Рабочая программа по геометрии 8 класс

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Холтосонская средняя общеобразовательная школа»


Согласовано

Руководитель МО Кузнецова Л.Т.

___________________

Протокол №__ от______

Согласовано

Заместитель директора по НМР

________Осипчук Н.Н.

«__»_______________

Утверждаю

Директор МБОУ «Холтосонская СОШ»

______ Очирова С.В.

Приказ №__ от _______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

Харакшиновой Ирины Вячеславовны,

I квалификационная категория


По учебному курсу «Геометрия. Базовый уровень»

8 класс


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2015г.

















2015 - 2016 учебный год



Аналитическая справка.

8- общеобразовательный класс. У учащихся мыслительные процессы сформированы на среднем уровне. Можно выделить группу ребят, у которых не сформированы основные мыслительные операции, это Котов Н, Котова А.

Поэтому в календарно - тематическом планировании предусмотрены дифференцированные домашние задания, усилена роль индивидуальных заданий.

Успеваемость за 2014-2015 уч.год в 8 классе стабильная- 100%.. Отличников и хорошистов нет. У всех ребят плохо отработан навык самоконтроля и требуют особого внимания.

Мониторинг обученности показывает стабильные результаты в течение всего года - 3б, недостаточно высокий. Причина: недостаток системных знаний по предмету. ОУУН отрабатывались на практике (определение этапов работы, формулировка вывода, работа с таблицами, схемами, диаграммами, учебными текстами и дополнительной литературой и т.д.) Опыт показал, что для каждого вида деятельности необходимо давать четкие инструкции, что облегчает понимание задания, формирует навык работы по алгоритму, дети лучше справляются и получают удовлетворение от выполненной работы.

В связи с данными особенностями обучающихся определяются следующие задачи на 2014-2015 уч.год:

  • Формировать навыки самоконтроля - вести журнал учета домашнего задания, которое должно быть дифференцировано

  • Продолжить работу индивидуальных занятий с «отстающими» и слабоуспевающими детьми

  • Создавать условия для достижения учащимися системой математических знаний и умений на более высоком уровне

  • Способствовать достижению более высокого интеллектуального развития детей, эффективно осуществлять индивидуальный подход к учащимся.

  • «Сильных» учеников поддержать системой творческих индивидуальных заданий усложненного уровня, что будет способствовать развитию интереса к предмету и стимулировать работу на результат.

  • Продолжить работу над формированием ОУУН, составить программу развития УУД

  • Организовать самостоятельную исследовательскую деятельность при изучении новой темы.

  • Расширить формы работы с учебной литературой, работать над информационными умениями и компетенциями учащихся

  • Организовать внеурочную деятельность учащихся (НПК, олимпиады, предметная неделя)

  • На уроках планируется большое внимание уделять организации проектной и исследовательской деятельности учащихся, используя различные формы организации обучения: индивидуальную, фронтальную, групповую. Планируется систематически применять частично-поисковый и исследовательский метод при изучении новой темы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по геометрии для обучающихся 8 класса МБОУ «Холтосонская СОШ» разработана на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).

  • Федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от «5» марта 2004 г. №1089).

    • Основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования МБОУ «Холтосонская СОШ» (приказ от 16.06.2015 № …).

  • авторской программы Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. Программа по геометрии 7-9 классы. //Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы./сост. Т.А.Бурмистрова. Москва. Просвещение. 2011.

  • Образовательная программа школы на 2015-2016 учебный год

  • Учебный план школы на 2015-2016 учебный год

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.


Цель изучения геометрии

Целью изучения курса геометрии 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитее логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах. Курс геометрии характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.


Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану школы на 2014-2015 учебный год обучение геометрии в 8 классе является обязательным и планируется из расчета 2 часа в неделю. Всего 70 часов.






Распределение часов в течение учебного года по четвертям

Класс

Количество часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого за учебный год


9 недель

7 недель

10 недель

9 недель


8

18 часов

14 часов

20 часов

18 часов

70 часов

Для реализации программы по геометрии используется учебно-методический комплекс (далее УМК) линии учебников Л.С. Атанасяна, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном

процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу геометрии, в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

Учебник содержат теоретический материал курса, примеры решения задач, упражнения для закрепления практических навыков.

Для организации занятий по решению задач используются дидактические материалы по геометрии под редакцией А.П.Ершовой, В.В. Голобородько, А.С. Ершовой. Содержание сборников задач достаточно обширно для многовариантной организации проверочных работы учащихся.

