- Преподавателю
- Математика
- Презентация по математике на тему Многочлены. Действия над многочленами
Презентация по математике на тему Многочлены. Действия над многочленами
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Жанабаева А.Б. |
Дата | 06.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
"Путешествие на планету Нептун" (урок-зачет в 7 «Р» классе по теме «Одночлены. Многочлены. Действия над многочленами.»)
Форма проведения урока: деловая игра.
Цели урока:
образовательные:
-
проверить усвоение учащимися изученного материала, умения применять теоретический материал;
-
знакомство с историческим материалом;
развивающая:
-
развивать аналитическое мышление, произвольное внимание, память через постоянное обращение заданий к имеющимся знаниям учащихся;
воспитательные:
-
воспитывать у учащихся сознательную дисциплину, умение работать в группе, умение выражать свою мысль в форме, доступной пониманию товарищей;
-
воспитывать чувство сопереживания и формировать у учащихся «здоровое» соперничество;
-
показать учащимся прикладной аспект математики ( применение математики в космонавтике, астрономии, в жизни), формировать интерес к этой науке.
Оборудование: карта мира, бейджики, карточки с заданиями, карточки-лото, плакаты с заданиями; карточки-тесты.
План урока: 1. Организационный момент.
2. Повторение. Проверка домашнего задания.
3. Путешествие на планету Нептун.
4. Подведение итогов урока: анализ деятельности.
5. Домашнее задание.
6. Выставление оценок.
В игре принимают участие три «экипажа космических кораблей».
Роль руководителя «Полета на планету Нептун» играет учитель.
В экипажах роли распределяются следующим образом:
-
командир корабля;
-
штурман;
-
инженер-исследователь;
-
врач;
-
дешифровальщики.
ХОД УРОКА
«Полет - это математика»
(В.Чкалов)
Вступительное слово учителя
Здравствуйте ребята и уважаемые гости . Сегодня у нас урок - закрепления материала по теме «Многочлены.Действия над многочленами». Цель нашего сегоднешнего урока обобщить и закрепить наши знания по пройденному разделу , чтоб контрольную работу, которая у вас будет на следующем уроке написать на «4» и «5». А чтобы было разнообразие на наших уроках , сегодня совершим путешествие на планету Нептун.
- Мы отправляемся в космическое путешествие по Солнечной системе (беседа по таблице «Строение Солнечной системы») Конечная цель путешествия - планета Нептун.
Мы выбрали именно эту планету, так как ее открытие стало триумфом математики. Еще в XVIII веке в движении планеты Уран были замечены некоторые отклонения. Возникло предположение, что существует неизвестная планета, которая притягивает Уран. Но, только в середине XIX века параметры планеты вычислили англичанин Адамс Джон Кауч (1819-1892) и француз Урбен Жан Жозеф Леверье ( 1811-1877)
23 октября 1846 года немецкий астроном Иоганн Готфрид Галле (1812-1910) прочитав письмо У. Леверье, обнаружил планету в точно указанном месте небосвода.
Так далекая планета была найдена «на кончике пера» только с помощью математики.
Итак, познакомимся с планом путешествия, Путешествие будет состоять из шести этапов:
-
«Готовность к полету» (проверка теоретических знаний)
-
«Взлет» ( девизы косманавтов)
-
Работа в космосе (выполнение заданий)
-
Репортажи экипажей кораблей из космоса.
-
Выход в открытый космос.
-
Возвращение на Землю. (выполнение тестовой работы)
Для учеников приготовлены разноцветные жетоны в виде ракет, выбрав которые класс делится на три группы.
(Учитель представляет экипажи кораблей, сообщает цели урока, цель условия игры)
Космические корабли стартуют с Земли и должны долететь до Нептуна, для этого экипажи должны набрать наибольшее количество баллов.
Каждое верно выполненное задание оценивается в определенное количество баллов, космонавту выдается жетон в виде ракеты. Побеждает экипаж корабля, который первым «долетел» до Нептуна.
I этап - теоретический (подготовительный )
На первом этапе проверим готовность всех членов экипажа к полету.
«Космонавты» должны иметь высокую культуру и скорость вычислений и знать приемы, которые позволяют найти ошибку.
Проверим готовность всех членов экипажей трех кораблей
1). Командирам кораблей выдаются конверты с теоретическими карточками, Каждая карточка содержит вопрос . Командир зачитывает вопросы, космонавты отвечают .
(Можно дать ответ и другим ученикам).
Приложение 1.
Вопрос: Что, значит, разложить многочлен на множители?
Вопрос: Назовите один из способов разложения многочлена на множители.
Вопрос: Как можно проверить правильность вынесения общего множителя за скобки?
Вопрос: Какой закон используется при вынесении общего множителя за скобки?
Вопрос: Что получается в результате умножения многочленов?
Вопрос: Как умножить многочлен на многочлен?
