- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока по математике
Технологическая карта урока по математике
Раздел | Математика |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Макарова Л. . |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики, 3- класс.
Учитель Макарова Л.В (1 категория)
Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик (Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр)
Цели: 1. Познакомиться с алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел.
2. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.
3. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.
4. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
I. Актуализация знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
- Реши и проверь:
860 + 30 708 - 208 360 - 140 994 - 610
651- 250 456 + 104 510 - 300 807 + 113
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
II. Постановка проблемы (знакомимся…).
Парно-групповая работа.
1. Задание № 1, с. 58
Цель работы:
- создание проблемной ситуации и выдвижение гипотез.
- Всегда ли легко было вычислять устно?
2. Текст со знаком ?!.
2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
III. Открытие нового (узнаём…).
Парно-групповая работа.
- Давайте вспомним, как мы выполняли сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.
1. Задание № 2, с. 58
Цель работы:
- на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило.
2. Задание № 3, с. 58
- Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.
3. Работа с текстом в оранжевой рамке.
4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.
6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:
- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
7. - переходить от условно-схематических моделей к тексту.
IV. Первичное закрепление (применяем…).
Работа в парах.
Задание № 4а, с. 59 (с разбором у доски).
Задание № 4б, с. 59 - самостоятельно
Проверка у доски по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
- Что вам нужно было сделать в задании?
- Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
- Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
- Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
-- Какого уровня сложности было задание?
-- Оцените свою работу.
- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 - самостоятельно формули-ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2 - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
ТОУУ
3 - составлять план решения отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 - работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
V. Тренинг (выбираем…).
1. Задание № 5, с. 59
- Составьте выражения к задачам.
а). а - в ∙ 30 (кн).
б). - Какое данное необходимо для ответа на вопросы задачи?
- Можно ли узнать эту величину? (Нет).
- Какое решение вы ещё можете предложить?
(Надо узнать, во сколько раз время для ремонта 4, 6 и с книг больше, чем время для ремонта двух книг?
в). ( х ∙ 4 + у ∙ 7).
- Подберите значения неизвестных и решите задачи.
2. Задание № 7, с. 59
(Например: «Некоторые рассказы - это рассказы о животных»,
«В книгах о животных есть рассказы о животных», «Некоторые книги - это книги о животных», «Не все книги - рассказы»…
-
- Прочитайте задачу.
- Найдите области известных множеств.
- Сумму каких двух множеств нужно узнать?
- Что известно о пересечении этих множеств?
- Какое решение поможет ответить на вопрос задачи?
(38 + 17 - 45 = 10 кн.)
Проверка у доски по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
- Что вам нужно было сделать в задании?
- Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
- Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
- Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
-- Какого уровня сложности было задание?
-- Оцените свою работу.
- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
5 - в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2 - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3 - слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
ТОУУ
4 - читать про себя тексты учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять план;
5 - договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
VI. Итог урока.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Чему научились?
- Какие задачи решали?
- Всё ли получалось?
- Над чем ещё надо поработать?
Личностные результаты:
1 - придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
VII. Возможное
домашнее задание.
Задания № 6, 8, с. 59
2. - в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.