Урок-презентация по математике: Параллелепипед

Урок-презентация -знакомит учащихся  с предметом стереометрия,  геометрическими телами и поверхностями; со свойствами диагоналей параллелепипеда, свойствами объмов, принципом Кавальери, видами сечений параллелепипеда, формулами для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда и призмы.  Учащиеся должны уметь изображать прямоуголный параллелепипед,  призму и распознавать их на готовых чертежах; уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и призмы, строить  сечения параллелепипеда; го...
Раздел Математика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Начальные сведения из стереометрии 9 класс. Урок презентация.

Учитель: Хожай Н.Я.

Тема урока: "ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД"

Цели урока: познакомить учащихся с понятиями параллелепипеда, призмы.

Знать: какое тело называется параллелепипедом, прямоугольным параллелепипедом, призмой, прямой призмой, наклонной призмой; свойства прямоугольного параллелепипеда, формулы для вычисления объема и площади боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда и призмы, в чем заключается принцип Кавальери.

Уметь: применять формулы при вычислении объема и площади боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда и призмы, строить сечения параллелепипеда.

Ход урока.

1.Проверка домашней работы (графопроектор).

№1172(графопроектор)

Возьмем некоторую точку С на отрезке АВ. Докажем, что она перейдет в себя.

Допустим, она переходит в некоторую точку Д, не лежащую на АВ. Тогда получается что при движении отрезок АВ отображается на треугольник АВД,

что невозможно, так как по теореме отрезок переходит в отрезок. То есть АВ

отобразится на АВ.

№1184

Показать на моделях прямоугольного параллелепипеда, тетраэдра, октаэдра.

2. Изучение нового материала.

Презентация.

а) параллелепипед

Урок-презентация по математике: Параллелепипед

б)призма

Урок-презентация по математике: Параллелепипед

3.Решение задач.

№1193 dУрок-презентация по математике: Параллелепипед= aУрок-презентация по математике: Параллелепипед+bУрок-презентация по математике: Параллелепипед+cУрок-презентация по математике: Параллелепипед

Урок-презентация по математике: Параллелепипед a)d =Урок-презентация по математике: Параллелепипед=Урок-презентация по математике: Параллелепипед

б)d =Урок-презентация по математике: Параллелепипед=17

в)d =Урок-презентация по математике: Параллелепипед=13

Ответ:Урок-презентация по математике: Параллелепипед; 17; 13

№1197

Урок-презентация по математике: Параллелепипед

Дано: АВСДУрок-презентация по математике: Параллелепипед- прямоугольный параллелепипед

АУрок-презентация по математике: Параллелепипед=13, ВД=12, ВУрок-презентация по математике: Параллелепипед=11

Найти: V

Решение

Так как BD=AC, то по теореме Пифагора: CУрок-презентация по математике: Параллелепипед=Урок-презентация по математике: Параллелепипед=Урок-презентация по математике: Параллелепипед =25cм

BC=Урок-презентация по математике: Параллелепипед =Урок-презентация по математике: Параллелепипед =4Урок-презентация по математике: Параллелепипед см

AB=Урок-презентация по математике: Параллелепипед =Урок-презентация по математике: Параллелепипед =4Урок-презентация по математике: Параллелепипед см

V=4Урок-презентация по математике: Параллелепипед *5*4Урок-презентация по математике: Параллелепипед =240Урок-презентация по математике: Параллелепипед Урок-презентация по математике: Параллелепипед

Ответ: 240Урок-презентация по математике: Параллелепипед Урок-презентация по математике: Параллелепипед

Урок-презентация по математике: Параллелепипед№1195

Так как объем тела, состоящего из двух других тел, равен сумме объемов этих тел минус их пересечение, то:

а)V=Урок-презентация по математике: Параллелепипед+Урок-презентация по математике: Параллелепипед

б) V=Урок-презентация по математике: Параллелепипед+Урок-презентация по математике: Параллелепипед-Урок-презентация по математике: Параллелепипед

4. Домашнее задание.

п.120,121,123, № 1186,1192(б),1194

5. Итог урока. Оценки.



© 2010-2022