План-конспект урока на тему: Трапеция

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План- конспект урока

Дата:22.10.2015

Класс:8 а.

Предмет: геометрия

Тема: Трапеция

Цель: 1) Сформулировать понятие трапеции и ее элементов; вывести свойства трапеции; применить полученные знания при решении задач2)развитие наблюдательности, умений сравнивать, обобщать, делать выводы, проводить классификацию объектов по определенному признаку 3) воспитывать умения работать в коллективе, культуры общения, взаимопомощи.

Ход урока

Этапы урока,время

Задания, цель

Что делает

Учитель?

Что делают ученики

ресурсы

1

Орг.момент

Сегодня на уроке мы познакомимся с четырехугольником трапеция, с его элементами и свойствами, применим полученные знания при решении задач.

Деление на группы с помощью геометрических фигур.

приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе .

Знакомство с информационной картой урока, уточнение критериев оценки.

раздаточный материал, интерактивная доска,

презентация.

стикеры, ручки,

учебники,

тетради

2

Актуализация знаний

«Геометрическая разминка»

Слайд №1

1.Какие фигуры изображены на слайде?

2.Разделите на классы фигуры по какому либо признаку.Два класса: 1 класс - «Параллелограммы», 2 класс - четырехугольники под №№ 1 и 5. Дать точное название фигурам второго класса учащиеся не готовы - создается проблемная ситуация.

Учитель дает название неопознанным фигурам - «трапеции» и ставит перед учащимися цель урока:

1.Вывести определение трапеции;

2.Определить название ее элементов;

3.Вывести свойства трапеции в ходе решения задач.

Формативное оценивание.

3

Объяснение нового материала

слайд № 2 Идет обсуждение в группе. Результат работы: учащиеся дают определение трапеции, ключевым моментом в котором должны быть слова «четырехугольник, у которого только одна пара противолежащих сторон параллельна».

На основе сравнительного анализа параллелограмма и трапеции выведите определение трапеции» Учитель предлагает по учебнику (п.5, стр 22) проверить выдвинутую гипотезу, а также по тексту ознакомиться с элементами трапеции

4

Работа в в группе

слайд № 3 Данные слайда учащиеся заносят в конспект

слайд № 4 Задание для обсуждения в группах : определить, какие из предложенных четырехугольников являются трапециями и почему ? Каждая группа называет по одной трапеции и объясняет ответ.

слайду №5. Вопросы и задания: найдите отличия в представленных трапециях и предположите название каждому виду трапеции. Учащиеся обсуждают задание в группе и делают выводы, «что трапеция EFGK имеет равные боковые стороны, а трапеция LMNO содержит прямые углы». Дают предполагаемы названия видов трапеций.

слайду №6 и информация со слайда заносится учащимися в конспект.

Прямоугольная и равнобедренная трапеция.

5

Закрепление нового материала

№79,80.

Тест на тему «Трапеция» 1. Укажите верное утверждение: трапеция - это…

1) параллелограмм;

2) четырехугольник, у которого две стороны равны;

3) четырехугольник, у которого две стороны параллельны;

4) четырехугольник, у которого только две противоположные стороны параллельны

2. Продолжите определение: трапеция называется равнобокой, если…

1) две ее боковые стороны равны;

2) две ее соседние стороны равны;

3) любые две стороны трапеции равны;

4) другой ответ.

3. Укажите верное утверждение:

1) Только в прямоугольной трапеции углы при основании равны;

2) Углы при основании равны в любой трапеции;

3) Если трапеция равнобокая, то противолежащие углы ее равны;

4) У равнобокой трапеции углы при основании равны.

4. Укажите верное утверждение:

1) Сумма углов, прилежащих к одной стороне трапеции равна 180 градусов;

2) Сумма углов трапеции зависит от ее вида;

3) Сумма углов, прилежащих к боковой стороне и равна 180 градусов;

4) В трапеции сумма углов равна 180 градусов. 5. Укажите верное утверждение:

1) Трапеция может быть только прямоугольной и равнобокой ;

2) Трапеция может быть прямоугольной, равнобокой ;

3) Любой разносторонний четырехугольник можно назвать трапецией;

4) Четырехугольник с параллельными противолежащими сторонами называется трапецией.

Группе предлагается ответить на вопросы интерактивного теста

Один учащийся объясняет решение задачи, все остальные поправляют и дополняют его (если есть в этом необходимость).

Суммативное оценивание

6

Д/З

П 5,№81(а,б)

7

Итог урока:

.

-Что мы изучали сегодня на уроке?

Какая фигура называется трапецией?

Перечислите виды трапеции.

Перечислите свойство трапеции.

8

Рефлексия

1.Сегодня я узнал …

2.Было интересно …

3.Было трудно …

4.Теперь я могу…

5.Я приобрёл…

6.Я научился …

7.У меня получилось…

8.Я смог…

9.Я попробую…




© 2010-2022