Рабочая программа по алгебре, Ю. Н. Макарычев 7 класс

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс

урока

Раздел/ Тема


Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Дата


Дата


Дата


1

Повторение по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1

- устное решение простых заданий;

- решение заданий с целью повторения и закрепления знаний

1.09

1.09

1.09

2

Повторение по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

- комментирование заданий домашней работы;

- решение заданий на применение знаний по теме

4.09

2.09

2.09

Выражения, тождества, уравнения - 27ч

3

Числовые выражения

1

- восприятие, осмысление и запоминание информации.

- комментирование заданий домашней работы

5.09

5.09

5.09

4

Числовые выражения

1

- самостоятельное решение упражнений на применение знаний по теме;

- выступление учащихся по отдельным вопросам повторения

7.09

7.09

7.09

5

Выражения с переменой

1

-восприятие, осмысление и запоминание информации.

-устное решение простых задач

8.09

8.09

8.09

6

Выражения с переменой

1

применение знаний, умений и навыков при решении типовых заданий по теме.

11.09

9.09

9.09

7

Сравнение значений выражений

1

- решение заданий с целью закрепления и уточнения знаний;

- комментирование заданий домашней работы

12.09

12.09

12.09

8

Сравнение значений выражений. Самостоятельная работа по теме «Числовые выражения»

1

- решение заданий на применение знаний по теме;

-самостоятельное выполнение заданий с целью закрепления навыков применения алгоритма решения.

14.09

14.09

14.09

9

Свойства действий над числами

1

восприятие, осмысление и запоминание информации.

15.09

15.09

15.09

10

Свойства действий над числами

1

применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач по теме.

18.09

16.09

16.09

11

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

-восприятие, осмысление и запоминание информации;

- комментирование заданий домашней работы

19.09

19.09

19.09

12

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

Применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач по теме.

21.09

21.09

21.09

13

Тождественные преобразования выражений. Самостоятельная работа по теме «Тождества»

1

- применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач по теме.

- самостоятельное выполнение заданий с целью закрепления навыков, применения алгоритма решения

22.09

22.09

22.09

14

Решение задач по теме: «Тождественные выражения»

1

- применение знаний, умений и навыков при решении заданий

- комментирование заданий домашней работы

25.09

23.09

23.09

15

Решение задач по теме: «Тождественные выражения»

1

- решение заданий с целью закрепления и уточнения знаний;

- комментирование заданий домашней работы

26.09

26.09

26.09

16

Контрольная работа №1 по теме «Выражения, тождества, уравнения»

1

индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний

28.09

28.09

28.09

17

Уравнения и его корни

1

- восприятие, осмысление и запоминание информации

- выступление учащихся по отдельным вопросам повторения

29.09

29.09

29.09

18

Линейное уравнение с одной переменной

1

- применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач по теме

- комментирование домашнего задания

- работа в парах

2.10

30.09

30.09

19

Линейное уравнение с одной переменной

1

применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач по теме.

3.10

3.10

3.10

20

Решение задач с помощью уравнений

1

применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач по теме.

5.10

5.10

5.10

21

Решение задач с помощью уравнений

1

применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач по теме.

- составление уравнений как математические модели задачи

6.10

6.10

6.10

22

Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа по теме «Уравнения и его корни»

1

- применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач по теме.

- самостоятельное выполнение заданий с целью закрепления навыков, применения алгоритма решения

9.10

7.10

7.10

23

Решение задач с помощью уравнений

1

Применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач по теме.

-самостоятельная работа по учебнику

10.10

10.10

10.10

24

Решение задач с помощью уравнений

1

Применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач по теме.

12.10

12.10

12.10

25

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одним неизвестным»

1

индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний

13.10

13.10

13.10

26

Среднее арифметическое, размах и мода

1

восприятие, осмысление и запоминание информации.

16.10

14.10

14.10

27

Среднее арифметическое, размах и мода

1

-восприятие, осмысление и запоминание информации.

