Письменный приём деления многозначного числа на трёхзначное, когда в значении частного одна цифра

Урок по теме «Письменный приём деления многозначного числа на трёхзначное, когда в значении частного одна цифра» является интегрированным в курсе уроков математики и познания мира. Целью данного урока является:- совершенствование навыков устного и письменного счёта, умение решать задачи; -формирование интереса к математике, окружающему миру, -расширение представлений о вселенной.
Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Письменный приём деления многозначного числа на трёхзначное, когда в значении частного одна цифра.

Цель: Ознакомление учащихся с письменным приёмом деления многозначного числа на трёхзначное, когда в значении частного одна цифра.

Задачи:

- совершенствовать навыки устного и письменного счёта, умение решать задачи; формировать интерес к математике, окружающему миру, представления о вселенной;

- развивать критическое мышление, смекалку, память, любознательность;

- воспитывать самостоятельность, любовь к математике.

Оборудование:

- учебники математики для 4 класса

- рабочие тетради;

- интерактивная доска;

- «Инопланетяне» - схемы-изображения;

Ход урока:

I .Эмоционально - психологический настрой.

- Давайте, ребята, поприветствуем наших гостей и друг друга.

- Здравствуй, солнце золотое,

- Здравствуй, небо голубое,

- Здравствуй, матушка Земля,

-Здравствуй, ты, и здравствуй, я!

- Сегодня у нас необычный урок математики. Он посвящён одной интересной и загадочной теме, а какой отгадайте сами: Состоит из точек свет,
Полна горница планет.
(Космос)

-Что такое космос?

(весь окружающий Землю мир)

-Я предлагаю вам стать на 45 минут «исследователями-астрономами».

Объект наблюдения - планеты Солнечной системы.

- Запишем число и место проведения исследования: 19 февраля

Классная работа

II. Сообщение темы урока.

- Сколько планет в Солнечной системе?

- Я предлагаю сегодня отправиться в путешествие по планетам. От вашей работы зависит, на скольких планетах вы успеете побывать.

-Посмотрите на схему и сформулируйте тему урока.

- Сформулируйте цель урока.

-Какими умениями необходимо владеть, чтобы успешно усвоить новый материал?

(хорошо знать таблицу умножения, быстро и правильно считать в уме, знать алгоритм письменного деления многозначных чисел)

- Умение быстро и правильно считать в уме позволит вам узнать интересные факты о космических телах. А ученики, которые будут работать по карточкам, узнают, какие планеты имеют спутники и сколько их у каждой из планет.

III. Устный счёт.

  1. Индивидуальная работа по карточкам

Карточка № 1

4200:100:7*5:30 = 1 Земля

1541 : 23 = 67 Юпитер

1022 : 73 = 14 Нептун

Карточка № 2

152 : 76 = 2 Марс

2295 : 85 = 27 Уран

2542 : 41 = 62 Сатурн

  1. Общеклассная работа

а) Космические вычисления.

- Приступаем к космическим вычислениям. Слайд №2.(Фотография Солнца)

- Что такое Солнце?

Солнце - это огромный шар раскалённого газа.

Перед вами бурлящая поверхность нашего светила…

200 000 х 20

=4 000 000

тонн водорода Солнце сжигает ежегодно

72 000 : 12

= 6 000

градусов С - температура поверхности Солнца

45 000 000 : 3

=15 000 000

градусов С - температура в центре Солнца

2 800 000 : 2

=1 400 000

км - диаметр Солнца

12 000 + 756

= 12 756

км - диаметр Земли

150 000 х 1 000

=150 000

км - расстояние от Солнца до Земли

3 000 х 100

=300 000

км/с - скорость света

Слайды 3 - 16

б) Задачи для устного счёта. Слайд №17

1) Луч света проходит расстояние от Солнца до Земли за 8 минут

Другой луч света за 480 секунд. Сравните время прохождения солнечных лучей от Солнца до Земли. (8 мин = 480с)

2) Работа в группах (На листах - схематичное изображение задачи) Слайд № 18

- Хочу предложить вам внимательнее рассмотреть ближайшие к Солнцу планеты.

Их иначе называют планетами земной группы.

Они сходны по физическим условиям.

Главным образом, состоят из металлов и горных пород.

Проведём устное исследование.

Вам предлагается задача.

на 8 б. 50 на 8 м. на 28 б.

[*]----------- [*]----------[*]----------[*]------------- [*]

Солнце Меркурий Венера Земля Марс

- Известно, что расстояние от планеты Меркурий до планеты Венера 50 млн. км.

От Солнца до Меркурия - на 8 млн. км больше, чем 50.

От Венеры до Земли - на 8 млн. км меньше, чем 50.

От Земли до Марса - на 28 млн. км больше, чем 50.

Найдите расстояние от Солнца до Марса. (228 млн. км)

IV. Работа по теме урока.

1. Открытие нового знания. Слайд № 18. (Фотография планеты Меркурий)

- Первая планета солнечной системы - Меркурий. Что вы знаете об этой планете?

Ученик: Планету Меркурий назвали в честь римского бога торговли. Меркурий расположен очень близко к Солнцу, поэтому там нет жизни. Год равен 88 дням.

Температура днём +427 градусов С, ночью - -183гр. С.

Диаметр на экваторе - 4 878 км.

Для ознакомления с новым материалом возьмите «Меркурианское» число 4 878 разделите на 813.

Составьте алгоритм деления (ученикам раздаются карточки, в которые нужно вписать слова)

Работа в группах.

АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

1. Записываю пример.

