Урок по теме «Квадратичная функция и её график»

"Описание материала: Данный конспект урока предназначен для учащихся 9 класса, как обобщающий урок по данной теме. Урок проходит под девизом «Математика на здоровье», в форме экскурсии по кабинетам врачей, каждое задание скрывает в себе некоторый материал по математической теме с выходом на полезную информацию о строении и свойствах человеческого организма. В конце урока даётся дополнительная информация из книги рекордов Гиннеса и памятка для учащихся. Для проведения урока необходим раздаточный ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока по математике в 9 классе на тему «Квадратичная функция и её график». Урок ( 9 класс) «Математика на здоровье».

Составила: учитель математики Моделкина Елена Владимировна.


Цель урока : с помощью данных, полученных в результате вычислений и решения задач по теме «Квадратичная функция и её график», показать связь числа со строением и свойствами человеческого организма.

Задачи : обобщить знания, полученные в результате изучения темы «Квадратичная функция и её график», напомнить учащимся о сохранении своего здоровья, познакомить их с некоторыми интересными свойствами человеческого организма, привить интерес к математике.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки к устному счёту ( с одной стороны число, с другой буква), раздаточный материал.

Ход урока:

Ребята, сегодня у нас необычный урок.

Мы с вами уже неоднократно на уроках касались темы здоровья, вот и сегодня мы не просто обобщим знания по темам , которые прошли: «Квадратный трёхчлен», «Квадратичная функция и её график», а с каждой задачей мы будем узнавать что-то интересное о строении и свойствах нашего организма, т. е. математика сегодня будет работать на наше здоровье, поэтому тема урока звучит «Математика на здоровье». ( слайд 2 )

Наш урок пройдёт в форме виртуальной экскурсии по кабинетам врачей , а задания , с которыми нам надо справиться, перед вами на столе. Итак, вперёд!

«Кабинет диагностики» - здесь ставят диагноз и отправляют дальше по кабинетам врачей, а чтобы узнать диагноз , надо справиться с устным счётом и перевернуть все карточки на доске ( устный счёт).

( результат - фраза «Наше здоровье в наших руках» (слайд 3))

Решение задач у доски: ( Решая задачу ученики не знают в какой кабинет попадут. Получив ответ листаем слайд и узнаём врача). Сильным ученикам можно приготовить более сложные задания с тем же ответом.

  1. «Кабинет педиатра - мед. осмотр» - решение задачи 1 , ответ - число 56, соответствующее среднему весу подростка в 15 лет ( слайд 4)

  2. «Кабинет кардиолога» - решение задачи 2 , ответ - число 5, среднесуточная норма перекачивания крови сердцем за сутки ( слайд 5)

  3. «Кабинет хирурга»- решение задачи 3 , ответ 200 - количеств костей в организме человека ( слайд 6)

  4. «Кабинет нейрохирурга» - решение задачи 4 , ответ1970 - вес мозга взрослого человека (слайд 7)

  5. «Кабинет диетолога» - решение задачи 5 , ответ3000 - количество калорий для подростка в день ( слайд 8)

  6. «Кабинет фтизиатра» - решение задачи 6 , ответ на вопрос: «на сколько дней в год курильщик укорачивает себе жизнь?» ( слайд 9)

  7. «Кабинет профилактики», наше здоровье в цифрах ( слайд 10 ) - работа в парах, ответы на вопрос: А знаете ли вы ? - решение несложных заданий, некоторые дополнительные данные о строении и свойствах человеческого организма ( слайды 11 - 15 ). На каждой парте - лист, на нём 5 задач, а выделена одна задача . Ребята парами решают лишь эту задачу, а на остальные задачи , если останется время, можно приготовить ответы и помогать ребятам, которые не справятся со своей задачей, на решение 1,5 минуты.

Мы с вами хорошо поработали и заработали дополнительные бонусы - информация из Книги рекордов Гиннеса.

Книга рекордов Гиннеса. (слайды 16 - 21 )

Итог урока : выводы о профилактике здоровья. «Наше здоровье в наших руках» , а беречь своё здоровье и заниматься математикой одинаково полезно. Ученикам раздаются памятки. ( слайд 22 )

Д. З. ( по учебнику): № 116, № 131, № 132 , составить здоровье сберегающий распорядок дня, для курильщиков - рассчитать на сколько лет укорачивается жизнь курильщика.

