- Преподавателю
- Математика
- Урок
Урок
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Новосельская С.А. |
Дата | 12.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1
Урок математики в 6 классе
по теме « Дробные выражения»
Учитель математики
МОУ СОШ №1
Новосельская Светлана Анатольевна
Г.о. Орехово-Зуево
2014г.
Урок в 6 классе по теме: «Дробные выражения».
Цель урока: сформировать умения математических вычислений дробных выражений.
Задачи:
обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств,
установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;
-развивающие: (формирование регулятивных УУД) планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного
результата, оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня
усвоения, способность к волевому усилию;
-воспитательные: (формирование личностных УУД) ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях при работе в парах.
Оборудование:
-
презентация;
-
отпечатанные задания для каждого ученика;
-
«цветик-семицветик».
Ход урока
-
Организационный момент. Рефлексия.
2.Вступление.
Учитель:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
- Ребята, скажите, пожалуйста, отрывок из какой сказки я прочитала?
- «Цветик - семицветик»
- Правильно. Сегодня мы с вами отправимся с этим волшебным цветком в удивительное путешествие в страну математику. Давайте посмотрим, что это за цветок (один ученик отрывает красный лепесток). О, да на нём что - то написано:
1 лепесток. Этот красный лепесток
Начинает наш урок:
Устный счёт мы проведём
И рекорды все побьём.
Задания:
Устный счет. Молодцы, хорошо посчитали!!!
2 лепесток Оранжевый лепесток
Продолжает наш урок.
На доске мы посчитаем
Без ошибок порешаем.
Задания из учебника № 695а, б, в, г - Найдите значение выражения
( 4 учащихся работают на доске).
3 лепесток Голубой цветок -
Нежный лепесток.
Сейчас тебя мы оторвём
И что написано, прочтём:
«Прояви старание -
Выполни задание».
ТЕСТ
к заданиям даны несколько ответов, нужно выбрать правильный и его отметить.
1. Найдите корень уравнения: 2х + 7 = 10.
а) х=3,5; б) х=1,5; в) х=2,5.
2. Найдите число, 25% которого, 16:
а) 8; б) 64; в) 2.
3.Какую часть суток составляет 120 минут?
а) 1/12; б) 1/24; в) 2/10.
Сдать работы помощникам по рядам. Помощники проверяют по ключу и оценивают.
Ключ к тесту.
-
Б)
-
Б)
-
А)
4 лепесток. Вдруг наш жёлтый лепесток
Улетает на восток,
Вот его мы отрываем -
Отдохнём и поиграем.
Физкультминутка.
СИДЯ
1.Спал цветок и вдруг проснулся,
(глаза закрыты, трут руками веки.)
Больше спать не захотел,
(Открывают глаза, хлопают ресницами.)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, вправо, влево.)
2. Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет)
Ножками потопали,
Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели. (Приседания.)
Мы немножко отдохнем,
И опять считать начнем. ( Повороты туловища. Ходьба на месте)
3. Класс наш прыгает опять -
Раз - два - три - четыре - пять. (Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)
5 лепесток Синий цвет весьма приятный,
Лепесточек аккуратный.
Оторвём его мы дружно
И узнаем всё, что нужно.
Учитель биологии попросила ей помочь и решить задачи
( 2 учащихся решают на доске):
1.Нужно посчитать, сколько деревьев сможет выделить кислород, необходимый для дыхания 30 человек. Если один человек потребляет в сутки 350 грамм кислорода, а одно дерево за 1 час вырабатывает 43 г кислорода.
2. В одном м3 лесного массива содержится около 420 микробов. Сколько микробов содержится в классе размером 7х6.5х3, если в городском воздухе их в 11 раз больше, чем в лесу?
6 лепесток Зелёный цвет мы оторвём
Удивленья не снесём:
Тут уж новая забота -
Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа.
1. Решите уравнение: а) ; б) 0,4х -0,2х = 1,2.
2. Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) :.
3. Запишите наименьший общий знаменатель:
а) .
Ответы:
7 лепесток Фиолетовый цветок -
Интересный лепесток:
Сказка к нам идёт сейчас,
расскажу её для вас.
Сказка « Две дроби»( учащиеся показывают пантомиму)
Жили-были в стране «Обыкновенные дроби», две соседки - дроби с разными знаменателями. Одна дробь была с добрым, мягким, покладистым знаменателем, а другая - с вредным, несговорчивым. Никак они не могли поладить между собой, не получалось между ними дружбы.
Вскоре надоело вредной дроби жить одной, без друзей, и решила она измениться. Долго старалась, и вскоре, другим стал у нёё числитель, а знаменатель стал таким же, как и у соседки - добрым, мягким, покладистым.
И стали с тех пор дружить дроби, у них появились общие интересы и общие друзья.
Вот уже звенит звонок
И закончился урок.
Надо, надо нам, ребята,
Подвести сейчас итог.
Подведение итогов урока.
Вот и закончилась сказка. «Цветик-семицветик» помог вам сделать еще один шаг на пути к новым знаниям, закрепить то, что вы уже знали.
Спасибо за работу на уроке, оценки.