-устное решение простых заданий

17.10

17.10

17.10

28

Медиана как статистическая характеристика

1

-восприятие, осмысление и запоминание информации.

-комментирование заданий домашней работы

19.10

19.10

19.10

29

Медиана как статистическая характеристика. Самостоятельная работа: « Медиана как статистическая характеристика.»

1

- применение знаний, умений и навыков при решении типовых заданий;

- самостоятельное выполнение заданий с целью закрепления навыков.

20.10

20.10

20.10

Функции - 16 ч

30

Что такое функция

1

восприятие, осмысление и запоминание информации.

23.10

21.10

21.10

31

Что такое функция

1

-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач по теме

24.10

24.10

24.10

32

Вычисление значений функции по формуле

1

Восприятие, осмысление и запоминание информации.

26.10

26.10

26.10

33

Вычисление значений функции по формуле

1

-применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач по теме

- выполнение численных расчетов

27.10

27.10

27.10

34

Вычисление значений функции по формуле. Самостоятельная работа по теме «Функции»

1

-самостоятельное решение упражнений на применение знаний по теме.

30.10

28.10

28.10

35

График функции.

1

Работа с графиками функций.

31.10

31.10

31.10

36

График функции

1

- построение графиков функций;

9.11

9.11

9.11

37

Прямая пропорциональность и ее график

1

Восприятие, осмысление и запоминание информации.

10.11

10.11

10.11

38

Прямая пропорциональность и ее график

1

Самостоятельное решение упражнений на применение знаний по теме.

- устное решение простых заданий

-выступление учащихся по отдельным вопросам повторения

13.11

11.11

11.11

39

Прямая пропорциональность и ее график

1

- решение заданий с целью закрепления и уточнения знаний

-комментирование заданий домашней работы

14.11

14.11

14.11

40

Линейная функция и ее график

1

Работа с графиками функций.

16.11

16.11

16.11

41

Линейная функция и ее график

1

-решение заданий на применение знаний по теме

- комментирование заданий домашней работы

17.11

17.11

17.11

42

Линейная функция и ее график. Самостоятельная работа по теме «Линейная функция»

1

Работа с графиками функций.

- диагностика прочности усвоения знаний

-описание свойств графиков функций

20.11

18.11

18.11

43

Взаимное расположение графиков линейной функции

1

Применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач по теме

21.11

21.11

21.11

44

Взаимное расположение графиков линейной функции

1

Применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач по теме

23.11

23.11

23.11

45

Контрольная работа №3 по теме «Функции».

1

индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний

24.11

24.11

24.11

Степень с натуральным показателем - 17 ч

46

Определение степени с натуральным показателем

1

Восприятие, осмысление и запоминание информации.

27.11

25.11

25.11

47

Определение степени с натуральным показателем

1

-комментирование заданий домашней работы

- сравнение различных способов вычислений

-выполнение сбора и обобщения информации в несложных случаях

28.11

28.11

28.11

48

Умножение и деление степеней

1

Восприятие, осмысление и запоминание информации.

- нахождение закономерностей, восстановление пропущенных элементов цепочки

30.11

30.11

30.11

49

Умножение и деление степеней

1

Восприятие, осмысление и запоминание информации.

- преобразование выражений из одного вида в другой , используя правила умножения и деления степеней

1.12

1.12

1.12

50

Возведение в степень произведения и степени

1

Применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач по теме

- устное решение простых заданий

4.12

2.12

2.12

51

Возведение в степень произведения и степени. Самостоятельная работа по теме «Степень с натуральным показателем»

1

- выступление учащихся по отдельным вопросам повторения

- комментирование заданий домашней работы

-самостоятельное выполнение заданий с целью закрепления навыков

5.12

5.12

5.12

52

Одночлен и его стандартный вид

1

Восприятие, осмысление и запоминание информации.