Новизна данной рабочей программы для 8-го класса в том, что в разделе 1 «Повторение» выделены 2 часа (из дополнительных) с целью повторения курса геометрии 7-го класса.

Обучение геометрии в 8-м классе организуется на основе системно - деятельностного подхода. В соответствии с этим на уроках обучающиеся вовлекаются в различные типы деятельности:

- учебно - познавательную деятельность (решение учебных задач);

- совместно-распределительную деятельность (парная и групповая работа).

Учебные занятия строятся в соответствии со следующими этапами системно-деятельностного урока:

  1. Мобилизующий этап - включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.

  2. Целеполагание - формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить - узнать - научиться.

  3. Момент осознания недостаточности имеющихся знаний.

  4. Коммуникация.

  5. Взаимопроверка и взаимоконтроль.

  6. Рефлексия - осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился.

Большая часть учебных занятий сроится с применением информационно-коммуникационных технологий (электронные презентации).

При реализации программы используются методы обучения:

- словесные ( рассказ, беседа, объяснение, мини лекция, инструктаж);

- наглядные ( показ презентации, демонстрация таблиц);

- практические ( упражнение, самостоятельная работа).

При этом данные методы могут выступать как репродуктивные, объяснительно - иллюстративные, проблемные, эвристические. Учебные занятия проводятся с использованием фронтальной, парной, индивидуальной форм работы.

В дни отмены занятий (актированные дни, карантин) образовательный процесс организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий. Обучающимся через официальный информационный сайт школы по адресу lgschool2.ucoz.ru. предоставляется технологическая карта по выполнению заданий соответствующего урока с использованием материалов учебника (авт. Л.С. Атанасян) по геометрии. Контроль правильности выполнения заданий и уровня освоения учебного материала обучающимися осуществляется в день возобновления учебных занятий согласно расписанию уроков.

В процессе обучения геометрии и по итогам проведения проверочных, контрольных работ проводится коррекционная работа с учащимися, испытывающими затруднения в освоении учебного материла. Основными формами коррекционной работы являются:

  • индивидуально-групповые консультации во внеурочное время (по субботам,103каб.);

  • индивидуальные домашние задания;

  • выполнение тренировочных (разноуровневых) упражнений с использованием

карточек, опорных таблиц ( во время урока или на консультации).

Учебно-тематический план

раздела


Название раздела

Общее кол-во часов на изуч. раздела

из них

Основные виды учебной деятельности

теория

Практика

контроль

8 класс

Повторение

2


2


Повторить: признаки равенства треугольников; признаки и свойства параллельных прямых.

Четырехугольники

14

в течен.

урока

13

1

Уметь определять периметр многоугольника, сумму его углов, знать определение выпуклого многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата, решать задачи по данным темам.

Площади фигур

14

в течен.

урока

13

1

Знать определение основные свойства площадей и формулу для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции, теорему Пифагора; решать по данным темам простейшие геометрические задачи.

Подобные треугольники

20

в течен.

урока

17

2

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, признаки подобия треугольников, определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, уметь признаки подобия треугольников, основное тригонометрическое тождество; решать по данным темам простейшие геометрические задачи.

Окружность

15

в течен.

урока

16

1

Знать определение касательной, свойство и признак касательной, теорему о вписанном угле, теорему о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, уметь доказывать их, уметь определять вписанные и центральные углы, вписанную окружность около многоугольника, градусную меру дуги окружности, решать по данным темам простейшие геометрические задачи.

Повторение. Решение задач.

5

в течен.

урока

4


Систематизировать знания по изученным темам и корректировать основные недочеты;

Всего

70


65

5

Содержание учебного предмета

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


Повторение (2 ч.) Признаки равенства треугольников. Признаки и свойства параллельных прямых.

Четырехугольники (14 ч.) Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии. Контрольная работа №1.

Площади (14 ч.) Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Площадь трапеции. Решение задач на нахождение площадей. Теорема Пифагора. Контрольная работа №2.

Подобные треугольники (20 ч.) Признаки подобия треугольников. Контрольная работа №3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Контрольная работа №4.

Окружность (15 ч.) Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружность. Контрольная работа №5.

Повторение. Решение задач (5 ч.) Четырехугольники. Площадь многоугольника. Подобные треугольники. Окружность.

Перечень обязательных контрольных работ для выполнения всеми обучающимися.

