- Преподавателю
- Математика
- Календарно-тематическое планирование уроков по математике в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование уроков по математике в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Позднякова И.В. |
Дата | 31.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основу рабочей программы составляют следующие документы:
Государственный стандарт общего образования;
Базовые программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида по математике;
Программа составлена на основе авторской программы Перовой М.Н.
Программно-методический материал: учебник математики 9 класс. Автор Перовой М.Н. Москва. «Просвещение» 2001 г.
Количество учебных часов в год - 148 ч.
Количество учебных часов в неделю - 4 ч.
На изучение элементов геометрического материала выделяется 1 час в неделю.
I четверть - 28 ч. + 8 ч. Элементов геометрии.
II четверть - 21 ч. + 7 ч. Элементов геометрии.
III четверть - 30 ч. + 10 ч. Элементов геометрии.
IV четверть - 25 ч. + 8 ч.элементов геометрии.
Формы контроля:
Самостоятельная работа
Контрольные работы.
Количество контрольных работ за учебный год - 10 шт.
Основная цель обучения математике должно носить практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами; учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Основные цели обучения: Дать учащимся количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Повышать уровень общего развития учащихся и корректировать недостатки их познавательной деятельности, развивать речь учащегося, обогащая ее математическими терминами;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать глазомер, умение доводить начатое дело до конца.
При составлении программы учитывалось, что ход и содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конечного результата - овладение определенными знаниями, умениями, навыками.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся, оканчивающих школу:
Учащиеся должны знать:
- таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
- табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
- названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
- натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;
- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах
1 000 000;
- выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
- складывать, вычитать, умножать, и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя
единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;
- находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;
- решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3, 4 арифметических действия;
- вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
- различать геометрические фигуры и тела;
-
строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.
Нормы оценок:
По математике контрольные работы проводятся во всех классах. Выполненные работы оцениваются также отметками по пятибалльной системе в соответствии со следующими нормами:
Оценка «5» ставится за работу, в которой нет ошибок в вычислениях, в решении задачи правильно записаны наименования, правильно сформулированы вопросы к действиям и безошибочно записан ответ решения задачи.
В том случае, когда ученик допустил ту или иную неточность в формулировке одного из вопросов или ошибку при вычислении и самостоятельно внес поправки - оценка не снижается.
Оценка «4» ставится в том случае когда:
-
задача решена правильно и нет ошибок в формулировке вопросов, в наименованиях и в ответе, а в решении примеров допущены 1-2 ошибки;
-
когда задача и примеры решены правильно, но допущены 1-2 ошибки в записи наименований;
-
когда задача и примеры решены правильно, но формулировки вопросов даны неточно;
-
когда правильны решения задачи и примеров, правильна запись наименований и вопросов к действиям задачи, но конечный ответ решения задачи записан ошибочно;
В том случаи, когда ученик изменил одно из чисел задачи или примера (например переставил цифры), но дал правильное решение- работа оценивается на «4».
Оценка «3» ставится за работу, в которой:
-
правильно решены задачи и не правильно решены примеры;
-
не решены задачи, но решены примеры;
-
задача решена, но допущены ошибки в наименованиях и формулировках вопросов к действиям и в решениях примеров допущены 1-3 ошибки.
Оценка «2» ставится за работу, в которой:
-
ошибочно решена задача и половина примеров;
-
ошибочно решены или не решены примеры и при правильном решении задачи даны ошибочные формулировки и допущены ошибки в записи наименований.
Оценка «1» ставиться в том случаи, когда решения задачи и примеров ошибочны.
I четверть (28 час. + 8 час.) 36 час.
№
уроков
Темы уроков
Кол-во часов
Дата
1
Устная нумерация целых числе и десятичных дробей. Десятичная система счисления, классы разряды чисел.
1
2
Устная и письменная нумерация целых чисел и десятичных дробей. Кол-во единиц каждого разряда. Округление чисел.
1
3
Преобразование десятичных дробей.
1
4
Сравнение дробей
1
5
Проверка сложения и вычитания. Все способы проверки.
1
6
Единицы измерения длины, массы, стоимости. Сложение и вычитание единиц измерения.