7.12

7.12

7.12

53

Одночлен и его стандартный вид

1

-устное решение простых заданий

-выполнение работы в парах

- применение знаний, умений и навыков при решение типовых заданий

8.12

8.12

8.12

54

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

Восприятие, осмысление и запоминание информации.

11.12

9.12

9.12

55

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

-комментирование заданий домашней работы

- устное решение простых заданий

-работа с учебником

12.12

12.12

12.12

56

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Самостоятельная работа по теме «Одночлены»

1

Самостоятельное решение упражнений на применение знаний по теме.

14.12

14.12

14.12

57

Функции у= х2 и у=х3 и их графики

1

Восприятие, осмысление и запоминание информации.

15.12

15.12

15.12

58

Функции у= х2 и у=х3 и их графики

1

Применение знаний, умений и навыков при решении типовых заданий по теме

18.12

16.12

16.12

59

Функции у= х2 и у=х3 и их графики

1

- работа с графиками

- выполнение заданий по карточкам

19.12

19.12

19.12

60

Функции у= х2 и у=х3 и их графики

1

-работа с раздаточным материалом

- выступление учащихся по отдельным вопросам повторения

-комментирование заданий домашней работы

21.12

21.12

21.12

61

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем».

1

индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний

22.12

22.12

22.12

62

Анализ контрольной работы

1

самоконтроль и самоанализ заданий контрольной работы

25.12

23.12

23.12

Многочлены - 22 ч

63

Многочлен и его стандартный вид

1

Восприятие, осмысление и запоминание информации.

26.12

26.12

26.12

64

Многочлен и его стандартный вид

1

Применение знаний, умений и навыков при решении типовых заданий по теме

28.12

28.12

28.12

65

Сложение и вычитание многочленов

1

комментирование заданий домашней работы

-работа в парах

-выступление учащихся по отдельным вопросам повторения

11.01

11.01

11.01

66

Сложение и вычитание многочленов

1

-устное решение простых заданий

-работа по учебнику

12.01

12.01

12.01

67

Умножение одночлена на многочлен

1

Восприятие, осмысление и запоминание информации.

- решение заданий на применение знаний по теме

15.01

13.01

13.01

68

Умножение одночлена на многочлен

1

Применение знаний, умений и навыков при решении типовых заданий по теме

-комментирование заданий домашней работы

16.01

16.01

16.01

69

Умножение одночлена на многочлен. Самостоятельная работа по теме «Умножение одночлена на многочлен»

1

Самостоятельное решение упражнений на применение знаний по теме.

18.01

18.01

18.01

70

Вынесение общего множителя за скобки

1

Восприятие, осмысление и запоминание информации.

19.01

19.01

19.01

71

Вынесение общего множителя за скобки

1

Применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач по теме

- комментирование заданий домашней работы

22.01

20.01

20.01

72

Вынесение общего множителя за скобки

1

-устное решение простых заданий

- работа с раздаточным материалом

23.01

23.01

23.01

73

Вынесение общего множителя за скобки

1

- работа в парах с взаимопроверкой

- комментирование заданий домашней работы

25.01

25.01

25.01

74

Вынесение общего множителя за скобки

1

-решение простейших заданий с пояснением хода решения

- решение заданий с целью закрепления и уточнения знаний

26.01

26.01

26.01

75

Контрольная работа №5 по теме «Одночлены и многочлены».

1

индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний

29.01

27.01

27.01

76

Умножение многочлена на многочлен

1

Восприятие, осмысление и запоминание информации.