п/п

Вид проверочной работы

Примерные сроки выполнения

Объекты контроля

1.

Контрольная работа №1.

По окончанию изучения раздела 2:

«Четырехугольники»,

октябрь 2014 г.

Выполнение заданий обязательного уровня

2.

Контрольная работа №2.

По окончанию изучения раздела 3: «Площади фигур», декабрь,2014г.

Выполнение заданий обязательного уровня

3.

Контрольная работа №3.

.

По окончанию изучения 1 части главы 7:

«Подобные треугольники»,

январь, 2015

Выполнение заданий обязательного уровня

4.

Контрольная работа №4.

.

По окончанию изучения 2 части главы 7:

«Подобные треугольники», февраль 2015 г.

Выполнение заданий обязательного уровня

5.

Контрольная работа №5.

По окончанию изучения темы «Окружность», апрель 2015г

Выполнение заданий обязательного уровня








Календарно- тематический план

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения



Примечание

1

Повторение

1

2

Повторение

1

3

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника

1

4

Четырехугольник

1

5

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

1

6

Признаки параллелограмма.

1

7

Трапеция. Средняя линия трапеции

1

8

Равнобедренная трапеция и ее свойства

1

9

Теорема Фалеса

1

10

Задачи на построение. Деление отрезка на n равных отрезков

1

11

Контрольная работа № 1 по теме «Параллелограмм и трапеция»

1

12

Анализ контрольной работы. Прямоугольник. Его свойства и признаки

1

13

Ромб и квадрат. Свойства и признаки

1

14

Средняя линия треугольника

1

15

Осевая и центральная симметрии.

1

16

Контрольная работа № 2 по теме «Прямоугольник. Ромб. Квардрат»

1

17

Анализ контрольной работы. Понятие площади плоских фигур Равносоставленные и равновеликие фигуры

1

18

Площадь многоугольника.

1

19

Площадь квадрата

1

20

Площадь прямоугольника.

1

21

Площадь параллелограмма (основная формула).

1

22

Площадь треугольника (основная формула) и следствия из нее.

1

23

Площадь трапеции.

1

24

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы

1

25

Теорема Пифагора.

1

26

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

27

Решение задач

1

28

Контрольная работа № 3 по теме «Площади многоугольников»

1

29

Анализ контрольной работы. Формула Герона

1

30

Решение задач.

1

31

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Коэффициент подобия

1

32

Отношение площадей двух подобных треугольников

1

33

Свойство биссектрисы

1

34

Первый признак подобия треугольников.

1

35

Второй и третий признак подобия треугольников.

1

36

Третий признак подобия треугольников.

1

37

Решение задач

1

38

Контрольная работа № 4 по теме «Признаки подобия треугольников».

1

39

Анализ контрольной работы. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника.

1

40

Теорема о точке пересечения медиан треугольника

1

41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

43

Практические приложения подобия треугольников.

1

44

Подобия произвольных фигур

1

45

Контрольная работа № 5 по теме «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

46

Анализ контрольной работы. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Синус, косинус и тангенс острого угла

1

47

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

1

48

Решение прямоугольных треугольников

1

49

Площадь треугольника, параллелограмма (дополнительные формулы)

1

50

Самостоятельная работа по теме «Синус, косинус и тангенс острого угла»

1

51

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

52

Взаимное расположение двух окружностей

1

53

Касательная к окружности и секущая. Свойство касательной

1

54

Признак касательной к окружности. Равенство касательных, проведенных из одной точки

1

55

Дуга, хорда. Градусная мера дуги окружности. Вписанный и центральный угол. Теорема о вписанном угле

1

56

Решение задач

1

57

Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд

1

58

Четыре замечательные точки треугольника. Свойства биссектрисы угла, точка пересечения биссектрис

1

59

Точка пересечения медиан, высот, серединных перпендикуляров. Окружность Эйлера

1

60

Вписанная окружность. Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, вписанная в многоугольник

1

61

Описанная окружность. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, описанная около многоугольника

1

62

Формула, выражающая площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности

1

63

Вписанная и описанные четырехугольники. Решение задач.

1

64

Площадь четырехугольника (дополнительные формулы). Решение задач.

1

65

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность».

1

66

Решение задач.

1

67

Решение задач.

1

68

Решение задач.

1

69

Решение задач.

