Урок по теме Переместительный и сочетательный законы сложения (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике 5 класс

тема: « Переместительный и сочетательный законы сложения»

(по учебнику Тарасенкова Н.А., Богатырева И.Н., Бочко О.П.,
Математика: Учебник для 5 класса.)





Цель: - достичь усвоения переместительного и сочетательного законов сложения; сформировать умения применения этих законов для решения упражнений;

-развивать умение выделять главное, сравнивать изученные факты, использовать их в повседневной жизни;

- воспитывать самостоятельность, поддерживать познавательный интерес к математике.

Тип урока: усвоение новых знаний, умений, навыков.

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход урока:

1.Организационный этап.

2.Проверка домашнего задания, актуализация опорных знаний.

1) проверка заданий, заданных по учебнику.

Ученики 2 чел записывают решение №217 на доске. Ответы №230 записаны заранее на доске в любой последовательности, ученики с места называют к каким примерам из этого упражнения подходят эти числа.

2) Математический диктант

1. Число, полученное в результате сложения натуральных чисел, называют…

2. Числа при сложении называют…

3. Запишите 28+57+32. Слагаемыми являются числа…; их суммой есть число…

4. Найдите сумму двух первых трехзначных натуральных чисел.

5. Запишите все трехзначные натуральные числа, сумма цифр которых равна пяти.

6. Сумма чисел 14238 + 18345 равна…

7. Если к числу 176 прибавить сумму чисел 24 и 38, то получим…

8. Если число 300003 увеличить на сумму чисел 97 и 99. То получим….

3. Изучение нового материала

План изучения темы

1)Переместительный закон сложения.

2) Сочетательный закон сложения.

3) Примеры применения переместительного и сочетательного законов сложения.

№220(1)

12030+330+670=12030+(330+670)=12030+1000=13030

№223(1)

Если а=12889, с=987111, то а+с=12889+987111=100000.

4.Закрепление новых знаний и умений

1)Работа по учебнику стр.58-59, №220(2,4,6);№229.

2)Дополнительные упражнения (на карточках для тех, кто справился с основными заданиями):

1. Найти сумму всех двухзначных чисел, в разряде единиц которых стоит цифра 0.Как это сделать наиболее удобным способом?

2. Вычислить наиболее удобным способом:

А) 24+ 25 +26+28+29+30+31+32+33;

Б)291+292+293+294+295+109+108+107+106+105.

3. К сумме чисел365 и 488 прибавить сумму чисел 112 и 635.

4. Сравнить значения сумм:

А) (457+705)+295 и 554+(46+859);

Б) (385+548)+615 и 427+(748+373);

В) 58+33+42+67 и 21+22+23+25+27+28+29;

5.Итог урока

Интерактивное упражнение «Неоконченное предложение»

Учитель формулирует неоконченное предложение и предлагает ученикам закончить его, высказав свое мнение о проведенном уроке. Каждый последующий участник обсуждения должен начинать свое выступление с предложенной формулы. Например, «На сегодняшнем уроке мы узнали…», «На сегодняшнем уроке главным открытием для меня было…»

6.Домашнее задание:

Повторить законы сложения, решить №221, №227.Дополнительное задание: вычислить сумму всех натуральных чисел от 1 до 99.

© 2010-2022