Рабочая программа по алгебре 8 класс

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Апрелевская средняя общеобразовательная школа № 4


УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Апрелевской СОШ № 4

____________________ Е.В.Медведева

«_____» ___________________ 2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре (базовый уровень)

для 8а класса

на 2013 - 2014 уч.год

















Составитель: Антонова Наталья Михайловна,

учитель математики




2013 год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа, составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, соответствует БУП, ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

Нормативные документы и программы:

  1. Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. - М.: Вентана-Граф, 2008

  2. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  3. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 - 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. - 320 с.

  4. Алгебра. 7 - 9 классы: развернутое тематическое планирование по программе Ю.Н. Макарычева / авт.-сост. Л.А. Тапилина. - Волгоград: Учитель, 2011. - 71 с.

Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта:

1. Учебник: Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - 17-е изд. - М.: Просвещение, 2012.

2. Дидактические материалы:

  • Алгебра: дидакт. Материалы для 8 кл./ Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. - 12-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2007.

  • Воробьева Е. А. Алгебра. 8 класс. Рабочая тетрадь. - Саратов: Лицей, 2008.

  • Воробьева Е. А. Алгебра. 8 класс. Проверочные работы с элементами тестирования. - Саратов: Лицей, 2008.

  • Жохов В. И. Дидактические материалы по алгебре. 8 класс / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. - М.: Просвещение, 2009.

  • Капитонова Т. А. Алгебра. 8 класс. Проверочные и контрольные работы. - Саратов: Лицей, 2008.

3. Книга для учителя.

  • Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева и др./ авт.-сост. Т. Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина. - Волгоград: Учитель, 2011.

  • Жохов В. И. Уроки алгебры в 8 классе: книга для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. - М.: Просвещение, 2009.

Изучение математики на ступени основного общего

образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  • ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • математической речи;

  • сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • внимания; памяти;

  • навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  • культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,

понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • волевых качеств;

  • коммуникабельности;

  • ответственности.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.





При реализации рабочей программы используется дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане - «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.

Распределение курса по темам:

Рациональные дроби - 23 часа;

Квадратные корни - 19 часов;

Квадратные уравнения - 21 час;

Неравенства - 20 часов;

Степень с целым показателем. Элементы статистики - 11 часов;

Повторение - 8 часов.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь - умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Место курса «Алгебра» в учебном плане школы

На изучение учебного курса алгебры в 8а классе отводится 3 часа в неделю.

Курс рассчитан на 102 ч - (34 учебные недели). Контрольных работ - 10

Содержание учебного предмета

Рациональные дроби

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция Рабочая программа по алгебре 8 класс и ее график.

Квадратные корни

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах.

Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня.

Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Функция у = √х, ее свойства и график.

Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных

уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим

рациональным уравнениям.

Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых

неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной

переменной и их системы.

Степень с целым показателем. Элементы статистики

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения

об организации статистических исследований.

Повторение

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

Рациональные дроби

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения;

  • правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование»,

  • понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь;

  • знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности;

  • осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь;

  • выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений;

  • осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений;

  • правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

Квадратные корни

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня;

  • выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать уравнения вида x2=а;

  • находить приближенные значения квадратного корня;

  • находить квадратный корень из произведения, дроби, степени;

  • строить график функции Рабочая программа по алгебре 8 класс и находить значения этой функции по графику или по формуле;

  • выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня;

  • выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Квадратные уравнения

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей;

  • решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена;

  • решать квадратные уравнения по формуле;

  • решать неполные квадратные уравнения;

  • решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета;

  • использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения;

  • решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

  • знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений;

  • понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики;

  • решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

Неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств;

  • понимать формулировку задачи «решить неравенство»;

  • уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой;

  • решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной;

  • уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

Степень с целым показателем. Элементы статистики

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями;

  • выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями;

  • приводить числа к стандартному виду;

  • записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями;