1

70

Решение задач

1


Итого

70


Технологическая карта уроков

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Изучаемые вопросы (содержание)

Вид контроля

Дом. задание

Дата проведения

1

Повторение

1

УОСЗ

1) Измерение отрезков и углов

2) Равенство треугольников

3) Треугольники

4) Перпендикулярные и параллельные прямые

Текущий

2

Повторение

1

УОСЗ

Текущий

ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ - 14 часов

3

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника

1

КУ

1) Многоугольники

2) Выпуклые многоугольники

3) Сумма углов выпуклого многоугольника

ФО [1], стр.114 ?1-5

п. 39, 40, 41 №364, 365(б)

4

Четырехугольник

1

УОНМ

1) Многоугольник

2) Элементы многоугольника

3) Четырехугольник

ИРД

п. 41

№ 365(г), 369

5

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

1

КУ

1) Параллелограмм

2) Свойства параллелограмма

ФО [1],

стр.114 ?6-8

п.42, №372(в), 376(а)

6

Признаки параллелограмма.

1

КУ

1) Параллелограмм

2) Признаки параллелограмма

ФО [1], стр.114 ?9

п.43,

№ 375, 379

7

Трапеция. Средняя линия трапеции

1

УОНМ

1) Трапеция и ее элементы

2) Средняя линия трапеции

ФО [1], стр.114?10-11

п.44,

№392(б), 390

8

Равнобедренная трапеция и ее свойства

1

КУ

1) Равнобедренная трапеция

2) Свойства равнобедренной трапеции

9

Теорема Фалеса

1

УЗИМ

Теорема Фалеса

ИРД

СР [2], С-3

№ 389(а), 391

10

Задачи на построение. Деление отрезка на n равных отрезков

1

КУ

1) Основные типы задач на построение

2) Деление отрезка на части

СР

№ 394, 393(б), 396

11

Контрольная работа № 1 по теме «Параллелограмм и трапеция»

1

КЗУ


12

Анализ контрольной работы. Прямоугольник. Его свойства и признаки

1

КУ

1) Прямоугольник

2) Элементы прямоугольника

3) Свойства и признаки прямоугольника

ФО [1], стр.114?12,13

ИРД

п.45,

№401(а), 400

13

Ромб и квадрат. Свойства и признаки

1

КУ

1) Понятие ромба

2) Понятие квадрата

3) Свойства и признаки квадрата и ромба

ФО [1], стр.114?14,15

п.46, № 405, 406, 408(а)

14

Средняя линия треугольника

1

КУ

1) Треугольник

2) Средняя линия треугольника

15

Осевая и центральная симметрии.

1

КУ

Осевая и центральная симметрия как свойство геометрических фигур

ФО [1], стр.114?16-20

ИРД

п.47, №419, 423, 422

16

Контрольная работа № 2 по теме «Прямоугольник. Ромб. Квардрат»

1

КЗУ


ПЛОЩАДЬ - 14 часов

17

Анализ контрольной работы. Понятие площади плоских фигур Равносоставленные и равновеликие фигуры

1

КУ

1) Понятие о площади

2) Равносоставленные и равновеликие фигуры

3) Свойства площадей

п.48, 49

18

Площадь многоугольника.

1

УОНМ

ФО [1],

стр.133 ?1-3

п. 50, №447-449

19

Площадь квадрата

1

УОНМ

Площадь квадрата

№ 450, 451

20

Площадь прямоугольника.

1

УОНМ

Площадь прямоугольника.

ИРД

МД[4] Д-2.1

№ 452, 453

21

Площадь параллелограмма (основная формула).

1

КУ

ФО [1],

стр.133 ? 4

п.51, №459(а,б), 464(а)

22

Площадь треугольника (основная формула) и следствия из нее.

1

КУ

Формула площади треугольника

ФО [1],

стр.133 ? 5,6

п.52, №468(а,б), 471, 476

23

Площадь трапеции.

1

КУ

1) Теорема о площади трапеции

2) Формула пощади трапеции

ФО [1],

стр.133 ? 7

п.53, №480, 518

24

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы

1

УЗИМ

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы

ИРД

СР[2], С-6

№ 481, 482

25

Теорема Пифагора.

1

КУ

Теорема Пифагора.

ФО [1],

стр.133 ? 8-10

п.54, 55,

№ 484, 486

26

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

УОНМ

Теорема, обратная теореме Пифагора.

ИРД

№ 488, 491

27

Решение задач

1

УПЗУ

Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора для решения задач

СР[2], С-7

№ 495, 492

28

Контрольная работа № 3 по теме «Площади многоугольников»

1

КЗУ


29

Анализ контрольной работы. Формула Герона

1

КУ

Формула Герона

ФО

№479, 515

30

Решение задач.

