- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие по математике на тему Математический бой
Внеклассное мероприятие по математике на тему Математический бой
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хисматуллина Л.Р. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №18 VIII вида»
Тема: «Математический бой»
Подготовила:
Л.Р.Хисматуллина
Математический бой
Цель: развитие интереса учащихся к изучению математики, повышение образовательного уровня учащихся, привития навыков самостоятельности и творчества. Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро излагать свои мысли, логически рассуждать. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества.
В игре принимают участие учащиеся 7-9 классов по 2 ученика от класса. Команды «Квадрат » и «Круг». За каждый выигранный конкурс, команда-победитель будет зарабатывать жетон, победителем в игре, станет та команда, у которой будет больше всего жетонов.
Ведущий:
Я приветствую всех, кто сегодня собрался.
Кто готовился, думал и очень старался.
В наше время, чтобы строить и страною управлять,
Прежде нужно только в школе математику познать.
Предлагаю вам заняться занимательной игрой,
Надо просто постараться думать всем вам головой.
Позвольте представить людей, незаменимых в нашей игре. Это жюри. В его составе сегодня:
- человек с неиссякаемым творческим потенциалом Соколинская М. Е.;
- человек с твердым взглядом на жизнь заместитель директора по учебной работе Гаева С.Б.;
- судья республиканской категории Мубаракшина Е.С.
Проверка готовности болельщиков:
Математическое ли это слово: треугольник, яблоко, дециметр, уравнение, катер, периметр, угол, уголь, параллелограмм, цифра, цапля, радиус, формула, формуляр, пенал, деление?
( Если да, то хлопаем в ладоши. Если нет, то топаем ногами.)
Ведущий обращается к командам:
Представление команд
Давайте познакомимся с командами (команды представляют названия, девизы).
1) Команда «КВАДРАТ», девиз:
«У нашего «Квадрата»
Все стороны равны
И наши все ребята
Дружбою сильны».
«Наша команда «Квадрат»
Приветствует собравшихся ребят.
Желаем всем победить.
А себе не проиграть»
«Рисовать квадрат и круг,
Знать, где север и где юг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать и жюри не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе»
2) Команда «КРУГ», девиз:
«Думай, пробуй и ищи, будет трудно, не пищи!»
«Пожелаем всем друзьям
Сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа -
Совсем-совсем не важно.
«Позабыто все на свете, сердце замерло в груди:
Только цифры, только знаки
И победа впереди!»
1. Конкурс: Разминка «Весёлый урок»
Я читаю вопрос, 1 команде, если команда не знает ответа, то есть шанс заработать жетон у второй команды.
1. Сколько получится, если два десятка умножить на два десятка? (400)
2.В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому? (Второе слагаемое равно 0).
3, У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? ( у поросенка)
4. Яйцо всмятку варится 2 мин. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? (2 мин)
5.Петух на одной ноге весит 4 кг. Сколько кг будет весить петух, если встанет на две ноги? (4 кг)
6. Ученик первого класса живёт на 10-м этаже, но доезжает на лифте до 7-го этажа и идёт дальше пешком. Почему? (не достаёт до кнопки выше 7)
2.Конкурс: «Кто быстрее доплывет до берега?»
Если очень хочешь-
Своего добьёшься.
А мальчишкам снятся якоря.
Можем стать мы моряками.
И при этом нам поможет-
Наука геометрия.
На корабли прикреплены карточки с названиями геометрических фигур. Участники по одному подбегают, берут карточку, делают соответствующий рисунок на доске.
Прямая луч
Ломаная отрезок
Прямоугольник окружность
Треугольник квадрат
(оценивается правильность, аккуратность, быстрота)
Ведущий: Спасибо командам. А пока жюри оценивает этот конкурс, проведем разминку с болельщиками.
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча.
И потому мы всем желаем
Болеть без вызова врача.
1.Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (30 км)
2.Сколько углов в треугольнике? ( два, пять, три)
3.Как называется прибор для измерения длины отрезков? ( транспортир, секундомер, линейка)
4. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? (подсказка: 2 - остальные идут обратно)
5. В семье шесть дочерей, каждая имеет одного брата. Сколько всего детей в семье? (7)
Ведущий: Спасибо болельщикам. И так, слово жюри.
3 конкурс: Конкурс капитанов.
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным.
Вам надо охарактеризовать своего соперника, отвечая на вопросы анкеты:
а)Рост
Вес
Цвет глаз
Цвет волос
Характер
б) Капитаны должны будут на глаз отмерить 1м ленты.
4 конкурс: Кто больше составит слов из слова «параллелепипед»
5 конкурс ( с болельщиками).
Загадки о геометрических фигурах.
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(фигуры)
***
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник)
***
Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни ...
(точек)
**
Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ...
(луч)
***
Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ...
(прямая)
***
Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится ...
(кружок)
***
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)
***
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
***
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат)
***
У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность!
Она идет по краю круга,
И называется -…(окружность)
6 конкурс. Ребусы.
1) пре100л ак3са (слайд)
2) 100лица па3от (слайд)
3) 100лб ли100к (слайд)
4) Пи100лет по2л (слайд)
7 конкурс (подготовить листочки и фломастеры)
Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри, жюри считает.
8 конкурс «Математический хоккей»
Определи, какие числа надо записать вместо букв, чтобы результат был верным? (Одинаковые буквы означают одинаковые цифры)
а 5 а 5 4 а 3 а
+ а в + а в - а 3 - в 4 ________ _______ __________ __________
Ведущий: просим наше уважаемое жюри подвести итоги сегодняшней встречи.(Объявляются результаты, вручаются призы и подарки)
Математический бой наш окончен, пора по домам,
Но это, друзья, не помеха.
И в час расставанья желаю я вам.
В учебе хороших успехов.