  • собирать и группировать статистические данные;

  • строить столбчатые и линейные диаграммы и графики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;


Содержание учебного курса


Глава

Раздел, тема

Кол-во часов

В том числе

Количество уроков

Кол-во уроков контроля

1

Рациональные дроби и их свойства

23

21

2

2

Квадратные корни

19

17

2

3

Квадратные уравнения

21

19

2

4

Неравенства

20

18

2

5

Степень с целым показателем

Элементы статистики и теории вероятностей

11

10

1

6

Итоговое повторение курса алгебры 8 класса

8

7

1

Всего

102

92

10







Номер

урока

Наименование раздела программы

Тема

урока

Коли

чество

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

Элементы

дополнительного

содержания

Домашнее

задание

Дата

по плану

Дата фактическая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Рациональные дроби и их свойства (23 часа)

Рациональные выражения

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Формулы сокращенного умножения

Знать понятие целых выражений, рациональных выражений.Уметь находить ОДЗ

§ 1,п. 1, №2,21

02.09

2-3

Рациональные выражения

2

Применение знаний и умений

Область допустимых значений (ОДЗ)

Самостоятельная работа (10 мин):

С-1, № 1 (а, б), 3,5;

С-2, № 1,2 (а, б) (ДМ)

№4(6), 5, 6,12, 14(6, г), 22, 19

04.09-06.09

4-5

Основное

свойство

дроби.

Сокращение

дробей

2

Применение знаний и умений

Основное свойство дроби

Знать основное свойство дроби

Математический диктант

§ 1, п. 2, № 24, 50, 29,51,

32 (б, г)

09.09-11.09

6

Основное

свойство

дроби.

Сокращение

дробей

1

Закрепление

изученного

материала

Сокращение

дробей

Уметь сокращать дробь

Самостоятельная работа (10 мин):

С-4, № 1 (а, б), 4; С-5, № 1 (а, б) (ДМ)

№ 40 (б-д), 44, 52

13.09

7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Изучение нового материала

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

§2, п. 3, № 55, 70, 57, 72

16.09


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

знаменателями

одинаковыми

знаменателями

С-6, № 1 (а, б), 2 (а), 3 (а), 4 (ДМ)

18.09

Изучение нового материала

Нахождение общего знаменателя дробей

Уметь находить наименьший общий знаменатель

Математический диктант

Представление дроби в виде суммы дробей (пункт 9)20.09

Применение знаний и умений

Формулы сокращенного умножения

Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять

Дидактические

материалы

23.09

Обобщение и систематизация знаний

Приведение к общему знаменателю

Знать формулы сокращенного умножения и уметь их применять

Самостоятельная работа (10 мин):

С-7, № 1 (а, б), 2 (а, б), 4 (ДМ)

25.09

Контроль

Нахождение

Уметь при-

Контрольная

27.09








1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Рациональные дроби и их свойства (23 часа)

Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дробей в степень

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел

Знать правила умножения дробей и возведения в степень.

Уметь применять их

Фронтальный

опрос

§2, п. 5, № 110, 112, 130

30.09

14

Умножение дробей. Возведение дробей в степень

1

Комбиниро

ванный

урок

Свойства степени с натуральным показателем

Знать правила умножения дробей и возведения в степень.

Уметь применять их

№ 117, 120, 127, 131

02.10

15

Деление

дробей

1

Применение знаний и умений

Правила деления

обыкновенных

дробей

Знать правила деления дробей

Математический диктант

§ 3, п. 6, № 133, 145, 138

04.10

16

Деление

дробей

1

Закрепление

изученного

материала

Основное свойство дроби

Уметь применять правила при выполнении упражнений

Самостоятельная работа (15 мин):

С-19, № 1 (а, б), 2 (а), 3;

С-10, № 1 (а), 3, 5 (ДМ)

№ 140 (б), 146, 147

07.10

17-18

Преобразование рациональных выражений

2

Применение знаний и умений

Правила умножения и деления дробей

Знать изученные правила

Практическая

работа

Представление дроби в виде суммы дробей (пункт 9)

§ 3, п. 7,

№ 149,

151, 174,

  1. (а, в),

  2. (а), 177

09.10-11.10





1



2


3



4



5


6



7



8



9


10


11


12

19-20

Рациональные дроби и их свойства (23 часа)

Преобразо

2

Повторение

Приведение

Уметь пре

Практическая

№ 159,

14.10-16.10

вание ра

изученного

дробей к общему

образовывать

работа

164 (а, в),

циональных

материала

знаменателю.