1

УПЗУ

ИРД

ИРК

№ 502, 517, 514

ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ - 20 часов

31

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Коэффициент подобия

1

КУ

1) Подобие треугольников

2) Коэффициент подобия

ФО [1],

стр.160 ? 1-4

п.56-58, №536

32

Отношение площадей двух подобных треугольников

1

УОНМ

Связь между площадями подобных фигур

ИРД

МД[4] Д-2.2

№ 541, 545

33

Свойство биссектрисы

1

КУ

Свойство биссектрисы

34

Первый признак подобия треугольников.

1

УОНМ

Первый признак подобия треугольников.

ФО [1],

стр.160 ? 5

п.59,

№ 551, 552, 553

35

Второй и третий признак подобия треугольников.

1

КУ

Второй и третий признак подобия треугольников.

ФО [1],

стр.160 ? 6

п.60, п.61, №563, 559,560

36

Третий признак подобия треугольников.

1

УОСЗ

Третий признак подобия треугольников.

ИРД

№ 550, 561

37

Решение задач

1

КУ

Применение признаков подобия при решении задач

ФО [1],

стр.160 ? 7

ИРД

СР[2], С-9

38

Контрольная работа № 4 по теме «Признаки подобия треугольников».

1

КЗУ

[3], КР-3

39

Анализ контрольной работы. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника.

1

КУ

1) Применение признаков подобия к доказательству теорем

2) Средняя линия треугольника

ФО [1],

стр.160 ? 8,9

п.62, № 566, 571

40

Теорема о точке пересечения медиан треугольника

1

УОНМ

Свойство медиан треугольника

ИРК

41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

КУ

1) Пропорциональные отрезки

2) Среднее пропорциональное

3) Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

ФО [1], стр.160? 10,11

п.63, №572, 574

42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

УЗИМ

№ 580, 578

43

Практические приложения подобия треугольников.

1

КУ

ФО [1], стр.160?12-14

п.64, 65, №585, 623

44

Подобия произвольных фигур

1

УПЗУ

ИРД

СР[2], С-10

45

Контрольная работа № 5 по теме «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

КЗУ

№ 624,625

46

Анализ контрольной работы. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Синус, косинус и тангенс острого угла

1

КУ

1) Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника

2) Основное тригонометрическое тождество

ФО [1], стр.160?15-17

ИРД

п.66, №591(в,г), 592(а,б), 593(а,б)

47

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

1

КУ

Синус, косинус и тангенс для углов 300, 450, 600.

ФО [1], стр.160? 18

п.67, №599, 601

48

Решение прямоугольных треугольников

1

УПЗУ

1) Решение прямоугольных треугольников

2) Задачи на применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами

ИРД

СР[2], С-11

№ 602, 604

49

Площадь треугольника, параллелограмма (дополнительные формулы)

1

УПЗУ


50

Самостоятельная работа по теме «Синус, косинус и тангенс острого угла»

1

КЗУ

[3], КР-4

ОКРУЖНОСТЬ - 15 часов

51

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

УОНМ

Взаимное расположение прямой и окружности.

ФО [1],

стр.187 ?1,2

ИРД

п.68, №631(а,б), 633

52

Взаимное расположение двух окружностей

1

УПЗУ

Взаимное расположение двух окружностей

53

Касательная к окружности и секущая. Свойство касательной

1

КУ

1) Касательная и секущая к окружности

2) Точка касания

ФО [1],

стр.187 ?3-7

п.69, №637, 640, 638

54

Признак касательной к окружности. Равенство касательных, проведенных из одной точки

1

УПЗУ

1) Признак касательной к окружности.

2) Равенство касательных

ИРД

СР[2], С-12

№ 643, 644

55

Дуга, хорда. Градусная мера дуги окружности. Вписанный и центральный угол. Теорема о вписанном угле

1

КУ

1) Дуга, хорда

2) Центральные и вписанные углы

3) Градусная мера дуги окружности

4) Теорема о вписанном угле

ФО [1],

стр.187 ?8-10

п.70, 71 №649(в,г), 655, 656

56

Решение задач

1

УОСЗ

ИРД

СР[2], С-13

№ 663, 666, 667

57

Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд

1

УОНМ

1) Соотношения в окружности

2) Свойства секущих, касательных, хорд

3) Теорема об отрезках пересекающихся хорд

58

Четыре замечательные точки треугольника. Свойства биссектрисы угла, точка пересечения биссектрис

