Внеклассное мероприятие «Математическое кафе»

"Описание материала: Данное внеклассное мероприятие посвящено развитию познавательной и творческой деятельности учащихся, развитию логического мышления, смекалки, внимания; воспитанию чувства юмора, находчивости, ответственности, расширению кругозора учащихся, привитию интереса к математике. Ученикам нравятся такого рода внеклассные мероприятия, они с удовольствием принимают участие в подготовке и проведении их. Данное мероприятие построено в виде математического кафе, где есть «салаты», «первые...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие «Математическое кафе»

Цели:

- развитие познавательной и творческой деятельности учащихся;

- развитие логического мышления, внимания, смекалки;

- воспитание чувства юмора, находчивости, ответственности;

- привитие интереса к предмету, расширение кругозора учащихся.

Оформление: математические газеты, шары, плакаты с высказываниями:

«Математика- царица всех наук». К.Ф.Гаусс

«Предмет математики настолько серьезен,

что полезно не упускать случаев

делать его немного занимательным» Б.Паскаль.

«Величие человека в его способности мыслить» Б.Паскаль.

Плакаты со словами:

«Делу - время, потехе - час».

«А ну-ка, подтянись; решай, не ленись!».

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Представление жюри.

  2. Логический тренинг.

    1. Что больше, произведение или сумма этих чисел:

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9? (Сумма).

    1. В ящике лежат 3 белых шара и 2 красных. Какое наименьшее количество шаров надо взять наугад из ящика, не заглядывая в него, чтобы среди вынутых шаров были 1 белый и 1 красный шары? (4).

  1. Знакомство с меню.

- Сегодня вам предлагается следующее меню:

Салаты.

1. «Лист Мёбиуса».

2. «Математический винегрет».

Первые блюда.

  1. «Уха математическая».

  2. «Щи из задач».

Вторые блюда.

  1. «Математическое жаркое».

  2. «Котлеты математические».

Напитки.

  1. «Математический коктейль».

  2. «Компот математический».

Десерт.

  1. Подведение итогов мероприятия.

  2. Награждение победителей.

Шеф повар:

Бухгалтер:

- Приступаем к «трапезе».

1. «Лист Мёбиуса» (сценка - фокус).

Ведущий. - Знаете ли вы, что такое лист Мёбиуса? (Выходят два ученика, их выступление).

1) - Послушай, что бы ты сказал, если бы тебе изготовили рубашку без изнанки?

2) - Значит, ее можно было бы надевать с двух сторон? Это было бы неплохо.

1) - Нет, тут дело посложнее: рубашка с одной только стороной.

2) - Не морочь мне голову. Таких рубашек не бывает.

1) ­­­­- Конечно, я пошутил. Но вообще, оказывается, одностороннюю поверхность можно сконструировать. Вот, например, цилиндр (свертывает в трубочку листок бумаги и показывает его товарищу). Он представляет собой двухстороннюю поверхность. Если двигаться по одной его поверхности, то , не пересекая «границы» , нельзя очутиться на другой его стороне, т.е. внутри цилиндра. А теперь смотри. (Берет длинную прямоугольную полоску бумаги и склеивает ее с перекрутом). Я ставлю жирную точку на одной стороне этой линии и буду водить карандашом по ней вправо.

2) - И ты надеешься прийти в ту же точку, но на другой стороне этого листа? Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда.

1) - Эх, ты, Фома неверующий. Смотри! (Проделывает обход, и все видят, что карандаш оказался « с другой стороны»). Если хочешь, убедись сам. (Второй ученик тоже проделывает этот опыт, а за ним любой желающий).

- Такую одностороннюю поверхность впервые рассмотрели независимо друг от друга в 1858- 1865г.г. немецкие математики А.Ф.Мёбиус и И.Б. Листинг. Ныне это кривая поверхность называется листом Мёбиуса. А изучает такие поверхности особая ветвь науки математики - топология. (Показывается эксперимент по разрезанию листа Мёбиуса по средней линии и аналогичном разрезании цилиндра.)

2. «Математический винегрет».

1) Назовите пословицы, в которых есть числа. (Побеждает тот, кто назовёт последнюю).

2) Перечислите литературные произведения с числами в названии.

3. «Уха математическая».

(Решение задач на смекалку).

1) Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на 2 ноги? (3 кг)

2) Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два).

3) На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

4) Сколько десятков получится, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков).

Внеклассное мероприятие «Математическое кафе»5) Из Астаны в Караганду вышел поезд со скоростью 70 км/час, а из Караганды в Астану вышел поезд со скоростью 70 км/час. Какой из поездов будет дальше от Астаны в момент встречи?

(На одинаковом расстоянии).

6) Два отца и два сына съели три апельсина. По сколько съел каждый?

(По одному).

7) Разделить число 18 пополам, чтобы получилось 1. 18 Внеклассное мероприятие «Математическое кафе»

8) Два в квадрате - 4, три в квадрате - 9. Чему равен угол в квадрате?

Внеклассное мероприятие «Математическое кафе»

9) Двое пошли - 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут, много ли гвоздей найдут? (Как повезёт.)

4. «Щи из задач».

