Презентация по математике на тему Многочлены. Действия над многочленами

Итоговый урок по теме: "Многочлены. Действия над многочленами"   Цели: ·Повторить определения и понятия (одночлен, многочлен, стандартный вид одночлена и многочлена, степень одночлена и многочлена и т.п.). ·Закрепить умение делить многочлен на многочлен ·Проверить усвоение темы с помощью теста ·Развитие интереса к математике Структура урока: ·Орг. момент 3 мин ·Разминка: а) работа по карточкам (2 ученика) 10 мин, б) кроссворд ·Устное повторение по опорному конспекту 5 мин ·Работа в тетрадях и у доски 15 мин ·Тест 10 мин ·Итог урока 2 мин Ход урока: Орг. момен... Многочлены О1: Одночлен · , Ч, П, СТ. стандартный вид: -7а3bc2 (-7 коэффициент) степень 3 + 1 + 2 подобные буквенные части одинаковы О2: Многочлен сумма одночленов стандартный вид: все одночлены в стандартном виде и приведены подобные члены степень: наибольшая степень входящего в него одночлена Д е й с т в и я 1) + и –   раскрытие скобок 2) · на одночлен   “фонтанчик” · на многочлен “фонтан”   3) : на одночлен “по очереди”   : на многочлен “уголком”   4) Разложение на множители: а) вынесение общего множителя за скобки б) группировка в) применение формул сокращенного умножения   Работа в тетрадях и у доски (Для каждой команды задание записано на доске) -26у6-1,2у5+14у4+3у3-у2+6 -31у6+2,7у5+у4-15у3+5у-11 (-26у6-1,2у5+18у4-2у2-7у+15) - (-31у6+2,7у5+4у4-16у3+2у2-18) ? ? · (7у - 2) · (8у - 3) ? ? + 2(17у5-8у4-7у3-9,5у2+24у-11,5) + 2(16у5+2,5у4-3у3-35,5у2-12у+12) ? ? : (3у2 - у + 5) : (4у2 + у - 3) ? ? За верно выполненное задание 1 балл Тест 1.      Выполните умножение многочленов (а2 - 2b3)(7a2b2 + 6a - 3b2) и укажите степень получившегося многочлена. а) 8; б) 7; в) 6; г) 5. 2.      Приведите многочлен (3х - 7у)(2х + 3у) - (4х - 5у)(3х + у) к стандартному виду. а) -6х2-16ху-26у2; б) -6х2+6ху-16у2; в) 18х2-16ху-26у2; г) -6х2+6ху+16у2. 3.      Укажите количество корней уравнения 3х3 = -27х. а) нет корней; б) 1 корень; в) 2 корня; г) 3 корня. 4.      Разложите на множители 4m2 - n + 2m - n2. а)...
Раздел Математика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Презентация по математике на тему Многочлены.Действия над многочленами."Путешествие на планету Нептун" (урок-зачет в 7 «Р» классе по теме «Одночлены. Многочлены. Действия над многочленами.»)

Форма проведения урока: деловая игра.

Цели урока:


образовательные:

  • проверить усвоение учащимися изученного материала, умения применять теоретический материал;

  • знакомство с историческим материалом;

развивающая:

  • развивать аналитическое мышление, произвольное внимание, память через постоянное обращение заданий к имеющимся знаниям учащихся;

воспитательные:

  • воспитывать у учащихся сознательную дисциплину, умение работать в группе, умение выражать свою мысль в форме, доступной пониманию товарищей;

  • воспитывать чувство сопереживания и формировать у учащихся «здоровое» соперничество;

  • показать учащимся прикладной аспект математики ( применение математики в космонавтике, астрономии, в жизни), формировать интерес к этой науке.

Оборудование: карта мира, бейджики, карточки с заданиями, карточки-лото, плакаты с заданиями; карточки-тесты.

План урока: 1. Организационный момент.

2. Повторение. Проверка домашнего задания.

3. Путешествие на планету Нептун.

4. Подведение итогов урока: анализ деятельности.

5. Домашнее задание.

6. Выставление оценок.

