Рабочая программа по алгебре 9 класс Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику Ю.Н. Мкарычев и др. Согласно учебному плану школе на изучение алгебры в 9 классе отводится 102ч из расчета 3 ч в неделю, 34 недели.Календарно-тематическое планирование соответствует учебнику «Алгебра» для девятого класса образовательных учреждений (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н)Рабочая программа основного общего образования по ал­гебре составлена на основе Фундаментального ядра содержа­ния общего образов...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ Образовательное Учреждение

«Новоаганская общеобразовательная

вечерняя (сменная) школа»



Рассмотрено Заседание ПС Протокол № ___

от "___"________2014 г.

Согласовано Зам. директора по УР

___________Т.В.Перец

"___"________2014 г.

Утверждаю

Директор школы ___________Н.П. Прасолова

Прика № ________ от________







рабочая программа

по учебному курсу

«АЛГЕБРА»

9 класс

(базовый уровень)









Составила: учитель математики

Хомань Татьяна Михайловна


2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа основного общего образования по ал­гебре составлена на основе Фундаментального ядра содержа­ния общего образования и Требований к результатам освое­ния основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государ­ственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Про­граммы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Сознательное овладение учащимися системой алгебраиче­ских знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса алгебры обу­словлена тем, что её объектом являются количественные от­ношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и исполь­зования современной техники, восприятия научных и техни­ческих понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В пер­вую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышле­ния учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и на­выки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении ре­ального и идеального, характере отражения математической на­укой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в си­стеме наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концен­трации внимания, активности развитого воображения, алге­бра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятель­ность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критич­ность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать само­стоятельные решения.

Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с ин­дукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, ана­лизом и синтезом, классификацией и систематизацией, аб­страгированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способ­ности школьников.

Изучение алгебры позволяет формировать умения и навы­ки умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка ре­зультатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лако­нично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и гра­мотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса алгебры является раз­витие логического мышления учащихся. Сами объекты мате­матических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обо­сновывать и доказывать суждения, приводить чёткие опреде­ления, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их при­менению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьни­ков. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспита­ние учащихся.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; ве­роятность и статистика. Наряду с этим в содержание включе­ны два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что свя­зано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекуль­турного развития учащихся. Содержание каждого из этих раз­делов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия - «Логика и множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсально­го математического языка, вторая - «Математика в истори­ческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит базой для даль­нейшего изучения учащимися математики, способствует раз­витию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практиче­ских навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональны­ми и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей ре­альности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной шко­ле материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разно­образных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вно­сит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компо­нент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде все­го для формирования у учащихся функциональной грамотно­сти - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, про­изводить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотре­ние случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том чис­ле в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются пред­ставления о современной картине мира и методах его иссле­дования, формируется понимание роли статистики как источ­ника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Календарно-тематическое планирование соответствует учебнику «Алгебра» для девятого класса образовательных учреждений (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н)

Согласно учебному плану школе на изучение алгебры в 9 классе отводится 102ч из расчета 3 ч в неделю, 34 недели.

Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижение следующих результа­тов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, го­товность и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, выбору дальнейшего образования на базе ориентиров­ки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  2. сформированность целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и обществен­ной практики;

  3. сформированность коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учеб­но-исследовательской, творческой и других видах деятель­ности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в уст­ной и письменной речи, понимать смысл поставленной за­дачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. представление о математической науке как сфере челове­ческой деятельности, об этапах её развития, о её значимо­сти для развития цивилизации;

  6. критичность мышления, умение распознавать логически не­корректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  7. креативность мышления, инициатива, находчивость, актив­ность при решении алгебраических задач;

  8. умение контролировать процесс и результат учебной мате­матической деятельности;

  9. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффек­тивные способы решения учебных и познавательных за­дач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить не­обходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классифика­ции на основе самостоятельного выбора оснований и кри­териев, установления родовидовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи; стро­ить логическое рассуждение, делать умозаключение (индук­тивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учеб­ных и познавательных задач;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаи­модействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфлик­ты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и от­стаивать своё мнение;

  8. сформированность и развитие учебной и общепользователь­ской компетентности в области использования информа­ционно-коммуникационных технологий (И КТ-компетент­ности);

  9. первоначальные представления об идеях и о методах ма­тематики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблем­ной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жиз­ни;

  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятност­ной информации;

  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и уме­ние действовать в соответствии с предложенным алгорит­мом;

  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направ­ленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

1) умение работать с математическим текстом (структурирова­ние, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, сим­волический, графический), обосновывать суждения, прово­дить классификацию, доказывать математические утвержде­ния;

  1. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, зна­ние элементарных функциональных зависимостей, иметь представление о статистических закономерностях в реаль­ном мире и о различных способах их изучения, об особен­ностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный ха­рактер;

  2. умение выполнять алгебраические преобразования рацио­нальных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  3. умение пользоваться математическими формулами и само­стоятельно составлять формулы зависимостей между вели­чинами на основе обобщения частных случаев и экспери­мента;

  4. умение решать линейные и квадратные уравнения и нера­венства, а также приводимые к ним уравнения, неравен­ства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из ма­тематики, смежных предметов, практики;

  5. овладение системой функциональных понятий, функцио­нальным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функцио­нально-графические представления для описания и анали­за математических задач и реальных зависимостей;

  6. овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахожде­ние частоты и вероятности случайных событий;

  7. умение применять изученные понятия, результаты и мето- ' ды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному примене­нию известных алгоритмов.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

АЛГЕБРА

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (вы­ражения с переменными). Числовое значение буквенного вы­ражения. Допустимые значения переменных. Подстановка вы­ражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Ра­венство буквенных выражений. Тождество.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одно­члены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычита­ние, умножение многочленов. Формулы сокращённого умно­жения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трёхчлен; раз­ложение квадратного трёхчлена на множители.

