- Преподавателю
- Математика
- Урок-презентация по математике: Параллелепипед
Урок-презентация по математике: Параллелепипед
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Хожай Н.Я. |
Дата | 18.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Начальные сведения из стереометрии 9 класс. Урок презентация.
Учитель: Хожай Н.Я.
Тема урока: "ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД"
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями параллелепипеда, призмы.
Знать: какое тело называется параллелепипедом, прямоугольным параллелепипедом, призмой, прямой призмой, наклонной призмой; свойства прямоугольного параллелепипеда, формулы для вычисления объема и площади боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда и призмы, в чем заключается принцип Кавальери.
Уметь: применять формулы при вычислении объема и площади боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда и призмы, строить сечения параллелепипеда.
Ход урока.
1.Проверка домашней работы (графопроектор).
№1172(графопроектор)
Возьмем некоторую точку С на отрезке АВ. Докажем, что она перейдет в себя.
Допустим, она переходит в некоторую точку Д, не лежащую на АВ. Тогда получается что при движении отрезок АВ отображается на треугольник АВД,
что невозможно, так как по теореме отрезок переходит в отрезок. То есть АВ
отобразится на АВ.
№1184
Показать на моделях прямоугольного параллелепипеда, тетраэдра, октаэдра.
2. Изучение нового материала.
Презентация.
а) параллелепипед
б)призма
3.Решение задач.
№1193 d= a+b+c
a)d ==
б)d ==17
в)d ==13
Ответ:; 17; 13
№1197
Дано: АВСД- прямоугольный параллелепипед
А=13, ВД=12, В=11
Найти: V
Решение
Так как BD=AC, то по теореме Пифагора: C== =25cм
BC= = =4 см
AB= = =4 см
V=4 *5*4 =240
Ответ: 240
№1195
Так как объем тела, состоящего из двух других тел, равен сумме объемов этих тел минус их пересечение, то:
а)V=+
б) V=+-
4. Домашнее задание.
п.120,121,123, № 1186,1192(б),1194
5. Итог урока. Оценки.