В игре принимают участие три «экипажа космических кораблей».
Роль руководителя «Полета на планету Нептун» играет учитель.
В экипажах роли распределяются следующим образом:

  • командир корабля;

  • штурман;

  • инженер-исследователь;

  • врач;

  • дешифровальщики.

ХОД УРОКА

«Полет - это математика»


(В.Чкалов)

Вступительное слово учителя

Здравствуйте ребята и уважаемые гости . Сегодня у нас урок - закрепления материала по теме «Многочлены.Действия над многочленами». Цель нашего сегоднешнего урока обобщить и закрепить наши знания по пройденному разделу , чтоб контрольную работу, которая у вас будет на следующем уроке написать на «4» и «5». А чтобы было разнообразие на наших уроках , сегодня совершим путешествие на планету Нептун.


- Мы отправляемся в космическое путешествие по Солнечной системе (беседа по таблице «Строение Солнечной системы») Конечная цель путешествия - планета Нептун.
Мы выбрали именно эту планету, так как ее открытие стало триумфом математики. Еще в XVIII веке в движении планеты Уран были замечены некоторые отклонения. Возникло предположение, что существует неизвестная планета, которая притягивает Уран. Но, только в середине XIX века параметры планеты вычислили англичанин Адамс Джон Кауч (1819-1892) и француз Урбен Жан Жозеф Леверье ( 1811-1877)


23 октября 1846 года немецкий астроном Иоганн Готфрид Галле (1812-1910) прочитав письмо У. Леверье, обнаружил планету в точно указанном месте небосвода.

Так далекая планета была найдена «на кончике пера» только с помощью математики.

Итак, познакомимся с планом путешествия, Путешествие будет состоять из шести этапов:

  1. «Готовность к полету» (проверка теоретических знаний)

  2. «Взлет» ( девизы косманавтов)

  3. Работа в космосе (выполнение заданий)

  4. Репортажи экипажей кораблей из космоса.

  5. Выход в открытый космос.

  6. Возвращение на Землю. (выполнение тестовой работы)

Для учеников приготовлены разноцветные жетоны в виде ракет, выбрав которые класс делится на три группы.


(Учитель представляет экипажи кораблей, сообщает цели урока, цель условия игры)


Космические корабли стартуют с Земли и должны долететь до Нептуна, для этого экипажи должны набрать наибольшее количество баллов.
Каждое верно выполненное задание оценивается в определенное количество баллов, космонавту выдается жетон в виде ракеты. Побеждает экипаж корабля, который первым «долетел» до Нептуна.

I этап - теоретический (подготовительный )
На первом этапе проверим готовность всех членов экипажа к полету.
«Космонавты» должны иметь высокую культуру и скорость вычислений и знать приемы, которые позволяют найти ошибку.
Проверим готовность всех членов экипажей трех кораблей
1). Командирам кораблей выдаются конверты с теоретическими карточками, Каждая карточка содержит вопрос . Командир зачитывает вопросы, космонавты отвечают .
(Можно дать ответ и другим ученикам).

Приложение 1.


Вопрос: Что, значит, разложить многочлен на множители?


Вопрос: Назовите один из способов разложения многочлена на множители.

Вопрос: Как можно проверить правильность вынесения общего множителя за скобки?

Вопрос: Какой закон используется при вынесении общего множителя за скобки?

Вопрос: Что получается в результате умножения многочленов?

Вопрос: Как умножить многочлен на многочлен?


Вопрос: Как умножить одночлен на многочлен?

Вопрос: Как перемножить одночлены?

Вопрос: Какие слагаемые называются подобными?

Вопрос: Что, значит, привести подобные слагаемые?

Вопрос: Какой одночлен называют одночленом стандартного вида?

Вопрос: Любой ли одночлен можно записать в стандартном виде?

Вопрос: Как умножить две степени с одинаковыми основаниями?

Вопрос: Как разделить две степени с одинаковыми основаниями?

Вопрос: Как возвести степень в степень?

Вопрос: Что называют одночленом?

Вопрос: Что называют числовым коэффициентом одночлена?

Вопрос: Что называют многочленом?

Вопрос: Какой многочлен называют многочленом стандартного вида?

II этап - Взлет

(Один из учеников читает стихотворение).