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраи­ческих дробей. Степень с целым показателем и её свойства.

Рациональные выражения и их преобразования. Доказа­тельство тождеств.

Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выра­жений и вычислениям.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень урав­нения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравне­ний.

Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула кор­ней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение урав­нений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней. Решение дробно-рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах.

Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя пере­менными; решение подстановкой и сложением. Примеры ре­шения систем нелинейных уравнений с двумя перемен­ными.

Неравенства. Числовые неравенства и их свойства.

Неравенство с одной переменной. Равносильность не­равенств. Линейные неравенства с одной переменной. Ква­дратные неравенства. Системы неравенств с одной перемен­ной.





ФУНКЦИИ

Основные понятия. Зависимости между величинами. По­нятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свой­ства функций, их отображение на графике. примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.

Числовые функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свой­ства. Линейная функция, её график и свойства. Квадратич­ная функция, её график и свойства. Степенные функции с на­туральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. Графики функций у=Рабочая программа по алгебре 9 класс Макарычев, у=Рабочая программа по алгебре 9 класс Макарычев, у = |х|.

Числовые последовательности. Понятие числовой после­довательности. Задание последовательности рекуррентной фор­мулой и формулой п-го члена.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых п-х членов. Изображение членов арифмети­ческой и геометрической профессий точками координатной плоскости.

ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА

Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Ста­тистические характеристики набора данных: среднее ариф­метическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании.

Случайные события и вероятность. Понятие о случай­ном опыте и случайном событии. Частота случайного собы­тия. Статистический подход к понятию вероятности. Вероят­ности противоположных событий. Независимые события. Умножение вероятностей. Достоверные и невозможные собы­тия. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности.

Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестанов­ки и факториал.

Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, ха­рактеристическим свойством. Стандартные обозначения чис­ловых множеств. Пустое множество и его обозначение. Под­множество. Объединение и пересечение множеств, разность множеств.

Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера - Венна.

Элементы логики. Понятие о равносильности, следова­нии, употребление логических связок если ..., то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или.

МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

История формирования понятия числа: натуральные чис­ла, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометри­ческих измерений, иррациональные числа. Старинные систе­мы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дро­би и метрическая система мер. Появление отрицательных чи­сел и нуля. JI. Магницкий. JI. Эйлер.

Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Де­карт. История вопроса о нахождении формул корней алгеб­раических уравнений, неразрешимость в радикалах уравне­ний степени, большей четырёх. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н. X. Абель, Э. Галуа.

Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Фер­ма. Примеры различных систем координат на плоскости.

Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, чис­ла Фибоначчи. Задача о шахматной доске.

Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. Бернулли. А. Н. Колмогоров.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ В 9 КЛАССЕ

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Выпускник научится:

  1. понимать особенности десятичной системы счисления;

  2. владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  3. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наибо­лее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  4. сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  5. выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

  6. использовать понятия и умения, связанные с пропорциональ­ностью величин, процентами в ходе решения математиче­ских задач и задач из смежных предметов, выполнять не­сложные практические расчеты.

Выпускник получит возможность:

  1. познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  2. углубить и развить представления о натуральных чис­лах и свойствах делимости;

  3. научиться использовать приемы, рационализирующие вы­числения, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Выпускник научится:

  1. использовать начальные представления о множестве дейст­вительных чисел;

  2. владеть понятием квадратного корня, применять его в вы­числениях.

Выпускник получит возможность:

  1. развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычисле­ний в человеческой практике;

  2. развить и углубить знания о десятичной записи действи­тельных чисел (периодические и непериодические дроби).

ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ

Выпускник научится:

  1. использовать начальные представления о множестве дейст­вительных чисел;

  2. владеть понятием квадратного корня, применять его в вы­числениях.

Выпускник получит возможность:

  1. развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычисле­ний в человеческой практике;

  2. развить и углубить знания о десятичной записи действи­тельных чисел (периодические и непериодические дроби).

ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ

Выпускник научится:

  1. использовать в ходе решения задач элементарные представ­ления, связанные с приближенными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

  1. понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являют­ся преимущественно приближенными, что по записи при­ближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  2. понять, что погрешность результата вычислений долж­на быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Выпускник научится:

  1. владеть понятиями «тождество», «тождественное преобра­зование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

  2. выполнять преобразования выражений, содержащих степе­ни с целыми показателями и квадратные корни;

  3. выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

  4. выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность:

  1. научиться выполнять многошаговые преобразования ра­циональных выражений, применяя широкий набор спосо­бов и приемов;

  2. применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахож­дения наибольшего/наименьшего значения выражения).

УРАВНЕНИЯ

Выпускник научится:

  1. решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменны­ми;

  2. понимать уравнение как важнейшую математическую мо­дель для описания и изучения разнообразных реальных си­туаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  3. применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

  1. овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравне­ний для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  2. применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные ко­эффициенты.

НЕРАВЕНСТВА

Выпускник научится:

  1. понимать и применять терминологию и символику, связан­ные с отношением неравенства, свойства числовых нера­венств;

  2. решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на гра­фические представления;

  3. применять аппарат неравенств для решения задач из раз­личных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. разнообразным приемам доказательства неравенств; уве­ренно применять аппарат неравенств для решения раз­нообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

  2. применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

Выпускник научится:

  1. понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

  2. строить графики элементарных функций; исследовать свой­ства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  3. понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследо­вания зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более слож­ные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точка­ми и т. п.);

ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

Выпускник научится:

  1. понимать и использовать язык последовательностей (тер­мины, символические обозначения);

  2. применять формулы, связанные с арифметической и гео­метрической прогрессий, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. решать комбинированные задачи с применением формул п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств

4) понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать ариф­метическую прогрессию с линейным ростом, геометри­ческую - с экспоненциальным ростом.

ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник получит возможность приобрести перво­начальный опыт организации сбора данных при проведе­нии опроса общественного мнения, осуществлять их ана­лиз, представлять результаты опроса в виде таблицы, диараммы.

СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ И ВЕРОЯТНОСТЬ

Выпускник научится находить относительную частоту и ве­роятность случайного события.

Выпускник получит возможность приобрести опыт про­ведения случайных экспериментов, в том числе, с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их резуль­татов.

КОМБИНАТОРИКА

Выпускник научится решать комбинаторные задачи на на­хождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться некоторы­ми специальным приемам решения комбинаторных задач.


Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной нет

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.


Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Учащиеся проходят итоговую аттестацию - ГИА в форме ОГЭ.

Уровень обучения - базовый.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Уровневые контрольные работы оцениваются:

«3» - выполнено задание репродуктивного уровня;

«4» - выполнено задание репродуктивного уровня + задание конструктивного уровня;

«5» - выполнено задание репродуктивного уровня + задание конструктивного уровня + задание творческого уровня.

Тестовые работы оцениваются по критериям данного теста.

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.


1. Стартовый контрольный срез по повторению курса алгебры 8 кл.

2. Контрольная работа по теме: «Функции и их свойства. Квадратный трёхчлен».

3. Контрольная работа по теме: «Квадратичная функция и её график».

4. Контрольная работа по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной».

5. Контрольная работа по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

6. Контрольная работа по теме: «Арифметическая прогрессия».

7. Контрольная работа по теме: «Геометрическая прогрессия».

8. Контрольная работа по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

9. Итоговое тестирование.


Учебный план.


№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

В т.ч. на контрольные работы, самостоятельные работы, зачеты, др.

самостоятельные

контрольные

1

Повторение курса алгебры 7-8 класса

4

-

1

2

Квадратичная функция

25

2

2

3

Уравнения и неравенства с одной переменной.

14

1

1


Уравнения и неравенства с двумя переменными.

17

2

1

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

1

2

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

1

1

6

Итоговое повторение

14

1

1

Итого:

102

8

9
















ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Свойства функций. Квадратичная функция (25 часов)

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где аРабочая программа по алгебре 9 класс Макарычев0.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции - функции у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где аРабочая программа по алгебре 9 класс Макарычев0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы ее расположение относительно оси Ох).

Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится понятие корня n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида Рабочая программа по алгебре 9 класс Макарычев, Рабочая программа по алгебре 9 класс Макарычев. Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов)

Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых с одной переменной, Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

В данной теме завершаемся изучение систем уравнений с двумя. переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.

Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)

Цель: ввести понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла; рассмотреть свойство сохранения значения при изменении угла на целое число оборотов; рассмотреть свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса: знаки по четвертям; четность косинуса и нечетность синуса, тангенса и котангенса.

Рассмотреть связи между радианной и градусной мерами угла; закрепить умения выполнять перезод от радианной меры угла к градусной мере и наоборот; сформировать умения вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них. Выработать умения и навыки выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений.

6. Повторение (14 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.



Календарно-тематическое планирование

Урока


Тема урока

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся


Элементы дополнительного содержания


Вид контроля

Домашнее

задание

Дата проведения урока

по порядку

в разделе

план

факт

9а, 9б

9а, 9б

I

Повторение курса алгебры 8 класса (4 ч.)

Цель: повторить свойства арифметического квадратного корня, формулы решения квадратного уравнения, а так же повторить алгоритм решения числовых неравенств.

Развивать: умение оформлять записи математических выражений; вычислительные навыки; грамотную математическую речь.

Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность.

1

1

Степень с натуральным и целым показателем.

УП

определение степени с натуральным показателем и её свойства

Знать понятие степени с натуральным показателем, свойства степени, определение и свойства степени с целым показателем, стандартный вид числа, понятие одночлена. Уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями, выполнять действия с одночленами.

Степень с натуральным и целым показателем.

ФО

Стр.244,п.10,11, №875(а,б), 887, 574

01.09


2

2

Квадратное уравнение и его корни

УП

квадратный трехчлен, его корни

-уметь находить корни квадратного трехчлена


ФО

Стр.244п.12,№ 917(а),919(а,г,ж),920(а,в,д),921(а,б) 923(а,в)

02.09


3

3

Числовые неравенства и их свойства

УП

алгоритм решения неравенств

- уметь решать строгие и нестрогие неравенства


ФО

Стр.248п.25-31,№ 1000,1001,1002(а)

04.09


4

4

Стартовая контрольная работа.

УПКЗУ

Контроль, обобщение. Коррекция знаний.

Решение контрольных заданий


КР

Стр.249п.32,№1001(б),1003,1005(а,б), 1017(а)

08.09


I I

Квадратичная функция (25 ч.).

Цель: выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.

Развивать: умение оформлять записи математических выражений; вычислительные навыки; грамотную математическую речь.

Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность.


5

1

Функция.

УОНМ

независимая, зависимая переменная, функция, график функции

-уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот

Графики функций, содержащих переменную под знаком модуля

ФО

П.1(1-я часть)

№2, 6,8.

09.09


6

2

Область определения и область значений функции

УОНМ

функция, область определения и область изменения

-уметь находить область определения и область значения функции;

-уметь строить более сложные графики функций

ИРД

П1(2- я часть)

№ 17(б,г),18(б), 29(б).Сб.с.143,№32,44

11.09


7

3

Решение задач.



