Урок алгебры в 7 классе по теме «В мире многочленов и одночленов»

Данный конспект урока является уроком-путешествием. Тема изучается в седьмом классе школьного курса алгебры муниципальной бюджетной средней школы. Урок комбинированный. Использованные презентации на уроке позволяют усилить интерес обучающихся к предмету и к выбранной теме урока. Разнообразные формы заданий позволяют раскрыть индивидуальные особенности каждого ученика. Самостоятельная работа носит дифференцированный характер. Каждый ребенок имеет право выбрать то задание, которое ему по силам. Ма...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок алгебры в 7 классе по теме «В мире многочленов и одночленов»Урок алгебры в 7 классе по теме «В мире многочленов и одночленов»Урок алгебры в 7 классе по теме «В мире многочленов и одночленов»Урок алгебры в 7 классе по теме «В мире многочленов и одночленов»Урок алгебры в 7 классе по теме «В мире многочленов и одночленов»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа № 24

Конспект

Урок - путешествие

«В мире одночленов и

многочленов»

Учитель: Чудинова Ирина Викторовна

Тула

2014





Предмет: алгебра

Класс: 7

Тин урока: комбинированный

Цели:

- обеспечить повторение и систематизацию материала темы;

- создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля)

усвоения знаний и умений;

- способствовать формированию умений применять приемы сравнения, переноса знаний в измененную ситуацию, развитию мышления, речи, внимания;

- содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности.

Структура урока:

1) Оргмомент (1 мин);

2) Объявление темы урока, целей урока (2 мин);

3) Графический диктант (6 мин);

4) Проверка домашнего задания (3 мин);

5) Устная работа с классом (5 мин);

6) Письменная работа с классом (10 минут);

7) Физкультминутка (2 мин);

8) Выполнение тестовых заданий (10 мин);

9) Домашнее задание и пояснения (3 мин);

10) Итоги урока, оценки, рефлексия (3 мин).

Оборудование:

- раздаточный материал (карточки);

- презентация PowerPoint по теме урока;

- проектор;

- мультимедийная доска.

Ход урока:

1) Оргмомент

Приветственное слово учителя. Настрой класса на работу.

2) Объявление темы урока, целей урока. Актуализация знаний учащихся. Рефлексия.

Урок алгебры в 7 классе по теме «В мире многочленов и одночленов»

3) Графический диктант (Составление маршрута путешествия) Верно ли утверждение, определение* свойство?

1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей (-)

2. Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами, называются подобными членами (+)

3. В результате умножения одночлена на одночлен получается одночлен (+)

4. В результате умножения одночлена на многочлен получается одночлен (-)

5. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется многочленом(+)

6. При раскрытии скобок, перед которыми стоит знак «-», знаки в скобках сохраняются (-)

7. Степень многочлена определяется по «старшей» степени входящего в него одночлена (+)

8. Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить(+)

9. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена (-) (Графический диктант ^ да, - нет

Урок алгебры в 7 классе по теме «В мире многочленов и одночленов»

4) Проверка домашнего задания (вершина «Д»)

Итак, маршрут готов. Отправляемся покорять вершину «Д» - домашняя работа. Соотнесите ответы на экране с номерами заданий. Отметьте в маршрутном листе, как справились с домашним заданием.

5) Устная работа (вершина «У»)

1. Замените букву «М» многочленом так, чтобы полученное равенство было верным:

5а+М = 5а + ЗЬ~8;

b2-bc- M-b2-bc-7b + 5;

М + (2а2 + 4b - b2) I За2 + 4ab.

2) В пустое окошко вставьте одночлен так, чтобы полученное равенство было верным:

• (a-b) = 4ac-4bc;

• (2a-b)=10a2-5ab.

6) Письменная работа с классом (вершина «3» - задача)

Урок алгебры в 7 классе по теме «В мире многочленов и одночленов»

(в маршрутном листе отметить правильность составления уравнения)

2,4(х+3) - 3,2(х-3)=0,8

2,4х + 7,2-3,2х + 9,6 = 0,8

-0,8х = 0,8 - 16,8

-0,8х = -16

х = -16 : (-0,8)

х = 20

7) Физкультминутка

8) Тест. (Вершина «Т»)

Разноуровневая самостоятельная работа, карточка желтого цвета, соответствует высокому уровню сложности, зеленого цвета - оптимальному уровню сложности, голубого цвета - достаточному уровню сложности.

Вариант -1

(голубой цвет)

Упростите выражение 1-5:

1. (7х-4)-(1-2х)

1) 9х-5; 2) 5х-5; 3) 9х-3.

2. - Зх3 • ху2

l) -3x3у2; 2) 3х3у2; 3) -3х4у2.

3. (3х2-2х+5) • 4х3

1) 12х6-8х4 + 20х3; 2) 12х5 - 8х4 + 20х3; 3) 12х5 + 8х4 + 20х?

4. 3а(а+1)-а2

1) За2+1-а2; 2) 2а2 + За; 3) 2а2-1.

5. (х+1)(х-1)

1) х2-1; 2) х2-2х-1; 3) 1-х2.

Вариант -1

(зеленый цвет)

Упростите выражение 1-5:

1. (4ху-Зх2)-(-ху+5х2)

1) 5ху-8х3; 2) 3ху + 2х2; 3) 5ху-8х2.

2. 4а2b • (- -ab2)

1) -2a3b3; 2) 12a2b2; 3) 2a3b3.

3. 12a2(a5-a4-2a3)

1) 12a10 - 12a8 - 24a6; 2) 12a3 - 12a2 - 24a; 3) 12a7 - 12a6 - 24a5.