рациональные

161 (а),

выражений

Формулы

выражения

178, 174


сокращенного



умножения


21

Функция

k

у = - и ее

x

график

1

Изучение

Обратно про

Уметь стро

Самостоятель

ная работа

(10 мин):

С-12, №2,3

(ДМ)

Примеры

§ 3, п. 8,

18.10

нового ма

порциональная

ить графики

функциональ

№ 180,


териала

зависимость

функций

ных зависи

184 (б), 194


мостей в ре



альных про

22

Функция

k

у = -

х

и ее

график

1

Закрепление

Построение

Уметь по

Индивидуаль

цессах и яв

№ 186,

21.10

изученного

материала

графиков

функций

графику находить значения

ные карточки

лениях

190 (б), 195, 196


х и у.


23

Контрольная

работа 2

1

Контроль

Правила умно

Уметь выпол

Контрольная

Повторить

23.10

знаний и умений

жения и деления дробей. Функция

у = k/х


нять преобразования выражений и строить графики

работа 2 (45 мин)

материал

§3

24


Анализ кон

1

Изучение

Натуральные

Уметь срав

§4, п. 10,


трольной

нового материала

числа. Целые числа

нивать рацио

№ 267 (а-г),

25.10

работы. Ра

нальные числа

270, 272 (а),


циональные


275


числа



25

Иррацио

1

Ознакомле

Рациональные

Знать преоб

Текущие

§4, п. 11,

Квадратные корни

(19 часов)

нальные

-

ние с новым

числа. Иррацио

разование

№ 280,

06.11

числа

учебным

нальные числа

обыкновенных

282, 284,


материалом

дробей в деся

294


тичные


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

26




Квадратные корни (19 часов)









Квадратные корни

(19 часов)

Квадратичные

корни. Ариф

метический

квадратный

корень

1

Изучение

нового материа

ла

Таблица квадратов

Натуральных чисел

Уметь находить квадратные

корни из

неотрицательных

чисел

Индивидуаль

§5, п. 12,


ные карточки

№ 300, 303,

08.11


306,317






27

Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень

1

Применение знаний и умений

Формула площади квадрата

Самостоятельная работа (10 мин):

С-14, № 1,

5 (а, б), 7 (а),

9 (а, б), 11 (ДМ)

№312, 305 (а-г), 318

11.11

28

Уравнение

х2 = а

1

Изучение

Квадратные

Уметь решать уравнения

х2 = а

Фронтальный

§ 5, п. 13,

13.11

нового материа

корни. Решение

опрос

№ 320, 323,


ла

уравнений

330, 335

29

Нахождение

1

Ознакомле

Применение

Уметь находить

Самостоятель

§5, п. 14,

приближен

ние с новым

правила округ

приближенные

ная работа

№ 339, 343,

15.11

ных значе

учебным

ления десятич

значения

(15 мин):

349, 351 (а)

ний квадрат

материалом

ных дробей

квадратного

С-15, № 3, 5;


ного корня

корня

С-16, № 1 (ДМ)


30

Функция

1

Изучение

нового

материала


Квадратные

корни. Арифме-

тическии квадратный корень

Уметь состав

лять таблицу значении и строить график функции

У =√x

Практическая

Примеры

функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях

§5, п. 15,

18.11

у =√х и ее

работа

№ 354, 356,

график

366

31

Функция

у =√х и ее

график

1

Закрепление

изученного

материала

Построение графиков

Уметь состав

лять таблицу значении и строить график функции

у = √х

Математический

диктант

№ 362, 364,

20.11


367, 368




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

32

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

1

Изучение нового материала

Арифметический квадратный корень

Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени

Фронтальный

§6, П. 16, п. 17,

№ 371,375

22.11

33-34

Квадратный

2

Применение

Применение

Уметь при

Самостоятельная

работа (15 мин):