УПЗУ

ФО

П1(3-я часть)

№25(б),28,31(б, г)

15.09


8

4

Свойства функций.

УОНМ

нули функции, возрастающая и убывающая функция

-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания; описывать свойства функций на основе их графического представления


ИРД

П.2, №33,37,

39(в),40(б,г)

16.09


9

5

Решение задач.

УЗИМ


ИРК

Вопросыс.19,

№ 44,46(б),

47(б), 54(а, б)

18.09


10

6

Самостоятельная работа

УПЗУ

СР

№ 43(б),50(б), 52(в,г)

22.09


11

7

Квадратный трехчлен и его корни.

УОНМ

квадратный трехчлен, его корни

-уметь находить корни квадратного трехчлена


ФО, ИРК

П.3№57,58,

60,61(б, г)

23.09


12

8


Разложение квадратного трехчлена на множители.

УОНМ

корни квадратного трехчлена, разложение на множители

- уметь находить корни квадратного трехчлена; уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен


Умение самостоятельно выбрать рациональный способ разложения на множители квадратного трехчлена

ФО

№65, 67,74(б),Сб. стр.155,№357,365

25.09


13

9

Решение задач

УОСЗ

ИРД

Воп.с.27№83(б,г,е),85(б), 87(б), Сб.стр.145,№116

29.09


14

10

Контрольная работа по теме: "Функции и их свойства. Квадратный трёхчлен"

УПЗУ

СР

№77(б)206(в), 227(б),Сб.с.147,№170,936.Приготмилл.бумагу

30.09


15

11

Функция y=ax2 и её график и свойства

УОНМ

функция, график функции, свойства функции

-уметь строить график функции Рабочая программа по алгебре 9 класс МакарычевРабочая программа по алгебре 9 класс Макарычев;

-правильно читать график


ФО

П.5№91,104а. Сб. стр.181,№937,952

02.10


16

12



Функция y=ax2 и её свойства

УЗИМ

Т

№102,103(б,в),

Вырезать шаблон

y=x2 ,y=2x2 y=0,5x2

06.10


17

13

Графики функций y=ax2+n, y=a(x-m)2.

УОНМ

График функции, параллельный перенос

ФО

П.6№№106(б,г) 108,117

07.10


18

  • 14

Построение графиков функции

УПЗУ

квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ветви пааболы

-уметь строить график функции, используя преобразования графиков

Умение решать графически уравнения и системы уравнени

ПР

№11,113,114(в)

09.10


19

15


Построение графика квадратичной функции

КУ


ФО


П.7,воп.с.46, № 121 (б),123, 131.

Сб.стр.181,№944

13.10


20

16

Решение задач.

УОСЗ

-знать алгоритм построения графика квадратичной функции;

-уметь находить координаты вершины параболы

ИРК

№124(в),125(в), 133(б) Сб.с.181,№945

14.10


21

17

Самостоятельная работа

УПЗУ

СР


№126в,135

Сб.с.181,№947

16.10


22

18

П.8. Функция y=xn.

УОНМ

График функции y=xn.

Знать определения и свойства степенной функции.


ИРД

П.8№139,140(б,г,е),156а.Сб.с.149№226,230,236

20.10


23

19

П.8. Функция y=xn.

УЗИМ

График функции y=xn его свойства

Знать определения и свойства степенной функции.


ПР

143, 145в,г

156(б).Сб.с.151

,№293,242

21.10


24

20

П.8. Функция y=xn.

КУ

Алгоритм построения графика функции y=xn

Знать определения и свойства степенной функции.


ФО


№ 148,150,152,157

23.10


25

21

П.9. Корень n-й степени

УОНМ

Понятие корня п-степени

Знать определения и свойства корня n-й степени, арифметического корня n-й степени.


СР

П.9№158(б,г),

159(б,в,д), 161(а,в,д)

27.10


26

22

П.9. Корень n-й степени

УЗИМ

Свойства корня п-степени

Знать определения и свойства корня n-й степени, арифметического корня n-й степени.


ФО

165,166(б,г),

168(б,г,е).Сб.стр.158,№498

28.10


27

23

П.9. Корень n-й степени

КУ

Алгоритм вычисления выражений, содержащих подкоренные выражения

Знать определения и свойства корня n-й степени, арифметического корня n-й степени.


МД

Вопросы с.57, 170(б,г),172(б,г)

177а,178а.


30.10


28

24

Решение задач. подготовка к контрольной работе

УПКЗУ

Обобщить знания по пройденному параграфу.

Знать и применять в ходе решения задач определения и свойства корня n-й степени, арифметического корня n-й степени.


ИРД

№ 127(б), 250(б,г,е),

257(б,г,е)

10.11


29

25

Контрольная работа №2 «Квадратичная функция и ее график»

УПЗУ

Контроль, обобщение,

Коррекция знаний

Решение контрольных заданий


КР

Сб.с.147,№172

11.11


II

Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч.)

Цель: выработать умение решать целые и дробные рациональные уравнения , а так же неравенства с одной переменной

Развивать: вычислительные навыки; умение планировать свою работу; самостоятельно работать с учебником.

Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность.

30

1

П.12. Целые уравнения и его корни.

УОНМ

целое уравнение, равносильные уравнения, степень уравнения, корни уравнения,

-уметь определять степень уравнения;

-уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители

Уравнения с параметрами


ФО

П.12 №267(а,б,в),

269,271.

Сб.с.94,№1

13.11


31

2

П.12. Целые уравнения и его корни.

УЗИМ

Решение целых квадратных уравнений методом введения новой переменной.

