Урок Из жизни дробей (5 класс)

Урок в 5 классе "Из жизни дробей" проводится после изучения темы" Обыкновенные дроби". На уроке обобщаются знания об обыкновенных дробях и действиях над ними ,закрепляются умения сравнивать обыкновенные дроби и выполнять арифметические действия с ними. Ребята путешествуют по страницам словаря рассматривая смысл слова дробь.На уроке рассматриваются задачи познавательного содержания.
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс

Тема: Из жизни дробей

Цели урока:

  • Обобщение знаний об обыкновенных дробях и действиях над ними;

  • Закрепление умений сравнивать обыкновенные дроби и выполнять арифметические действия с ними;

  • Развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности;

  • Воспитание чувства ответственности за качество и результат выполняемой работы, высокой познавательной активности.


Ход урока.

Вспомним о лексических значениях слов. Слово называют многозначимым, если у него несколько значений.

Если поразмышлять над словом «дробь», то нетрудно догадаться, что у него несколько значений: охотничья дробь, барабанная дробь, обыкновенная дробь - и только это слово относится к математике. Позже вы познакомитесь с другими видами дробей, а сейчас поговорим о дробях обыкновенных.

Путешествие по страницам словаря.

Дробь- число, состоящее из одной или нескольких равных долей единицы.

Толковый математический словарь.

Дробь- часть единицы или целого, доля, ломаное число, ломаница.

В.Даль

А как в нашем учебнике определяется обыкновенная дробь?

Урок Из жизни дробей (5 класс)a - ? что оно показывает?

b - ? что оно показывает?

1. Запишите координаты точек А, В, C, D,М. Какая самая маленькая из этих дробей, какая самая большая.

В

М

А

С

D

Урок Из жизни дробей (5 класс)Урок Из жизни дробей (5 класс)Урок Из жизни дробей (5 класс)Урок Из жизни дробей (5 класс)Урок Из жизни дробей (5 класс)Урок Из жизни дробей (5 класс)

0

1

Урок Из жизни дробей (5 класс)Урок Из жизни дробей (5 класс)

2Урок Из жизни дробей (5 класс)Урок Из жизни дробей (5 класс)Урок Из жизни дробей (5 класс)Урок Из жизни дробей (5 класс). Допишите пропущенные числа, чтобы получились верные неравенства

Урок Из жизни дробей (5 класс)Урок Из жизни дробей (5 класс)

3. Правильные и неправильные дроби

Правильные дроби - это, наверно, те, которые умеют себя вести? Ну, а неправильные, соответственно, те, которые не умеют?

Учащиеся дают определения правильных и неправильных дробей.

Следующее задание ребята выполняют по вариантам.Урок Из жизни дробей (5 класс)

I вариант. II вариант.

Из чисел Из чисел

5;12;10;6;3;1 5;9;3;1;2;0

выбери значение Х, выбери значение Х,

при котором дробь при котором дробь

будет правильной будет неправильной

1Урок Из жизни дробей (5 класс)Урок Из жизни дробей (5 класс)) 1)

2Урок Из жизни дробей (5 класс)Урок Из жизни дробей (5 класс)) 2)

Урок Из жизни дробей (5 класс)4. «Третий лишний»

В каждом ряду 2 числа обладают каким-то общим свойством, а 3-е нет

Найдите это число.

аУрок Из жизни дробей (5 класс)) Урок Из жизни дробей (5 класс)

Урок Из жизни дробей (5 класс)

b)

Урок Из жизни дробей (5 класс)

в)

5. Вспомним правила сложения и вычитания обыкновенных дробей.

На земле живет почти 75 миллиардов птиц. Самые большие экземпляры одного из видов достигают веса 135 кг, а роста 2м 40 см. В прошлом столетии на острове Мадагаскар жила такая птица-гигант. Ее яйцо было величиной с хорошую дыню: 33см в длину и 24 см в ширину. Оно могло вместить около 9 л воды и было больше куриного в 150 раз. Отгадать название этой птицы поможет задание.

