- Преподавателю
- Математика
- Дидактический проект урока математики «Вычитание дробей с разными знаменателями»
Дидактический проект урока математики «Вычитание дробей с разными знаменателями»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Березинская А.В. |
Дата | 23.12.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Ход урока
Этапы урока
t
Ц
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Оцени-вание
1.Cтадия вызов.
Приветствие.
Привлечение первичного внимания учащихся.
Постановка целей урока.
Актуализация опорных знаний и способностей.
10'
Ц1
Ц2
Ц4
Здравствуйте ребята! На прошлом уроке мы познакомились с правилом вычитания дробей с равными знаменателями. Сегодня повторим это правило. И немного усложним примеры, введя примеры на вычитание дробей с разными знаменателями.
Но для этого нам необходимо проверить ваши знания по предыдущей теме.
Проверка домашнего задания:
- что было задано?
- есть вопросы по решению домашнего задания?
- какие ответы у вас получились?
Актуализация знаний и умений
Вопросы для актуализации:
- правильные и неправильные дроби;
- выделение целой части из неправильной дроби;
- сложение и вычитание дробей с равными знаменателями;
- сокращение дроби;
- раздробление дроби.
Выполните усто:
№1. а); б) ; в) ; г) ;
д) ; е) ; ж) .
Приветствуют учителя.
Дежурный ученик называет отсутствующих.
Записывают «число», «классная работа» и тему урока в тетрадь.
Слушают учителя.
Отвечают на поставленные вопросы:
С.109№1,№2(а-г),№5.
- Правильная дробь - это дробь, числитель которой меньше знаменателя. Неправильная дробь - дробь, числитель которой больше или равен знаменателю.
- Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, можно ее числитель разделить на знаменатель. Частное будет целой частью, остаток - числителем, а делитель - знаменателем.
-При сложении дробей с одинаковыми знаменателями к числителю первой дроби прибавляют числитель второй дроби, а знаменатель оставляют тот же.
-При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя первой дроби вычитают числитель второй дроби, а знаменатель оставляют тот же.
- Сократить дробь - значит числитель и знаменатель дроби разделить на одинаковый множитель, отличный от 1, в результате деления дробь записывается числами, величина которых меньше во столько раз, какова величина делителя.
- Раздробить дробь. - значит умножить числитель и знаменатель дроби на одинаковую величину.
№1.а); б)1; в) ; г) ; д) ; е) ; ж) .
Ткущее, устные и письменные вопросы , задании, взаимопроверка.
2.Стадия Реализация смысла.
Закрепление материала и формирования способностей.
22'
Ц1
Ц2
Ц3
Введение нового материала.
Предлагаю вычислить следующую разность:
=?
Какие трудности вы испытываете при решении данного примера?
Какие предложения у вас по решению данного примера?
Запишите в тетрадях определение:
При вычитании дробей с разными знаменателями необходимо:
1)привести дроби к общему знаменателю;
2)выполнить вычитание дробей с равными знаменателями.
Предлагаю решить следующие задания:
С.110№7(а-г).
Найдите разность и запишите ответ в виде несократимой дроби:
а) ; б) ; в) ; г)
с.111№12.
Выполните действия:
а) ; б) ;
в) ; г)
С.110№9. Решите задачу.
Масса одного литра воды равна 1 кг, а масса литра спирта равна 4/5. На сколько литр воды тяжелее спирта.
Слушают учителя, отвечают на вопросы.
У данных дробей разные знаменатели…
Предлагают различные способы решения.
Записывают определение в тетради. Задают вопросы.
Проговаривают определение вслух.
Выполняют задания в тетрадях и у доски:
С.110№7(а-г).
а) ; б) ; в) ; г) .
С.111№12.
а)1; б) в) ; г) .
С.110№9
Записывают краткую запись. Выполняют решение задачи у доски и в тетрадях.
Ответ:1/5 кг.
Устные и письменные вопросы , задания.
3.Стадия Рефлексия.
Применение. Проверка и оценивание (достижение целей урока, без выставления отметок).
8'
Ц1
Ц2
Ц3
Ц4
С.119№16.
Заполните цепочку вычислений:
1 вариант:
2 вариант:
Выполняют задания по вариантам:
1вар.
4/7 .
2 вар.
1/2 .
Первые решившие цепочку ученики демонстрируют решение у доски.
Устные и письменные вопросы , задании, самостоятельная работа.
4.Стадия экстензия (Расширение).
Домашнее задание.
Подведение итогов урока.
5'
Ц1
Задает задание и проводит инструктаж по его проведению:
Выучить правило. С. 110№7(д-з), №8(а-г), №10.
Подведение итогов урока:
- Что нового прошли сегодня на уроке?
- Все цели урока были достигнуты?
За работу на уроке оценки получают следующие учащиеся …
Записывают задание в дневники. Задают вопросы, если таковы возникли.
Отвечают на поставленные вопросы:
- вычитание дробей с разными знаменателями.
Устные вопросы и ответы.
Дидактический проект урока математики
Дата: 22.01.2014
Учитель: Березинская А.В.
Класс: 5 «А»
Номер урока в модуле: 71.
Модуль: Дроби.
Тема урока: Вычитание дробей с разными знаменателями.
Цели урока:
Ц1 - применять терминологию и символику, адекватные понятию обыкновенная дробь
Ц2 - применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении упражнений
Ц3 - применять правило вычитания дробей с разными знаменателями при решении упражнений
Ц4 - обоснованно аргументировать результат или некоторое суждение
Субкомпетенции:
2.1. Применение терминологии относящейся к понятиям обыкновенная дробь, конечное десятичное число в различных контекстах.
2.2. Распознавание и классифицирование обыкновенных дробей и конечных десятичных чисел в реальных и/или смоделированных ситуациях.
2.3. Изображение на числовой оси обыкновенных дробей и конечных десятичных чисел.
2.6.Интерпретирование практических задач используя математический язык и действия с натуральными числами, конечными десятичными числами, обыкновенными дробями.
2.8. Выполнение вычислений с натуральными числами, обыкновенными дробями и конечными десятичными числами используя свойства действий и порядок выполнения операций.
Тип урока: комбинированный урок.
Дидактические технологии
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: эвристическая беседа, метод упражнений, анализ, синтез, самостоятельная работа
Дидактические материалы: «Математика 5 класс», авторы И.Акири и др., цветные мелки, карточки с заданиями.
Оценка: текущая, устные и письменные вопросы, задания, самостоятельная работа, взаимопроверка.