Знать определение целого уравнения, его степени и корней. Уметь решать уравнения третьей степени.

Уравнения с параметрами


ИРД

№ 272(бгез), 276(б,г), 285(б) Сбс102,74

17.11


32

3

П.12. Целые уравнения и его корни.

КУ

Решение целых квадратных уравнений методом введения новой переменной.

Уметь решать уравнения третьей и четвёртой степени.

Уравнения с параметрами


ФО

ИРД

278(б,г,е

280(б,г),282(б)

18.11


33

4

П.13. Дробные рациональные уравнения.

УОНМ

Понятие дробных рациональных уравнений. Пример

Знать определение дробного рационального уравнения и способ его решения.

Уравнения с параметрами


ИРД


288(б), 289(б),

290(б), 292(б)

20.11


34

5

П.13. Дробные рациональные уравнения.

УОСЗ

Решение дробных рациональных уравнений, пример №1,2.,3.

Знать определение дробного рационального уравнения и способ его решения.

Уравнения с параметрами


ИРК


ФО

Вопросы с.83,

№ 295(б),296а,

297(б), 298(б)

24.11


35

6

Самостоятельная работа

УПЗУ

Решение дробных рациональных уравнений

Знать определение дробного рационального уравнения и способ его решения.


СР


273(б,г,е ),279в. Сб.с.157,№460

25.11


36

7

П.14. Неравенства второй степени с одной переменной.

УОНМ

Неравенства второй степени с одной переменной.

Знать: определение неравенства второй степени, алгоритм решения неравенства второй степени.

Уметь: решать неравенства второй степени графическим способом, применять неравенства второй степени для решения прикладных задач, уметь решать систему неравенств второй степени графически.

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

ИРК


П.14№ 304(б,г),

305(в,д) ,310(б)

27.11


37

8

П.14. Решение неравенства второй степени с одной переменной.

УПЗУ

Применение алгоритма решения неравенств второй степени.

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

ИРД

№ 312(б), 308,315(г)

01.12


38

9

П.14. Решение неравенства второй степени с одной переменной.

УЗИМ

Алгоритм решения квадратного уравнения графическим способом.

Знать: определение неравенства второй степени, алгоритм решения неравенства второй степени.

Решение квадратного неравенства. Особые случаи.

ИРД

№ 313(б), 320(б,г), 323(а)

02.12


39

10

П.15. Решение неравенств методом интервалов.

УОНМ

Понятие решения неравенств методом интервалов.

Знать: правила решения неравенства методом интервалов.

Уметь: решать неравенства методом интервалов.


ФО.

П.15 № 325(б,г), 327(б), 328(б), 339(а). Сб.с.173, №794

04.12


40

11

П.15. Решение неравенств методом интервалов.

УЗИМ

Алгоритм решения неравенств методом интервалов


ФО
ИРД

№ 329(б), 330(в,г), 332(б), 334(б,г). Сб.с.173,№796

08.12


41

12

П.15. Решение неравенств методом интервалов.

УОСЗ

Алгоритм решения неравенств методом интервалов


ФО

ИРК

Воп.с.93, №331(б,г), 336(б,г), 337(б,г) Сб.с.173,№812

09.12


42

13

Решение задач. подготовка к контрольной работе

КУ

Обобщить знания по пройденному параграфу.

Обобщить знания по пройденному параграфу.


ФО
ИРД

№ 277(в), 279(д), 292(б), 306(б,в), 333(б), 335(б,г)

11.12


43

14

Контрольная работа № 4: Уравнения и неравенства с одной переменной.

УПЗУ

Контроль, обобщение,

Коррекция знаний

Знать: правила решений уравнений и неравенств с одной переменной.

Уметь: решать уравнения и неравенства с одной переменной.


КР

№ 309, 312(г), 314(а), 315(д)

15.12


III

Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч.)

Цель: выработать умение решать уравнения с двумя переменными, простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем., а так же неравенства и их системы с двумя переменными

Развивать: вычислительные навыки; умение планировать свою работу; самостоятельно работать с учебником.

Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность.

44

1

Уравнения с двумя перемен ными и его график.

УОНМ

Понятие уравнения с двумя переменными и его решения. График уравнения с двумя переменными.

Знать: определение уравнения с двумя переменными, понятие равносильных уравнений, определение графика уравнения с двумя переменными.

Уметь: определять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными, находить какие-нибудь решения уравнения с двумя переменными, строить графики уравнения с двумя переменными.

Примеры графиков уравнений с двумя переменными

Системы уравнений с двумя переменными. ИРД

П.17 № 397(б), 398, 399(б,г)

16.12


45

2

Графический способ решения систем уравнений

УОНМ

Решение системы уравнений графическим способом.

Знать: что является решением системы уравнений с двумя переменными, графический способ решения систем уравнений с двумя переменными.

Уметь: решать системы уравнений с двумя переменными графическим способом.


Системы уравнений с двумя переменным ФО

П.18, № 418, 419(б), 424

18.12


46

3

Графический способ решения систем уравнений

КУ

Решение системы уравнений графическим способом.

Графический способ решения систем уравнений.

ФО

№ 420(б), 421(б,в), Сб.с.178,№ 896

22.12


47

4

Решение систем уравнений, состоящих из уравнений второй и первой степени,

УОСЗ

Решение систем уравнений с двумя переменными, составленные из одного уравнения второй степени и одного уравнения первой степени способом подстановки.

Знать: алгоритм решения системы уравнений с двумя переменными, составленной из одного уравнения второй степени и одного уравнения первой степени способом подстановки.

Уметь: решать системы уравнений с двумя переменными, составленные из одного уравнения второй степени и одного уравнения первой.

Системы уравнений с двумя переменными.

