Конспект урока по математике 5 класс Решение задач

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике по теме


«Решение задач», 5 класс.

Цели урока:

Образовательная - систематизация и обобщение знаний

учащихся по решению различных типов задач

стандартного уровня на движение, на

вычисление периметра, на вычисление

площади квадрата и площади прямоугольника,

на вычисление объема куба и прямоугольного

параллелепипеда).

Развивающая - развитие:

- вычислительных навыков;

- познавательного интереса к предмету;

- умения самостоятельного применения знаний в нестандартных

ситуациях;

- навыков самоконтроля.

Воспитательная -

- привитие навыков коллективной работы, поиска;

- формирование у школьников заинтересованности в результатах

совместного труда, а также ответственного отношения каждого

школьника к учебному труду.

Тип урока - интегрированный урок систематизации и обобщения материала по данной теме с дидактической игрой «Встреча с учеными Матеомудрами».

Организационные формы общения - индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Структура урока:

  1. Актуализация опорных знаний.

  2. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели для игры.

  3. Игровая проблемная ситуация - игровой замысел.

  4. Игровые действия, включающие познавательное содержание и диагностирующие уровень усвоения системы знаний и умений каждого учащегося по заданной теме на этом этапе обучения.

  5. Подведение итогов игры и урока.

  6. Домашнее задание.

  7. Рефлексия.

Оформление:

  1. Карта созвездий.

  2. Портрет Ю.А.Гагарина.

  3. Модели куба, прямоугольного параллелепипеда.

  4. Раздаточный материал.

Ход урока.


  1. Актуализация опорных знаний.

Учащимся предлагается выполнить устные упражнения, а ответы к ним записать в тетрадь (в строчку через запятую).

  1. Какие числа называются натуральными?

  2. Что означает квадрат числа?

  3. Что означает куб числа?

  4. Вычислить, выяснив в каждом задании порядок действий.

(100 + 500) : 5 : 10;

(4000 - 4000 : 2) : 500;

1200 + (100 · 7 + 183 : 3);

2² + (200 : 2 - 4) + 2³;

60 + 2² · 100.

Ответы к устным упражнениям учитель заранее записывает на откидном крыле доски через запятую.

12, 4. 1961, 108, 460.

2. Мотивационная беседа.

Учитель. Ребята, сегодня у нас необычный урок, давайте вместе попробуем расшифровать ответы: 12 - число, 4 - месяц, 1961 - год. Вспомните, что произошло в этот день? (12 апреля 1961 года осуществлен первый полет в космос, его выполнил Юрий Алексеевич Гагарин.)

А что могут означать числа 108 и 460, может быть кто-то знает? (Первый полет длился 108 минут. Космический корабль «Восток», на котором совершил полет первый космонавт Ю.А.Гагарин, имел скорость 460 км/мин.)

Надеюсь, что вы уже поняли, наш урок будет посвящен космосу.

3. Игровой замысел.

Магнитофон. (звучит сообщение) _________(дата) в ______(время) по московскому времени состоится рейс «Земля - Матеомудрия - Земля» на звездолете «Орион 46-202-5А». На планете Матеомудрия состоится пресс-конференция ученых-Матеомудров с корреспондентами космовидения различных планет Солнечной системы. Маленькие матеомудрики, спешите попасть на единственный и неповторимый рейс!

«Полет» начинается в точно назначенное время. Но по пути следования звездолет оказывается в магнитном поле звезды Теоромии, которая притянула звездолет. А инопланетяне с этой звезды выразили недоверие к пассажирам и решили проверить, действительно ли на борту корабля находятся «великие матеомудрики».

Магнитофон. Мы, инопланетяне, наша планета находится в созвездии Льва, как называется ваша планета? Расскажите о ней.

4. Игровые действия.

Учитель. Как же называется наша планета? (Земля.) Какую форму она имеет? (Шар.) Наша планета единственная, где есть суша и вода (с геометрической фигурой шар мы познакомимся в 6 классе, а о созвездии Льва поговорим на уроках астрономии в 11 классе), а сейчас послушаем следующий вопрос.

Магнитофон. Как вы передвигаетесь по суше? Какая у вас зависимость между временем, скоростью и расстоянием?

  1. Как можно найти путь, если известны скорость и время?

  2. Как можно найти скорость, если известны расстояние и время?

  3. Как можно найти время, если известны скорость и расстояние?

Ученикам предлагается заполнить таблицу (ее можно заранее заготовить на доске, можно приготовить карточки по числу учащихся.)


υ

t

s

I


45 ч

675 км

II

80 км/ч


10 560 км

III


10 мин

2 380 км

Магнитофон. Какой формы ваше жилище? Как найти его объем?

Учащиеся работают с раздаточным материалом. На парте у каждого модели куба, прямоугольного параллелепипеда.

(Учащиеся производят измерения и вычисляют объем каждой фигуры.)

Магнитофон. Какую форму имеют участки, на которых выращивают сады? Найти их площадь.

Учащиеся работают с раздаточным материалом. На парте у каждого геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник. Их размеры одинаковые.

(Учащиеся выполняют измерения для квадрата и прямоугольника, вычисляют их площади, делают соответствующие записи в тетради. Проверка ответов ведется устно.)


  1. Подведение итогов игры.

Магнитофон. Благодарим за информацию. Путь свободен!

Продолжается рейс на планету Матеомудрия.

Запишите в столбик наши координаты:

(математический диктант)

  1. Сумма чисел 237 и 319.

  2. Разность чисел 1437 и 123.

  3. Произведение чисел 25 и 12.

  4. Частное чисел 121 и 11.

  5. Квадрат числа 8.

  6. Куб числа 2.

Ответы заранее выписываются на откидном крыле доски, после выполнения работы учащиеся обмениваются тетрадями и исправляют друг у друга ошибки.

Учитель. Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки…, одну ошибку…, … (можно вместо взаимопроверки после выполнения работы, попросить учащихся сдать тетради на проверку).

Подводятся итоги урока. Зачитывается поздравительная телеграмма с планеты Матеомудрия, вскрывается конверт, в котором памятные сувениры (медальки).

6. Домашнее задание.

Обращается внимание учащихся на записанное на доске домашнее задание.

7. Рефлексия.

Проводится беседа о новой форме урока; о том, что нового узнали; о том, что необходимо изменить, чтобы было еще интереснее.


© 2010-2022