Дидактический проект урока математики «Вычитание дробей с разными знаменателями»

"Описание материала: "Предлагаю вашему вниманию Дидактический проект урока математики "Дата: 22.01.2014 "Учитель: Березинская А.В. "Класс: 5 «А» "Номер урока в модуле: 71. "Модуль: Дроби. "Тема урока: Вычитание дробей с разными знаменателями. "Цели урока: "применять терминологию и символику, адекватные понятию обыкновенная дробь применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении упражнений применять правило вычитания дробей с разными знаменателями при решении ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока

Этапы урока

t

Ц

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оцени-вание

1.Cтадия вызов.

Приветствие.

Привлечение первичного внимания учащихся.

Постановка целей урока.

Актуализация опорных знаний и способностей.

10'

Ц1

Ц2

Ц4

Здравствуйте ребята! На прошлом уроке мы познакомились с правилом вычитания дробей с равными знаменателями. Сегодня повторим это правило. И немного усложним примеры, введя примеры на вычитание дробей с разными знаменателями.

Но для этого нам необходимо проверить ваши знания по предыдущей теме.

Проверка домашнего задания:

- что было задано?

- есть вопросы по решению домашнего задания?

- какие ответы у вас получились?

Актуализация знаний и умений
Вопросы для актуализации:
- правильные и неправильные дроби;

- выделение целой части из неправильной дроби;

- сложение и вычитание дробей с равными знаменателями;

- сокращение дроби;

- раздробление дроби.


Выполните усто:

№1. а)Дидактический проект урока математики «Вычитание дробей с разными знаменателями»; б) Дидактический проект урока математики «Вычитание дробей с разными знаменателями» ; в) Дидактический проект урока математики «Вычитание дробей с разными знаменателями» ; г) Дидактический проект урока математики «Вычитание дробей с разными знаменателями» ;

д) Дидактический проект урока математики «Вычитание дробей с разными знаменателями» ; е) Дидактический проект урока математики «Вычитание дробей с разными знаменателями» ; ж) Дидактический проект урока математики «Вычитание дробей с разными знаменателями» .

Приветствуют учителя.

Дежурный ученик называет отсутствующих.

Записывают «число», «классная работа» и тему урока в тетрадь.

Слушают учителя.

Отвечают на поставленные вопросы:

С.109№1,№2(а-г),№5.

- Правильная дробь - это дробь, числитель которой меньше знаменателя. Неправильная дробь - дробь, числитель которой больше или равен знаменателю.

- Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, можно ее числитель разделить на знаменатель. Частное будет целой частью, остаток - числителем, а делитель - знаменателем.

-При сложении дробей с одинаковыми знаменателями к числителю первой дроби прибавляют числитель второй дроби, а знаменатель оставляют тот же.

-При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя первой дроби вычитают числитель второй дроби, а знаменатель оставляют тот же.

- Сократить дробь - значит числитель и знаменатель дроби разделить на одинаковый множитель, отличный от 1, в результате деления дробь записывается числами, величина которых меньше во столько раз, какова величина делителя.

- Раздробить дробь. - значит умножить числитель и знаменатель дроби на одинаковую величину.

№1.а)Дидактический проект урока математики «Вычитание дробей с разными знаменателями»; б)1; в) Дидактический проект урока математики «Вычитание дробей с разными знаменателями» ; г) Дидактический проект урока математики «Вычитание дробей с разными знаменателями» ; д) Дидактический проект урока математики «Вычитание дробей с разными знаменателями» ; е) Дидактический проект урока математики «Вычитание дробей с разными знаменателями» ; ж) Дидактический проект урока математики «Вычитание дробей с разными знаменателями» .

Ткущее, устные и письменные вопросы , задании, взаимопроверка.

2.Стадия Реализация смысла.

Закрепление материала и формирования способностей.

22'

Ц1

Ц2

Ц3

Введение нового материала.

Предлагаю вычислить следующую разность:

Дидактический проект урока математики «Вычитание дробей с разными знаменателями»=?

Какие трудности вы испытываете при решении данного примера?

Какие предложения у вас по решению данного примера?

Запишите в тетрадях определение:

При вычитании дробей с разными знаменателями необходимо:

1)привести дроби к общему знаменателю;

2)выполнить вычитание дробей с равными знаменателями.

Предлагаю решить следующие задания:

С.110№7(а-г).