4. (x+l)(x2 + x-l)

l) x3 + 2x2-l; 2) x3 + 2x2-2x-l; 3) x3-2x-l.

5. (a-2)(a + 2)-a(a+1)

l) 4а-1 2) -4-a; 3) 4-a.

Вариант -1

(желтый цвет)

Упростите выражение 1-5:

1. (5,5х3у - 2ху2) - (0,5х3у - 2ху2)

1) 5х3у; 2) 5х3у-4ху2; 3) 5х3у + 4ху2

2. -14х • 0,5ху2 • (-1/7ху);

1) 10х3у3; 2) х3у3; 3) -10х3у2.

3. -3х2у(2х42у2 +1/3у5)

1) 6х8у - 3х4у2 + х2у6;

2) -6х6у + 3х4у3 - х2у6;

3) 5х6у - 3х4у3+ х2у6

4. (х432-1)(х+ 1)

1) х5 - 2х3 - х2 - х - 1;

2) х5 + 2х3 + х2 - х + 1;

3) х5 + 2х3 - х2 + х + 1.

5. (1-у)у-(у + 3)(у-3)-у

1) 9-2у2; 2) 9-у2-у 3) 2у2 + 9.

Вариант - 2

(голубой цвет)

Упростите выражение 1-5:

1. (3х-2)-(1~2х)

1) х-3; 2) 5х-3; 3) 5х-1.

2. -5х2 • ху2

1) -5х2у2; 2) -5х3у2; 3) 5х3у2.

3. (5х2-3х + 7) • 3х2

1) 15x4-3x2 + 21; 2) 15х4-9х2 + 21; 3) 15х4-9х3 + 21х2.

4. 4а(а+1)-а2

1) 4а2 + 1; 2) 3а2 - 4а; 3) 3а2 + 4а

5. (5-х)(5+х)

1) х2-25; 2) 25-х2; 3) х2-2х-25.

Вариант - 2

(зеленый цвет)

Упростите выражение 1-5:

1. (- ab + 7а2) - (3аb - 5а2)

1) 2а2 - 4ab; 2) 12а2 - 4ab; 3) -2ab + 2а2.

2. 6x2b • (-1/3xb2)

l) -2x3у3; 2) 2x3b3; 3) -3x2у2.

3. (х54-2х3)(15х2)

1) 15х5 - 15х4 - 30х3;

2) 15х10 - 15х8 - 2х6;

3) 15х7 - 15х6 - 30х5.

4. (а2-а+1)(а+1)

1) а3+1; 2) а3-2а+1; 3) а3-1.

5. х(х+ 1)-(х-3)(х + 3)

1) х-9; 2) х + 9; 3) 9-х.

Вариант - 2

(желтый цвет)

Упростите выражение 1-5:

1. (8,5у2-3ау3)-(2,5а5у2-3ау3)

1) 6а5у2; 2) 6а5у2 - 6ау3; 3) 6а5у2 - 6ау3.

2. 0,5ху3 • (-16х) • (-1/8ху)

1)-х3У3; 2)х3у4; 3) 2х3у4.

3. (3х32у2+1у4) • (-2х2у)

1) -6х6у + 2х4у2 - х2у5;

2) 6х5у + 2х3у3 + х2у5;

3) -6х5у + 2х4у32у5

4. (а+1) • (а543-2)

1) а6-2а43-2а-2;

2) а6 - 2а4 + а3-2а-2;

3) а6 + 2а4 - а3 + 2а-2.

5. у(3-У)-3у-(у + 2)(у - 2)

1) 4 - 2у2; 2)2у2-4; 3)2у2 + 4.

Учащиеся выбирают соответствующий цвет карточки и выполняют самостоятельную работу. Решение записывают в тетрадь, ответы - в маршрутный лист.

9) Домашняя работа и пояснения (вершина «П» - письмо)

Урок алгебры в 7 классе по теме «В мире многочленов и одночленов»

10) Все вершины пройдены, мы возвращаемся из путешествия.

Пом итоги урока и уровня знаний учащихся.

Проводится повторная рефлексия.



Урок алгебры в 7 классе по теме «В мире многочленов и одночленов»

Урок алгебры в 7 классе по теме «В мире многочленов и одночленов»





Маршрут путешествия по вершинам знаний

на тему: «В мире одночленов и многочленов»

Ученика(цы) 7 класса Б

(фамилия, имя в родительном падеже)

Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его галочкой (V).

Урок алгебры в 7 классе по теме «В мире многочленов и одночленов» Урок алгебры в 7 классе по теме «В мире многочленов и одночленов» Урок алгебры в 7 классе по теме «В мире многочленов и одночленов»

Мне хорошо, я готов к Мне безразлично Я тревожусь, все ли

путешествию у меня получится?

Задания маршрута:

1. Построй график движения маршрута (графический диктант).

^ Да



Нет

1

2

3 4

5

6

7 8

9

2. Вершина «Д» - домашнее задание

3. Вершина «У» - устная работа (количество верно выполненных заданий домашней работы)

4. Вершина «3» - задача ________________

5. Вершина «Т» - тест (записать уравнение и ответ)

1)_______________

2)_______________

3)_______________

4)_______________

5)_______________

6. Общая отметка ____________________

7. Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его галочкой (V).

Урок алгебры в 7 классе по теме «В мире многочленов и одночленов» Урок алгебры в 7 классе по теме «В мире многочленов и одночленов» Урок алгебры в 7 классе по теме «В мире многочленов и одночленов» Мне понравилось, Мне всё равно Мне грустно,

я доволен собой. я не всё усвоил

© 2010-2022