30.01

30.01

30.01

77

Умножение многочлена на многочлен

1

Применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач по теме

1.02

1.02

1.02

78

Умножение многочлена на многочлен

1

-комментирование заданий домашней работы

-работа с учебником

2.02

2.02

2.02

79

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Восприятие, осмысление и запоминание информации

-выступление учащихся по отдельным вопросам повторения

-решение заданий на применение знаний по теме

5.02

3.02

3.02

80

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

- решение простейших заданий с пояснение хода решения

- применение знаний, умений и навыков при решении типовых заданий

6.02

6.02

6.02

81

Разложение многочлена на множители способом группировки. Самостоятельная работа по теме «Умножение многочлена на многочлен»

1

- комментирование заданий домашней работы

-устное решение простых заданий

-самостоятельное выполнение заданий с целью закрепления навыков применения алгоритма решения

8.02

8.02

8.02

82

Доказательство тождеств

1

нахождение закономерностей восстановления пропущенных элементов цепочки

-пояснение хода решения заданий

- обнаружение и устранение ошибки в ходе решения

9.02

9.02

9.02

83

Доказательство тождеств

1

- комментирование заданий домашней работы

-выступление учащихся по отдельным вопросам повторения

- работа с раздаточным материалом

12.09

10.02

10.02

84

Контрольная работа №6 по теме: «Многочлены».

1

индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний

13.02

13.02

13.02

Формулы сокращенного умножения - 23 ч

85

Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений

1

Восприятие, осмысление и запоминание информации

15.02

15.02

15.02

86

Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений

1

Применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач по теме

16.02

16.02

16.02

87

Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений

1

-работа с раздаточным материалом

-решение заданий с целью закрепления знаний по теме

19.02

17.02

17.02

88

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

-применение формул при решении заданий различного типа сложности

-работа с учебником

20.02

20.02

20.02

89

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач по теме

22.02

22.02

22.02

90

Умножение разности двух выражений на их сумму. Самостоятельная работа по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

-выработка умений применять знания в решении практических заданий

-комментирование заданий домашней работы

-самостоятельное выполнение заданий с целью закрепления навыков

26.02

24.02

24.02

91

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

-закрепление и уточнение знаний

-применение формул сокращенного умножения для преобразования выражений

27.02

27.02

27.02

92

Разложение разности квадратов на множители

1

Восприятие, осмысление и запоминание информации

- отработка навыков при решении заданий

29.02

29.02

29.02

93

Разложение разности квадратов на множители

1

-комментирование заданий домашней работы

-решение заданий с пояснением хода решения

1.03

1.03

1.03

94

Разложение разности квадратов на множители

1

Применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач по теме

4.03

2.03

2.03

95

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

-выступление учащихся по отдельным вопросам повторения

-работа с раздаточным материалом

5.03

5.03

5.03

96

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

- работа в парах

-комментирование заданий домашней работы

7.03

7.03

7.03

97

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач по теме

11.03

9.03

9.03

98

Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения».

1

индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний

12.03

12.03

12.03

99

Преобразование единого целого выражения в многочлен

1

Восприятие, осмысление и запоминание информации

14.03

14.03

14.03

100

Преобразование единого целого выражения в многочлен

1

- решение заданий с целью закрепления и уточнения знаний

-комментирование заданий домашней работы

15.03

15.03

15.03

101

Преобразование единого целого выражения в многочлен

1

-выступление учащихся по отдельным вопросам повторения

-работа с раздаточным материалом

18.03

16.03

16.03

102

Применение различных способов для разложения на множители

1

-комментирование заданий домашней работы

-решение заданий с пояснением хода решения

19.03

19.03

19.03

103

Применение различных способов для разложения на множители

1

-комментирование заданий домашней работы

-работа с учебником

21.03

21.03

21.03

104

Применение различных способов для разложения на множители.

1

-выработка умений применять знания в решении практических заданий

-комментирование заданий домашней работы

22.03

22.03

22.03

105

Применение различных способов для разложения на множители.

