Урок по геометрии в 11 классе

Тема  урока: «Шар. Вписанные  и  описанные  многогранники» Цель  урока: -образовательная – обеспечить на  уроке повторение, закрепление и проверку усвоения  учащимися определений шара и  сферы,  и связанных   с ними   понятий  (радиусы,   диаметры,  касательные  плоскости    и  прямые) - воспитательная-  воспитывать у учащихся ответственность  за  результаты  учения, упорство  в  достижении  цели, уверенность  в  своих  силах. - развивающая – развивать  у  учащихся  способность  к  конкретному ...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 11 классе

Учитель: Прядкина Л.А.

Г. Текели, ГУ сш. №6 С ДМЦ

Тема урока: «Шар. Вписанные и описанные многогранники»

Цель урока:

-образовательная - обеспечить на уроке повторение, закрепление и проверку усвоения учащимися определений шара и сферы, и связанных с ними понятий (радиусы, диаметры, касательные плоскости и прямые)

- воспитательная- воспитывать у учащихся ответственность за результаты учения, упорство в достижении цели, уверенность в своих силах.

- развивающая - развивать у учащихся способность к конкретному и обобщенному мышлению, творческое и пространственное воображение, умение логично и последовательно излагать свою мысль.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Методы обучения.

Вступительная беседа.

Фронтальный опрос.

Уровневая самостоятельная работа.

Учебно-наглядные пособия.

Стереометрические модели геометрических тел.дидактические карточки для индивидуальной самостоятельной работы.

Ход урока.

  1. Вступительная беседа ( постановка цели урока, мотивация учебной деятельности учащихся, создание необходимой эмоционально-нравственной атмосферы, инструктаж учащихся по организации работы на уроке).

  2. Актуализация.

а) Опорные знания.

Необходимо активизировать понятия: касательной к плоскости, выпуклых многоугольников, вписанных в окружность и описанных около окружности, определение симметрии относительно точки, прямой, плоскости.

б) Способы формирования мотивов, возбуждения интересов.

Во вступительной беседе раскрыть значение темы для самих учеников, насытить урок материалом эмоционального характера (слайды красивых геометрических фигур, мыльных пузырей, фотографии Луны и Земли). Подчеркнуть уровневый характер самостоятельной работы (с одной стороны - доступность, с другой - высокий научный уровень)

  1. Проверка знаний.

Математический диктант.

1.Каким свойством обладают все вершины вписанного в сферу многогранника?

2.Каким свойством обладает каждая грань вписанного в сферу многогранника?

3.Где лежит центр сферы, описанной около правильной n-угольной призмы?

4. Где лежит центр сферы, описанной около правильной пирамиды?

5.В любую ли пирамиду можно вписать сферу?

4. Самостоятельная работа.

Вариант 1.

1 уровень. Радиус шара 6 см., через конец радиуса проведена плоскость под углом 60 градусов к нему. Найдите площадь сечения.

2 уровень. Правильная четырехугольная призма вписана в шар радиуса 5 см. Ребро основания призмы равно 4 см. Найдите высоту призмы.

3 уровень. Вычислите радиус сферы, вписанной в правильный тетраэдр ребром 4 см.

4 уровень. Шар радиуса R вписан в усеченный конус. Угол наклона образующей к плоскости нижнего основания конуса равен а. Найдите радиусы оснований и образующую конуса.

Вариант 2.

1 уровень. Шар радиус которого 10 см., пересечен плоскостью на расстоянии 6 см. от центра. Найдите площадь сечения.

2 уровень. Найдите радиус шара , описанного около куба со стороной 4 см.

3 уровень. В правильной четырехугольной пирамиде сторона основания 4 см., а плоский угол при вершине равен а. Найдите радиус описанного шара.

4 уровень. В шар радиуса R вписана правильная треугольная пирамида плоским углом а при ее вершине. Найдите высоту пирамиды.

4.Итог урока

Объявляются и анализируются результаты выполнения самостоятельной работы. Учащиеся, которые нуждаются в коррекции знаний приглашаются на урок коррекции,

Домашнее задание состоит из обязательной и вариативной части.



Сведения об аттестуемом учителе

Дата рождения







© 2010-2022