ИРК


П.19.№ 429(б,г),

431(б,в)

23.12


48

5

Самостоятельная работа

УПКЗУ

Решение систем уравнений с двумя переменными, составленные из одного уравнения второй степени и одного уравнения первой степени способом подстановки.



СР



П.19.

№ 433(б,г,е)

452(б), Сб.с.160, № 546, 547

25.12


49

6

Решение систем уравнений с двумя переменными второй степени, п.19.

УОНМ

Решение систем уравнений второй степени, состоящих из уравнений первой и второй степени, способом сложения.

Знать: правило решения системы уравнений с двумя переменными, состоящих из двух уравнений второй степени.

Уметь: решать системы уравнений с двумя переменными, состоящих из двух уравнений второй степени.


ФО:

ИРД

№ 434(б,д), 435(б), 440(б), 443(б)

29.12


50

7

Решение систем уравнений, состоящих из двух уравнений второй степени, п.19.

УЗИМ

Решение систем уравнений второй степени, состоящих из двух уравнений второй степени, способом сложения.


ФО.

№ 444(б), 446, 447(б), 448(б)

30.12


51

8

Решение систем уравнений, состоящих из двух уравнений второй степени, п.19

УПЗУ

Применение систем уравнений второй степени для определения общих точек графиков функций без построения их графиков.


ФО

ИРД.

Сб.с.160, № 548, 549, 589

12.01


52

9

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени: геометрические задачип.20.

УОНМ

Решение задач с помощью систем уравнений.

Знать: способы решения систем уравнений второй степени.

Уметь: применять способы решения систем уравнений второй степени для решения текстовых задач прикладного характера, составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений.


ИРД

П.20.№456, 458,

460,481(б,г).

Сб.с.162,№586

13.01


53

10

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени: геометрические задачи, п. 20

УЗИМ

Решение задач с помощью систем уравнений.


ФО

ИРК

464,467,479(б).

Сб.с.163,№600

15.01


54

11

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени: задачи «на работу», «на движение», п.20.

КУ

Применение системы уравнений для решения задач на «движение».


ИРД

Воп.с.120, №471, 473,476, 478(б)

19.01


55

12

Самостоятельная работа

УПКЗУ

Применение системы уравнений для решения задач


СР

Сб.с.162,№590- 592,572

20.01


56

13

Неравенства с двумя переменными, п.21.

УОНМ

Понятие неравенства с двумя переменными. Понятие решение неравенства с двумя переменными. Графическое решение неравенства с двумя переменными.

Знать: что называется решением неравенства с двумя переменными.

Уметь: решать неравенство с двумя переменными графически.


ФО, ИРД.

№ 483, 485, 487

22.01


57

14

Решение неравенства с двумя переменными, п.21.

УЗИМ

Решение неравенства с двумя переменными на координатной плоскости.


ФО, ИРД.

№ 489, 491, 493

26.01


58

15

Системы неравенств с двумя переменными, 22.

УОНМ

Система неравенств с двумя переменными. Решение системы неравенств с двумя переменными.

Знать: какую пару чисел называют решением системы неравенств с двумя переменными

Уметь: изобразить на координатной плоскости множество решений системы неравенств с двумя переменными и правильно записывать ответ.


ФО, ИРД.

№ 498, 499(б), 500(б,в)

27.01


59

16

Решение системы неравенств с двумя переменными, 22.

КУ

Изображение на координатной плоскости множество решений системы неравенств с двумя переменными.


ФО, ИРД.

№ 502(б), 504, 505

29.01


60

17

Контрольная работа №6: Уравнения и неравенства с двумя переменными.

УПЗУ

Уравнения и неравенства с двумя переменны­ми и их системы.


1

Знать: правило решения уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Уметь: решать уравнения и неравенства с двумя переменными.


КР

№ 550, 551

02.02


IV

Прогрессии(15 ч.).

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Развивать: умение самостоятельно работать по алгоритму; анализировать, делать выводы, обобщать.

Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность.

61

1

Последовательности

УОНМ

последовательность, члены последовательности, формулы n-го члена последовательности, рекуррентные формулы

-приводить примеры последовательностей;

-уметь определять член последовательности по формуле


ФО


П.24.№562, 564,

565(б,г,е),572(б)

03.02


62

2

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

КУ

арифметическая прогрессия, разность, формула n-го члена арифметической прогрессии: Рабочая программа по алгебре 9 класс МакарычевРабочая программа по алгебре 9 класс Макарычев

-уметь определять вид прогрессии по её определению;

-знать и применять при решении задач указанную формулу


ФО

ИРК

П.25.№575(б,г), 577(б),579(б), 601

05.02


63

3

Решение задач.

УЗИМ


ФО

ИРД

№576(а,б), 580(а), 584(а), 585(а), 602

09.02


64

4

Самостоятельная работа

УПЗУ


СР

П.24,566,568(б),

569(б,г),570(б)

10.02


65

5

Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии. Решение задач

УОНМ

арифметическая прогрессия, формула суммы членов арифметической прогрессии: Рабочая программа по алгебре 9 класс МакарычевРабочая программа по алгебре 9 класс Макарычев

-уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле


ФО

ИРД

П.26.№603(б) 604(б),607,620(б)

12.02



ФО

ИРД

П.26№608(б), 609 (б,г), 611,621(б). Сб.с.113, №163(2)

16.02



66

6

Решение задач. Подготовка к контрольной работе


УОСЗ

67

7

Контрольная работа :

«Арифметическая прогрессия»

УПЗУ

Контроль знаний

уметь находить нужный член арифметической прогрессии;

-пользоваться формулой суммы членов арифметической прогрессии;

-определять является ли данное число членом арифметической прогрессии


КР

Воп.с.153,№615

Сб.с.113,№166(2)

17.02


68

8

Анализ контрольной работы. Решение задач

УОСЗ

Коррекция знаний


ФО


578(б), 580(б), 586(б), 605(б)

19.02


69

9

Определение геометрической прогрессии.