Устный счёт:

Для функции f(х)=3хУрок по теме «Квадратичная функция и её график» вычислите f(-2), f(1), f(1,5).

Принадлежат ли графику функции у = -Урок по теме «Квадратичная функция и её график»хУрок по теме «Квадратичная функция и её график»-7 точки: А(-3;-10), В( Урок по теме «Квадратичная функция и её график»?

Найдите координаты точек пересечения графиков функций у = 2хУрок по теме «Квадратичная функция и её график» и у = 18 .

Найдите нули функции: а) у = 0,8хУрок по теме «Квадратичная функция и её график»-3,2 ; б) у =Урок по теме «Квадратичная функция и её график», в) у = -157хУрок по теме «Квадратичная функция и её график».

Укажите квадратичную функцию и найдите координаты вершины параболы:

а) у = 5Урок по теме «Квадратичная функция и её график» ; б) у = 5х+1 ; в) у = Урок по теме «Квадратичная функция и её график» .

Ответы (к устному счёту):

1. 12 ( Н ) , 3(К) , 6,75(Ь)

2. да(Ш) , нет(В)

3. (-3;18)(Е) , (3;18)(И)

4. -2(Д) , 2(Р) , - Урок по теме «Квадратичная функция и её график»(З) , Урок по теме «Квадратичная функция и её график»(У) ,0(О)

5. (0;-1)(А) , (-1;0)(Х).

Фраза: «Наше здоровье в наших руках»

Задачи:

  1. Найдите координаты точки пересечения графика функции у = 87хУрок по теме «Квадратичная функция и её график»+56 с осью ординат.

  2. Изобразите схематически график функции у = -2хУрок по теме «Квадратичная функция и её график»+5 и укажите множество значений функции .

  3. Найдите нули функции у = 3,7(х- 200)Урок по теме «Квадратичная функция и её график».

  4. При каких значениях аргумента х функция у = 4(х-2)Урок по теме «Квадратичная функция и её график»+5 принимает значение, равное 9. Наименьшее из этих значений умножьте на 1970 и вы узнаете вес мозга взрослого человека.

  5. Имеет ли квадратный трёхчлен -6хУрок по теме «Квадратичная функция и её график»+60х - 25 корни и если имеет то сколько?

  6. Найдите координаты вершины параболы у = - (х+6)Урок по теме «Квадратичная функция и её график»+6 и постройте схематически график функции.

Наше здоровье в цифрах.

А знаете ли вы?

1. Какое усилие ( в кг) могут развивать коренные зубы при разжёвывании пищи? Решите уравнение: хУрок по теме «Квадратичная функция и её график»= 5184.

2. Какова общая длина кровеносных сосудов человека?

Изобразите схематически график и найдите наибольшее значение функции

у = - 800хУрок по теме «Квадратичная функция и её график»+ 100 000.

3. Сколько литров кислорода перекачивают лёгкие человека за сутки?

Найдите значение функции у = 5хУрок по теме «Квадратичная функция и её график» при х=10.

4. Длину кишечника человека.

Изобразите схематически график функции у = (х-3)Урок по теме «Квадратичная функция и её график» и укажите координаты точки пересечения графика с осью абсцисс.

5. Норму холестерина в крови человека.

Найдите координаты вершины параболы у = (х - 3)Урок по теме «Квадратичная функция и её график»- 6.

Памятка

Всего в кровеносной системе человека курсирует 5-6 литров крови. За минуту перекачивается 5,5 литра крови. Это 6-10 тонн крови в сутки.

По современным представлениям костей в организме человека около двухсот.

Мозг человека весит 1020 - 1970 г и разделён на два больших полушария.

Подростку в 15 лет в сутки требуется 2500-3000 ккал.

Одна сигарета сокращает жизнь человека на 6 минут. Человек, выкуривающий 20 сигарет в день, теряет 30 дней из каждого года. Челюстные мышцы на коренных зубах усилие до 72 кг, а на резцах - до 20 кг. Норма холестерина общего в крови - 3,0-6,0 ммоль/л

Общая длина кровеносных сосудов в организме человека - около 100 000 км.

Длина человеческого кишечника примерно 3 м.

Лёгкие человека перекачивают за сутки 400 - 500 литров кислорода.

© 2010-2022