Самостоятельная работа по теме «Разложение многочленов на множители»

1

-решение заданий с целью отработки навыков по данной теме

-самостоятельное выполнение заданий с целью закрепления навыков

1.04

2.04

2.04

106

Применение различных способов для разложения на множители

1

- работа в парах

-комментирование заданий домашней работы

2.04

4.04

4.04

107

Контрольная работа №8 по теме «Разложение многочлена на множители»

1

индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний

4.04

5.04

5.04

Системы линейных уравнений - 18 ч

108

Линейное уравнение с двумя переменными

1

Восприятие, осмысление и запоминание информации

5.04

6.04

6.04

109

Линейное уравнение с двумя переменными

1

-комментирование заданий домашней работы

-слушание и анализ выступление учащихся по теме

-применение знаний и навыков при решении типовых заданий

8.04

9.04

9.04

110

График линейного уравнения с двумя переменными

1

-построение графиков функций

-работа с раздаточным материалом

9.04

11.04

11.04

111

График линейного уравнения с двумя переменными. Самостоятельная работа по теме «Линейное уравнение с двумя переменными»

1

-комментирование заданий домашней работы

- обсуждение и составление плана построения графиков функций с двумя переменными

-выполнение заданий самостоятельной работы

11.04

12.04

12.04

112

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

- решение заданий на применение знаний по теме

- работа с учебником

12.04

13.04

13.04

113

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

- работа в парах

-комментирование заданий домашней работы

15.04

16.04

16.04

114

Способ подстановки

1

- решение простейших заданий с пояснение хода решения

- применение знаний, умений и навыков при решении типовых заданий

16.04

18.04

18.04

115

Способ подстановки

1

-комментирование домашнего задания

-решение заданий на применение знаний по теме

18.04

19.04

19.04

116

Способ подстановки

1

- работа с раздаточным материалом

-приобретение новых знаний

19.04

20.04

20.04

117

Способ сложения

1

восприятие, осмысление и запоминание информации

-решение заданий на применение знаний по теме

22.04

23.04

23.04

118

Способ сложения

1

-комментирование заданий домашней работы

-работа с учебником

23.04

25.04

25.04

119

Способ сложения. Самостоятельная работа по теме «Системы линейных уравнений»

1

-выработка умений применять знания в решении практических заданий

-комментирование заданий домашней работы

-самостоятельное выполнение заданий с целью закрепления навыков

25.04

26.04

26.04

120

Решение задач с помощью системы уравнений

1

- решение простейших задач с помощью системы уравнений

- восприятие и осмысление полученных знаний по теме

26.04

27.04

27.04

121

Решение задач с помощью системы уравнений

1

- пояснение хода решения задач

- комментирование заданий домашней работы

-работа с раздаточным материалом

29.04

30.04

30.04

122

Решение задач с помощью системы уравнений

1

- обнаружение и устранение ошибки в ходе решения

- работа по парам

30.04

3.05

3.05

123

Решение задач с помощью системы уравнений

1

- выполнение перебора всех возможных вариантов при составлении системы уравнений для решения задач

- работа с учебником

3.05

4.05

4.05

124

Решение задач с помощью системы уравнений

1

- комментирование заданий домашней работы

- нахождение и выбор алгоритма решения нестандартных задач

6.05

7.05

7.05

125

Контрольная работа №9 по теме: «Системы линейных уравнений»

1

индивидуальное выполнение заданий контрольной работы с целью диагностики прочности усвоения знаний

7.05

10.05

10.05

Повторение - 13 ч

126

Повторение по теме «Выражения, тождества, уравнения»

1

Самостоятельное решение упражнений на применение знаний по теме.

10.05

11.05

11.05

127

Повторение по теме «Выражения, тождества, уравнения»

1

Применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач по теме

13.05

14.05

14.05

128

Повторение по теме «Действие с одночленами и многочленами»

1

Самостоятельное решение упражнений на применение знаний по теме.

14.05

16.05

16.05

129

Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

Применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач по теме

16.05

17.05

17.05

130

Повторение по теме «Способы разложения на множители»

1

Самостоятельное решение упражнений на применение знаний по теме.

17.05

18.05

18.05

131

Повторение по теме «Системы уравнений»

1

Применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач по теме

20.05

21.0

21.0

132

Повторение по теме «Системы уравнений»

1

Самостоятельное решение упражнений на применение знаний по теме.