С-18, № 1 (а, б),

  1. (а, б);

С-19, № 1 (а, б),

  1. (а, б);

С-20, № 1 (а, б), 3 (а, б) (ДМ)

№ 377, 383,

25.11-27.11

корень из

знаний

правил сложе

менять теоре

392, 395,


произведе

и умений

ния, умножения

мы о квадрат

402, 404,


ния, дроби,

и деления ра

ном корне из

406


степени

циональных чисел

произведения, дроби и степени при вычислениях


35


Контрольная

1

Контроль

Квадратный ко

Уметь нахо

Контрольная

Повторить


работа 3

знаний

рень из произве

дить корень из

работа

п. 13-17

29.11


и умений

дения, дроби,

произведения,

(45 мин)



степени

дроби, степени


36

Анализ кон

1

Ознакомле

Квадратный ко

Уметь выно

Текущий

§7, п. 18,

02.12


трольной

ние с новым

рень из произве

сить множитель

№ 409,

Квадратные корни

(19 часов)

работы. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

учебным

материалом

дения

за знак корня

410,415

37

Вынесение

множителя

за знак корня. Внесение множителя

под знак корня

1

Закрепление

Возведение

Уметь вно

Индивидуаль

№419,

04.12

изученного

множителя

сить множи

ные карточки

417,418,


материала

в квадрат

тель под знак корня

420 (б)







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

38

Квадратные корни (19 часов)

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

Применение знаний и умений

Уравнение

х2 - а

Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби,степени

Математический диктант

Преобразование двойных радикалов (пункт 20)

§7, п. 19, № 422, 424,440, 426 (а-г)

06.12

39

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

Закрепление

изученного

материала

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени

№428 (б, г, е, з), 430,432

09.12

40-41

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

2

Закрепление

изученного

материала

Внесение множителя под знак корня

Уметь применять теоремы при преобразовании выражений

Самостоятельная работа (15 мин):

С-21, № 1 (а, б), 2;

С-22, № 1 (а, в), 3 (а, в), 4 (а, в),

5 (а, в), 7 (ДМ)

Преобразование двойных радикалов (пункт 20)

№ 441 (б), 433,434 (а), 442,

436 (а-в), 443

11.12-13.12

42

Контрольная работа 4

1

Контроль знаний и умений

Правила действий с квадратным корнем

Уметь выполнять преобразования выражений с квадратным корнем

Контрольная работа 4 (45 мин)

Повторить п. 18-19

16.12

43-44

Квадратные уравнения (21 час)

Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

2

Изучение нового материала; комбинированный

Определение квадратного уравнения. Уравнение х2 = а

Уметь решать неполные квадратные уравнения

Текущий и фронтальный опросы

§8, п. 21, №517, 521 (а, б), 532, 523, 525, 529, 531

18.12-20.12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

45

Квадратные уравнения (21 час)

Формула

1

Ознакомле

Формула корней

Знать фор

Самостоятель

§ 8, п. 22,

23.12

корней квад

ние с новым

квадратного

мулу корней

ная работа

№ 535, 538,

ратного

учебным

уравнения

квадратного

(15 мин):

556

уравнения

материалом

уравнения

С-24, № 3 (а-г), 5 (а-г), 7 (ДМ)


46-47

Формула

2

Применение

Арифметиче

Уметь при

Индивидуаль

№ 540,

корней квад

знаний

ский квадратный

менять форму

ные карточки.