2.Выделяю …( первое неполное делимое)

3.Определяю количество цифр в … (частном)

4. Подбираю…( цифру) в значении частного

5. Умножаю число, записанное этой цифрой на …(делитель)

6. Вычитаю полученный результат из …( делимого)и нахожу…(остаток)

7. Убеждаюсь, что остаток равен…(нулю)

2. Закрепление. Слайд № 19. (Фотография планеты Венера)

- Новая ступенька в нашем исследовании - планета Венера. Что вы знаете об этой планете?

Ученик: Венера - вторая от Солнца планета. Названа в честь греческой богини любви. Она покрыта

толстыми слоями облаков. Эти облака скрывают поверхность планеты, на которой царит

испепеляющая жара. Средняя температура выше, чем на Меркурии - +490 градусов С.

- На этом этапе возникают примеры для закрепления новых знаний.

На доске 2 примера: 2 778 : 463 4 088 : 584 Решают 2 человека: 1 - с объяснением, второй - за шторкой.

3. Самостоятельное выполнение задания по теме урока с, 51 № 2 (б) I столбик с проверкой.

- Следующая планета, которая возникла у нас на пути- планета Земля. Слайд № 20

- Что вы можете рассказать о нашей планете?

Ученик: Земля́ - третья от Солнца планета. Пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы.

Иногда упоминается как Голубая планета. Единственное известное человеку на данный

момент тело Солнечной системы населённое живыми организмами.

Наличие жидкой воды на поверхности Земли является уникальным свойством, которое отличает

нашу планету от других объектов Солнечной системы. Бо́льшая часть воды сосредоточена в

океанах и морях.

  1. - Перед нами абсолютно земная проблема: решить задачу.Слайд № 20


  1. Физминутка. Слайд № 21

Может здесь, а может, там

Есть космический фонтан.

Надо долго прошагать,

Чтоб фонтан тот отыскать.

Дальше надо руки вымыть

И лицо своё умыть,

Зубы тщательно почистить,

Уши дочиста отмыть.

Не забыть себя обрызгать

Той волшебною водой.

И тогда, кто был малышкой,

Станет вдруг большой-большой,

Вы всё сделали как надо.

Сядем, будем ждать чудес.

Ой! Смотрите-ка, ребята,

Вы растёте до небес!

  1. Задача на развитие логического мышления (работа в группах)

Слайд № 23. (Фотография планеты Марс)

- Ещё одна планета земного типа - Марс. Что вам известно об этой планете?

Ученик: Планету Марс назвали в честь бога войны. Планета Марс выглядит красной, поскольку её камни

содержат окиси железа и по цвету напоминают ржавчину. На Марсе нет жизни, так как на нём

очень холодно.

- Перед вами 4 самые большие планеты Солнечной системы.

Их называют газовыми гигантами, т.к. они в основном состоят из газов.

Это - Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

(На доске: 4 цветных бумажных круга, под каждым кругом карточка) не Нептун; не Юпитер не Уран; не Юпитер не Нептун ; не Юпитер не Уран не Сатурн

- Где какая планета?

- Как рассуждали?

7. Самостоятельная работа по карточкам.

-Итак, мы на планете Марс.

Особенностями поверхностного рельефа Марса можно считать ударные кратеры наподобие лунных, а также вулканы, долины, пустыни и полярные ледниковые шапки наподобие земных, а также впадины. Выполнив задания в группах, вы узнаете, какой длины бывают марсианские впадины. А затем группы друг у друга проверят вычисления. Для этого вытяните жребий.

Карточки (4 карточки с разными числовыми данными)

1. Вычислите длину марсианской впадины 2124 : 354

2. Ширина марсианской плиты прямоугольной формы 6 км, а длина в 2 раза больше.

Чему равна площадь?

- Кто выполнил задание, отложите карточку на край стола, сдадите её после звонка.

- Рассмотрите изображения на доске.

4. Задание на внимание и логическое мышление.

К нам добрался до Земли
Весь в космической пыли.

Передать всем вам привет
От галактик и планет!

Он иных миров селянин -
Добрый …(инопланетянин)

- У нас в гостях инопланетяне. ( Перед ребятами открываются схемы - изображения инопланетян. Круглый инопланетянин дружит с квадратным, поэтому треугольный дружит с … каким? Дано на выбор четыре изображения инопланетян, тут учитываются уши, глаза, нос, рот.)

- Выберите друга для треугольного инопланетянина.

- Объясните свой выбор.

VI. Итог урока. Слайд № 26(Солнечная система)

-Чему научились сегодня на уроке?

-Полученные знания вы сможете закрепить , выполняя домашнее задание.

V. Домашнее задание. Слайд № 27

1) с. 51 № 2(б) III столбик, с. 52 № 6 (б)

2) творческое задание : составить и решить 2 примера по новой теме.

- Посчитайте, на скольких планетах вы успели побывать. Наше путешествие мы продолжим на следующем уроке, так как тему деление многозначных чисел на трёхзначные мы будем изучать и дальше. Назовите планеты, на которых нам предстоит побывать. (Нептун, Сатурн, Уран, Юпитер)

- Самое далёкое космическое тело нашей Солнечной системы - Плутон. . Слайд № 28

С 2002 года Плутон не называют планетой.

Но точку ставить рано.

У планет Уран и Нептун наблюдается отклонения от своих орбит.

Некоторые учёные считают, что это результат существования некой ПЛАНЕТЫ - Х.

Может она ждёт гения - астронома, который высчитает, откроет её миру.

Возможно, этот будущий гений сидит в нашем классе!

VII. Рефлексия. Слайд № 29

- Перед вами лежат стикеры .

- если на уроке всё поняли, возьмите улыбающееся солнышко,

- если были трудности, сомнения - солнышко с облачком,

- если требуется помощь - солнышко, закрытое серой тучей,



© 2010-2022