21.05

23.05

23.05

133

Повторение по теме «Решение задач с помощью уравнений»

1

Применение знаний, умений и навыков при решении типовых задач по теме

23.05

24.05

24.05

134

Повторение по теме «Решение задач с помощью уравнений»

1

Самостоятельное решение упражнений на применение знаний по теме.

24.05

25.05

25.05

135

Итоговая контрольная работа

1

Проверка знаний за год

27.05

28.05

28.05

136

Анализ итоговой контрольной работы

1

Анализ работы

28.05

30.05

30.05

137

Повторение по теме «Умножение и деление степеней»


30.05

31.05

31.05

138

Повторение по теме «Умножение и деление степеней»


31.05

31.05

31.05

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике (базовый уровень) с учётом требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. При разработке рабочей программы было использовано методическое пособие «Программы общеобразовательных учреждений. Составитель Бурмистрова Т. А. М.: «Просвещение», 2009. Государственный стандарт начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.

Программа соответствует учебнику «Алгебра. 7 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2008.

В соответствии с учебным планом на изучение алгебры в 7 классе отводится 4 часа в неделю, всего 140 часов в год. В связи с тем, что в 7 «Б» классе уроки алгебры выпадают на праздничные дни (8.02, 23.03), а в 7 «В» и 7«Г» на (8.02, 23.03, 9.05), то программа будет выполнена в полном объёме (138 часов в 7 «Б», 137 часов в 7 «В» и 7«Г») за счёт уплотнения учебного материала из раздела повторение по теме «Решение задач и уравнений» в конце учебного года. В 7 «В» классе ученики Данилов Денис, а в 7 «Г» классе - Захарчук Владислав, обучаются по коррекционной образовательной программе 7 вида. Программа ориентирована на обеспечение уровня знаний обучающихся на базовом уровне. При планировании заданий по предмету будут учитываться индивидуальные особенности и возможности физического здоровья этих учеников.

Для оценки достижений учащихся используется:

текущий контроль в виде проверочных работ, тестирования, математических диктантов, самостоятельных работ;

тематический контроль в виде самостоятельных и контрольных работ;

итоговый контроль в виде контрольной работы.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Представленная программа выполняет две основные функции:

- Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 7 класса средствами данного учебного предмета.

- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

-Основными проблемами математики является изучение объектов математических умозаключений и правил их конструирования, вскрытие механизма логических построений, выработка умений формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивая логическое мышление.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Целью изучения курса алгебры в 7 классах является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.). Усвоение аппарата уравнений и неравенств, как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

Задачи курса:

-ввести понятия одночлена, многочлена, сложение, вычитание, умножение и деление многочленов;

-познакомить с формулами сокращённого умножения;

-расширить и углубить умения преобразовывать выражения;

-научить решать линейные уравнения и системы двух линейных уравнений;

-ввести понятие степени и её свойства;

-сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;

-ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения алгебры учащиеся 7 класса должны:

  • правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, многочленами; выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращённого умножения;

  • понимать, что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

  • правильно употреблять термины «уравнение», «система», «корень уравнения», «решение системы», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задач «решить уравнение», «решить систему уравнений»;

  • решать линейные уравнения и системы уравнений;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;

  • понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций описывают большое разнообразие реальных зависимостей;

  • правильно употреблять функциональную терминологию, понимать её в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;

  • строить графики линейной функции;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использо­вать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровер­жения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диа­граммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события, используя собственные наблюде­ния и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших слу­чаях;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирование практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описание зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге; распознавания логически некорректных рассуждений; записи математических утверждений, доказательств; анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессио­нальной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости; решения учебных и практических задач, требующих система­тического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических си­туациях, сопоставления модели с реальной ситуацией; понимания статистических утверждений.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:

1. Алгебра: учебник для 7 класса / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2011.