УОНМ

геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии: Рабочая программа по алгебре 9 класс МакарычевРабочая программа по алгебре 9 класс Макарычев

знать определение геометрической прогрессии;

-уметь распознавать геометрическую прогрессию;

-знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач


ФО


П.27№623(бг),625(бг),627(бг)

24.02


70

10

Формула п-го члена геометрической прогрессии

УОНМ


ИРД

№630(б), 631(б), 632(б), 633(б), 635

26.02


71

11

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

УОНМ

геометрическая прогрессия, формула суммы членов геометрической прогрессии: Рабочая программа по алгебре 9 класс МакарычевРабочая программа по алгебре 9 класс Макарычев

-знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле


ФО

П.28. №648(б),

649(б), 651(б),

652(б,г), 659(б)

02.03


72

12

Решение задач

КУ

знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле


ИРК

Воп.с.163, № 654, 656, 660(б), 661. Сб с.113, №165(2)

03.03


73

13

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

УЗИМ


ИРД

№ 626(б), 650(б), 658, 713(б)

05.03


74

14

Контрольная работа :

«Геометрическая прогрессия»

УПЗУ

Контроль знаний

уметь находить нужный член геометрической прогрессии;

-пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии;

-представлять в виде обыкновенной дроби


КР

№ 628(в), 645.


10.03


75

15

Анализ контрольной работы. Решение задач

УПКЗУ

Коррекция знаний


ФО

№ 638, 640, 642, 646(в)


12.03


V

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)

76

1

Примеры комбинаторных задач, п.30.

УОНМ

Понятие комбинаторных задач. Примеры комбинаторных задач. Способ рассуждений: перебор возможных вариантов. Дерево возможных вариантов при переборе. Комбинаторное правило умножения.

-ориентироваться в комбинаторике;

-уметь строить дерево возможных вариантов


ФО

№ 715, 717, 719

16.03


77

2

Решение комбинаторных задач.

УЗИМ

Закрепление способов решения комбинаторных задач. Подсчёт числа возможных вариантов с помощью комбинаторного правила умножения.

-ориентироваться в комбинаторике;

-уметь строить дерево возможных вариантов


ИРД

ПР

№ 722, 724, 728

17.03


78

3

Перестановки, п.31.

УОНМ

Понятие перестановки из n элементов. Вывод формулы для вычисления числа перестановок из n элементов.

-знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач


ФО

№ 733, 735, 738

19.03


79

4

Перестановки, п.31.

УЗИМ

Нахождение числа возможных комбинаций с помощью перестановки

-знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач


ИРК

№ 740, 742, 747

30.03


80

5

Размещения, п.32.

УОНМ

Понятие размещения из n элементов по k. Вывод формулы для вычисления числа размещений из n элементов по k. Перестановка - частный случай размещения (k=n).

-знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач


ФО

№ 755, 757, 759

31.03


81

6

Размещения, п.32

УЗИМ

Решение задач на нахождение числа размещений из n элементов по k.

-знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач


ИРД

№ 761, 763, 767

02.04


82

7

Сочетания, п.33.

УОНМ

Понятие сочетания из n элементов по k. Различие понятий «размещение» и «сочетание». Вывод формулы для вычисления сочетаний из n элементов по k.

-знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач


ФО

№ 769, 771, 774

06.04


83

8

Сочетания, п.33

УЗИМ

Решение задач на вычисление сочетаний из n элементов по k.

-знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач


ИРД

№ 776, 780, 784

07.04


84

9

Самостоятельная работа

УПЗУ

Закрепление способов решения комбинаторных задач.


СР

№ 782, 786

09.04


85

10

Относительная частота случайного события, п.34.

УОНМ

Понятие «случайные события», «относительная частота случайного события». Статистический подход в вычислении вероятностей.

-определять количество равновозможных исходов некоторого испытания;

-знать классическое определение вероятности


ФО

ИРД

№ 788, 790(г), 797

13.04


86

11

Вероятность равновозможных событий, п.35.

УОНМ

Понятие равновозможных и благоприятных событий. Вычисление вероятности случайного события при классическом подходе.

-знать формулу вычисления вероятности в случае исхода противоположных событий


ФО

ИРД

№ 799, 801, 803

14.04


87

12

Вероятность равновозможных событий, п.35.

УЗИМ

Понятие достоверного события, невозможного события. Вероятность достоверного события; невозможного события

-знать формулу вычисления вероятности в случае исхода противоположных событий


ФО

МД

№ 805, 808, 814

16.04


88

13

Контрольная работа № 11. «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

УПКЗУ

Основные понятия темы «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».



-знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач


КР

№ 816, 819

20.04



ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (14 ч)

Цель: обобщение и систематизация знаний за курс 9 класса.

Развивать: умение формулировать и обосновывать свои суждения; умение анализировать, обобщать и делать выводы.

Воспитывать: самодисциплину, самоконтроль, аккуратность, умение выслушать собеседника, терпение, повышенную работоспособность.


89

1

Сокращение дробей.

УПЗУ

Выделение полного квадрата

Знать основные способы сокращения обыкновенных и алгебраических дробей.

Дм. «Выделение полного квадрата»

С.р. Сб.:с.147, №173-176

Сб.стр.98, №31-35(2),582

21.04


90

2

Упрощение алгебра-ических выражений.

