- Преподавателю
- Математика
- Урок по геометрии Площадь параллелограмма
Урок по геометрии Площадь параллелограмма
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мирзамедова И.С. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок №51
Класс 8 «в»
Тема: Площадь параллелограмма
Цели и задачи
вывести формулу для вычисления площади параллелограмма и показать применение этой формулы в процессе решения задач;
совершенствовать навыки решения задач;
совершенствовать навыки работы с чертежными инструментами;
воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету.
Метод: частично поисковый
Тип: изучение новой темы
Форма: проблемный
Оборудование:
Ход урока:
-
Организационный момент. Взаимное приветствие учителя и учащихся. Определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания учащихся
-
Проверка домашнего задания: Выявления уровня знаний учащимися заданного на дом материала; определение типичных недостатков в знаниях и причин их появления; ликвидация обнаруженных недочетов.
-
Постановка цели: Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению знаний. Сообщение темы, цели и задачи изученного материала. Постановка перед учащимися цели урока.
-
Изучение новой темы
Опр: одну из сторон параллелограмма условимся называть основанием
ОПР: перпендикуляр, проведённый из любой точки противоположной
стороны к прямой, содержащей основание называется высотой
На доске и в тетрадях - рисунок
ВН - высота, проведенная к стороне AD параллелограмма ABCD. ВК - высота, проведенная к стороне CD параллелограмма ABCD.
Задача
Рис. 272. Дано: АВCD - параллелограмм, AD = а, ВН- высота, BH=h.
Найти: SAbcd
(Разбить учащихся на группы по 3-4 человека, дать на обдумывание
3-5 минут, а затем обсудить решение задачи, выслушав все
варианты решений и выбрав среди предложенных наиболее
удачный.)
В тетрадях и на доске записать:
Рис. 272
Sпар-ма= а- ha,
где а - сторона параллелограмма, ha - высота, проведенная к стороне а.
-
Закрепление
-
Работа в рабочих тетрадях: решить задачу
-
Решить устно
-
Решить на доске и в тетрадях задачи
Задача
Дано: ABCD - параллелограмм,
AD = 8,1 см, АС = 14 см, ÐDAC = 30° (см. рис. 273). Найти: SABcd
Решение:
а) Проведем высоту СК к стороне AD параллелограмма. DАСК -прямоугольный, в нем ÐCAK =30°.
АС = 14 см, тогда СК = 7 см.
б) SABCD = CK-AD = 7 ×8,1 = 56,7 (см2).
Ответ: Sabcd = 56,7 см .
Задача
Дано: S = 54 см2, а = 4,5 см, b = 6 см.
Найти: h1 и h2.
Решение: Snaр = a • ha или Smp = b • hb, поэтому h1 = ha = Snap : а = 54 : 4,5 = 12 см,
h2 = hb = Snap.: b = 54 : 6 = 9 см. Ответ: h1 = 12 см, h2 = 9 см.
-
Дом.задание
Рефлексия учителя по проведённому уроку
На моем уроке мне понравилось (+) / На моем уроке меня беспокоило (-)
Как я преподношу новый материал;
Взаимопонимание между мной и учениками;
Как я контролирую ситуацию
Умение вести уроки с использованием инновационных технологий;
Организация урока;
Дисциплина учащихся;
Необычные методические подходы;
Желание детей работать.
Работа учеников с учебным материалом
Достижение учениками целей урока