2. Макарычев Ю.Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учебное пособие для 7-9 классов. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. - М.: Просвещение, 2005-2008

3. Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. А.Н. Рурукин, - М.: Вако, 2010.

4. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

5. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. - М.: Просвещение, 2006.

6. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2009 г.

7. Интернет портал PROШколу.ru proshkolu.ru/

8. school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.




Содержание курса


Раздел

Кол-во

часов

Содержание

Требования к уровню подготовки

Повторение

3

Умножение и деление обыкновенных дробей. Положительные и отрицательные числа. Решение уравнений.


Выражения, тождества и уравнения.

27

Числовые выражения. Сравнение чисел. Выражения с переменными. Тождество. Текстовые задачи. Решение уравнений. Линейные уравнения с одной переменной.

Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одной переменной.

Обучающиеся должны знать: определение числового выражения и выражения с переменной; определение подобных слагаемых и правило их приведения; определение уравнения и корня уравнения.

Обучающиеся должны уметь: вычислять значение числового выражения; вычислять значение выражения с переменной при заданном ее значении; решать уравнение с одной переменной; тождественно преобразовывать выражения; решать задачи составлением простейших уравнений.

Функции

16

Понятие функции. Таблица значений и график функции. Пропорциональные переменные. График функции у=k х. Определение линейной функции. График линейной функции.

Основная цель: познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и графиками функций.

Обучающиеся должны знать: определение функции; способы задания функции; определение линейной функции и прямой пропорциональности.

Обучающиеся должны уметь: работать с формулой функции; работать с графиком функции.

Степень с натуральным показателем

17

Определение степени с натуральным показателем. Свойства степени. Одночлены. Функции у=х2 и у = х3 и их графики.

Основная цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Обучающиеся должны знать: определение степени с натуральным показателем; свойства степени; определение одночлена.

Обучающиеся должны уметь: применять свойства степени; вычислять значения выражений, содержащих степени; строить графики функций у = х2 и у = х3 и работать с ними.

Многочлены

22

Понятие многочлена. Преобразование произведения одночлена и многочлена. Вынесение общего множителя за скобки. Произведение двух многочленов. Разложение на множители способом группировки. Формулы сокращённого умножения: квадраты суммы и разности. Разность квадратов.

Основная цель: выработать умение выполнять действия с многочленами и раскладывать многочлен на множители.

Обучающиеся должны знать: определение многочлена; правила сложения и вычитания многочленов; правило умножения одночлена на многочлен; правило умножения многочленов; способы разложения многочлена на множители.

Обучающиеся должны уметь: выполнять действия с многочленами - сложение, вычитание, умножение; раскладывать многочлен на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и с помощью группировки; вычислять значение многочлена.

Формулы сокращённого умножения

23

Квадраты суммы и разности. Разность квадратов. Куб суммы и разности. Применение различных способов разложения многочлена на множители.

Основная цель - выработать умение применять в не­сложных случаях формулы сокращенного умножения для преобра­зования целых выражений в многочлены и для разложения много­членов на множители.

Обучающиеся должны знать: формулы (a - b)(a + b) = a2 - b2, (а ± b)2 = а2 ± 2ab + b2 и их словесные формулировки.

Обучающиеся должны уметь: применять эти формулы как для преобразования произведения в многочлен (слева направо), так и для разло­жения на множители (справа налево).

Системы линейных уравнений

18

Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки и сложения. Решение задач с помощью системы уравнений.

Основная цель: познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений; выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Обучающиеся должны знать: понятие «линейное уравнение с двумя переменными»; определение корня уравнения с двумя переменными; способы решения систем;

Обучающиеся должны уметь: строить график уравнения с двумя переменными; применять алгоритмы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными; составлять системы уравнений при решении текстовых задач.

Повторение

13(12)

Систематизировать и обобщить знания уча­щихся, полученные из курса алгебры 7 класса.

Основная цель - повторить и закрепить знания, полученные в курсе изучения алгебре 7 класса.



© 2010-2022