1) Урок Из жизни дробей (5 класс)Урок Из жизни дробей (5 класс)Урок Из жизни дробей (5 класс)-Урок Из жизни дробей (5 класс)=

2) Урок Из жизни дробей (5 класс)-Урок Из жизни дробей (5 класс)+Урок Из жизни дробей (5 класс) =

3)Урок Из жизни дробей (5 класс)Урок Из жизни дробей (5 класс)+Урок Из жизни дробей (5 класс)-Урок Из жизни дробей (5 класс)=

4) Урок Из жизни дробей (5 класс)+Урок Из жизни дробей (5 класс)-Урок Из жизни дробей (5 класс)=

5) Урок Из жизни дробей (5 класс)-Урок Из жизни дробей (5 класс)+Урок Из жизни дробей (5 класс)=

6) Урок Из жизни дробей (5 класс)-Урок Из жизни дробей (5 класс)-Урок Из жизни дробей (5 класс)=

Урок Из жизни дробей (5 класс) Т, Урок Из жизни дробей (5 класс) С, Урок Из жизни дробей (5 класс) А, Урок Из жизни дробей (5 класс) У, Урок Из жизни дробей (5 класс) С, Урок Из жизни дробей (5 класс) Р.




Ответ:

6. Сказка «Из жизни дробей»

В городе Дробных чисел жила-была обыкновенная правильная дробь. У нее была большая семья, и все в этой семье были правильными и обыкновенными тружениками. Их роднил одинаковый знаменатель -25. Каждое утро, взявшись за руки, числители разного возраста исправно шли на работу в учебники и тетради, чтобы весь день складываться, умножаться, вычитаться и делиться. А к вечеру неизменными возвращались в свой дом.

По соседству с ними обитала другая семья - обыкновенных неправильных дробей. Они отличались преувеличенным числителем, который всегда преобладал над знаменателем. Некоторые дроби из этой семьи были необычными: их числитель и знаменатель были одинаковы.

Однажды обе семьи отправились на работу в школу, на урок в 5 класс. Один не самый внимательный ученик начал складывать правильную дробь Урок Из жизни дробей (5 класс) с неправильнойУрок Из жизни дробей (5 класс) не выделив из неправильной дроби целую часть. У него получилось

Урок Из жизни дробей (5 класс)+Урок Из жизни дробей (5 класс)=Урок Из жизни дробей (5 класс). Он не знал, что делать дальше. А вы как думаете?

Невнимательный ученик из сказки даже не понял, что он познакомился со смешанными числами. А вы поняли?

Я думаю, что поняли все. Число называется смешанным потому, что в нем есть и целая часть, и дробная часть. Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, нужно разделить с остатком числитель на знаменатель. Неполное частное будет целой частью числа, остаток-числителем, а знаменатель останется прежним.

Заполни таблицу (на доске)

Смешанное

число

Урок Из жизни дробей (5 класс)

Урок Из жизни дробей (5 класс)

Урок Из жизни дробей (5 класс)

Целая часть

3

10

Дробная часть

Урок Из жизни дробей (5 класс)

Урок Из жизни дробей (5 класс)

Неправильная дробь

Урок Из жизни дробей (5 класс)

Урок Из жизни дробей (5 класс)

Числитель неправильной дроби

39

21

Знаменатель неправильной дроби

8

2

7. Работа по карточкам.

Угадай название самого зубастого существа.

Во многих садах обитает существо, которое имеет 14175 зубов. Угадайте название этого самого зубастого существа. Для этого решите примеры.

1) Урок Из жизни дробей (5 класс)=Урок Из жизни дробей (5 класс)

2) …Урок Из жизни дробей (5 класс)=Урок Из жизни дробей (5 класс)

3) Урок Из жизни дробей (5 класс)=Урок Из жизни дробей (5 класс)

4) Урок Из жизни дробей (5 класс)=Урок Из жизни дробей (5 класс)

5) Урок Из жизни дробей (5 класс)=Урок Из жизни дробей (5 класс)

3 Р, 4 Е, 14 Ч, 87 Ь, 8 В



Ответ:

Самый сильный среди животных жук весит всего 14 г, а может тянуть вес до 1580г. Чтобы узнать, что это за жук, выполни действия, найди первую цифру целой части, замени ее буквой и впиши букву в окошечко лабиринта.

Урок Из жизни дробей (5 класс)-Урок Из жизни дробей (5 класс)= С

Урок Из жизни дробей (5 класс)+Урок Из жизни дробей (5 класс)= О

Урок Из жизни дробей (5 класс)+Урок Из жизни дробей (5 класс)= Г

Урок Из жизни дробей (5 класс)-Урок Из жизни дробей (5 класс)= Н

39-Урок Из жизни дробей (5 класс)= О

Урок Из жизни дробей (5 класс)-Урок Из жизни дробей (5 класс)= Р

Урок Из жизни дробей (5 класс)+Урок Из жизни дробей (5 класс)= О



4 7 3 9 1 2 6

8.Подведение итогов урока.


© 2010-2022