543,

25.12-27.12

ратного

и умений

корень. Решение

лу корней квад

Самостоятель

544(6, г),

уравнения

квадратных

уравнений

ратного уравнения при решении уравне

ная работа (15 мин): С-25, № 6, 7,

546(6, г), 557,

547 (а, б),


ний

9(a), 10 (ДМ)

558 (а)

48-49

Решение за

2

Комбиниро

Формула корней

Уметь ре

Математиче

Применение

§ 8, п. 23,

дач с помо

ванный

квадратного урав

шать квадрат

ский диктант.

математиче

№561,

10.01-13.01

щью квад

урок

нения. Неполные

ные уравнения

Индивидуаль

ских методов

563, 577,

ратных

квадратные урав

по формуле,

ные карточки

для решения

564, 567,

уравнений

нения

неполные

содержатель

576 (а), 579


квадратные

ных задач



уравнения

из различных



областей нау




ки и практики

50


Теорема

1

Изучение

Формулировка

Знать теоре

Математиче

П. Ферма,

§ 8, п. 24,


Виета

нового материала

теоремы Виета

му Виета

ский диктант

Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о на

№ 582, 584, 597

15.01

51

Теорема

1

Повторение,

Применение

Уметь ре

Самостоятель

хождении фор

№ 586,


Виета

обобщение и систематизация знаний

теоремы Виета

шать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета

ная работа (15 мин):

С-27, № 2, 3, 4, 5

мул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырех

589, 595, 599

17.01

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

52

Квадратные уравнения (21 час)

Контрольная работа 5

1

Контроль знаний и умений

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

Уметь решать квадратные уравнения

Контрольная работа 5 (45мин)

Повторить п. 21-п. 24

20.01

53

Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Формула корней

квадратного

уравнения

Знать формулу корней квадратного уравнения

Текущий

§ 9, п. 25, №600 (б, д, з), 602

(а, б, г, е), 603 (а, д)

22.01

54

Решение дробных рациональных уравнений

1

Закрепление

изученного

материала

Задачи на движение

Знать теорему Виета

Индивидуальные карточки

№ 605 (б, г), 614,

  1. (б, в),

  2. (а, г, е)

24.01

55-56

Решение дробных рациональных

2

Применение знаний и умений

Задачи на совместную работу. Теорема Виета

Уметь решать квадратные уравнения

Фронтальный

опрос.

Самостоятель

№615,

  1. (б, г),

  2. (а),

27.01-29.01

уравнений

Применение знаний и умений

по формуле и с помощью теоремы Виета

ная работа (15 мин):

С-30, № 1 (а, б), 2 (а, в), 4 (а),

6 (а) (ДМ)

611(a), 616, 575, 578,613

57-58

Решение задач с помощью рациональных уравнений

2

Комбиниро

ванный

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

Знать формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета

Математический диктант

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики

§ 9, п. 26, №618, 621,

  1. (а),

623, 626,

  1. (а)

31.01-03.02

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

59-60

Решение задач

2

Применение

Применение

формулы корней

квадратного уравнения и теоремы Виета при решении задач

Уметь решать квадратные

уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета

Самостоятель

№ 629, 634,



Квадратные уравнения

(21 час)

с помощью

знаний

ная работа

638, 632,

05.02-07.02

рациональных уравнений

и умений

(15 мин):

С-31, № 1,2,3 (ДМ)

630, 639 (а)

61

Уравнения

1

Изучение

нового материала

Правила решения

уравнении. Построение графиков функций

Уметь решать уравнения с параметром

Индивидуаль

§ 9, п. 27,

10.02

с параметром

ные карточки

№641 (б), 644 (б), 648, 662

62

Контрольная

1

Контроль

Формула корней

Уметь решать

Контрольная

Повторить

работа 6

знаний

квадратного

задачи с помощью

работа 6

п. 21-26

12.02


и умений

уравнения. Теорема Виета

рациональных уравнений

(45 мин)


63

Анализ кон

1

Ознакомле

Сравнение чисел

Знать обозначе

Фронтальный

§ Ю, п. 28,



Неравенства (20 часов)

трольной

ние с новым

ние числовых

опрос

№690

14.02

работы.

