возил проклятые камни». Второй грустно: «Добросовестно выполнял свою работу». Третий улыбнулся, лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
- Давайте и вы проанализируете свою работу на уроке поднятием руки, ответите на вопрос.
- Кто работал как первый человек?
- Кто работал добросовестно, как второй?
- А кто принимал участие в строительстве храма знаний?
Молодцы!! Спасибо за урок!
А чтобы лучше поняли- пакет конфет- что делаем?- делим!
Потому что тема у нас была (хором): ДЕЛЕНИЕ!!
План работы на уроке:
-
Организационный момент урока.
-
Устный счёт.
а) Деление на число 8.
б) Заполнение таблицы.
в) Математический диктант. ( Взаимопроверка)
г) Итог устного счёта. Оценки.
3. Основной материал.
а) Определение темы урока.
Отгадывание кроссворда (Работа в группах).
б) Решение задачи (у доски и в тетрадях).
ФИЗМИНУТКА.
в) Решение уравнений (работа в парах).(в тетрадях)
г) Самостоятельное решение уравнений из учебника (Самопроверка).
д) Тест. «Проверь себя»
4. Подведение итогов урока. Оценки за урок.
Успехов на уроке!
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра образован 10 декабря 1930 г.
Площадь - 523 тысяч кв.км.
Население 1 612 076 чел., ханты, манси, русские, татары.
Округ делится на городских округов и муниципальных районов, 26 городских поселений, 58 сельских поселений.
Административный центр - Ханты-Мансийск. Входит в состав Уральского федерального округа.
Расположен на Западно-Сибирской равнине, в бассейне Оби и Иртыша. Климат континентальный, с долгой суровой зимой. Осадков около 500 мм в год.
Крупный район добычи нефти и газа.