Урок по геометрии Площадь параллелограмма

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №51

Класс 8 «в»

Тема: Площадь параллелограмма

Цели и задачи

вывести формулу для вычисления площади параллелограмма и показать применение этой формулы в процессе решения задач;

совершенствовать навыки решения задач;

совершенствовать навыки работы с чертежными инструментами;

воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету.

Метод: частично поисковый

Тип: изучение новой темы

Форма: проблемный

Оборудование:

Ход урока:

  1. Организационный момент. Взаимное приветствие учителя и учащихся. Определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания учащихся

  2. Проверка домашнего задания: Выявления уровня знаний учащимися заданного на дом материала; определение типичных недостатков в знаниях и причин их появления; ликвидация обнаруженных недочетов.

  3. Постановка цели: Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению знаний. Сообщение темы, цели и задачи изученного материала. Постановка перед учащимися цели урока.

  4. Изучение новой темы

Опр: одну из сторон параллелограмма условимся называть основанием

ОПР: перпендикуляр, проведённый из любой точки противоположной

стороны к прямой, содержащей основание называется высотой

На доске и в тетрадях - рисунок

ВН - высота, проведенная к стороне AD параллелограмма ABCD. ВК - высота, проведенная к стороне CD параллелограмма ABCD.

ЗадачаУрок по геометрии Площадь параллелограмма.

Рис. 272. Дано: АВCD - параллелограмм, AD = а, ВН- высота, BH=h.

Найти: SAbcd





(Разбить учащихся на группы по 3-4 человека, дать на обдумывание

3-5 минут, а затем обсудить решение задачи, выслушав все

варианты решений и выбрав среди предложенных наиболее

удачный.)

В тетрадях и на доске записать:

Рис. 272

Sпар-ма= а- ha,

где а - сторона параллелограмма, ha - высота, проведенная к стороне а.



  1. Закрепление

  2. Работа в рабочих тетрадях: решить задачу Урок по геометрии Площадь параллелограмма.



  1. Решить устно



  1. Решить на доске и в тетрадях задачи

Задача

Дано: ABCD - параллелограмм,

AD = 8,1 см, АС = 14 см, ÐDAC = 30° (см. рис. 273). Найти: SABcd

Решение:

а) Проведем высоту СК к стороне AD параллелограмма. DАСК -прямоугольный, в нем ÐCAK =30°.

АС = 14 см, тогда СК = 7 см.

б) SABCD = CK-AD = 7 ×8,1 = 56,7 (см2).
Ответ: Sabcd = 56,7 см .

Задача

Дано: S = 54 см2, а = 4,5 см, b = 6 см.

Найти: h1 и h2.

Решение: Snaр = a • ha или Smp = b • hb, поэтому h1 = ha = Snap : а = 54 : 4,5 = 12 см,

h2 = hb = Snap.: b = 54 : 6 = 9 см. Ответ: h1 = 12 см, h2 = 9 см.

  1. Дом.задание

Рефлексия учителя по проведённому уроку

На моем уроке мне понравилось (+) / На моем уроке меня беспокоило (-)

Урок по геометрии Площадь параллелограмма.Как я преподношу новый материал;

Урок по геометрии Площадь параллелограмма.Взаимопонимание между мной и учениками;

Урок по геометрии Площадь параллелограмма.Как я контролирую ситуацию

Урок по геометрии Площадь параллелограмма.Умение вести уроки с использованием инновационных технологий;

Урок по геометрии Площадь параллелограмма.Организация урока;

Урок по геометрии Площадь параллелограмма.Дисциплина учащихся;

Урок по геометрии Площадь параллелограмма.Необычные методические подходы;

Урок по геометрии Площадь параллелограмма.Желание детей работать.

Урок по геометрии Площадь параллелограмма.Работа учеников с учебным материалом

Урок по геометрии Площадь параллелограмма.Достижение учениками целей урока



© 2010-2022