- Преподавателю
- Математика
- Урок по теме Переместительный и сочетательный законы сложения (5 класс)
Урок по теме Переместительный и сочетательный законы сложения (5 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чебернина М.К. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по математике 5 класс
тема: « Переместительный и сочетательный законы сложения»
(по учебнику Тарасенкова Н.А., Богатырева И.Н., Бочко О.П.,
Математика: Учебник для 5 класса.)
Цель: - достичь усвоения переместительного и сочетательного законов сложения; сформировать умения применения этих законов для решения упражнений;
-развивать умение выделять главное, сравнивать изученные факты, использовать их в повседневной жизни;
- воспитывать самостоятельность, поддерживать познавательный интерес к математике.
Тип урока: усвоение новых знаний, умений, навыков.
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход урока:
1.Организационный этап.
2.Проверка домашнего задания, актуализация опорных знаний.
1) проверка заданий, заданных по учебнику.
Ученики 2 чел записывают решение №217 на доске. Ответы №230 записаны заранее на доске в любой последовательности, ученики с места называют к каким примерам из этого упражнения подходят эти числа.
2) Математический диктант
1. Число, полученное в результате сложения натуральных чисел, называют…
2. Числа при сложении называют…
3. Запишите 28+57+32. Слагаемыми являются числа…; их суммой есть число…
4. Найдите сумму двух первых трехзначных натуральных чисел.
5. Запишите все трехзначные натуральные числа, сумма цифр которых равна пяти.
6. Сумма чисел 14238 + 18345 равна…
7. Если к числу 176 прибавить сумму чисел 24 и 38, то получим…
8. Если число 300003 увеличить на сумму чисел 97 и 99. То получим….
3. Изучение нового материала
План изучения темы
1)Переместительный закон сложения.
2) Сочетательный закон сложения.
3) Примеры применения переместительного и сочетательного законов сложения.
№220(1)
12030+330+670=12030+(330+670)=12030+1000=13030
№223(1)
Если а=12889, с=987111, то а+с=12889+987111=100000.
4.Закрепление новых знаний и умений
1)Работа по учебнику стр.58-59, №220(2,4,6);№229.
2)Дополнительные упражнения (на карточках для тех, кто справился с основными заданиями):
1. Найти сумму всех двухзначных чисел, в разряде единиц которых стоит цифра 0.Как это сделать наиболее удобным способом?
2. Вычислить наиболее удобным способом:
А) 24+ 25 +26+28+29+30+31+32+33;
Б)291+292+293+294+295+109+108+107+106+105.
3. К сумме чисел365 и 488 прибавить сумму чисел 112 и 635.
4. Сравнить значения сумм:
А) (457+705)+295 и 554+(46+859);
Б) (385+548)+615 и 427+(748+373);
В) 58+33+42+67 и 21+22+23+25+27+28+29;
5.Итог урока
Интерактивное упражнение «Неоконченное предложение»
Учитель формулирует неоконченное предложение и предлагает ученикам закончить его, высказав свое мнение о проведенном уроке. Каждый последующий участник обсуждения должен начинать свое выступление с предложенной формулы. Например, «На сегодняшнем уроке мы узнали…», «На сегодняшнем уроке главным открытием для меня было…»
6.Домашнее задание:
Повторить законы сложения, решить №221, №227.Дополнительное задание: вычислить сумму всех натуральных чисел от 1 до 99.