Найдите разность и запишите ответ в виде несократимой дроби:

а) Дидактический проект урока математики «Вычитание дробей с разными знаменателями» ; б) Дидактический проект урока математики «Вычитание дробей с разными знаменателями» ; в) Дидактический проект урока математики «Вычитание дробей с разными знаменателями» ; г) Дидактический проект урока математики «Вычитание дробей с разными знаменателями»

с.111№12.

Выполните действия:

а) Дидактический проект урока математики «Вычитание дробей с разными знаменателями» ; б) Дидактический проект урока математики «Вычитание дробей с разными знаменателями» ;

в) Дидактический проект урока математики «Вычитание дробей с разными знаменателями» ; г) Дидактический проект урока математики «Вычитание дробей с разными знаменателями»

С.110№9. Решите задачу.

Масса одного литра воды равна 1 кг, а масса литра спирта равна 4/5. На сколько литр воды тяжелее спирта.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

У данных дробей разные знаменатели…


Предлагают различные способы решения.

Записывают определение в тетради. Задают вопросы.

Проговаривают определение вслух.


Выполняют задания в тетрадях и у доски:

С.110№7(а-г).

а) Дидактический проект урока математики «Вычитание дробей с разными знаменателями» ; б) Дидактический проект урока математики «Вычитание дробей с разными знаменателями» ; в) Дидактический проект урока математики «Вычитание дробей с разными знаменателями» ; г) Дидактический проект урока математики «Вычитание дробей с разными знаменателями» .

С.111№12.

а)1; б) Дидактический проект урока математики «Вычитание дробей с разными знаменателями» в) Дидактический проект урока математики «Вычитание дробей с разными знаменателями» ; г) Дидактический проект урока математики «Вычитание дробей с разными знаменателями» .

С.110№9

Записывают краткую запись. Выполняют решение задачи у доски и в тетрадях.

Ответ:1/5 кг.

Устные и письменные вопросы , задания.

3.Стадия Рефлексия.

Применение. Проверка и оценивание (достижение целей урока, без выставления отметок).

8'

Ц1

Ц2

Ц3

Ц4

С.119№16.

Заполните цепочку вычислений:

1 вариант:

Дидактический проект урока математики «Вычитание дробей с разными знаменателями»

2 вариант:

Дидактический проект урока математики «Вычитание дробей с разными знаменателями»

Выполняют задания по вариантам:

1вар.

4/7 .

2 вар.

1/2 .

Первые решившие цепочку ученики демонстрируют решение у доски.

Устные и письменные вопросы , задании, самостоятельная работа.

4.Стадия экстензия (Расширение).

Домашнее задание.

Подведение итогов урока.

5'

Ц1

Задает задание и проводит инструктаж по его проведению:

Выучить правило. С. 110№7(д-з), №8(а-г), №10.

Подведение итогов урока:

- Что нового прошли сегодня на уроке?

- Все цели урока были достигнуты?

За работу на уроке оценки получают следующие учащиеся …

Записывают задание в дневники. Задают вопросы, если таковы возникли.

Отвечают на поставленные вопросы:

- вычитание дробей с разными знаменателями.

Устные вопросы и ответы.







Дидактический проект урока математики

Дата: 22.01.2014

Учитель: Березинская А.В.

Класс: 5 «А»

Номер урока в модуле: 71.

Модуль: Дроби.

Тема урока: Вычитание дробей с разными знаменателями.

Цели урока:

Ц1 - применять терминологию и символику, адекватные понятию обыкновенная дробь

Ц2 - применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении упражнений

Ц3 - применять правило вычитания дробей с разными знаменателями при решении упражнений

Ц4 - обоснованно аргументировать результат или некоторое суждение

Субкомпетенции:

2.1. Применение терминологии относящейся к понятиям обыкновенная дробь, конечное десятичное число в различных контекстах.

2.2. Распознавание и классифицирование обыкновенных дробей и конечных десятичных чисел в реальных и/или смоделированных ситуациях.

2.3. Изображение на числовой оси обыкновенных дробей и конечных десятичных чисел.

2.6.Интерпретирование практических задач используя математический язык и действия с натуральными числами, конечными десятичными числами, обыкновенными дробями.

2.8. Выполнение вычислений с натуральными числами, обыкновенными дробями и конечными десятичными числами используя свойства действий и порядок выполнения операций.

Тип урока: комбинированный урок.

Дидактические технологии

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: эвристическая беседа, метод упражнений, анализ, синтез, самостоятельная работа

Дидактические материалы: «Математика 5 класс», авторы И.Акири и др., цветные мелки, карточки с заданиями.

Оценка: текущая, устные и письменные вопросы, задания, самостоятельная работа, взаимопроверка.

© 2010-2022