Числовые

неравенства

учебным

материалом

Знаки «>», «<»

неравенств

(а, б, в), 729, 731

64

Числовые

1

Закрепление

Чтение неравенств

Уметь читать

числовые

неравенства

Текущий

№ 743,

неравенства

изученного

737, 745

17.02


материала


65

Свойства

1

Изучение

Теоремы о свой

Знать теоре

Математиче

§ Ю, п. 29,

числовых

нового ма

ствах числовых

мы о свойствах

ский диктант

№ 751,753,

19.02

неравенств

териала

неравенств

числовых не

764 (а, в)


равенств


66

Свойства

1

Применение

Свойства число

Уметь при

Сам.работа

(15 мин):

С-32, № 3 (а),

5 (а, б);

С-33, № 1 (а, в), 2, 6, 7 (ДМ)

№ 758, 760,



числовых

неравенств

знаний и умений

вых неравенств

менять свойства числовых неравенств

762 (а), 763

21.02

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

67


















Неравенства (20 часов)

Сложение и умножение числовых неравенств

1

Изучение нового материала

Свойства числовых неравенств

Знать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств

Текущий

Уравнения с параметром

§10, п. 30, №769, 771, 773, 780

24.02

68

Сложение и умножение числовых неравенств

1

Закрепление

изученного

материала

Теоремы о свойствах числовых неравенств

Уметь складывать и умножать числовые неравенства.

Уметь нахо

Самостоятельная работа (10 мин):

С-34, № 1, 2, 4 (ДМ)

№ 772, 779, 781

26.02

69

Погрешность и точность приближения

1

Комбиниро

ванный

урок

дить погрешность и точность приближения

Индивидуальные карточки

§ Ю, п. 31, 783 (а, б), 789, 793, 797

28.02

70

Контрольная работа 7

1

Контроль знаний и умений

Свойства числовых неравенств

Уметь применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств

Контрольная работа 7 (40 мин)

Повторить п. 28-п. 31

03.03

71

Анализ контрольной работы. Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки

1

Изучение нового материала

Обозначение пересечения и объединения множеств и числовых промежутков

Знать обозначение пересечения и объединения множеств и обозначение числовых проме

Фронтальный

опрос

§ 11, п. 32, № 801,806, 810,811

05.03

72

Пересечение и объединение множеств.

1

Применение знаний и умений

жутков

Самостоятельная работа (10 мин):

С-40, № 1;

§11, п. 33, №816, 825, 829, 832

07.03

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Неравенства (20 часов)

Числовые

промежутки


С-41, № 1,2,

3 (а, в), 6 (а, в) (ДМ)


73

Решение неравенств с одной переменной

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Свойства числовых неравенств

Знать свойства числовых неравенств

Индивидуальные карточки

§ И, п. 34, № 837, 839, 841, 870

10.03

74

Решение неравенств с одной переменной

1

Закрепление

изученного

материала

Числовые промежутки

Уметь решать неравенства с одной переменной

Математический диктант

№ 843, 845,

848 (а, б), 871

12.03

75-76

Решение неравенств с одной переменной

2

Применение знаний и умений

Правила решения неравенств с одной переменной. Свойства числовых неравенств

Уметь решать неравенства с одной переменной

Самостоятельная работа (15 мин):

С^2, № 3 (а, в); С^З, № 2 (а, в), 3 (а), 6 (а, в),

7 (а) (ДМ)

№ 850,

853,

854 (а-в), 872, 857, 859 (а, в, д), 861 (а),

873

14.03-17.03

77

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Изучение нового материала

Пересечение и объединение множеств

Уметь решать системы неравенств с одной переменной

Фронтальный

опрос

§ И, п. 35, № 878, 880, 901

19.03

78

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Закрепление

изученного

материала

Свойства числовых неравенств

Уметь находить общее решение системы

Индивидуальные карточки

№ 882,

  1. (б, г),

  2. (б), 902

21.03

79

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Свойства числовых неравенств