УПЗУ

Формулы сокращенного умножения

Уметь упрощать алгебраические выражения.

Дм. «Формулы сокращенного умножения»

С.р.Сб.: с.142, №2,4,12,16

Сб.с.142,№8,13, 17, 24,583

23.04


91

3

Решение линейных уравнений.

УПЗУ

Линейные уравнения, нахождение корней

Уметь решать линейные уравнения.

Презентация Решение линейных уравнений

С.р. Сб.с.155, №360,367

Сб.с.145,№118, 192,200,202,369

27.04


92

4

Решение квадратных уравнений.

УПЗУ

Квадратные уравнения, формула дискриминанта и корней

Уметь решать квадратные уравнения.

Дм. «Приёмы устного решения квадратного уравнения».

С.р. Сб.с.156 №388,395, 408


Сб.с.156,№384, 387,396,407,463

28.04


93

5

Самостоятельная работа

УПЗУ

Дробные рациональные уравнения, приведение к общему знаменателю

Уметь решать дробные рациональные уравнения.

Дм. «Алгебраические уравнения».

СР

Сб.с.157, №464,465, 468

Сб.с.156, №382, 399,391,438,471

30.04


94

6

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными.

УПЗУ

Введение новой переменной, замена переменной

Уметь решать системы линейных уравнений с двумя переменными.

Дм «Решение систем линейных уравнений»

С.р. Сб.с.159, №501,502

Сб.с.159,№503-507,526,462,478

04.05


95

7

Решение систем уравнений второй степени.

УПЗУ

Введение новой переменной, замена переменной

Уметь решать системы уравнений второй степени.

Дм. «Решение систем уравнений графически».

С.р. Сб.с.160, №537,538

С.р. Сб.с.160, №550-552,587

05.05


96

8

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

УПЗУ

Неравенства второй степени, работа по графику функции

Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной.

Презентация Решение неравенств второй степени с одной переменной

С.р. Сб.с.173, №791,792

С.р. Сб.с.173, №797,798.799,781

07.05


97

9

Решение неравенств методом интервалов.

УПЗУ

Определение промежутков удовлетворяющих условию

Уметь решать неравенства методом интервалов.

Дм. «Метод интервалов»

С.р. Сб.с.173, №815,816

С.р. Сб.с.173, №827-830,536,540

11.05


98

10

Решение систем неравенств.

УПЗУ

Определение промежутков удовлетворяющих условию

Уметь решать системы неравенств

Дм «Числовые промежутки»

С.р. Сб.с.170, №717,718

С.р.Сб.с.170,№ 761-763,769,784

12.05


99

11

Линейная и квадратичная функции, их графики и свойства

УПЗУ

Построение графика линейной функции, свойства

Нули функции, координаты вершины параболы, максимальное и минимальное значение

Уметь строить график линейной функции, знать её свойства.

Уметь строить график квадратичной функции, знать её свойства.

Дм. «Свойства линейной функции. График линейной функции с модулем». Дм. «Функция y=x2 и её график».

С.р.Сб.с.174, №837, 838

С.рСб.с.174,№840 842,846,848,850, 726

14.05


100

12

Итоговое тестирование

УПКЗУ

Основные понятия темы

-уметь применять все полученные знания за курс алгебры 9 класса


КР

Т

№931,940,947,949 1004

18.05


101

13

Анализ тестирования, обобщение курса 9 класса

УОСЗ

Анализ ошибок, решение задач

-уметь применять все полученные знания за курс алгебры 9 класса


ФО

Сб.с.186,№982, 983,988,992,994, 1002,980

19.05


102

14

Анализ тестирования, обобщение курса 9 класса

УОСЗ

Анализ ошибок, решение задач

-уметь применять все полученные знания за курс алгебры 9 класса


ФО


21.05



Сокращения, используемые в рабочей программе

Типы уроков

Виды контроля

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом

ФО - фронтальный опрос

УЗИМ - урок закрепления изученного материала

ИРД - индивидуальная работа у доски

УПЗУ - урок применения знаний и умений

ИКР - индивидуальная работа по карточкам

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний

СР - самостоятельная работа

УПКЗУ - урок проверки и коррекции знаний и умений

ПР - проверочная работа

КУ - комбинированный урок

МД - математический диктант

УП - урок повторения

Т - тестовая работа


Учебно-методический комплекс учителя:

Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2004 - 2010 год.

Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова..- М.: Просвещение, 2005-2008.

Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. - М.: Просвещение, 2005- 2008.

Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. - М.: Просвещение, 2007-2008.

Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. -- М.: Просвещение,2001 -2007г.

Учебно-методический комплекс ученика:

Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2004 - 2010 год.

Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. -- М.: Просвещение,2001 -2007г.

Список литературы:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

  2. Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).

  3. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263).

  4. Примерная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк- М: «Дрофа», 2004. - с. 86-91)

  5. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.- М.: Дрофа, 2000.

  6. Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2004 - 2007 год.

  7. Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..- М.: Просвещение, 2005-2008.

  8. Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учите­ля / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. - М.: Просвещение, 2005- 2008.

  9. Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. - М.: Просвеще­ние, 2007-2008.

  10. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. -- М.: Просвещение,2001 -2007г.

Дополнительная литература:

  1. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;

  2. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 9 классе- М.: «Вербум - М», 2000;

  3. Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов - М : Просвещение», 1991;

  4. Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. Сост. Ким Н.А. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006;

  5. А.Г. Мордкович, П.В.Семенов События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. - М.: «Мнемозина»,2003;

  6. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. - М.: Просвещение,2005.

  7. Олимпиадные задания по математике. 9 класс / авт.-сост. С.П. Ковалёва. - Волгоград: Учитель,2007.




















© 2010-2022