- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике 5 класс Решение задач
Конспект урока по математике 5 класс Решение задач
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кащеева О.М. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока по математике по теме
«Решение задач», 5 класс.
Цели урока:
Образовательная - систематизация и обобщение знаний
учащихся по решению различных типов задач
стандартного уровня на движение, на
вычисление периметра, на вычисление
площади квадрата и площади прямоугольника,
на вычисление объема куба и прямоугольного
параллелепипеда).
Развивающая - развитие:
- вычислительных навыков;
- познавательного интереса к предмету;
- умения самостоятельного применения знаний в нестандартных
ситуациях;
- навыков самоконтроля.
Воспитательная -
- привитие навыков коллективной работы, поиска;
- формирование у школьников заинтересованности в результатах
совместного труда, а также ответственного отношения каждого
школьника к учебному труду.
Тип урока - интегрированный урок систематизации и обобщения материала по данной теме с дидактической игрой «Встреча с учеными Матеомудрами».
Организационные формы общения - индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Структура урока:
-
Актуализация опорных знаний.
-
Мотивационная беседа с последующей постановкой цели для игры.
-
Игровая проблемная ситуация - игровой замысел.
-
Игровые действия, включающие познавательное содержание и диагностирующие уровень усвоения системы знаний и умений каждого учащегося по заданной теме на этом этапе обучения.
-
Подведение итогов игры и урока.
-
Домашнее задание.
-
Рефлексия.
Оформление:
-
Карта созвездий.
-
Портрет Ю.А.Гагарина.
-
Модели куба, прямоугольного параллелепипеда.
-
Раздаточный материал.
Ход урока.
-
Актуализация опорных знаний.
Учащимся предлагается выполнить устные упражнения, а ответы к ним записать в тетрадь (в строчку через запятую).
-
Какие числа называются натуральными?
-
Что означает квадрат числа?
-
Что означает куб числа?
-
Вычислить, выяснив в каждом задании порядок действий.
(100 + 500) : 5 : 10;
(4000 - 4000 : 2) : 500;
1200 + (100 · 7 + 183 : 3);
2² + (200 : 2 - 4) + 2³;
60 + 2² · 100.
Ответы к устным упражнениям учитель заранее записывает на откидном крыле доски через запятую.
12, 4. 1961, 108, 460.
2. Мотивационная беседа.
Учитель. Ребята, сегодня у нас необычный урок, давайте вместе попробуем расшифровать ответы: 12 - число, 4 - месяц, 1961 - год. Вспомните, что произошло в этот день? (12 апреля 1961 года осуществлен первый полет в космос, его выполнил Юрий Алексеевич Гагарин.)
А что могут означать числа 108 и 460, может быть кто-то знает? (Первый полет длился 108 минут. Космический корабль «Восток», на котором совершил полет первый космонавт Ю.А.Гагарин, имел скорость 460 км/мин.)
Надеюсь, что вы уже поняли, наш урок будет посвящен космосу.
3. Игровой замысел.
Магнитофон. (звучит сообщение) _________(дата) в ______(время) по московскому времени состоится рейс «Земля - Матеомудрия - Земля» на звездолете «Орион 46-202-5А». На планете Матеомудрия состоится пресс-конференция ученых-Матеомудров с корреспондентами космовидения различных планет Солнечной системы. Маленькие матеомудрики, спешите попасть на единственный и неповторимый рейс!
«Полет» начинается в точно назначенное время. Но по пути следования звездолет оказывается в магнитном поле звезды Теоромии, которая притянула звездолет. А инопланетяне с этой звезды выразили недоверие к пассажирам и решили проверить, действительно ли на борту корабля находятся «великие матеомудрики».
Магнитофон. Мы, инопланетяне, наша планета находится в созвездии Льва, как называется ваша планета? Расскажите о ней.
4. Игровые действия.
Учитель. Как же называется наша планета? (Земля.) Какую форму она имеет? (Шар.) Наша планета единственная, где есть суша и вода (с геометрической фигурой шар мы познакомимся в 6 классе, а о созвездии Льва поговорим на уроках астрономии в 11 классе), а сейчас послушаем следующий вопрос.
Магнитофон. Как вы передвигаетесь по суше? Какая у вас зависимость между временем, скоростью и расстоянием?
-
Как можно найти путь, если известны скорость и время?
-
Как можно найти скорость, если известны расстояние и время?
-
Как можно найти время, если известны скорость и расстояние?
Ученикам предлагается заполнить таблицу (ее можно заранее заготовить на доске, можно приготовить карточки по числу учащихся.)
-
υ
t
s
I
45 ч
675 км
II
80 км/ч
10 560 км
III
10 мин
2 380 км
Магнитофон. Какой формы ваше жилище? Как найти его объем?
Учащиеся работают с раздаточным материалом. На парте у каждого модели куба, прямоугольного параллелепипеда.
(Учащиеся производят измерения и вычисляют объем каждой фигуры.)
Магнитофон. Какую форму имеют участки, на которых выращивают сады? Найти их площадь.
Учащиеся работают с раздаточным материалом. На парте у каждого геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник. Их размеры одинаковые.
(Учащиеся выполняют измерения для квадрата и прямоугольника, вычисляют их площади, делают соответствующие записи в тетради. Проверка ответов ведется устно.)
-
Подведение итогов игры.
Магнитофон. Благодарим за информацию. Путь свободен!
Продолжается рейс на планету Матеомудрия.
Запишите в столбик наши координаты:
(математический диктант)
-
Сумма чисел 237 и 319.
-
Разность чисел 1437 и 123.
-
Произведение чисел 25 и 12.
-
Частное чисел 121 и 11.
-
Квадрат числа 8.
-
Куб числа 2.
Ответы заранее выписываются на откидном крыле доски, после выполнения работы учащиеся обмениваются тетрадями и исправляют друг у друга ошибки.
Учитель. Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки…, одну ошибку…, … (можно вместо взаимопроверки после выполнения работы, попросить учащихся сдать тетради на проверку).
Подводятся итоги урока. Зачитывается поздравительная телеграмма с планеты Матеомудрия, вскрывается конверт, в котором памятные сувениры (медальки).
6. Домашнее задание.
Обращается внимание учащихся на записанное на доске домашнее задание.
7. Рефлексия.
Проводится беседа о новой форме урока; о том, что нового узнали; о том, что необходимо изменить, чтобы было еще интереснее.