1

КУ

1) Теорема о свойстве биссектрисы угла

2) Четыре замечательные точки треугольника

ФО [1], стр.187?15-20

п.72,

№676, 678

59

Точка пересечения медиан, высот, серединных перпендикуляров. Окружность Эйлера

1

УПКЗУ

1) Точка пересечения медиан

2) Точка пересечения высота

3) Точка пересечения серединных перпендикуляров

4) Окружность Эйлера

ИРД

п. 73

№ 679, 681, 720

60

Вписанная окружность. Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, вписанная в многоугольник

1

КУ

1) Понятие о вписанной окружности

2) Теорема об окружности, вписанной в треугольник

ФО [1], стр.187?21-23

п.74, №690, 691, 693

61

Описанная окружность. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, описанная около многоугольника

1

КУ

1) Понятие об описанной окружности

2) Теорема об окружности, описанной около многоугольника

3) Свойство углов вписанного четырехугольника

ФО [1], стр.187?22-26

п.75, №696, 702

62

Формула, выражающая площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности

1

УПЗУ

1) Периметр и радиус вписанной окружности

2) Формула площади треугольника, описанного около окружности

ИРД

СР[2], С-15

№ 705, 708

63

Вписанная и описанные четырехугольники. Решение задач.

1

КУ

1) Вписанная и описанная окружность

2) Вписанные и описанные четырехугольники

ФО [1]

64

Площадь четырехугольника (дополнительные формулы). Решение задач.

1

УПЗУ

ИРД

[3], КР-5,

В-4

65

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность».

1


Повторение курса геометрии 8 класса - 5 ч

66

Решение задач.

1

КУ

ФО

67

Решение задач.

1

КУ

ФО

68

Решение задач.

1

УПЗУ

ФО

69

Решение задач.

1

УПЗУ

ИРД

подготовка к контрольной работе

70

Решение задач

1

УПЗУ



Итого

70






Система контроля освоения обучающимися программы по геометрии

Оценка и контроль освоения обучающимися программы по геометрии включает в себя следующие виды контроля: текущий, тематический и промежуточный.

Текущий контроль осуществляется через фронтальный опрос, проведение математических диктантов, самостоятельных, тестовых и контрольных работ.

Тематический контроль проводится через написание контрольной работы.

Нормы выставления отметок:

Оценивание выполнения тестов осуществляется по таблице (перевод полученных баллов в отметку), представленную в каждой тестовой работе.

За выполнение диктантов, самостоятельных и контрольных работ ставится:

«5» - если выполнено верно 90-100% заданий;

«4» - если выполнено верно 66-89% заданий;

«3» - если выполнено верно 50-65% заданий;

«2» - если выполнено менее 50% заданий.

Оценивание устного ответа:

«3» ставится учащемуся при ответе на вопрос на уровне воспроизведения учебного материала (пересказ);

«4» - при ответе на уровне усвоения (пересказ с выводами и/или обобщениями);

«5» - при ответе на уровне применения знаний в новой ситуации (научное объяснение новых для учащихся явлений).

Требования к математической подготовке учащихся.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерения геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

осуществлять преобразование фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные

пространственные тела, изображать их;

  • решать задачи на вычисления геометрических величин (длин, углов, площадей),

применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе

решения задач;

  • решать задачи на доказательство;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • построений геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль,

транспортир).









Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса

Технические средства: классная доска, компьютер, мультимедийный проектор; принтер; экран.

Информационно-коммуникационные средства:

Электронные презентации для визуализации изучаемых тем по геометрии.

Материалы к урокам в программе PowerPoint, подготовленные учителем и скачанные из сети Интернет.

Литература

для учащихся:

  1. Геометрия.7-9классы:учеб.для общеобразоват. учреждений /[ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.].- 19-е изд. - М.: Просвящение, 2009. - 384с.:ил.

  2. Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса.-М.:Илекса,2012.-240с.

для учителя:

1. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Метод. рекомендации к учеб. : Кн. Для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. - 6- е изд. - М. : Просвящение, 2003. -225с. : ил.

Адреса интернет ресурсов

п/п

Адрес сайта

Характеристика материала

school-collection.edu.ru/catalog/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

festival.1september.ru/articles/subjects/1

Фестиваль педагогических идей

it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com

Сеть творческих учителей

uchportal.ru/load/24

Учительский портал


© 2010-2022