Ракета небо прочеркнула,
Ей в космос путь давно не нов.
Не слышно рокота и гула
Уж из-под облачных ковров…
И укрощенный мирный атом,
Послушен разуму людей.
Над Падуном, плотиной сжатым, -
Свет электрических огней!
Все это плод людских исканий,
Все это создано не вдруг -
Могучей силой прочных знаний
И мастерством рабочих рук!
И прежде чем, заметьте, кстати,
Ракете той был дан прицел,
Ее маршрутом математик
На крыльях формул полетел.
Сухие строки уравнений -
В них сила разума влилась,
В них объяснение явлений,
Вещей разгаданная связь…

III. Работа в космосе


Наш полет начался. Каждый член экипажа в ходе полета выполняет свою работу . Командирам кораблей выдать задания своим подчиненным.
Руководитель полета выдает каждому члену экипажа конверт с заданием


1. Задания для штурманов:


1 экипаж Приведите многочлен к стандартному виду

-26у6-1,2у5+14у4+3у3-у2+6

2 экипаж Выполните умножение многочленов

(а2 - 2b3)(7a2b2 + 6a - 3b2) и укажите степень

получившегося многочлена.

3 экипаж
Разложите на множители 4m² + 2m - 8m³.

2. Задание для врача
Приложение № 2

«Вылечить равенство» (найдите ошибки и исправьте):
1) 9х2 + 12х + 16 = (3x + 4)2
2) 4с2 + 12с2d3 + 9d6 = (2c2 + 3d3)2
3) b4 + 18b2 + 81 = (b2 - 9)2
4) 16a2 - 9b4 = (4a2 - 3b2)(4a2 + 3b2)

3. Задание для инженера-исследователя
Соединить линиями многочлены с соответствующими им способами разложения на множители.
Приложение № 3

Презентация по математике на тему Многочлены.Действия над многочленами.

4. Задание для дешифровальщиков
Приложение №4
В квадратик вписать соответствующее выражение, чтобы равенство было верным


1) (? + 3x)2 = ? + 6ax + 9x2

2) (9c - ?)2 = 81c2 - 108a2c + 36a4

3) (? + 2a)2 = ? + 12ab + ?

4) (5x + ?) * ( 5x - ?) = 25x2 - 0,16y4

5) (? - b4) * (b4 - ?) = 49a10 - b8

Репортажи экипажей кораблей из космоса


1-й экипаж


Мы пролетаем над Европой. Вот небольшая страна - Нидерланды. Здесь в XIV веке жил математик и инженер Стевин, который заново «открыл» для Европы десятичные дроби. Ведь в Азии они были уже известны во II в. до н.э.
А вот прекрасная страна Франция! В XVII в. здесь жил математик Рене Декарт. Он создал метод координат, с помощью которого мы можем определить положение любой точки на плоскости.


2-й экипаж


Сейчас мы пролетает над Индией. Индийские математики в VI в. положительные числа истолковывали как имущество, а отрицательные - как долг.
Под нами сейчас находится Греция. Здесь в глубокой древности математики умели решать пропорции. В III в. до н.э. древнегреческий ученый Евклид создал строгую теорию пропорций.


3-й экипаж


Две тысячи лет назад в Древне Египте и Вавилоне умели решать такие уравнения, какие мы решаем сегодня. Теорию уравнений создал ученый Мухаммед аль-Хорезми в IX в. Он жил на территории, принадлежащей сейчас Узбекистану и Туркмении.

IV. Выход в открытый космос

А теперь нам предстоит выйти в открытый космос
Кто из членов экипажей раньше и правильнее выполнить задание тот и поможет своему экипажу первым выйти в открытый космос.
(Выполнение теста)
значком V отметьте один правильный ответ из пяти данных: (Приложение № 5)

V. Возвращение на Землю
Посадка космического корабля. Награждение экипажа (подведение итогов).









ГУ «Бейнеуская средняя школа»





Открытый урок на тему «Одночлен.Многочлены.Действия над многочленами.»



Класс: 7 «Р» класс

Предмет: алгебра

Дата: 26.11.2014год

Провела: Учитель математики Жанабаева.А



2014-2015 учебный год

© 2010-2022