Конспект по математике для 6 класса «Действия с числами разных знаков»

"Описание материала: «Действия с числами разных знаков». "Уметь: решать уравнения, упрощать выражения, логически мыслить при составлении слов и рисунка, считать устно. Деятельность учителя: к классу не с ответом, а с вопросом, чему же научились ребята . Однажды ребята, попав на чердак старого дома, нашли чемодан с бумагами. Среди пожелтевших газет обнаружили конверты и карту, на которой указаны направления. Каждый из конвертов пронумерован, а в нём листочки с числами. Любопытно стало ребят...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тема: «Действия с числами разных знаков».
Цель: отработка навыков у учащихся по теме в процессе решения примеров.

Задачи мероприятия:

Обобщеобразовательная задача: выработать прочные навыки действий с числами разных знаков

Общеучебные задачи : организовывать себя на работу; повышать интерес к предмету

Развивающие задачи: интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика;

Воспитательный аспект: .Содействовать воспитанию: уважительного отношения к себе и к товарищам признавать право быть уникальным и право на ошибку. Элементы соревнования развивают стремление быть лучшими, первыми.

Ученики должны

Знать: правила действий с числами разных знаков

Уметь: решать уравнения, упрощать выражения, логически мыслить при составлении слов и рисунка, считать устно.


Деятельность учителя: к классу не с ответом, а с вопросом, чему же научились ребята .
.

Форма урока: урок - игра,

Форма организации обучения: групповая.

Тип урока: урок практической работы.




Ход урока

Подготовительный этап:

  1. классная доска оформлена в виде лабиринта,

  2. таблицы с зашифрованными ответами

  3. задания в конвертах выдаются каждой группе

  4. изготовлены карточки - картинки с заданиями

План урока

I .Организационный момент.

  • введение в тему урока, формирование задач

Однажды ребята, попав на чердак старого дома, нашли чемодан с бумагами. Среди пожелтевших газет обнаружили конверты и карту, на которой указаны направления. Каждый из конвертов пронумерован, а в нём листочки с числами. Любопытно стало ребятам, а вдруг эти таинственные числа, карта приведут к сокровищам. Они стали мечтать, что же можно обнаружить, если всё расшифровать.

Давайте и мы поищем клад, может и нам что-нибудь достанется.

I I. Актуализация прежних знаний.

Ответить на вопросы Учащиеся поднимают ладошку,

если результат математических действий «+»,

поднимают руку, сжатую в кулак,

если результат математических действий «-»

  1. сумма положительных чисел …

  2. сумма отрицательных чисел …

  3. сумма чисел с разными знаками, большее слагаемое положительно …

  4. сумма чисел с разными знаками, модуль отрицательного слагаемого больше …

  5. произведение нечетного числа отрицательных чисел

  6. частное отрицательных чисел …

III. Учебная задача: используя знания правил действия с числами разных знаков

приступить к расшифровке первого задания «Пожелания участникам поиска сокровищ»

(Задания даны на карточках. Каждой команде своё. Числа записаны в виде координат точек, например: Б(12), Б(-12)

Решение учебной задачи в группах

-2*(-5)+2=

12

Б

Б

Я

2+(-6):2=

-1

У

Е

Ж

-18:(-2)=

9

Д

Р

Е

5-12=

-7

Ь

Е

Л

-3*(-2)*7=

42

В

Г

А

-6*(-7)-40=

2

С

И

Ю

18-25+1=

-6

Г

Г

В

15:(-3)=

-5

Д

Л

А

18-17-20=

-19

А

А

М

-7*(-5)=

35

В

З

У

-13*12*(-48)*0

0

Е

А

Д

-5+5+1=

1

Ж

У

А

-13+3-7=

-17

Л

Ч

Ч

-5-7-8=

-20

И

И

И

18:(-9)=

-2

В

Т

-12:(-2)=

6

Е

-6+(-3)=

-9

Л

-4-10=

-14

Я

Будьте вежливы всегда и помощь вам окажут в любой ситуации. Берегите глаза учителя - глаза учителя главное в объективности оценки ваших выполненных письменных работ. Пишите правильно, четко, буквы и цифры и не будет спорных ситуаций. Вы справились с первым заданием. Я желаю вам у дачи в выполнении следующего задания

Второе задание «Направление»

Решив, второе задание вы узнаете в каком направлении находятся сокровища.

  1. решите уравнение -5-х=-25

  2. выполните действия -8+(-2)-4*6:(-3)

  3. найти значение выражения -12-(-к) при к = - 4

  4. упростить выражение -15к+4-(-15к)-7

  5. найти 0,25 от (-20)

Конспект по математике для 6 класса «Действия с числами разных знаков»

вы правильное выбрали направление , а теперь узнайте на каком расстоянии оно находится это третье задание (-7+2*3+(-4)): (-5)

Выполнив четвертое задание, вы узнаете, что же за сокровища вы ищите

1.-8: (-2)+(-) =

2.12+(-5)+15:5=

3.12*(-2)-36: (-9)=

4. (24*(-2)+):2-2=


Конспект по математике для 6 класса «Действия с числами разных знаков»

Ваши знания это клад!

Ваши знания, полученные при изучении тем действия с числами разных знаков вы примените при выполнении такого задания: надо раскрасить картинку в такие цвета, которые соответствуют ответам решенных примеров

Если времени на уроке не достаточно дать задание на дом.

В ходе урока следить за скоростью выполнения заданий.

итог урока подвести соответственно ситуации. Группа приступившая первой к выполнению задания «Раскраска» поощряется.

m-(a+b)*c:d

1

2

3

4

5

6

7

8

9

a

-5

8

12

-15

18

-6

1

7

9

3

-7

-6

10

-8

-14

2

-3

3

c

-8

20

-4

-7

5

-3

9

-8

-4

d

4

2

3

-5

2

-6

3

-16

-2

m

1

15

-8

11

1

-6

8

3

1

цвет



ответ

-3

5

0

18

-24

4

-1

1

25

карточки раздать учащимся без ответов, с указанием цвета. дети раскрашивают картинку согласно полученным ответам соответственно цвету


Конспект по математике для 6 класса «Действия с числами разных знаков»

© 2010-2022