Уметь решать системы неравенств с одной переменной

Математический диктант

§ 11, п. 35, п. 36, 885, 886 (а, б), 890 (а, б)

24.03

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

80

(продолжение). Доказательство

1

Закрепление нового материала

Числовые промежутки

Текущий

№ 892 (а, б), 894, 903

02.04

81


неравенств

1

Комбиниро

ванный

урок

Пересечение и

объединение

множеств

Уметь доказывать неравенства

Самостоятельная работа (15 мин):

С-44, 2 (а, в),

4 (а), 5 (б), 7;

№ 904, 905,918

04.04



С-45, № 3 (а, в),



4 (а) (ДМ)


82


Контрольная

1

Контроль

Решение нера

Уметь ре

Контрольная

Повторить

07.04


работа 8

знаний

венств и систем

шать системы

работа 8

п. 32-35


и умений

неравенств с одной переменной

неравенств с одной переменной

(40 мин)


83










Степень с рациональным показателем. Элементы статистики

(11 часов)

Анализ кон

1

Изучение

Степень с нату

Знать опре

Фронтальный

Доказательст

§ 12, п. 37,

09.04

трольной работы. Определение степени с целым отри

нового материала

ральным показателем

деление степени с целым отрицательным

опрос

во неравенств (пункт 36)

№ 966 (а), 967 (а), 970, 971,


показателем

983

цательным



показателем



84

Определение

1

Применение

Степень с целым

Уметь нахо

Индивидуаль

Доказательст

№ 973,

11.04

степени

знаний

отрицательным

дить значение

ные карточки

во неравенств

977, 980,

с целым от

и умений

показателем

степени с це

(пункт 36)

984

рицатель

лым отрица


ным показателем

тельным показателем


85

Свойства

1

Ознакомле

Определение

Знать свой

Математиче

§ 12, п. 37,

степени

ние с новым

степени с целым

ства степени

ский диктант

п. 38,

14.04

с целым по

учебным

отрицательным

с целым пока

№ 986,

казателем

материалом

показателем

зателем

991, 1010

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

86



Степень с рациональным показателем. Элементы статистики

(11 часов)












Степень с рациональным показателем. Элементы статистики

(11 часов)

Свойства

степени с

целым показателем

1

Закрепление

Свойства степени

с целым показателем

Уметь преоб

разовывать

выражения, со

держащие

степени с целым

показателем

Самостоятель

ная работа

(10 мин):

С.р18, № 1 (а, в),

2 (а, в), 3 (а)

(ДМ)

№ 994,

1001, 1006,

1008

16.04

изученного

материала



87

Стандартный

вид числа

1

Комбиниро

ванный

урок

Умножение

и деление деся

тичных дробей

Знать правила умножения и

деления десятич-ных дробей

Текущий

§ 12, п. 39,

№ 1016,

1019, 1021,

1025

18.04




88

Стандарт

1

Обобщение

Умножение

Знать свой

Самостоятель

№ 1017,

21.04

ный вид

и система

и деление степе

ства степени.

ная работа

1023, 1026,

числа

тизация зна

ней с целым по

Уметь приво

(10-15 мин):

1027


ний

казателем

дить к стан

С-49, № 2, 3, 4



дартному виду

(ДМ)


89

Контрольная

1

Контроль

Свойства степе

Уметь вы

Контрольная

Повторить

23.04

работа 9

знаний

ни с целым по

полнять дейст

работа 9

п. 37-39


и умений

казателем

вия со степе

(40 мин)



нями


90

Сбор и груп

1

Изучение

Сбор и группи

Уметь соби

Фронтальный

§ 13, п. 40,

25.04

пировка ста

нового ма

ровка статисти

рать и группи

опрос

№ 1029,

тистических

териала

ческих данных

ровать стати

1031, 1040

91

данных

1

Закрепление

стические дан

Индивидуаль

№ 1033,

28.04


нового ма

ные

ные карточки

1035, 1041


териала


92

Наглядное

1

Ознакомле

Построение

Уметь стро

Математиче

Интерпрета

§ 13,п.41,

30.04

представле

ние с новым

столбчатых диа

ить столбчатые

ский диктант

ция результа

№ 1043,

ние стати

учебным

грамм и графи

и линейные

та, учет ре

1045, 1049,

стической

материалом

ков

диаграммы

альных огра

1057 (а)

