Урок: «Решение задач на сложение и вычитание»

"Описание материала: " Конспект урока разработан для учащихся пятого класса, по учебнику под редакцией" Г.В. Дорофеева. На уроке ученики учатся решать задачи на сложение и вычитание. Урок начинается с устного счёта. Объяснение нового материала начинается с математической игры. "Прослеживается межпредметная связь с историей. Пятиклассники на уроке учатся анализировать ответы, делать выводы. Очень много математических вопросов в рубрике «Вопросник». Во время урока ученики работают в группе и в па...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 5 классе. Учитель: Шуршина Александра Вячеславовна

По учебнику под редакцией Г.В.Дорофеева.


Тема: « Решение задач на сложение и вычитание »

Цели:

-продолжить формирование умений и навыков решения задач;

-развивать вычислительные навыки учащихся;

-развивать познавательные интересы учащихся, воспитывать любовь к Родине.

Ход урока

1.Организационный момент.

-Если трудная задачка,

Цифра верная нужна,

Приучайтесь думать точно!

Всё исследуйте до дна!

-Какая работа нам предстоит сегодня на уроке?

2.Актуализация опорных знаний.

1)Презентация по теме «Задачи и задачки»

2)Проверка домашнего задания.

Решить у доски с объяснением те задания, с которыми учащиеся не справились.

3)Устная работа. Повторение ранее изученного материала.

1.Найдите значение диаметра окружности, если её R=3 см

2.Округлите числа до десятков: 345,264, 181, 1237

3.Что больше: произведение всех цифр или их сумма?

3.Формирование практических умений и навыков.

1).Вопросы учащимся:

-Какое арифметическое действие необходимо выполнить, если

а) одно число на 9 больше другого;

б) одно число на 7 меньше другого;

в) одно число равно 17 и оно на 5 больше другого;

г) одно число равно 19 и оно на 3 меньше другого?

-Чем две первые задачи отличаются от двух последних?

-Как называются такие задачи? (Прямые и обратные)

2) Игра « Дешифровщик». Решение задач на сложение и вычитание.

В древней Киевской Руси было очень много городов. Именно поэтому западноевропейские летописи называют её Гардарикой, или Страной городов. Место для каждого города выбиралось из соображений его безопасности. Укреплённая часть поселения располагалась на холме, в некотором отдалении от реки. Если вы верно решите задачи и выберите нужные ответы, то узнаете, как в Древней Руси называлась центральная часть города. (Детинце)

1. -Ваня старше Коли на 2 года, а вместе им 22 года. Сколько лет каждому мальчику? Д. 10 и 12 А. 8 и10 В 8и12

2. В начале пути на спидометре автомобиля было 16523 км. Определите, каким станет показание спидометра через 670 км.

В.15853км Е. 17193 км О.22223км

3. В начале пути на спидометре автомобиля было 27836 км, а в конце - 28184. Какой путь проделал автомобиль?

С. 56020 км Т. 348 км А. 1122 км.

4. На базе было 1840 ц картофеля. В первый день вывезли 775 ц картофеля, во второй - на 50 ц меньше. Сколько картофеля осталось на базе?

И. 340 кг А.1015 кг Т.1065 кг

5. У Оли было 12 карандашей, это на 3 больше, чем у Наташи. Сколько всего карандашей было у девочек?

К.15 Н. 21 У. 27

6. Саша прыгнул в длину на 3 м 18 см. Это на 15 см хуже результата Вовы и на 25 см лучше результата Пети. Какие результаты в прыжках в длину показали Вова и Петя?

М.303 см и 343 см Ц. 3м 33см и 2 м 93 см Е. 3 м 3 см и 2 м 93 см.

7.Арбуз стоит 20 р. И ещё пол-арбуза. Сколько стоит арбуз?

Е.40 р. К. 30 р. А. 10 р

Подведение итогов игры.

-На какое слово похоже слово детинце?

-Как вы думаете, почему так называли люди центральную часть своих городов?

3)Самостоятельная работа.

1 вариант-№ 218 2 вариант- № 219 по учебнику.

-Те учащиеся, которые выполнят задание быстрее других, будут выполнять тест на компьютере по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Округление чисел»

4)Повторение. Решение задач на развитие логического мышления.

- В 2 часа в Киеве шёл дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 10 часов?

-Летела стая гусей, а навстречу им гусак.

-Здравствуйте, десять гусей!

-Нет, нас не десять. Если бы ты был с нами, да ещё двое гусей, то тогда бы было десять. Сколько в стае гусей?

4.Подведение итогов.

Учитель комментирует и оценивает работу учащихся на уроке.

Задание на дом.№206, 208, 222- по желанию учащихся.

1


© 2010-2022