Вопрос: Как умножить одночлен на многочлен?
Вопрос: Как перемножить одночлены?
Вопрос: Какие слагаемые называются подобными?
Вопрос: Что, значит, привести подобные слагаемые?
Вопрос: Какой одночлен называют одночленом стандартного вида?
Вопрос: Любой ли одночлен можно записать в стандартном виде?
Вопрос: Как умножить две степени с одинаковыми основаниями?
Вопрос: Как разделить две степени с одинаковыми основаниями?
Вопрос: Как возвести степень в степень?
Вопрос: Что называют одночленом?
Вопрос: Что называют числовым коэффициентом одночлена?
Вопрос: Что называют многочленом?
Вопрос: Какой многочлен называют многочленом стандартного вида?
II этап - Взлет
(Один из учеников читает стихотворение).
Ракета небо прочеркнула,
Ей в космос путь давно не нов.
Не слышно рокота и гула
Уж из-под облачных ковров…
И укрощенный мирный атом,
Послушен разуму людей.
Над Падуном, плотиной сжатым, -
Свет электрических огней!
Все это плод людских исканий,
Все это создано не вдруг -
Могучей силой прочных знаний
И мастерством рабочих рук!
И прежде чем, заметьте, кстати,
Ракете той был дан прицел,
Ее маршрутом математик
На крыльях формул полетел.
Сухие строки уравнений -
В них сила разума влилась,
В них объяснение явлений,
Вещей разгаданная связь…
III. Работа в космосе
Наш полет начался. Каждый член экипажа в ходе полета выполняет свою работу . Командирам кораблей выдать задания своим подчиненным.
Руководитель полета выдает каждому члену экипажа конверт с заданием
1. Задания для штурманов:
1 экипаж Приведите многочлен к стандартному виду
-26у6-1,2у5+14у4+3у3-у2+6
2 экипаж Выполните умножение многочленов
(а2 - 2b3)(7a2b2 + 6a - 3b2) и укажите степень
получившегося многочлена.
3 экипаж
Разложите на множители 4m² + 2m - 8m³.
2. Задание для врача
Приложение № 2
«Вылечить равенство» (найдите ошибки и исправьте):
1) 9х2 + 12х + 16 = (3x + 4)2
2) 4с2 + 12с2d3 + 9d6 = (2c2 + 3d3)2
3) b4 + 18b2 + 81 = (b2 - 9)2
4) 16a2 - 9b4 = (4a2 - 3b2)(4a2 + 3b2)
3. Задание для инженера-исследователя
Соединить линиями многочлены с соответствующими им способами разложения на множители.
Приложение № 3
4. Задание для дешифровальщиков
Приложение №4
В квадратик вписать соответствующее выражение, чтобы равенство было верным
1) (? + 3x)2 = ? + 6ax + 9x2
2) (9c - ?)2 = 81c2 - 108a2c + 36a4
3) (? + 2a)2 = ? + 12ab + ?
4) (5x + ?) * ( 5x - ?) = 25x2 - 0,16y4
5) (? - b4) * (b4 - ?) = 49a10 - b8
Репортажи экипажей кораблей из космоса
1-й экипаж
Мы пролетаем над Европой. Вот небольшая страна - Нидерланды. Здесь в XIV веке жил математик и инженер Стевин, который заново «открыл» для Европы десятичные дроби. Ведь в Азии они были уже известны во II в. до н.э.
А вот прекрасная страна Франция! В XVII в. здесь жил математик Рене Декарт. Он создал метод координат, с помощью которого мы можем определить положение любой точки на плоскости.
2-й экипаж
Сейчас мы пролетает над Индией. Индийские математики в VI в. положительные числа истолковывали как имущество, а отрицательные - как долг.
Под нами сейчас находится Греция. Здесь в глубокой древности математики умели решать пропорции. В III в. до н.э. древнегреческий ученый Евклид создал строгую теорию пропорций.
3-й экипаж
Две тысячи лет назад в Древне Египте и Вавилоне умели решать такие уравнения, какие мы решаем сегодня. Теорию уравнений создал ученый Мухаммед аль-Хорезми в IX в. Он жил на территории, принадлежащей сейчас Узбекистану и Туркмении.
IV. Выход в открытый космос
А теперь нам предстоит выйти в открытый космос
Кто из членов экипажей раньше и правильнее выполнить задание тот и поможет своему экипажу первым выйти в открытый космос.
(Выполнение теста)
значком V отметьте один правильный ответ из пяти данных: (Приложение № 5)
V. Возвращение на Землю
Посадка космического корабля. Награждение экипажа (подведение итогов).
ГУ «Бейнеуская средняя школа»
Открытый урок на тему «Одночлен.Многочлены.Действия над многочленами.»
Класс: 7 «Р» класс
Предмет: алгебра
Дата: 26.11.2014год
Провела: Учитель математики Жанабаева.А
2014-2015 учебный год