1
7
Замена единиц измерения десятичной дробью. Сложение и вычитание единиц измерения, выраженных в десятичных дробях.
1
8
Порядок действий в выражениях с единицами измерений, выраженных десятичной дробью.
1
9
Порядок действий при сложении и вычитании единиц измерения, выраженных десятичной дробью.
1
10
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.
1
11
Умножение целых чисел и десятичных дробей на 1- зн. число.
1
12
Деление целых чисел и десятичных дробей на 1 зн. число.
1
13
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 1 зн. число.
1
14-15
Проверка деления и умножения целых чисел на 1 зн. число.
1
16
Контрольная работа № 1.
1
17
Работа над ошибками. Умножение многозначных чисел на 2 зн. число и умножение десятичной дроби на 2 зн. число.
1
18
Деление многозначных чисел и десятичных дробей на 2 зн. число.
1
19
Деление и умножение многозначных чисел и десятичных дробей на 2 зн. число.
1
20
Умножение многозначных чисел и десятичных дробей на 3 зн. число.
1
21
Деление многозначных чисел и десятичных дробей на 3 зн. число.
1
22
Деление и умножение многозначных чисел и десятичных дробей на 3 зн. число, (простые случаи).
1
23
Все действия с многозначными числами и десятичными дробями.
1
24
Контрольная работа № 2.
1
25
Работа над ошибками. Понятие объема геометрических чисел. Единицы измерения объема 1 см, 1 дм, 1 м.
26
Таблица мер объема и их соотношение
1
27-28
Решение задач на встречное движение. Определение пути I вида задач: определение V и Т - П вид задач.
2
Геометрия I четверть - 8 часов
1
Линии. Линейные меры. Геометрические фигуры и тела.
1
2
Взаимное положение фигур на плоскости. Построение отрезков, линий, окружностей, многоугольников. Построение окружностей с заданными радиусом и диаметром.
1
3
Симметрия. Построение геометрических фигур относительно центра симметрии и относительно оси симметрии.
1
4
Развертка правильной пирамиды (в основании лежит правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник).
1
5
Шар, сечение шара, радиус, диаметр.
1
6
Объем. Меры объема. Вычисление объема параллелепипеда и куба.
1
7-8
Практическая работа по вычислению площади, объема и периметра геометрических фигур и тел.
2
П четверть ( 21 час. + 7 час.) 28 час.
1-2
Понятие процента. Замена десятичной дроби процентами и проценты десятичной дробью.
2
3
Нахождение 1% и нескольких % числа.
1
4
Нахождение числа по его проценту.
1
5
Замена обыкновенных дробей процентами и проценты обыкн. дробью. Таблица соотношений 50% = 1/2, 25% = 1)4 и т.д.
1
6
Нахождение числа по нескольким процентам.
1
7
Замена нахождения числа по нескольким процентам и нахождение его дроби.
1
8
Нахождение нескольких процентов от числа и числа по нескольким процентам.
1
9
Контрольная работа № 3.
1
10-11
Работа над ошибками. Решение задач на нахождение процентов от числа и числа по его процентам.
2
12
Обращение десятичной дроби в обыкновенную дробь.
1
13
Обращение обыкновенной дроби в конечную и бесконечную десятичную дробь.
1
14
Умножение целых чисел и десятичных дробей на 2 зн. число.
1
15
Умножение целых чисел и десятичных
1
16
Деление целых чисел и десятичных дробей на 2 зн. число.
1
17
Деление целых чисел и десятичных дробей на 3 зн. число.
1
18
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 3 зн. число.
1
19
Все действия с целыми числами и десятичными дробями.
1
20
Контрольная работа № 4.
1
21
Работа над ошибками. Все действия с целыми числами идесятичными дробями.
1
II четверть геометрия - 7 часов.
1
Геометрические тела и фигуры (куб, параллелепипед цилиндр, конус, пирамида).
1
2
Практическая работа по построению конуса, пирамиды, усеченной пирамиды.
1
3
Построение окружности в разном положении на плоскости.
1
4-5
Построение окружности симметрично оси и центра. Симметрии других геометрических фигур.
2
6-7
Решение задач по определению площади куба, площади параллелепипеда.
2
III четверть (30 час. + 10 час.) 40 час.
1
Повторение. Действия с целыми числами.
