Конструкт урока по теме: «Правило сложения десятичных дробей»

Работа Конструкт урока по теме: «Правило сложения десятичных дробей» содержит целевые установки урока, результаты по ФГОС, подробное содержание всех этапов урока с описанием какие  УУД развиваются на каждом этапе урока. На данном уроке используются возможности интерактивной доски, документ камеры. Урок составлен с использованием УМК:  Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Автор: Академик РАН Козлов В.В., и академик РАО Никитин А.А.. Математика. 5 класс. Издательство: Москва: Русское слово.  Год выпуска 2013.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»





Конструкт урока

по теме:

«Правило сложения десятичных дробей»


Исполнитель:

Зырянова Светлана Владимировна

учитель математики

МАОУ СОШ № 4

ГО Сухой Лог






с. Курьи - 2014 г.

Конструкт урока

Тема: «Правило сложения десятичных дробей»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Класс: 5

Результаты по ФГОС

Предметные: Выполнять вычисления с десятичными дробями, находить сумму десятичных дробей. Использовать схемы при решении задач. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их вычислении

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов.

Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Личностные: Познавательный интерес к математике.

Осознание важности изучения математики для понимания окружающего мира.

Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.

Цель для учителя: Формирование и закрепление навыков и умений использования алгоритма сложения

Задачи:

  1. обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) научить складывать десятичные дроби;

  2. развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель - целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  3. воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учиться смыслообразованию т. е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется;

Оборудование: учебник "Математика" 5 класс», проектор, интерактивная доска, документ камера.

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии;

УМК: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Автор: Академик РАН Козлов В.В., и академик РАО Никитин А.А.. Математика. 5 класс. Издательство: Москва: Русское слово. Год выпуска: 2013.

Конструкт урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Самоопределение к деятельности


  1. Организационный момент

Задача: Создание психологически комфортных условий для совместной деятельности. Определяет

готовность учащихся.

Читает стих:

Конструкт урока по теме: «Правило сложения десятичных дробей»

Слушают стихотворение.

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


  1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: Повторение материала предыдущих уроков, подготовка детей к восприятию нового.

Здравствуйте, ребята!

- Вы готовы к работе?

- Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета.

Предлагает ученикам устно выполнить задания:

  1. Прочитайте десятичные дроби:

  2. Между какими натуральными числами лежит число.

  3. Представьте в виде десятичной дроби.




Устно решают задачи, повторяют теорию.

Конструкт урока по теме: «Правило сложения десятичных дробей»



Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе ранее полученной информации.

  1. Актуализация знаний, постановка проблемы

Задача: Мотивация учащихся.

  1. Решим задачу: Конструкт урока по теме: «Правило сложения десятичных дробей»

- Предлагаем варианты решения задачи.

- Достаточно ли наших знаний?

- Какова же цель урока?

- Сформулируйте тему урока?

Уточним тему урока: «Правило сложения десятичных дробей».




Предлагают решение задачи.

Предполагается ответ:

- Надо сложить 215,7 с 5,8!

- Нет, так как дроби нужно сложить, а мы не знаем правил сложения десятичных дробей.

- Научиться складывать десятичные дроби.

Формулируют тему урока:

«Сложения десятичных дробей»

Записывают число, тему урока в тетради.

Познавательные: анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация.

  1. Принятие учебных целей и условий их достижения

Задача: Организуется объяснение нового материала

Развитие умений анализировать полученную информацию. Формирование умения представлять результат работы, развитие коммуникативных навыков.

Используя презентацию ЦОР, показывает 2 примера, выполнение сложения десятичных дробей.

- Что отличает действия с целыми числами от действий с десятичными дробями?

- Составим алгоритм выполнения действия сложения.

Предлагает работу в парах.

Каждой паре выдается алгоритм сложения десятичных дробей, пункты алгоритма выстроены не по порядку. Задание: выстроить алгоритм сложения десятичных дробей.

- Предлагает нескольким парам представить свой результат.

- С чем мы можем сравнить полученный результат?

- Да, я предлагаю прочесть его на экране. (Используя документ - камеру выводит правило записанное в учебнике на экран)


Просмотр презентации.

Отвечают на вопрос.


Предполагаемый ответ: В десятичной записи числа есть запятая, отделяющая целую часть от дробной.

Выполняют задание в парах: записывают пункты алгоритма в верном порядке.


Формулируют правило,

Предполагаемый ответ: с учебником.

Проверяют формулировку правила.

Регулятивные: волевая само регуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы.

  1. Первичное закрепление



Задача: Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Фронтальная работа с учебником

№2 стр. 293

Вызывает 3 - 4 учеников к доске.

№ 3



Записывают, комментируют решение.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации. Регулятивные: планирование, прогнозирование.

  1. Физкультминутка

Включается видео физкультминутки

Конструкт урока по теме: «Правило сложения десятичных дробей»

Повторяют действия за героем видеоролика

Личностные: осознание важности сохранения здоровья.

  1. Самостоятельная работа

Организация первичного контроля.

Задача: Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Предлагает самостоятельно выполнить задание со слайда.

Конструкт урока по теме: «Правило сложения десятичных дробей»

Самостоятельно выполняют задания, затем проверяют в парах по ключу.

Регулятивные: прогнозирование, предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; Личностные: самоопределение.

  1. Включение новых знаний в систему знаний

Задача: коррекция деятельности

Нескольким учащимся предложено проговорить правила сложения десятичных дробей

- Где вы можете применить новый способ?

Предлагается решить задачу, сформулированную в начале урока.

Задача на слайде:

- Предложите варианты решения данной задачи.

- Предлагает выполнить оформление задачи самостоятельно.

Обсуждение ошибок. Конструкт урока по теме: «Правило сложения десятичных дробей»

Проговаривают правило

Предполагаемый ответ: При решении примеров, уравнений, задач.


Предлагают решение.


Осуществляют самопроверку. Исправление, коррекция, устранение ошибок.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;


  1. Подведение итогов урока

Задача: Дать качественную оценку работы класса и отдельным учащимся

Задает вопрос: Какую тему мы сегодня изучали?

Отвечают на вопросы:

Предполагаемые ответы:

познакомились с правилом сложения десятичных дробей;

узнали алгоритм сложения;

Регулятивные: оценка - осознание уровня и качества усвоения;

  1. Информация о домашнем задании

Задача: Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

стр. 291правило

Стр. 293 - 294

№ 2 закончить

№ 3 закончить

№ 16

Записывают в дневник

Конструкт урока по теме: «Правило сложения десятичных дробей»

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать

  1. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Задача: организовать рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности.

Оцените свою работу на уроке: используя интерактивную доску:

  • Если вы довольны своей

работай на уроке. Возьмите смайликКонструкт урока по теме: «Правило сложения десятичных дробей»


  • Если вы считаете, что вы На уроке работали неплохо. Возьмите смайликКонструкт урока по теме: «Правило сложения десятичных дробей»


  • Если вы считаете, что На уроке Вам было трудно Возьмите смайлик

Конструкт урока по теме: «Правило сложения десятичных дробей»

Спасибо за урок!

Уходя с урока на интерактивной доске «выбирают» соответствующие смайлики.

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.


© 2010-2022