• Преподавателю
  • Математика
  • Способы формирования логических действий при изучении темы «Статистические характеристики» на уроках математики в системе СДО

Способы формирования логических действий при изучении темы «Статистические характеристики» на уроках математики в системе СДО

Логическая форма очень важна, т.к.  само содержание предмета структурируется благодаря форме. Чтобы содержание стало «живым», интересным для ребѐнка, ученику нужно показать внутреннюю логику предмета и одновременно передать инструмент познания, способ действия, с помощью которого происходит синтез отрывочных представлений в систему понятий, в целостную картину мира. в данном документе подробно расписаны Логические действия, Планируемые результаты (базовый уровень и повышенный уровень), а также и...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Способы формирования логических действий

при изучении темы «Статистические характеристики»

на уроках математики в системе СДО


Логическая форма очень важна, т.к. само содержание предмета структурируется благодаря форме. Чтобы содержание стало «живым», интересным для ребѐнка, ученику нужно показать внутреннюю логику предмета и одновременно передать инструмент познания, способ действия, с помощью которого происходит синтез отрывочных представлений в систему понятий, в целостную картину мира.

Логические действия

Планируемые результаты

Способ формирования

Научиться

(базовый уровень)

Получить возможность

(повышенный уровень)

  1. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Умение анализировать ответ к задаче с точки зрения его реальности.

  • Может ли среднее арифметическое совпадать с числом ряда?

  • Какая статистическая характеристика является "центром" (точкой равновесия)?

  • Любой ли ряд чисел имеет моду?

  • Может ли ряд иметь более одной моды?

  • Может ли медиана ряда чисел не совпадать ни с одним числом?

  • Дает ли среднее арифметическое наиболее полезную информацию при определении среднего размера обуви, которую носят учащиеся школы?

  • Дан набор, в котором число 3 встречается 1 раз, число 4 - десять раз, а число 5 - сто раз. Других чисел в наборе нет. Укажите медиану данного набора.

  • Зачем нужны эти статистические характеристики?

  • Можно ли их сравнивать? Чем объясняются отличия?

  • Какая из характеристик наиболее полно отражает явление?

  • Среднее :

а) больше меньшего из чисел;

б) меньше меньшего из чисел;

в) больше большего из чисел.


  1. Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов;

Осуществлять синтез как составление целого из частей;

Осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;


  • Определить виды отношений между понятиями:

- медиана-мода (вид - вид)

-характеристика разброса - размах (род - вид)

  • В ряду чисел 2, 7, 10, __ , 18, 19, 27 одно из чисел оказалось стертым. Восстановите его, зная, что среднее арифметическое этих чисел равно 14. Решение: Обозначим неизвестное число х ; всего чисел в ряду 7, поэтому (2+7+10+х+18+19+27):7=14 (83+ х):7= 14

83+ х = 14 • 7 83 + х = 98 х = 98 - 83 х = 15 Ответ: 15

  1. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение

общности для целого ряда или класса единичных объектов на

основе выделения сущностной связи;

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию,самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;


  • Указать основание деления медианы упорядоченного ряда чисел на медиану упорядоченного ряда чисел с нечетным числом и медиану упорядоченного ряда чисел с четным числом. (По признаку делимости на 2)

  • Сравнить моду и медиану, выявив общие и особенные признаки


  1. Подведение под понятия, выведение следствий;

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их

синтеза;


  • Раскрыть содержание понятия - статистические характеристики и указать его виды.

  • Дан набор чисел: 3; 5; 7. Какое число надо к нему добавить, чтобы размах нового набора стал равен 100?


  1. Установление причинно -следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

устанавливать аналогии;

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;


  • Как доказать, что одним из наиболее частых использований моды является изучение спроса?

  • Среднее арифметическое ряда данных является одним из основных статистических показателей, позволяет переходить от частных случаев к некоторому обобщению.

  • Почему на практике при анализе данных в зависимости от конкретной ситуации используются либо все четыре показателя, либо некоторые из них?

Ответ:например, определив медиану, мы можем указать номера квартир, для которых раcход электроэнергии жильцами выше нормы, превосходит срединное значение, т.е. медиану

  • Сформулировать вопросы- суждения позволяющие доказать правильность нахождения медианы

  1. Выдвижение гипотез и их обоснование.

Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

  • В течение четверти Лена получила следующие отметки по алгебре:

3 двойки, 2 тройки, 4 четвёрки, 1 пятёрку. Обоснуйте, какую статистическую характеристику Лена предпочла бы при выставлении четвертной отметки?

1) Среднее арифметическое 2) Мода 3) Размах?

(Модой ряда чисел является число 4)

«Статистические характеристики»

Трудные, сложные, .

Знание - сила.


© 2010-2022