1) Сумма каких трёх положительных целых чисел равна их произведению? (1, 2, 3)

2) Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 часов)

3) Какой знак нужно поставить между двумя тройками, чтобы получилось число, больше трёх, но меньше четырёх? (Запятую: 3,3)

4) Сколько получится, если полтину разделить на половину? Внеклассное мероприятие «Математическое кафе»

5) Одно число в четыре раза больше другого, сумма же этих чисел 20. Найдите эти числа. (16 и 4)

6) На какие два числа, кроме 1, делятся без остатка следующие числа: 888, 777, 666,…, 111? (На 11 и 3)

7) Как с помощью трёх пятёрок и знаков действий написать число 2? ((5+5):5=2)

8) Пользуясь пятью тройками и знаками действий, запишите число 31. Внеклассное мероприятие «Математическое кафе»

9) Как изменится площадь треугольника, если каждую его сторону увеличить в 2раза? (Площадь увеличится в 4 раза.)

Ведущий.

- Пока ждём второе блюдо, посмотрите номер художественной самодеятельности из жизни школы. В школе есть разные ученики. Вот как примерно выглядят некоторые из них…

Не очень прилежный ученик (поёт):

- Не могу математику выучить,

И задачи решать не могу.

А когда у нас в классе контрольная,

Я из школы скорее бегу.

Геометрию, алгебру выучить

Нету сил, а ещё не хочу.

Но товарищу, если не знает что

Я всегда у виска покручу.

Ленивый.

Я ленюсь всегда и всюду,

Не хочу я мыть посуду.

И с доски в свою тетрадь

Лень пример переписать.

Прогульщик.

На уроки я хожу

Только под давлением,

ЕВнеклассное мероприятие «Математическое кафе»сли классная примчит

И мамаше настучит.

Прилежный ученик.

Я прилежный ученик,

И учиться я привык.

Всё на свете знаю,

Хорошо решаю.

5. «Математическое жаркое».

1) Кастрюля наполнена до краёв водой. Как отлить воды ровно половину, не пользуясь никакой другой посудой, ни измерительными приборами? (Надо наполнить её так, как показано на рисунке)

2) Можно ли, имея лишь два сосуда ёмкостью 3л и 5л, набрать из водопроводного крана 4л воды?

(Можно. Сначала налить воды в 5-литровый сосуд, затем вылить 3л в 3-хлитровый сосуд. Дальнейшее переливание сообразить нетрудно.)

3) Из 8-ми одинаковых колец одно легче остальных. Найти его не более чем двумя взвешиваниями на чашечных весах.

(8 колец разобьём на три группы: 3, 3 и 2. Может быть 2 случая:

А) чашки весов уравновешены;

Б) чашки весов не уравновешены.

В случае (А) лёгкое кольцо будет находиться в третьей группе,

содержащей 2 кольца. Лёгкое кольцо обнаруживается путём второго взвешивания.

В случае (Б) - лёгкое кольцо будет в одной из первых групп, содержащих по 3 кольца. Из выявленной группы, содержащей лёгкое кольцо, берём 2 кольца и кладём на чашечные весы. Если чашки весов уравновешиваются, то искомым кольцом будет третье. А если нет, то положение чашечных весов определяет лёгкое кольцо.)

4Внеклассное мероприятие «Математическое кафе») Как поставить 6 стульев у четырёх стен комнаты, чтобы у каждой стены было по 2 стула?Внеклассное мероприятие «Математическое кафе» ( )


  1. «Котлеты математические»

    1. Числа 1, 4, 6, 7, 8, 9 расставьте в клетках данного квадрата так, чтобы в любом направлении в сумме получилась 15.


5

3

2


6

1

8

7

5

3

2

9

4

Ответ:


  1. Восстановите отсутствующие цифры:

Внеклассное мероприятие «Математическое кафе»Внеклассное мероприятие «Математическое кафе»* 2 * Ответ: Внеклассное мероприятие «Математическое кафе»Внеклассное мероприятие «Математическое кафе» 3 2 4

* 7 5 7

Внеклассное мероприятие «Математическое кафе»Внеклассное мероприятие «Математическое кафе»Внеклассное мероприятие «Математическое кафе»2 2 * 8 2 2 6 8

Внеклассное мероприятие «Математическое кафе»Внеклассное мероприятие «Математическое кафе»* 6 * 0 1 6 2 0

1 * 4 6 * 1 8 4 6 8

3) Вычислите простейшим способом:

Внеклассное мероприятие «Математическое кафе»

Ответ:Внеклассное мероприятие «Математическое кафе»

  1. Внеклассное мероприятие «Математическое кафе»Не отрывая карандаша, четырьмя прямыми перечеркните все 9 точек:

Внеклассное мероприятие «Математическое кафе»Ответ:


  1. «Математический коктейль»

(Учащиеся зачитывают высказывания о математике, которые приготовили как домашнее задание.)

  1. «Компот математический»

Ведущий

- Сейчас я прочту вам стихотворение. Вы его внимательно слушайте. Самый внимательный выиграет приз.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»

(Хлопнуть в ладоши)

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали

Распотрошили, а внутри…

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых…две.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два, марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше…пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать,

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?!

  1. Десерт.

1) Подведение итогов мероприятия.

2)Награждение победителей.

© 2010-2022