информации

и графики

ничений


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

93

1

Применение знаний и умений

Практическая

работа

№ 1050, 1053, 1059, 1060

02.05

94
















Повторение

(8 часов)

Рациональные дроби

1

Обобщение и систематизация знаний

Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей

Уметь приводить дроби к общему знаменателю

Фронтальный

опрос

Функция у = х-1 и ее свойства (пункт 42)

№ 243 (а, в), 245,

248 (а, в)

05.05

95

1

Уметь складывать, умножать и делить рациональные дроби

Индивидуальные карточки

№ 254 (а), 255 (а, в), 257 (б, г, е)

07.05

96

Квадратные корни и квадратные уравнения

1

Комбиниро

ванный

урок

Формула корней

квадратного

уравнения

Знать формулу корней квадратного уравнения и теорему Виета

Математический диктант

№ 463,472, 477 (а, в)

12.05

97

Квадратные корни и квадратные уравнения

1

Применение знаний и умений

Теорема Виета

Уметь решать квадратные уравнения

Текущий

№500 (а, в), 654,650

14.05

98-99

Решение задач с помощью составления квадратных уравнений

2

Закрепление

изученного

материала

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

Уметь решать задачи с помощью квадратных уравнений

Самостоятельная работа (15 мин) С-52 № 1, № 7, № 9 (ДМ)

Функция у = х~1 и ее свойства (пункт 42)

№ 663,

668, 670, 702, 706, 710, 695 (а)

16.05-19.05

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

100












Повторение

(8 часов)

Неравенства

1

Повторение

изученного

материала

Свойства числовых неравенств

Знать свойства числовых неравенств. Уметь решать числовые неравенства и с переменной

Фронтальный

опрос

№ 940, 942, 954 (а, б), 956 (а, б)

21.05

101

Итоговая

контрольная

работа

1

Контроль знаний и умений

Формула корней квадратного уравнения. Свойства числовых неравенств

Уметь преобразовывать выражения с корнями. Уметь решать задачи и неравенства

Контрольная работа (45 мин)

Прочитать с.248-250; с. 254-256

23.05

102

Анализ контрольной работы. Обобщение изученного материала

1

Обобщение и систематизация знаний

Уметь решать квадратные уравнения, неравенства с переменной и системы неравенства

Повторить изученный материал за учебный год

26.05










Используется учебно-методический комплект:

  1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. - М. : Просвещение, 2011.

  2. Миндюк, М. Б. Алгебра: рабочая тетрадь для 8 класса / М. Б. Миндюк, Н. Г. Миндюк. - М. : Издательский дом «Генжер», 2010.

  3. Жохов, В. И. Уроки алгебры в 8 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. - М. : Просвещение, 2009.

  4. Жохов, В. И. Дидактические материалы по алгебре. 8 класс / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. - М. : Просвещение, 2011.

Материально-техническое обеспечение

  1. Компьютер

  2. Интерактивный комплекс

  3. Комплект таблиц для 7- 9 класса

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:

  • Министерство образования РФ: ed.gov.ru/ ; edu.ru

  • Тестирование online: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo

  • Сеть творческих учителей: it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,

  • Новые технологии в образовании:

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru

сайты «Энциклопедий»: rubricon.ru/; encyclopedia.ru

  • сайт для самообразования и он-лайн тестирования: uztest.ru/

  • досье школьного учителя математики: mathvaz.ru/

Согласовано

на заседании ШМО учителей математики,физики и информатики

Протокол от « 29» августа 2013 г.

Согласовано

Заместителем директора по УВР

____________________ Н.М.Антонова

«_____» ________________ 2013 г.





2


© 2010-2022