Конспект на тему Фигуры

Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру аймағы/ Образовательные области:  познание. Бөлімдер/ Разделы: «Формирование элементарных математических представлений». Тақырыбы\Тема: Фигуры. Мақсаты/ Цель:: закреплять знания о геометрических фигурах; продолжить формирование представления о свойствах предметов: форма, цвет, размер; развивать логическое мышление, речь, внимание, умение ориентироваться в пространстве, ... Іс - әрекет кезендері Этапы деятельности Тәрбиешінің іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей     Мотивациялық- танымдық   Мотивационно- побудительный Показ фрагмента из м/ф. -Вы сразу узнали своих любимых героев – Крокодила Гену и Чебурашку. Они едут на поезде. В пути с ними происходят разные приключения, связанные с геометрическими фигурами. -Давайте, ребята, мы им поможем преодолеть трудности. Смотрят с интересом фрагмент из м/ф и называют главных героев.         Ұйымдастырушылық- ізденушілік     Организационно- поисковый 1.Д\и «Выбери окно» (выставляю поезд с пронумерованными вагончиками без окон). -Назовите номера вагончиков (счет вагончиков от 1 до 10). -Вагончикам с номерами надо подобрать окно-фигуру с соответствующим примером.   2.Д/у «Расположи фигуры». -Чтобы правильно ориентироваться в пути, Чебурашка составил план, в котором обозначил объекты различными фигурами. Расположим на листе бумаги фигуры так, как задал нам Чебурашка:   *в центре нарисуйте красный круг;   *в правом верхнем углу – желтый треугол... Дети считают вагончики. Выбирают фигуры с примерами, ответы которых соответствуют номерам вагонов.                     На листе бумаги рисуют фигуры, раскрашивают в соответствующий цвет.                   Выполняют движения в соответствии тексту стихотворения               Рассматривают дорожные знаки, объясняют, что они обозначают.     Определяют, какой фигуры нет или какие-то изменения произошли в расположении фигур. Называют эту фигуру, ее местоположение в ряду, размер и цвет.   Группируют ф...     Рефлекстік- үйлесімділік   Рефлексивно- корригирующий -Крокодил Гена и Чебурашка благодарят вас за помощь и прислали вам дорбу - чудесный мешочек с разными фигурками. -Выберите из дорбы себе любую геометрическую фигуру, назовите ее. -А сказочные герои продолжают свой путь с любимой песней «Голубой вагон». (Показ фрагмента из м/ф, где Крокодил Гена и Чебурашка едут на крыше поезда и поют песню.) -Давайте вместе с ними и с понравившимися фигурками потанцуем и споем эту песню.   Подводят итог, высказывают свои впечатления.   Берут из дорбы любую фигуру и называют, что эта за фигура.     Танцуют с фигурками и поют песню «Голубой вагон».                                         Күтілетін нітиже/ Ожидаемый результат: Білу/Знать: геометрические фигуры. Болу/Иметь: представление о свойствах предметов: форма, цвет, размер.                              Істеу білу/Уметь: различать и называть геометрические фигуры, выделять и объяснять признаки сходства и различия, ориентироваться в пространстве.                            
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру аймағы/ Образовательные области: познание.

Бөлімдер/ Разделы: «Формирование элементарных математических представлений».

Тақырыбы\Тема: Фигуры.

Мақсаты/ Цель:: закреплять знания о геометрических фигурах; продолжить формирование представления о свойствах предметов: форма, цвет, размер; развивать логическое мышление, речь, внимание, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук; выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов; воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам.

Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: дөңгелек - круг, шарты - квадрат, үшбұрыш - треугольник.

Іс - әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей


Мотивациялық-

танымдық


Мотивационно-

побудительный

Показ фрагмента из м/ф.

-Вы сразу узнали своих любимых героев - Крокодила Гену и Чебурашку.

Они едут на поезде. В пути с ними происходят разные приключения, связанные с геометрическими фигурами.