1
2
Действия с десятичными дробями.
1
3
Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1
4
Умножение обыкновенных дробей и смешанного числа на целое число.
1
5
Деление обыкновенных дробей и смешанного числа на целое число.
1
6
Обращение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь.
1
7
Обращение обыкновенной дроби в конечную и бесконечную десятичную дробь.
1
8
Порядок действий в выражениях со скобками с десятичными и обыкновенными дробями.
1
9
Порядок действий в выражениях без скобок с обыкновенными и десятичными дробями.
1
10-11
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.
2
12-13
Все действия с целыми числами десятичными и обыкновенными дробями.
2
14
Контрольная работа № 5.
1
15
Работа над ошибками. Конечные и бесконечные десятичные дроби.
1
16
Пропорциональное деление.
1
17
Пропорциональное деление.
1
18
Прямая пропорциональная зависимость.
1
19
Все действия в выражениях с обыкновенными и десятичными дробями.
1
20
Все действия с целыми и десятичными дробями.
1
21
Контрольная работа № 6.
1
22
Работа над ошибками. Округление целых чисел и десятичных дробей.
1
23 .
Повторение. Процент. Нахождение 1% от числа.
1
24
Нахождение числа по 1 %.
1
25
Сложение и вычитание единиц измерения, выраженных в десятичных дробях.
1
26
Умножение и деление единиц измерения, выраженных в десятичных дробях.
1
27
Контрольная работа № 7.
1
28
Работа над ошибками. Все действия с единицами измерения, выраженными в десятичных дробях.
1
29-30
Умножение и деление многозначных чисел на 3-хзначное число.
2
III четверть геометрия - 10 часов.
1
Геометрические тела и геометрические фигуры. Построение линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости.
1
2
Периметры фигур, практическая работа по определению периметра прямоугольника и квадрата.
1
3
Площади фигур. Задачи на вычисление площади прямоугольника и квадрата. Вычисление полной и боковой поверхностей прямоугольного параллелепипеда.
1
4
Объем. Меры объема. Таблица соотношения мер объема.
1
5
Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда.
1
6
Вычисление объема куба.
1
7-9
Практическая работа по вычислению объема прямоугольного параллелепипеда и куба.
3
10
Практическая работа по вычислению периметра и объема.
1
1
Повторение. Действия с целыми числами.
1
2
Умножение и деление целых числе на 3-хзначное число.
1
3
Нахождение неизвестных компонентов. Сложение и вычитание целых чисел.
1
4
Действия с обыкновенными дробями.
1
5
Нахождение одной или нескольких частей числа.
1
6
Нахождение числа по его доли.
1
7
Все действия с десятичными дробями.
1
8
Совместные действия с целыми числами и десятичными дробями
1
9
Совместные действия с десятичной и обыкновенной дробями.
1
10
Контрольная работа № 8.
1
11
Работа над ошибками. Приближенные вычисления
1
12
Сложение и вычитание единиц измерения, выраженных в десятичных дробях.
1
13
Умножение и деление единиц измерения, выраженных в десятичных дробях.
1
14
Все действия с единицами измерения, выраженными десятичными дробями.
1
15
Нахождение 1 % или нескольких % от числа.
1
16
Нахождение числа по 1 %.
1
17
Контрольная работа № 9.
1
18
Работа над ошибками. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.
1
19
Умножение и деление на 3-хзначное число.
1
20
Контрольная работа за год № 10.
1
21
Работа над ошибками. Все действия с целыми числами и десятичными дробями.
1
22-25
Все действия с целыми числами, дробями и единицами измерения.
4
Геометрия IV четверть
1
Геометрические тела: куб, прямоугольник, параллелепипед, цилиндр, конус, усеченный конус, правильная пирамида, шар.
1
2
Куб. Развертка куба. Площадь боковой поверхности куба и площадь полной поверхности куба.
1
3
Прямоугольный параллелепипед. Развертка прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда и площадь полной поверхности прямоугольного параллелепипеда.
1
4-5
Решение задач на определение площадей куба и параллелепипеда.
2
6
Цилиндр. Развертка цилиндра.
1
7
Площадь боковой поверхности цилиндра.
1
8
Решение задач на определение боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда, цилиндра.
1
11