- Преподавателю
- Математика
- Конструкт урока по теме: «Правило сложения десятичных дробей»
Конструкт урока по теме: «Правило сложения десятичных дробей»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сенцова С.В. |
Дата | 26.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Конструкт урока
по теме:
«Правило сложения десятичных дробей»
Исполнитель:
Зырянова Светлана Владимировна
учитель математики
МАОУ СОШ № 4
ГО Сухой Лог
с. Курьи - 2014 г.
Конструкт урока
Тема: «Правило сложения десятичных дробей»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Класс: 5
Результаты по ФГОС
Предметные: Выполнять вычисления с десятичными дробями, находить сумму десятичных дробей. Использовать схемы при решении задач. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их вычислении
Метапредметные:
Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов.
Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы.
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками
Личностные: Познавательный интерес к математике.
Осознание важности изучения математики для понимания окружающего мира.
Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.
Цель для учителя: Формирование и закрепление навыков и умений использования алгоритма сложения
Задачи:
-
обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) научить складывать десятичные дроби;
-
развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель - целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-
воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учиться смыслообразованию т. е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется;
Оборудование: учебник "Математика" 5 класс», проектор, интерактивная доска, документ камера.
Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии;
УМК: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Автор: Академик РАН Козлов В.В., и академик РАО Никитин А.А.. Математика. 5 класс. Издательство: Москва: Русское слово. Год выпуска: 2013.
Конструкт урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
-
Самоопределение к деятельности
-
Организационный момент
Задача: Создание психологически комфортных условий для совместной деятельности. Определяет
готовность учащихся.
Читает стих:
Слушают стихотворение.
Включаются в деловой ритм урока.
Личностные: самоопределение
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
-
Мотивация к учебной деятельности
Задача: Повторение материала предыдущих уроков, подготовка детей к восприятию нового.
Здравствуйте, ребята!
- Вы готовы к работе?
- Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета.
Предлагает ученикам устно выполнить задания:
-
Прочитайте десятичные дроби:
-
Между какими натуральными числами лежит число.
-
Представьте в виде десятичной дроби.
Устно решают задачи, повторяют теорию.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе ранее полученной информации.
-
Актуализация знаний, постановка проблемы
Задача: Мотивация учащихся.
-
Решим задачу:
- Предлагаем варианты решения задачи.
- Достаточно ли наших знаний?
- Какова же цель урока?
- Сформулируйте тему урока?
Уточним тему урока: «Правило сложения десятичных дробей».
Предлагают решение задачи.
Предполагается ответ:
- Надо сложить 215,7 с 5,8!
- Нет, так как дроби нужно сложить, а мы не знаем правил сложения десятичных дробей.
- Научиться складывать десятичные дроби.
Формулируют тему урока:
«Сложения десятичных дробей»
Записывают число, тему урока в тетради.
Познавательные: анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания.
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация.
-
Принятие учебных целей и условий их достижения
Задача: Организуется объяснение нового материала
Развитие умений анализировать полученную информацию. Формирование умения представлять результат работы, развитие коммуникативных навыков.
Используя презентацию ЦОР, показывает 2 примера, выполнение сложения десятичных дробей.
- Что отличает действия с целыми числами от действий с десятичными дробями?
- Составим алгоритм выполнения действия сложения.
Предлагает работу в парах.
Каждой паре выдается алгоритм сложения десятичных дробей, пункты алгоритма выстроены не по порядку. Задание: выстроить алгоритм сложения десятичных дробей.
- Предлагает нескольким парам представить свой результат.
- С чем мы можем сравнить полученный результат?
- Да, я предлагаю прочесть его на экране. (Используя документ - камеру выводит правило записанное в учебнике на экран)
Просмотр презентации.
Отвечают на вопрос.
Предполагаемый ответ: В десятичной записи числа есть запятая, отделяющая целую часть от дробной.
Выполняют задание в парах: записывают пункты алгоритма в верном порядке.
Формулируют правило,
Предполагаемый ответ: с учебником.
Проверяют формулировку правила.
Регулятивные: волевая само регуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.
Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы.
-
Первичное закрепление
Задача: Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу
Фронтальная работа с учебником
№2 стр. 293
Вызывает 3 - 4 учеников к доске.
№ 3
Записывают, комментируют решение.
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации. Регулятивные: планирование, прогнозирование.
-
Физкультминутка
Включается видео физкультминутки
Повторяют действия за героем видеоролика
Личностные: осознание важности сохранения здоровья.
-
Самостоятельная работа
Организация первичного контроля.
Задача: Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
Предлагает самостоятельно выполнить задание со слайда.
Самостоятельно выполняют задания, затем проверяют в парах по ключу.
Регулятивные: прогнозирование, предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; Личностные: самоопределение.
-
Включение новых знаний в систему знаний
Задача: коррекция деятельности
Нескольким учащимся предложено проговорить правила сложения десятичных дробей
- Где вы можете применить новый способ?
Предлагается решить задачу, сформулированную в начале урока.
Задача на слайде:
- Предложите варианты решения данной задачи.
- Предлагает выполнить оформление задачи самостоятельно.
Обсуждение ошибок.
Проговаривают правило
Предполагаемый ответ: При решении примеров, уравнений, задач.
Предлагают решение.
Осуществляют самопроверку. Исправление, коррекция, устранение ошибок.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-
Подведение итогов урока
Задача: Дать качественную оценку работы класса и отдельным учащимся
Задает вопрос: Какую тему мы сегодня изучали?
Отвечают на вопросы:
Предполагаемые ответы:
познакомились с правилом сложения десятичных дробей;
узнали алгоритм сложения;
Регулятивные: оценка - осознание уровня и качества усвоения;
-
Информация о домашнем задании
Задача: Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
стр. 291правило
Стр. 293 - 294
№ 2 закончить
№ 3 закончить
№ 16
Записывают в дневник
Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать
-
Рефлексия
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
Задача: организовать рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности.
Оцените свою работу на уроке: используя интерактивную доску:
-
Если вы довольны своей
работай на уроке. Возьмите смайлик
-
Если вы считаете, что вы На уроке работали неплохо. Возьмите смайлик
-
Если вы считаете, что На уроке Вам было трудно Возьмите смайлик
Спасибо за урок!
Уходя с урока на интерактивной доске «выбирают» соответствующие смайлики.
Коммуникативные: аргументация своего мнения.
Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.