Рабочая программа по математике для 6 класса УМК Мордкович

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

КУРСА «МАТЕМАТИКА» 6 КЛАСС к учебнику «Математика 6 кл.» И.И.Зубарева,А.Г.Мордкович-М.,2013г.

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса составлена на основе федерального образовательного стандарта среднего общего образования по авторской программе А.Г.Мордковича с учетом примерной программы курса математики для 6 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 20 года.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса математики в 6 классе отводится 6часов в неделю, 204часа в год федерального компонента. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по математике, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Изучение базового курса ориентировано на использование учебника "Математика - 6" под редакцией Мордковича А.Г., Зубаревой И.И., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельной, практической, контрольных, домашних работ используются рабочая тетрадь, учебное пособие под редакцией И.И. Зубаревой «Самостоятельные работы. Математика-6», пособие для учащихся «Блицопрос-6» Е.Е. Тульчинской, «Сборник задач и упражнений по математике - 6» авторов В.Г.Гамбарин, И.И.Зубарева. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность варьировать содержание работы по времени и по уровню сложности. В процессе изучения содержания курса предполагается использовать учебно-методическую и дополнительную литературу, а именно, методическое пособие для 5-6 класса для учителя и методическое пособие для 5-6 класса для ученика.

Цели обучения математике в 6 классах определены следующим образом:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе обучения математике по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);

  • усвоения аппарата положительных и отрицательных чисел, уравнений как основного средства математического моделирования прикладных задач;

  • закреплять умения учащихся разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

  • осуществление функциональной подготовки школьников;

  • овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

В основу курса математики для 6 класса положены такие принципы как:

  1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.

  2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Безусловно, должны иметь место упрощение, адаптация набора понятий «настоящей алгебры» для школьников, но при этом ни в коем случае нельзя производить подмену понятий. Учить надо настоящему, либо - если что-то слишком сложно для школьников - не учить этому вовсе.

  3. Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.

  4. Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:

Формы работы: беседа, рассказ, лекция, диспут, экскурсия (путешествие), дидактическая игра, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательско-творческий, модельный, программированный,

решение проблемно-поисковых задач.

Методы контроля усвоения материала: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).

Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.

В результате изучения математики обучающиеся

должны знать:

  • понятия обыкновенной дроби и отрицательного числа;

  • правила выполнения действий с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • определение угла и его виды;

  • понятие «вероятность»;

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • переходить из одной формы записи в другую;

  • находить значения степеней с целыми показателями;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, длины окружности и площади круга.

Тематическое планирование 6 класс ( 6 часов в неделю)

6 класс

УМК Зубарева-Мордкович


№ урока

Тема

Количество часов

Предполагаемая дата

Фактическая

дата


I четверть




Глава I Положительные и отрицательные числа





1-6

§1. Поворот и центральная симметрия

6




7-11

§2. Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

5




12-16

§3. Противоположные числа. Модуль числа

5




17-21

§4. Сравнение чисел

5




22-24

§5. Параллельность прямых

3




25

Контрольная работа №1

1




26-30

§6. Числовые выражения, содержащие знаки "+", "-"

5




31-35

§7. Алгебраическая сумма и ее свойства

5




36-40

§8. Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

5




41-43

§9. Расстояние между точками координатной прямой

3




44-45

§10. Осевая симметрия

2




46-48

§11. Числовые промежутки

3




49

Контрольная работа №2

1




II четверть


50-55

§12. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

6




56-57

§13. Координаты

2




58-63

§14. Координатная плоскость

6




64-69

§15. Умножение и деление обыкновенных

дробей



lдробей

6




70-72

§16. Правило умножения для комбинаторных задач

3



73

Контрольная работа №3

1




Глава II. Преобразование буквенных выражений




74-79

§17. Раскрытие скобок

6



80-85

§18. Упрощение выражений

6



86-91

§19. Решение уравнений

6



92-98

§20. Решение задач на составление уравнений

7



99

Контрольная работа №4

1



100-106

§21. Нахождение части от целого и целого по его части

7




107-109

§22. Окружность. Длина окружности

3



110-112

§23. Круг. Площадь круга.