-Давайте, ребята, мы им поможем преодолеть трудности.

Смотрят с интересом фрагмент из м/ф и называют главных героев.


Ұйымдастырушылық-

ізденушілік



Организационно-

поисковый

1.Д\и «Выбери окно»

(выставляю поезд с пронумерованными вагончиками без окон).

-Назовите номера вагончиков (счет вагончиков от 1 до 10).

-Вагончикам с номерами надо подобрать окно-фигуру с соответствующим примером.

2.Д/у «Расположи фигуры».

-Чтобы правильно ориентироваться в пути, Чебурашка составил план, в котором обозначил объекты различными фигурами. Расположим на листе бумаги фигуры так, как задал нам Чебурашка:

*в центре нарисуйте красный круг;

*в правом верхнем углу - желтый треугольник;

*в левом нижнем - зеленый овал;

*над зеленым овалом - синий квадрат;

*под желтым треугольником - фиолетовый прямоугольник.

Физминутка

Встали дружно мы с тобой,

Развели руками.

Хлоп - треугольник над главой

Сделали мы сами.

Хлоп руками пред собой -

И в замочек их заключим,

Появился круг большой,

Тот который мы здесь учим.

А теперь он будет рад,

Если сложишь ты квадрат.

3.Д/и «Дорожные знаки»

-В пути очень важно соблюдать правила дорожного движения, знать дорожные знаки (показ несколько дорожных знаков в форме треугольника, круга, квадрата).

-Объясните, что они обозначают.

-Посмотрите внимательно на эти дорожные знаки (геометрические фигуры разного цвета и размера) и запомните их.

-Закройте глаза. (Убираю любую фигуру).

-Откройте глаза, что изменилось?

4.Д/у «Раздели фигуры» (работа на индивидуальных карточках).

-Помогите Крокодилу Гене разделить фигуры по цвету, по форме, по размеру.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

1,2,3,4,5 - начинай считать опять.

1,2,3,4,5 - мы закончили считать.

5.Д\у «Продолжи ряд фигур в такой же последовательности».

-Помогите нашим героям нарисовать рисунок.

(Упражнение на развитие внимания и мелкой моторики рук.)

Дети считают вагончики. Выбирают фигуры с примерами, ответы которых соответствуют номерам вагонов.



На листе бумаги рисуют фигуры, раскрашивают в соответствующий цвет.



Выполняют движения в соответствии тексту стихотворения


Рассматривают дорожные знаки, объясняют, что они обозначают.

Определяют, какой фигуры нет или какие-то изменения произошли в расположении фигур. Называют эту фигуру, ее местоположение в ряду, размер и цвет.

Группируют фигуры по форме и цвету, размеру, объясняя свой выбор.

Поочередно показывают ладони.

Сжимают пальцы в «замок».

Поочередно касаются пальцев обеих рук.

Дети рисуют на карточках фигуры в заданной последовательности.


Рефлекстік-

үйлесімділік


Рефлексивно-

корригирующий

-Крокодил Гена и Чебурашка благодарят вас за помощь и прислали вам дорбу - чудесный мешочек с разными фигурками.

-Выберите из дорбы себе любую геометрическую фигуру, назовите ее.

-А сказочные герои продолжают свой путь с любимой песней «Голубой вагон».

(Показ фрагмента из м/ф, где Крокодил Гена и Чебурашка едут на крыше поезда и поют песню.)

-Давайте вместе с ними и с понравившимися фигурками потанцуем и споем эту песню.

Подводят итог, высказывают свои впечатления.

Берут из дорбы любую фигуру и называют, что эта за фигура.

Танцуют с фигурками и поют песню «Голубой вагон».

Күтілетін нітиже/ Ожидаемый результат:

Білу/Знать: геометрические фигуры.

Болу/Иметь: представление о свойствах предметов: форма, цвет, размер.

Істеу білу/Уметь: различать и называть геометрические фигуры, выделять и объяснять признаки сходства и различия, ориентироваться в пространстве.





© 2010-2022