Технологическая карта урока на тему Сложение и вычитание десятичных дробей ( 6 класс)

Технологическая карта урока.Предмет: математикаТема урока: Сложение и вычитание десятичных дробейКласс: 6 классАвтор УМК Математика, 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф, Суворова С. Б. и др ( уроки 47-51)Номер урока в системе изучаемой темы: первый урок из пяти в данной темеОбразовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока: Изучить правила сложения и вычитания десятичных дробей, в результате чего ученик должен: Личностные:...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.

Предмет: математика

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей

Класс: 6 класс

Автор УМК Математика, 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф, Суворова С. Б. и др

( уроки 47-51)

Номер урока в системе изучаемой темы: первый урок из пяти в данной теме

Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока: Изучить правила сложения и вычитания десятичных дробей, в результате чего ученик должен:

Личностные: четко выражать свои мысли, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность;

Метапредметные: уметь воспроизводить правила, уметь обрабатывать полученную информацию; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать определение, решать задачи.

Тип урока: урок изучения нового материала

Используемое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике.



Ход урока

Этап урока

Задачи

Показатели выполнения задач (образовательный продукт, описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока)

учителя

учащихся

Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Учащиеся готовы к началу работы

Цель: Замотивировать детей на работу

УУД: Личностные

Этап актуализации знаний и изучение нового материала

1.

Начнем мы урок с высказывания Л. Н. Толстого (слайд 1): Технологическая карта урока на тему Сложение и вычитание десятичных дробей( 6 класс)

Человек подобен дроби: числитель - это он сам,

а знаменатель то, что он о себе думает.

Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.

Т. о. девиз нашего урока(слайд 2):

Технологическая карта урока на тему Сложение и вычитание десятичных дробей( 6 класс)

Знания имей отличные по теме дроби десятичные

2. Итак первое задание нашего урока звучит так: какие из следующих утверждений верны? Выпишите в тетрадь номера истинных высказываний(слайд 3)

Технологическая карта урока на тему Сложение и вычитание десятичных дробей( 6 класс)

3.

Распределите данные выражения на группы по столбикам, ответ обоснуйте(слайды 4,5)

; Технологическая карта урока на тему Сложение и вычитание десятичных дробей( 6 класс)

Технологическая карта урока на тему Сложение и вычитание десятичных дробей( 6 класс)

- Сравните. Все ли согласны с учеником, работающим у доски? Есть ли дополнения?Давайте попробуем вычислить значения выражения.

4. Проблемное учебное действие

- Какая группа выражений вызывает затруднения?

- Выявление места и причины затруднения.

- Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?

(слайд 6) Технологическая карта урока на тему Сложение и вычитание десятичных дробей( 6 класс)

- Сформулируем цель сегодняшнего урока.

- Построение проекта выхода из затруднения.

- Что предстоит выяснить?

- Какие знания нам понадобятся, чтобы научиться правильно складывать и вычитать десятичные дроби?(Сложение и вычитание обыкновенных дробей)

- Предложите план, по которому будем действовать.(Разбор примеров.Заслушиваем мнения учащихся и подводим итог) (Слайд 7) Технологическая карта урока на тему Сложение и вычитание десятичных дробей( 6 класс)





Один ученик работает у доски, остальные выполняют задания в тетрадях: предлагают свои решения.



Один ученик работает у доски, остальные выполняют задания в тетрадях: предлагают свои решения.







После ответов детей открываю слайд с названием темы урока.

Цель: научиться складывать и вычитать десятичные дроби



Дети в парах обсуждают план выхода из сложившейся ситуации, предлагают, аргументируют

Актуализировать знания детей по теме.

УУД: регулятивные





Цель: Создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность

УУД: познавательные

Этап первичное осмысление

Давайте вернемся к тому столбику, который вызвал затруднения и вычислим значение выражения

Работа в тетради;

взаимопроверка.

Цель: развивать умение применять новые знания

УУД: регулятивные, познавательные.

Физкультминутка

А сейчас мы отдохнем

Руки, ноги разомнем.

Выполняют упражнения. Ролик к физкультминутке взят с сайта «Инфоурок»

Этап закрепление изученного материала

Давайте попробуем применить изученные правила при решении задач: № 290, 291(а,в,д,ж,и),

293(устно),
294(а,в,д,ж,и)-резерв

№ 297(а,в,д,ж,и)-резерв

Учитель выступает в роли тьютора.

Дети решают самостоятельно, записывают решения в тетрадь, сверяют ответы. При общих затруднениях используется доска.

Цель: закрепить полученные знания

УУД: познавательные, регулятивные

.Домашнее задание

Подведение итогов. Рефлексия

1.Открываем дневники, записываем домашнее задание

№ 291(б,г,е,з),294(б,г,е,з)

2.А теперь я прошу Вас ответить на следующие вопросы(Слайд 8) Технологическая карта урока на тему Сложение и вычитание десятичных дробей( 6 класс)

Записывают на заранее подготовленных листках бумаги.

Цель: Обобщить, сделать выводы

УУД: познавательные, регулятивные



© 2010-2022