3



113- 115

§24. Шар. Сфера

3



116

Контрольная работа №5

1




Глава III. Делимость натуральных чисел




117-121

§25. Делители и кратные

5



122-126

§26. Делимость произведения

5



127-130

§27. Делимость суммы и разности чисел

4



131-135

§28. Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25

5



136-140

§29. Признаки делимости на 3 и 9

5



141

Контрольная работа №6

1



142-146

§30. Простые числа. Разложение числа на простые множители


5



147-148

§31. Наибольший общий делитель

2



149-152

§32. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

4



153

Контрольная работа №7

1




Глава IV. Математика вокруг нас




154-160

§33. Отношение двух чисел

7



161-164

§34. Диаграммы

4



165-168

§35. Пропорциональность величин

4



169-175

§36. Решение задач с помощью пропорций

7



176

Контрольная работа №8

1



177-184

§37. Разные задачи

8



185, 186

§38. Первое знакомство с понятием вероятности

2



187, 188

§39. Первое знакомство с подсчетом вероятности

2



189

Итоговая контрольная работа

1



190-204

Повторение

15





№п/п

Название раздела

Количество часов

Теория

Контрольные работы

Всего

Положительные и отрицательные числа

70

3

73

Преобразование буквенных выражений

41

2

43

Делимость натуральных чисел

35

2

37

Математика вокруг нас

41

1

45

Итоговая контрольная работа

-

1

1

Повторение



5

Всего:



204



Содержание курса

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.

Положительные и отрицательные числа (73 час - из них3 контрольные работы). Расширить понятие числа. Дать понятия: «положительные числа», «отрицательные числа», «целые числа», «рациональные числа», «противоположные числа», «модуль числа», «координатная прямая». Научить читать геометрическую модель числового промежутка, выполнять действия умножения и деления положительных и отрицательных чисел, выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей. Ввести понятия: «координатные оси», «координатная плоскость», «система координат», «ось абсцисс», «ось ординат», «координаты точки на плоскости».

Входная контрольная работа

Контрольная работа №1 по теме: «Положительные и отрицательные числа».

Контрольная работа №2 по теме: «Положительные и отрицательные числа».

Контрольная работа №3 по теме: «Положительные и отрицательные числа».

Преобразование буквенных выражений (43 часов - из них 2 контрольные работы). Дать понятия: «числовой коэффициент», «подобные слагаемые», «приведение подобных слагаемых». Научить упрощать выражения, решать составные уравнения, решать задачи методом составления уравнений. Ввести понятия: «длина окружности», «центр окружности» , «радиус окружности», «круг», «сфера», «шар». Учить работать с формулами: «формула площади круга», «формула площади сферы», «формула объёма шара».

Релейная контрольная работа.

Контрольная работа №4 по теме: «Преобразование буквенных выражений»

Контрольная работа №5 по теме: «Преобразование буквенных выражений»

Делимость натуральных чисел (37 часов - из них 2 контрольные работы). Изучить признаки делимости произведения, суммы и разности. Дать понятия «наименьшее общее кратное», «наибольший общий делитель», «взаимно простые числа».

Контрольная работа № 6 по теме: «Делимость натуральных чисел».

Контрольная работа № 7 по теме: «Делимость натуральных чисел».

Математика вокруг нас: (51 часов - из них 2 контрольные работы).

Отношения и пропорции «пропорция», «крайние и средние члены пропорции», «обратная пропорциональность», «прямая пропорциональность». Научить определять пропорциональные или обратно пропорциональные величины, о которых идет речь. Научить решать задачи на составление пропорций.

Элементы теории вероятности научить характеризовать событие, оценивать событие словами «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность», «мало вероятно», «достаточно вероятно».

Повторение курса 6 класса

Контрольная работа № 8 по теме: «Решение задач с помощью пропорций».

Итоговая контрольная работа


Список литературы для учителя:

  1. Математические диктанты (5-9 кл) Е.Б. Арутюнян и др.

  2. Дид. материал 6 кл. под редакцией А.С. Чеснокова и др.

  3. Карточки для проведения контрольных работ и зачетов

  4. Математический тренажер 5-6 кл. под ред. В.И. Жохова и др.

  5. Математические диктанты 5-6 кл. под ред. В.И. Жохова и др

  6. Математические тесты (Авторы: Л. Короткова, Н. Савинцева).

  7. Математика. Учебник для 5,6,7 классов под редакцией Г.В. Дорофеева ( 2000-2003 год).

  8. Вероятность и статистика 5-9 класса под редакцией Е.А. Бунимович. - М:Дрофа, 2002г.

  9. Элементарная математика в школе, №2, 2003 №3, 2003 №4, №5 2003

  10. Учебник «Математика - 6» автор Г.М. Мордкович - М.,2013г.

  11. «Блицопрос-6» Е.Е. Тульчинской

  12. «Сборник задач и упражнений по математике - 6» авторов В.Г.Гамбарин, И.И.Зубарева.

  13. Учебное пособие под редакцией И.И. Зубаревой «Самостоятельные работы. Математика-6»

Литература для учеников:

  1. Учебник «Математика - 6» автор Г.М. Мордкович

  2. Блиц-опрос «Математика -6» автор Е.Е. Тульчинская

  3. «Попробуй реши» - сборник задач В. Щурковой.

  4. Учебное пособие под редакцией И.И. Зубаревой «Самостоятельные работы. Математика-6»

© 2010-2022