Внеклассное мероприятие по математике на тему Математический бой

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №18 VIII вида»





Тема: «Математический бой»





Подготовила:

Л.Р.Хисматуллина





Математический бой

Цель: развитие интереса учащихся к изучению математики, повышение образовательного уровня учащихся, привития навыков самостоятельности и творчества. Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро излагать свои мысли, логически рассуждать. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества.

В игре принимают участие учащиеся 7-9 классов по 2 ученика от класса. Команды «Квадрат » и «Круг». За каждый выигранный конкурс, команда-победитель будет зарабатывать жетон, победителем в игре, станет та команда, у которой будет больше всего жетонов.

Ведущий:

Я приветствую всех, кто сегодня собрался.

Кто готовился, думал и очень старался.

В наше время, чтобы строить и страною управлять,

Прежде нужно только в школе математику познать.

Предлагаю вам заняться занимательной игрой,

Надо просто постараться думать всем вам головой.

Позвольте представить людей, незаменимых в нашей игре. Это жюри. В его составе сегодня:

- человек с неиссякаемым творческим потенциалом Соколинская М. Е.;

- человек с твердым взглядом на жизнь заместитель директора по учебной работе Гаева С.Б.;

- судья республиканской категории Мубаракшина Е.С.

Проверка готовности болельщиков:

Математическое ли это слово: треугольник, яблоко, дециметр, уравнение, катер, периметр, угол, уголь, параллелограмм, цифра, цапля, радиус, формула, формуляр, пенал, деление?

( Если да, то хлопаем в ладоши. Если нет, то топаем ногами.)

Ведущий обращается к командам:
Представление команд

Давайте познакомимся с командами (команды представляют названия, девизы).

1) Команда «КВАДРАТ», девиз:

«У нашего «Квадрата»

Все стороны равны

И наши все ребята

Дружбою сильны».

«Наша команда «Квадрат»

Приветствует собравшихся ребят.

Желаем всем победить.

А себе не проиграть»

«Рисовать квадрат и круг,

Знать, где север и где юг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать и жюри не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе»

2) Команда «КРУГ», девиз:

«Думай, пробуй и ищи, будет трудно, не пищи!»

«Пожелаем всем друзьям

Сражаться дружно и отважно.

Кому достанется победа -

Совсем-совсем не важно.

«Позабыто все на свете, сердце замерло в груди:

Только цифры, только знаки

И победа впереди!»

1. Конкурс: Разминка «Весёлый урок»

Я читаю вопрос, 1 команде, если команда не знает ответа, то есть шанс заработать жетон у второй команды.

1. Сколько получится, если два десятка умножить на два десятка? (400)

2.В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому? (Второе слагаемое равно 0).

3, У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? ( у поросенка)

4. Яйцо всмятку варится 2 мин. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? (2 мин)

5.Петух на одной ноге весит 4 кг. Сколько кг будет весить петух, если встанет на две ноги? (4 кг)

6. Ученик первого класса живёт на 10-м этаже, но доезжает на лифте до 7-го этажа и идёт дальше пешком. Почему? (не достаёт до кнопки выше 7)

2.Конкурс: «Кто быстрее доплывет до берега?»

Если очень хочешь-

Своего добьёшься.

А мальчишкам снятся якоря.

Можем стать мы моряками.

И при этом нам поможет-

Наука геометрия.

На корабли прикреплены карточки с названиями геометрических фигур. Участники по одному подбегают, берут карточку, делают соответствующий рисунок на доске.

Прямая луч

Ломаная отрезок

Прямоугольник окружность

Треугольник квадрат

(оценивается правильность, аккуратность, быстрота)

Ведущий: Спасибо командам. А пока жюри оценивает этот конкурс, проведем разминку с болельщиками.

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча.

И потому мы всем желаем

Болеть без вызова врача.

1.Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (30 км)

2.Сколько углов в треугольнике? ( два, пять, три)

3.Как называется прибор для измерения длины отрезков? ( транспортир, секундомер, линейка)

4. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? (подсказка: 2 - остальные идут обратно)

5. В семье шесть дочерей, каждая имеет одного брата. Сколько всего детей в семье? (7)

Ведущий: Спасибо болельщикам. И так, слово жюри.

3 конкурс: Конкурс капитанов.

Кто в школе смог быть капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным.

Вам надо охарактеризовать своего соперника, отвечая на вопросы анкеты:

а)Рост

Вес

Цвет глаз

Цвет волос

Характер

б) Капитаны должны будут на глаз отмерить 1м ленты.

4 конкурс: Кто больше составит слов из слова «параллелепипед»

5 конкурс ( с болельщиками).

Загадки о геометрических фигурах.

А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(фигуры)
***

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник)
***
Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни ...
(точек)

**

Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ...
(луч)

***
Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ...
(прямая)

***
Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится ...
(кружок)

***
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)
***
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)

***
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат)
***
У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность!
Она идет по краю круга,
И называется -…(окружность)

6 конкурс. Ребусы.

1) пре100л ак3са (слайд)

2) 100лица па3от (слайд)

3) 100лб ли100к (слайд)

4) Пи100лет по2л (слайд)

7 конкурс (подготовить листочки и фломастеры)

Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри, жюри считает.

8 конкурс «Математический хоккей»

Определи, какие числа надо записать вместо букв, чтобы результат был верным? (Одинаковые буквы означают одинаковые цифры)

а 5 а 5 4 а 3 а

+ а в + а в - а 3 - в 4 ________ _______ __________ __________

Ведущий: просим наше уважаемое жюри подвести итоги сегодняшней встречи.(Объявляются результаты, вручаются призы и подарки)

Математический бой наш окончен, пора по домам,

Но это, друзья, не помеха.

И в час расставанья желаю я вам.

В учебе хороших успехов.



© 2010-2022